Лучший педагог года

Программа «Золотой ключик» для детей 4–7 лет

Светлана Манышкина
Программа «Золотой ключик» для детей 4–7 лет

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа «Имена Победы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

(ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

(СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Возраст обучающихся: 4-7 лет

Срок реализации: 1 год

Составила воспитатель

Манышкина С. Е.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

1.1. Направленность программы 3

1.2. Актуальность программы 3

1.3. Новизна программы 3

1.4. Цель и задачи программы 4

1.5. Отличительные особенности программы 4

1.6. Возраст обучающихся участвующих в реализации программы дополнительного образования 4

1.7. Срок реализации программы 5

1.8. Форма обучения 5

1.9. Особенности организации образовательного процесса 5

1.10. Формы и режим занятий 5

1.11. Принципы и подходы к формированию программы 5

1.12. Планируемые результаты освоения программы 6

1.13. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов 6

1.14. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов 6

1.15. Материально-техническое обеспечение 6

1.16. Информационное обеспечение 6

1.17. Кадровое обеспечение 7

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН 8

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 10

4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 18

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20

6. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 22

7. Приложение №1 «Педагогическая диагностика» 28

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…

Б. М. Теплов

Введение

Анализ отечественной и зарубежной литературы свидетельствует, что театральные постановки для детей и с их участием, играют важную роль в их развитии. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).

Пояснительная записка

Театр - это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Воспитать привычку к выразительной публичной речи путем привлечения его к выступлениям перед аудиторией.

1.1. Направленность программы

Художественно-эстетическая направленность.

1.2. Актуальность программы

С самого раннего детства ребёнок стремится к развитию, свободе, творчеству. Одним из путей эмоционального раскрепощения, максимальной реализации способностей, творческого роста является театрализованная деятельность. Данный опыт ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность. Специально организованные театрализованные занятия способствуют развитию речи детей дошкольного возраста, а также развитию психических процессов, пластики, овладению навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. Позволяет формировать опыт нравственного поведения, повышает жизненный тонус детей.

1.3. Новизна программы:

Новизна данной дополнительной общеразвивающей программы в том, что образовательная деятельность проводится уже с младшего возраста. Ребятам дается возможность самим придумывать игры, сказки, рассказы, сценарии, по-своему передавать сценический образ. Не копировать чужое, а самому создавать, фантазировать. Программа способствует развитию наблюдательности у детей. Лишь наблюдая за поведением животных, людей, дети могут понять реальные чувства наблюдаемых, донести до зрителя эти чувства.

Новизна также заключается в применении здоровье сберегающих технологий:

• дыхательная гимнастика;

• артикуляционная гимнастика.

• пальчиковые игры со словами,

• гимнастика для глаз,

• сказкотерапия.

1.4. Цель и задачи программы:

создание условий по развитию творческих, духовно-нравственных качеств детей посредством приобщения к миру театра.

Задачи программы:

-Обогащать театральный опыт ребёнка: знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

-Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных видов.

- Привлекать детей к режиссерской деятельности (подготовке афиш, декораций и атрибутов, подбору музыкального сопровождения).

-Формировать интерес к деятельности, активно используя игру, нетрадиционные художественные техники и материалы, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка; развивать художественные способности детей.

1.5. Отличительные особенности программы

Доступность:

- учет возрастных особенностей детей;

- адаптированность материала к возрасту.

Систематичность и последовательность:

- постепенная подача материала от простого к сложному; - частое повторение усвоенных норм. Наглядность:

-учет особенностей мышления.

Динамичность:

- интеграция программы в разные виды деятельности

Дифференциация:

- учет возрастных особенностей;

- создание благоприятной среды для реализации театрализованной деятельности, организации театрализованных игр.

1.6. Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы дополнительного образования обучающихся:

Обучающиеся 4-7 лет

1.7. Сроки реализации программы:

Программа реализуется в течении 1 года.

1.8. Форма обучения

Очная форма обучения.

1.9. Особенности организации образовательного процесса:

Группы сформированы из обучающихся разного возраста (обучающиеся 4-7 лет). Состав группы – постоянный.

Программа включает в себя основные теоретические сведения и практические задания. Изучение материала программы, направлено на практическое решение задания, поэтому должно предваряться необходимым минимумом теоретических знаний.

1.10. Форма и режим занятий.

Образовательная деятельность по программе проводятся во второй половине дня, в форме кружкового занятия. С обучающимися 4-7 лет – 1 раз в неделю (четверг) - длительность 25 минут с 16.10 до 16.35. Обучение длится с 02.09.2024г по 31.05.2025г. Общее количество часов в год у обучающихся 4-7 лет – 36 часов.

Используются групповая и индивидуальная форма, а также работа с малыми подгруппами.

Формы проведения занятий:

• Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.

• Игры драматизации.

• Упражнения эмоционального развития детей.

• Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика).

• Задания для развития речевой интонационной выразительности.

• Игры – превращения («учись владеть своим телом», образные упражнения.

• Упражнения на развитие детской пластики.

• Пальчиковый игр тренинг для развития моторики рук.

• Упражнения на развитие выразительной мимики.

• Беседы, чтение рассказов.

• Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

Вся образовательная деятельность выстроена с учетом возрастных особенностей обучающихся на доступном детям материале по принципу «от простого к сложному».

1.11. Принципы и подходы к формированию программы

• Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

• Принцип повторения умений и навыков — один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

• Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др).

• Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития

• Принцип индивидуализации - развитие личных качеств, через решение проблем разного уровня обучения

• Принцип творчества - формирование способности находить нестандартные решения.

1.12. Планируемые результаты усвоения программы

4-5 лет:

• знают и произносят несколько скороговорок;

• взаимодействуют со сверстниками;

• разыгрывают этюды для развития необходимых психических качеств (восприятие, воображение, внимания, мышления, на выразительность жестов и эмоций, проводятся специальные театральные игры;

• различают и изображать эмоции с помощью мимики, жестов, движений;

• разыгрывают несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средств;» (интонацию, мимику, жест);

• используют в театрализованных играх образные игрушки, самостоятельно изготовленные из разных материалов; изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства; выступать перед родителями, детьми своей группы, малышами с инсценировками;

• приемы и манипуляции, применяют в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный, настольном, настольно-плоскостном, конусной игрушки, стендовом на фланелеграфе и магнитной доске.

• чувствуют и понимают эмоциональное состояние героя, вступают в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

5-6 лет:

• дети произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

• выразительно читают стихотворный текст;

• передают образ героя характерными движениями;

• действуют на сцене в коллективе;

• держатся уверенно перед аудиторией.

6-7 лет:

Ребята имеют представление о театре как о виде искусства, особенностях театра, сценической культуре;

• имеют навыки концентрации внимания и координации движений, выступления в спектаклях;

• знают основные понятия в рамках театрального искусства (театр, сцена, спектакль, роль, выступление, костюм, реквизит, основные элементы сцены и т. д.);

• умеют пользоваться важными средствами выразительности мимикой, жестами;

• умеют свободно ориентироваться на сценической площадке;

• умеют произносить одну и ту же фразу с разными интонациями;

• умеют сочинять этюды по сказкам.

• может применить полученные знания в социальной и игровой деятельности, объяснить свои потребности и не боится высказать свое мнение

1.13. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

• фотоотчёт;

• педагогическая диагностика (проводится 2 раз в год (начало и завершение обучения) (приложение №1).

1.14. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

Полученные знания и умения ребята демонстрируют на концертах для родителей.

Эффективность проводимой работы с детьми в рамках деятельности театральной деятельности определяется с помощью диагностического комплекса, который предусматривает как психологическую, так и педагогическую оценку развития навыков театрализованной деятельности.

1.15. Материально-техническое обеспечение

Занятия проводятся в помещении развивающего обучения «Весёлая каруселька», соответствующем требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет имеет хорошее освещение и возможность проветриваться.

Материально-техническое оснащение:

• столы, стулья (по росту и количеству детей);

• интерактивная доска;

• демонстрационный столик;

технические средства обучения (ТСО) - компьютер;

• шкафы для хранения пособий.

1.16. Информационное обеспечение

• Интернет - ресурсы

1.17. Кадровое обеспечение

Руководитель детского объединения должен соответствовать следующим требованиям:

первую или высшую квалификационную категорию.

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Возраст 4-7

п/п

Тема Количество часов Формы контроля

Всего Теоретические НОД Практическая деятельность

Раздел «Мы в театре»

1. Вводное занятие

«Что такое театр», знакомство с детьми. 1 0,5 0,5 фотоотчёт

2. Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я?

Мимика. Игра «Подбери маску» 1 0,5 0,5 фотоотчёт

3. Пойми меня. Жесты. Этюды на выразительность жеста. Язык жестов. 1 0,5 0,5 фотоотчёт

4. Чтение пьесы Л. Поляк «Репка». Пантомимика. Игры «Походка», «Кто я?», «Сказка» 1 0,5 0,5 фотоотчёт

5. Импровизация русской народной сказки «Репка». 1 0,5 0,5 фотоотчёт

Раздел «Мастерство актёра»

6. Репетиция пьесы «Репка» 1 0,5 0,5 фотоотчёт

7. Играем пьесу «Репка» 1 0,5 0,5 фотоотчёт

8. Театрализованная игра «Колобок». 1 0,5 0,5 фотоотчёт

9. Театрализованная игра «Теремок» 1 0,5 0,5 фотоотчёт

10. Воображаемое путешествие. 1 0,5 0,5 фотоотчёт

11. Животные во дворе. 1 0,5 0,5 фотоотчёт

12. Игровой урок. 1 0,5 0,5 фотоотчёт

13. Репетиция пьесы «Репка» 1 0,5 0,5 фотоотчёт

14. Репетиция пьесы «Репка» 1 0,5 0,5 фотоотчёт

15. Репетиция пьесы «Репка» 1 0,5 0,5 фотоотчёт

16. Репетиция пьесы «Репка» 1 1 - фотоотчёт

17. Репетиция пьесы «Репка» 1 0,25 0,75 фотоотчёт

18. Репетиция пьесы «Репка» 1 0,25 0,75 фотоотчёт

19. Репетиция пьесы «Репка». Показ.

1 0,5 0,5 фотоотчёт

20. Театральная игра «Семь сыновей» 1 0,5 0,5 фотоотчёт

21. Театральная игра «Ходим кругом» 1 0,5 0,5 фотоотчёт

22. Репетиция пьесы «Теремок» 1 0,25 0,75 фотоотчёт

23. Репетиция пьесы «Теремок» 1 0,5 0,5 фотоотчёт

24. Репетиция пьесы «Теремок» 1 1 - фотоотчёт

25. Репетиция пьесы «Теремок» 1 1 - фотоотчёт

26. Репетиция пьесы «Теремок» 1 1 - фотоотчёт

27. Эмоции 1 0,25 0,75 фотоотчёт

28. Эмоции 1 0,75 0,25 фотоотчёт

29. Репетиция пьесы «Теремок» 1 1 - фотоотчёт

30. Репетиция пьесы «Теремок» 1 0,25 0,75 фотоотчёт

31. Показ пьесы «Теремок» 1 0,5 0,5 фотоотчёт

32. Театральная игра «Ярмарка» 1 1 - фотоотчёт

33. Театральная игра «Настройщик» 1 1 - фотоотчёт

34. Театральная игра «Корабль» 1 1 - фотоотчёт

35. Театральная игра «Заяц и охотник» 1 1 - фотоотчёт

36. Театральная игра «Цирк зверей» 1 1 - фотоотчёт

ИТОГО 36 21 15 -

4.3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

4-7 лет

Тема №1. Вводное занятие.

«Что такое театр», знакомство с детьми.

Теория: 0,5

Познакомиться с детьми и рассказать им о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека.

Практика: 0,5

Игра «Давайте познакомимся»

Тема №2. Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я?

Мимика. Игра «Подбери маску»

Теория: 0,5

Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.

Практика: 0,5

Игра «Измени голос».

Тема №3. Пойми меня. Жесты. Этюды на выразительность жеста. Язык жестов.

Теория: 0,5

Развивать память, внимание, образное мышление детей.

Практика: 0,5

Игровые упражненя.

Тема №4. Чтение пьесы Л. Поляк «Репка». Пантомимика.

Игры «Походка», «Кто я?», «Сказка»

Теория: 0,5

Развивать память, внимание, образное мышление детей. Развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Репка».

Практика: 0,5

Игра «Где мы были, мы не скажем». П/И «Смелые мышки»

Тема №5. Импровизация русской народной сказки «Репка».

Теория: 0,5

Прививать детям любовь к поэтическому слову, закреплять материал по теме «Развитие речи».

Практика: 0,5

Импровизация сказки «Репка».

Тема №6 Репетиция пьесы «Репка»

Теория: 0,5

Продолжать заучивание текста пьесы «Репка»

Практика: 0,5

Репетиция пьесы «Репка»

Тема № 7. Играем пьесу «Репка»

Теория: 0,5

Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат. Продолжать заучивание текста пьесы «Репка»

Практика: 0,5

Заучивание текста пьесы «Репка»

Тема № 8. Театрализованная игра «Колобок».

Теория: 0,5

Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат.

Практика: 0,5

Импровизационная игра «Колобок»

Тема № 9. Театрализованная игра «Теремок»

Теория: 0,5

Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат.

Практика: 0,5

Импровизация сказки «Теремок»

Тема № 10. Воображаемое путешествие.

Теория: 0,5

Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах.

Практика: 0,5

Репетиция пьесы «Репка».

Тема № 11. Животные во дворе.

Теория: 0,5

Развивать артикуляцию и дикцию; познакомить детей с новыми скороговорками, с движениями животных.

Практика: 0,5

Игра «Животные во дворе». Повторение пьесы «Репка».

Тема № 12. Игровой урок.

Теория: 0,5

Развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас детей.

Практика: 0,5

Игра «Дедушка Молчок»

Тема № 13. Репетиция пьесы «Репка»

Теория:0,5

Развивать диапазон и силу звучания голоса; внимание, наблюдательность, память детей.

Практика: 0,5

Игра «Птичий двор». Репетиция пьесы «Репка».

Тема № 14. Репетиция пьесы «Репка»

Теория:0,5

Учить текст пьесы «Репка»; работать над дыханием и артикуляцией.

Практика: 0,5

Репетиция пьесы «Репка».

Тема № 15. Репетиция пьесы «Репка»

Теория:0,5

Развивать диапазон и силу звучания голоса; внимание, наблюдательность, память детей.

Практика: 0,5

Репетиция пьесы «Репка».

Тема № 16. Репетиция пьесы «Репка»

Теория:0,5

Развивать диапазон и силу звучания голоса; внимание, наблюдательность, память детей.

Продолжать заучивать текст пьесы «Репка»

Практика: 0,5

Репетиция пьесы «Репка».

Тема № 17. Репетиция пьесы «Репка»

Теория:0,5

Развивать речевое дыхание, тренировать три вида выдыхания; учить детей произносить скороговорки, закреплять текст пьесы «Репка»

Практика: 0,5

Репетиция пьесы «Репка».

Тема № 18. Репетиция пьесы «Репка».

Теория:0,5

Совершенствовать чёткое произнесение гласных и согласных. Развивать дыхание, память, общение, внимание, наблюдательность.

Практика: 0,5

Репетиция пьесы «Репка».

Тема № 19. Показ спектакля «Репка»

Теория:0,5

Развивать личность ребёнка.

Практика: 0,5

Репетиция пьесы «Репка».

Тема № 20. Театральная игра «Семь сыновей»

Теория:0,5

Развивать умение детей произвольно реагировать на команду, снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими ребятами.

Практика: 0,5

Игра «Семь сыновей».

Тема № 21. Театральная игра «Ходим кругом»

Теория:0,5

Развивать умение детей произвольно реагировать на команду, снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими ребятами.

Практика: 0,

Игра «Ходим кругом»

Тема № 22. Репетиция пьесы «Теремок»

Теория:0,5

Развивать дикцию, память, внимание, фантазию детей.

Практика: 0,5

Репетиция пьесы «Теремок»

Тема № 23. Репетиция пьесы «Теремок»

Теория:0,5

Развивать дикцию, память, внимание, фантазию детей.

Практика: 0,5

Репетиция пьесы «Теремок»

Тема № 24. Репетиция пьесы «Теремок»

Теория:0,5

Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии. Закреплять понятие «Рифма». Совершенствовать наблюдательность, внимание, память детей.

Практика: 0,5

Репетиция пьесы «Теремок»

Тема № 25. Репетиция пьесы «Теремок»

Теория:0,5

Продолжать работу над поэтическим текстом пьесы «Теремок», добиваться пластического изображения походки героев пьесы.

Практика: 0,5

Работа над пьесой «Теремок»

Тема № 26. Репетиция пьесы «Теремок»

Теория:0,5

Развивать внимание, эмоциональную память, наблюдательность, добиваться чёткого произнесения слов.

Практика: 0,5

Работа над пьесой «Теремок»

Тема № 27. Эмоции

Теория:0,5

Учить детей распознавать эмоциональные состояния (страх, злость, радость, грусть) по мимике. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Знакомить с основами театральной культуры.

Практика: 0,5

Игра «Зеркало». Упражнение «Изобрази эмоции»

Тема № 28. Эмоции

Учить детей распознавать эмоциональные состояния (страх, злость, радость, грусть) по мимике и интонации. Изображать эти эмоции используя жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы.

Практика: 0,5

Игра «Угадай эмоцию», «Испорченный телефон»

Тема № 29. Репетиция пьесы «Теремок»

Теория:0,5

Практика: 0,5

Репетиция первой картины пьесы «Теремок»

Тема № 30. Репетиция пьесы «Теремок»

Теория:0,5

Продолжать работу над техникой речи, заучивание стихотворного текста пьесы.

Практика: 0,5

Работа над заучиванием текста.

Тема № 31. Показ пьесы «Теремок»

Теория:0,5

Развивать личность ребёнка.

Практика: 0,5

Репетиция пьесы «Теремок».

Тема № 32. Театрализованная игра «Ярмарка».

Теория:0,5

Тренировать дикцию, расширять диапазон голоса и уровень громкости. Совершенствовать актёрские навыки: внимание, память, общение.

Практика: 0,5

Театрализованная игра «Ярмарка».

Тема № 33. Театрализованная игра «Настройщик»

Теория:0,5

Знакомить детей с пословицами. Поговорками и скороговорками, учить пользоваться интонаций, произнося фразы (грустно, радостно удивлённо, сердито)

Практика: 0,5

Театрализованная игра «Настройщик»

Тема № 34. Театральная игра «Корабль»

Теория:0,5

Развивать кругозор детей; совершенствовать память, внимание, общение.

Практика: 0,5

игра «Корабль»

Тема № 35. Театральная игра «Заяц и охотник»

Теория:0,5

Учить детей ориентироваться в пространстве; равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом; двигать в разных темпах.

Практика: 0,5

Театральная игра «Заяц и охотник»

Тема № 36. Театральная игра «Цирк зверей»

Теория:0,5

Пополнять словарный запас детей; воспитывать умение вежливо общаться, действовать с воображаемыми предметами, Совершенствовать память, воображение.

Практика: 0,5 Игра «Дрессированные обезьяны»

4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Методическая литература (печатные): учебные пособия, книги для чтения, рабочие

тетради, раздаточный материал и т. д.

Аудиовизуальные средства: видеофильмы, слайды, презентации и т. д.

Наглядные пособия: плакаты, карты настенные, картины и т. д.

материально-техническое обеспечение

картотеки

Виды театров, оборудование

Музыкальные средства

Алгоритм занятия

1. Вводная часть

Мотивационный этап, объявление темы, постановка цели (организационный момент)

2. Основная часть

Этап актуализации и открытий новых знаний. Организация различных видов детской деятельности, способствующих достижению цели.

3. Заключительная часть

Обобщение воспитателя. Подведение итогов.

4. Рефлексия

Все занятия проходят в группах с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. Педагог подходит к каждому ребенку, разъясняет непонятное. В конце занятия для закрепления полученных знаний и умений проводится анализ выполненной работы и разбор типичных ошибок.

Наглядно-дидактические пособия:

Книжки- малышки для детей: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Прибаутки».

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников: Книгадля восп. Детского сада. – М. : Просвещение, 1991.-127 с.

2. Бодраченко, И. В. театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста / И. В. Бодраченко. - М. : Айрис-пресс, 2006.-144 с.

3. Вакуленко Ю. А., Власенко О. П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду / Ю. А. Вакуленко, О. П. Власенко. -Волгоград: Учитель, 2008.-153 с.

4. Гавришева Л. Б. Музыка, игра-театр!: Экологические сценарии

театрализованных представлений для детей логопедических групп доу. - СПб. :

«Детство-пресс», 2004.- 80 с.

5. Горохова Л. А., Макарова Т. Н Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ: Интегрированные занятия/ Под ред. К. Ю. Белой. - МДОУ: ТЦ Сфера, 2005.-64 с. - (Программа развития)

6. Зарецкая Н. В. Часы с кукушкой: Музыкальные сказки с нотным приложением для подготовительной к школе группы ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2003.-56 с.

7. Крюкова С. В., Слобдник Н. П. Удивляюь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и

младшего школьного возраста: Практическое пособие – МДОУ. : «Генезис», 2006.-208 с.

8. Князева О. Л. Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост. : О. Л Князева. – М. : Мозайка-Синтез, 2005.- 168 с.

9. Лысаков, В. Г. 1000 загадок / В. Г. Лысаков. - М. : АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.-318с.

10. Поляк Л. Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - СПб. : «Детство-Пресс», 2001.- 48 с.

11. Сорокина Н. Ф. Сценарии театральных кукольных занятий. Календарное планирование: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования детских садов. – М. : АРКТИ, 2004. – 288 с.

12. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Пособие для воспитателей,

педагогов дополнительного образования детских садов. – М. : АРКТИ, 2000.- 160 с.

13. Трифонова Н. М. Кукольный театр своими руками. - М. : Рольф, 2001.-192 с.

14. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар. - М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.-160 с.

15. А. В. Щёткин. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2007г.

6. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

дополнительной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Пифагорчик»

п/п Месяц Дата Время проведения занятия Форма занятия Количество часов Тема занятия Место проведения Форма контроля

1. Сентябрь 05.09.2024 16.10-16.35

беседа 1 Вводное занятие

«Что такое театр», знакомство с детьми. Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт

2. 12.09.2024 16.10-16.35

беседа 1 Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я?

Мимика. Игра «Подбери маску» Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт

3. 19.09.2024

16.10-16.35

беседа 1 Пойми меня. Жесты. Этюды на выразительность жеста. Язык жестов. Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт

4. 26.09.2024 16.10-16.35

беседа

1 Чтение пьесы Л. Поляк «Репка». Пантомимика.

Игры «Походка», «Кто я?», «Сказка» Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт

5. Октябрь 03.10.2024 16.10-16.35

беседа

1 Импровизация русской народной сказки «Репка». Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт

6. 10.10.2024 16.10-16.35 беседа 1 Репетиция пьесы «Репка»

Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт

7. 17.10.2024 16.10-16.35 беседа

1 Играем пьесу «Репка»

Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт

8. 24.10.2024 16.10-16.35

беседа

1 Театрализованная игра «Колобок».

Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт

9. 31.10.2024 16.10-16.35

беседа

1 Театрализованная игра «Теремок»

Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт

10. Ноябрь 07.11.2024 16.10-16.35

беседа 1 Воображаемое путешествие.

Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт

11. 14.11.2024 16.10-16.35

беседа 1 Животные во дворе. Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт

12. 21.11.2024 16.10-16.35

беседа 1 Игровой урок.

Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт

13. 28.11.2024 16.10-16.35

беседа 1 Репетиция пьесы «Репка»

Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт

14. Декабрь 05.12.2024 16.10-16.35

беседа 1 Репетиция пьесы «Репка»

Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт

15. 12.12.2024 16.10-16.35

беседа 1 Репетиция пьесы «Репка»

Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт

16. 19.12.2024 16.10-16.35

беседа 1 Репетиция пьесы «Репка»

Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт

17. 26.12.2024 16.10-16.35

Беседа 1 Репетиция пьесы «Репка»

Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт

18. Январь 09.01.2025 16.10-16.35

Беседа 1 Репетиция пьесы «Репка».

Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» беседа

19. 16.01.2025 16.10-16.35

Беседа 1 Показ спектакля «Репка» Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт

20. 23.01.2025 16.10-16.35

Беседа

1 Театральная игра «Семь сыновей»

Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» опрос

21. 30.01.2025 16.10-16.35

Беседа

1 Театральная игра «Ходим кругом»

Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт

22. Февраль 06.02.2025 16.10-16.35

беседа 1 Репетиция пьесы «Теремок» Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт

23. 13.02.2025 16.10-16.35

беседа 1 Репетиция пьесы «Теремок» Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт

Публикации по теме:

День защиты детей с героями сказки «Золотой ключик». ФотоотчетДень защиты детей с героями сказки «Золотой ключик». Фотоотчет Цель: создать у детей радостное и бодрое настроение, дать ребенку возможность раскрыть свои творческие и спортивные способности, воспитывать.

Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино»Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку!Сегодня мне хочется рассказать вам как мы с детьми.

Фотоотчёт о празднике «Новогодний золотой ключик»Фотоотчёт о празднике «Новогодний золотой ключик» Дети парами входят в красочно оформленный новогодний зал. Воспитатель: Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Золотой ключик» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 17 сентября 2024 в 15:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Золотой ключик» для детей 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Манышкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД