Светлана Манышкина
Программа «Золотой ключик» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа «Имена Победы»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
(ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)
«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
(СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Возраст обучающихся: 4-7 лет
Срок реализации: 1 год
Составила воспитатель
Манышкина С. Е.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
1.1. Направленность программы 3
1.2. Актуальность программы 3
1.3. Новизна программы 3
Публикация «Программа „Золотой ключик“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
1.4. Цель и задачи программы 4
1.5. Отличительные особенности программы 4
1.6. Возраст обучающихся участвующих в реализации программы дополнительного образования 4
1.7. Срок реализации программы 5
1.8. Форма обучения 5
1.9. Особенности организации образовательного процесса 5
1.10. Формы и режим занятий 5
1.11. Принципы и подходы к формированию программы 5
1.12. Планируемые результаты освоения программы 6
1.13. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов 6
1.14. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов 6
1.15. Материально-техническое обеспечение 6
1.16. Информационное обеспечение 6
1.17. Кадровое обеспечение 7
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН 8
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 10
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 18
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
6. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 22
7. Приложение №1 «Педагогическая диагностика» 28
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…
Б. М. Теплов
Введение
Анализ отечественной и зарубежной литературы свидетельствует, что театральные постановки для детей и с их участием, играют важную роль в их развитии. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).
Пояснительная записка
Театр - это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Воспитать привычку к выразительной публичной речи путем привлечения его к выступлениям перед аудиторией.
1.1. Направленность программы
Художественно-эстетическая направленность.
1.2. Актуальность программы
С самого раннего детства ребёнок стремится к развитию, свободе, творчеству. Одним из путей эмоционального раскрепощения, максимальной реализации способностей, творческого роста является театрализованная деятельность. Данный опыт ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность. Специально организованные театрализованные занятия способствуют развитию речи детей дошкольного возраста, а также развитию психических процессов, пластики, овладению навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. Позволяет формировать опыт нравственного поведения, повышает жизненный тонус детей.
1.3. Новизна программы :
Новизна данной дополнительной общеразвивающей программы в том, что образовательная деятельность проводится уже с младшего возраста. Ребятам дается возможность самим придумывать игры, сказки, рассказы, сценарии, по-своему передавать сценический образ. Не копировать чужое, а самому создавать, фантазировать. Программа способствует развитию наблюдательности у детей. Лишь наблюдая за поведением животных, людей, дети могут понять реальные чувства наблюдаемых, донести до зрителя эти чувства.
Новизна также заключается в применении здоровье сберегающих технологий:
• дыхательная гимнастика;
• артикуляционная гимнастика.
• пальчиковые игры со словами,
• гимнастика для глаз,
• сказкотерапия.
1.4. Цель и задачи программы :
создание условий по развитию творческих, духовно-нравственных качеств детей посредством приобщения к миру театра.
Задачи программы :
-Обогащать театральный опыт ребё нка: знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
-Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных видов.
- Привлекать детей к режиссерской деятельности (подготовке афиш, декораций и атрибутов, подбору музыкального сопровождения).
-Формировать интерес к деятельности, активно используя игру, нетрадиционные художественные техники и материалы, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка; развивать художественные способности детей.
1.5. Отличительные особенности программы
Доступность:
- учет возрастных особенностей детей;
- адаптированность материала к возрасту.
Систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого к сложному; - частое повторение усвоенных норм. Наглядность:
-учет особенностей мышления.
Динамичность:
- интеграция программы в разные виды деятельности
Дифференциация:
- учет возрастных особенностей;
- создание благоприятной среды для реализации театрализованной деятельности, организации театрализованных игр.
1.6. Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы дополнительного образования обучающихся:
Обучающиеся 4-7 лет
1.7. Сроки реализации программы :
Программа реализуется в течении 1 года.
1.8. Форма обучения
Очная форма обучения.
1.9. Особенности организации образовательного процесса:
Группы сформированы из обучающихся разного возраста (обучающиеся 4-7 лет). Состав группы – постоянный.
Программа включает в себя основные теоретические сведения и практические задания. Изучение материала программы, направлено на практическое решение задания, поэтому должно предваряться необходимым минимумом теоретических знаний.
1.10. Форма и режим занятий.
Образовательная деятельность по программе проводятся во второй половине дня, в форме кружкового занятия. С обучающимися 4-7 лет – 1 раз в неделю (четверг) - длительность 25 минут с 16.10 до 16.35. Обучение длится с 02.09.2024г по 31.05.2025г. Общее количество часов в год у обучающихся 4-7 лет – 36 часов.
Используются групповая и индивидуальная форма, а также работа с малыми подгруппами.
Формы проведения занятий:
• Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.
• Игры драматизации.
• Упражнения эмоционального развития детей.
• Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика).
• Задания для развития речевой интонационной выразительности.
• Игры – превращения («учись владеть своим телом», образные упражнения.
• Упражнения на развитие детской пластики.
• Пальчиковый игр тренинг для развития моторики рук.
• Упражнения на развитие выразительной мимики.
• Беседы, чтение рассказов.
• Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
Вся образовательная деятельность выстроена с учетом возрастных особенностей обучающихся на доступном детям материале по принципу «от простого к сложному».
1.11. Принципы и подходы к формированию программы
• Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
• Принцип повторения умений и навыков — один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.
• Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др).
• Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития
• Принцип индивидуализации - развитие личных качеств, через решение проблем разного уровня обучения
• Принцип творчества - формирование способности находить нестандартные решения.
1.12. Планируемые результаты усвоения программы
4-5 лет:
• знают и произносят несколько скороговорок;
• взаимодействуют со сверстниками;
• разыгрывают этюды для развития необходимых психических качеств (восприятие, воображение, внимания, мышления, на выразительность жестов и эмоций, проводятся специальные театральные игры;
• различают и изображать эмоции с помощью мимики, жестов, движений;
• разыгрывают несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средств;» (интонацию, мимику, жест);
• используют в театрализованных играх образные игрушки, самостоятельно изготовленные из разных материалов; изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства; выступать перед родителями, детьми своей группы, малышами с инсценировками;
• приемы и манипуляции, применяют в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный, настольном, настольно-плоскостном, конусной игрушки, стендовом на фланелеграфе и магнитной доске.
• чувствуют и понимают эмоциональное состояние героя, вступают в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
5-6 лет:
• дети произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
• выразительно читают стихотворный текст;
• передают образ героя характерными движениями;
• действуют на сцене в коллективе;
• держатся уверенно перед аудиторией.
6-7 лет:
Ребята имеют представление о театре как о виде искусства, особенностях театра, сценической культуре;
• имеют навыки концентрации внимания и координации движений, выступления в спектаклях;
• знают основные понятия в рамках театрального искусства (театр, сцена, спектакль, роль, выступление, костюм, реквизит, основные элементы сцены и т. д.);
• умеют пользоваться важными средствами выразительности мимикой, жестами;
• умеют свободно ориентироваться на сценической площадке;
• умеют произносить одну и ту же фразу с разными интонациями;
• умеют сочинять этюды по сказкам.
• может применить полученные знания в социальной и игровой деятельности, объяснить свои потребности и не боится высказать свое мнение
1.13. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
• фотоотчёт;
• педагогическая диагностика (проводится 2 раз в год (начало и завершение обучения) (приложение №1).
1.14. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов
Полученные знания и умения ребята демонстрируют на концертах для родителей.
Эффективность проводимой работы с детьми в рамках деятельности театральной деятельности определяется с помощью диагностического комплекса, который предусматривает как психологическую, так и педагогическую оценку развития навыков театрализованной деятельности.
1.15. Материально-техническое обеспечение
Занятия проводятся в помещении развивающего обучения «Весёлая каруселька», соответствующем требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет имеет хорошее освещение и возможность проветриваться.
Материально-техническое оснащение:
• столы, стулья (по росту и количеству детей);
• интерактивная доска;
• демонстрационный столик;
технические средства обучения (ТСО) - компьютер;
• шкафы для хранения пособий.
1.16. Информационное обеспечение
• Интернет - ресурсы
1.17. Кадровое обеспечение
Руководитель детского объединения должен соответствовать следующим требованиям:
первую или высшую квалификационную категорию.
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Возраст 4-7
№
п/п
Тема Количество часов Формы контроля
Всего Теоретические НОД Практическая деятельность
Раздел «Мы в театре»
1. Вводное занятие
«Что такое театр», знакомство с детьми. 1 0,5 0,5 фотоотчёт
2. Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я?
Мимика. Игра «Подбери маску» 1 0,5 0,5 фотоотчёт
3. Пойми меня. Жесты. Этюды на выразительность жеста. Язык жестов. 1 0,5 0,5 фотоотчёт
4. Чтение пьесы Л. Поляк «Репка». Пантомимика. Игры «Походка», «Кто я?», «Сказка» 1 0,5 0,5 фотоотчёт
5. Импровизация русской народной сказки «Репка». 1 0,5 0,5 фотоотчёт
Раздел «Мастерство актёра»
6. Репетиция пьесы «Репка» 1 0,5 0,5 фотоотчёт
7. Играем пьесу «Репка» 1 0,5 0,5 фотоотчёт
8. Театрализованная игра «Колобок». 1 0,5 0,5 фотоотчёт
9. Театрализованная игра «Теремок» 1 0,5 0,5 фотоотчёт
10. Воображаемое путешествие. 1 0,5 0,5 фотоотчёт
11. Животные во дворе. 1 0,5 0,5 фотоотчёт
12. Игровой урок. 1 0,5 0,5 фотоотчёт
13. Репетиция пьесы «Репка» 1 0,5 0,5 фотоотчёт
14. Репетиция пьесы «Репка» 1 0,5 0,5 фотоотчёт
15. Репетиция пьесы «Репка» 1 0,5 0,5 фотоотчёт
16. Репетиция пьесы «Репка» 1 1 - фотоотчёт
17. Репетиция пьесы «Репка» 1 0,25 0,75 фотоотчёт
18. Репетиция пьесы «Репка» 1 0,25 0,75 фотоотчёт
19. Репетиция пьесы «Репка». Показ.
1 0,5 0,5 фотоотчёт
20. Театральная игра «Семь сыновей» 1 0,5 0,5 фотоотчёт
21. Театральная игра «Ходим кругом» 1 0,5 0,5 фотоотчёт
22. Репетиция пьесы «Теремок» 1 0,25 0,75 фотоотчёт
23. Репетиция пьесы «Теремок» 1 0,5 0,5 фотоотчёт
24. Репетиция пьесы «Теремок» 1 1 - фотоотчёт
25. Репетиция пьесы «Теремок» 1 1 - фотоотчёт
26. Репетиция пьесы «Теремок» 1 1 - фотоотчёт
27. Эмоции 1 0,25 0,75 фотоотчёт
28. Эмоции 1 0,75 0,25 фотоотчёт
29. Репетиция пьесы «Теремок» 1 1 - фотоотчёт
30. Репетиция пьесы «Теремок» 1 0,25 0,75 фотоотчёт
31. Показ пьесы «Теремок» 1 0,5 0,5 фотоотчёт
32. Театральная игра «Ярмарка» 1 1 - фотоотчёт
33. Театральная игра «Настройщик» 1 1 - фотоотчёт
34. Театральная игра «Корабль» 1 1 - фотоотчёт
35. Театральная игра «Заяц и охотник» 1 1 - фотоотчёт
36. Театральная игра «Цирк зверей» 1 1 - фотоотчёт
ИТОГО 36 21 15 -
4.3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
4-7 лет
Тема №1. Вводное занятие.
«Что такое театр», знакомство с детьми.
Теория: 0,5
Познакомиться с детьми и рассказать им о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека.
Практика: 0,5
Игра «Давайте познакомимся»
Тема №2. Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я?
Мимика. Игра «Подбери маску»
Теория: 0,5
Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.
Практика: 0,5
Игра «Измени голос».
Тема №3. Пойми меня. Жесты. Этюды на выразительность жеста. Язык жестов.
Теория: 0,5
Развивать память, внимание, образное мышление детей.
Практика: 0,5
Игровые упражненя.
Тема №4. Чтение пьесы Л. Поляк «Репка». Пантомимика.
Игры «Походка», «Кто я?», «Сказка»
Теория: 0,5
Развивать память, внимание, образное мышление детей. Развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Репка».
Практика: 0,5
Игра «Где мы были, мы не скажем». П/И «Смелые мышки»
Тема №5. Импровизация русской народной сказки «Репка».
Теория: 0,5
Прививать детям любовь к поэтическому слову, закреплять материал по теме «Развитие речи».
Практика: 0,5
Импровизация сказки «Репка».
Тема №6 Репетиция пьесы «Репка»
Теория: 0,5
Продолжать заучивание текста пьесы «Репка»
Практика: 0,5
Репетиция пьесы «Репка»
Тема № 7. Играем пьесу «Репка»
Теория: 0,5
Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат. Продолжать заучивание текста пьесы «Репка»
Практика: 0,5
Заучивание текста пьесы «Репка»
Тема № 8. Театрализованная игра «Колобок».
Теория: 0,5
Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат.
Практика: 0,5
Импровизационная игра «Колобок»
Тема № 9. Театрализованная игра «Теремок»
Теория: 0,5
Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат.
Практика: 0,5
Импровизация сказки «Теремок»
Тема № 10. Воображаемое путешествие.
Теория: 0,5
Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах.
Практика: 0,5
Репетиция пьесы «Репка».
Тема № 11. Животные во дворе.
Теория: 0,5
Развивать артикуляцию и дикцию; познакомить детей с новыми скороговорками, с движениями животных.
Практика: 0,5
Игра «Животные во дворе». Повторение пьесы «Репка».
Тема № 12. Игровой урок.
Теория: 0,5
Развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас детей.
Практика: 0,5
Игра «Дедушка Молчок»
Тема № 13. Репетиция пьесы «Репка»
Теория:0,5
Развивать диапазон и силу звучания голоса; внимание, наблюдательность, память детей.
Практика: 0,5
Игра «Птичий двор». Репетиция пьесы «Репка».
Тема № 14. Репетиция пьесы «Репка»
Теория:0,5
Учить текст пьесы «Репка»; работать над дыханием и артикуляцией.
Практика: 0,5
Репетиция пьесы «Репка».
Тема № 15. Репетиция пьесы «Репка»
Теория:0,5
Развивать диапазон и силу звучания голоса; внимание, наблюдательность, память детей.
Практика: 0,5
Репетиция пьесы «Репка».
Тема № 16. Репетиция пьесы «Репка»
Теория:0,5
Развивать диапазон и силу звучания голоса; внимание, наблюдательность, память детей.
Продолжать заучивать текст пьесы «Репка»
Практика: 0,5
Репетиция пьесы «Репка».
Тема № 17. Репетиция пьесы «Репка»
Теория:0,5
Развивать речевое дыхание, тренировать три вида выдыхания; учить детей произносить скороговорки, закреплять текст пьесы «Репка»
Практика: 0,5
Репетиция пьесы «Репка».
Тема № 18. Репетиция пьесы «Репка».
Теория:0,5
Совершенствовать чёткое произнесение гласных и согласных. Развивать дыхание, память, общение, внимание, наблюдательность.
Практика: 0,5
Репетиция пьесы «Репка».
Тема № 19. Показ спектакля «Репка»
Теория:0,5
Развивать личность ребёнка.
Практика: 0,5
Репетиция пьесы «Репка».
Тема № 20. Театральная игра «Семь сыновей»
Теория:0,5
Развивать умение детей произвольно реагировать на команду, снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими ребятами.
Практика: 0,5
Игра «Семь сыновей».
Тема № 21. Театральная игра «Ходим кругом»
Теория:0,5
Развивать умение детей произвольно реагировать на команду, снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими ребятами.
Практика: 0,
Игра «Ходим кругом»
Тема № 22. Репетиция пьесы «Теремок»
Теория:0,5
Развивать дикцию, память, внимание, фантазию детей.
Практика: 0,5
Репетиция пьесы «Теремок»
Тема № 23. Репетиция пьесы «Теремок»
Теория:0,5
Развивать дикцию, память, внимание, фантазию детей.
Практика: 0,5
Репетиция пьесы «Теремок»
Тема № 24. Репетиция пьесы «Теремок»
Теория:0,5
Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии. Закреплять понятие «Рифма». Совершенствовать наблюдательность, внимание, память детей.
Практика: 0,5
Репетиция пьесы «Теремок»
Тема № 25. Репетиция пьесы «Теремок»
Теория:0,5
Продолжать работу над поэтическим текстом пьесы «Теремок», добиваться пластического изображения походки героев пьесы.
Практика: 0,5
Работа над пьесой «Теремок»
Тема № 26. Репетиция пьесы «Теремок»
Теория:0,5
Развивать внимание, эмоциональную память, наблюдательность, добиваться чёткого произнесения слов.
Практика: 0,5
Работа над пьесой «Теремок»
Тема № 27. Эмоции
Теория:0,5
Учить детей распознавать эмоциональные состояния (страх, злость, радость, грусть) по мимике. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Знакомить с основами театральной культуры.
Практика: 0,5
Игра «Зеркало». Упражнение «Изобрази эмоции»
Тема № 28. Эмоции
Учить детей распознавать эмоциональные состояния (страх, злость, радость, грусть) по мимике и интонации. Изображать эти эмоции используя жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы.
Практика: 0,5
Игра «Угадай эмоцию», «Испорченный телефон»
Тема № 29. Репетиция пьесы «Теремок»
Теория:0,5
Практика: 0,5
Репетиция первой картины пьесы «Теремок»
Тема № 30. Репетиция пьесы «Теремок»
Теория:0,5
Продолжать работу над техникой речи, заучивание стихотворного текста пьесы.
Практика: 0,5
Работа над заучиванием текста.
Тема № 31. Показ пьесы «Теремок»
Теория:0,5
Развивать личность ребёнка.
Практика: 0,5
Репетиция пьесы «Теремок».
Тема № 32. Театрализованная игра «Ярмарка».
Теория:0,5
Тренировать дикцию, расширять диапазон голоса и уровень громкости. Совершенствовать актё рские навыки: внимание, память, общение.
Практика: 0,5
Театрализованная игра «Ярмарка».
Тема № 33. Театрализованная игра «Настройщик»
Теория:0,5
Знакомить детей с пословицами. Поговорками и скороговорками, учить пользоваться интонаций, произнося фразы (грустно, радостно удивлённо, сердито)
Практика: 0,5
Театрализованная игра «Настройщик»
Тема № 34. Театральная игра «Корабль»
Теория:0,5
Развивать кругозор детей; совершенствовать память, внимание, общение.
Практика: 0,5
игра «Корабль»
Тема № 35. Театральная игра «Заяц и охотник»
Теория:0,5
Учить детей ориентироваться в пространстве; равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом; двигать в разных темпах.
Практика: 0,5
Театральная игра «Заяц и охотник»
Тема № 36. Театральная игра «Цирк зверей»
Теория:0,5
Пополнять словарный запас детей; воспитывать умение вежливо общаться, действовать с воображаемыми предметами, Совершенствовать память, воображение.
Практика: 0,5 Игра «Дрессированные обезьяны»
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Методическая литература (печатные) : учебные пособия, книги для чтения, рабочие
тетради, раздаточный материал и т. д.
Аудиовизуальные средства: видеофильмы, слайды, презентации и т. д.
Наглядные пособия: плакаты, карты настенные, картины и т. д.
материально-техническое обеспечение
картотеки
Виды театров, оборудование
Музыкальные средства
Алгоритм занятия
1. Вводная часть
Мотивационный этап, объявление темы, постановка цели (организационный момент)
2. Основная часть
Этап актуализации и открытий новых знаний. Организация различных видов детской деятельности, способствующих достижению цели.
3. Заключительная часть
Обобщение воспитателя. Подведение итогов.
4. Рефлексия
Все занятия проходят в группах с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. Педагог подходит к каждому ребенку, разъясняет непонятное. В конце занятия для закрепления полученных знаний и умений проводится анализ выполненной работы и разбор типичных ошибок.
Наглядно-дидактические пособия:
Книжки- малышки для детей : «Колобок», «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Прибаутки».
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников: Книгадля восп. Детского сада. – М. : Просвещение, 1991.-127 с.
2. Бодраченко, И. В. театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста / И. В. Бодраченко. - М. : Айрис-пресс, 2006.-144 с.
3. Вакуленко Ю. А., Власенко О. П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду / Ю. А. Вакуленко, О. П. Власенко. -Волгоград: Учитель, 2008.-153 с.
4. Гавришева Л. Б. Музыка, игра-театр! : Экологические сценарии
театрализованных представлений для детей логопедических групп доу. - СПб. :
«Детство-пресс», 2004.- 80 с.
5. Горохова Л. А., Макарова Т. Н Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ: Интегрированные занятия/ Под ред. К. Ю. Белой. - МДОУ: ТЦ Сфера, 2005.-64 с. - (Программа развития)
6. Зарецкая Н. В. Часы с кукушкой: Музыкальные сказки с нотным приложением для подготовительной к школе группы ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2003.-56 с.
7. Крюкова С. В., Слобдник Н. П. Удивляюь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и
младшего школьного возраста: Практическое пособие – МДОУ. : «Генезис», 2006.-208 с.
8. Князева О. Л. Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост. : О. Л Князева. – М. : Мозайка-Синтез, 2005.- 168 с.
9. Лысаков, В. Г. 1000 загадок / В. Г. Лысаков. - М. : АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.-318с.
10. Поляк Л. Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - СПб. : «Детство-Пресс», 2001.- 48 с.
11. Сорокина Н. Ф. Сценарии театральных кукольных занятий. Календарное планирование: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования детских садов. – М. : АРКТИ, 2004. – 288 с.
12. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Пособие для воспитателей,
педагогов дополнительного образования детских садов. – М. : АРКТИ, 2000.- 160 с.
13. Трифонова Н. М. Кукольный театр своими руками. - М. : Рольф, 2001.-192 с.
14. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар. - М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.-160 с.
15. А. В. Щёткин. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2007г.
6. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
дополнительной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Пифагорчик»
№
п/п Месяц Дата Время проведения занятия Форма занятия Количество часов Тема занятия Место проведения Форма контроля
1. Сентябрь 05.09.2024 16.10-16.35
беседа 1 Вводное занятие
«Что такое театр», знакомство с детьми. Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт
2. 12.09.2024 16.10-16.35
беседа 1 Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я?
Мимика. Игра «Подбери маску» Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт
3. 19.09.2024
16.10-16.35
беседа 1 Пойми меня. Жесты. Этюды на выразительность жеста. Язык жестов. Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт
4. 26.09.2024 16.10-16.35
беседа
1 Чтение пьесы Л. Поляк «Репка». Пантомимика.
Игры «Походка», «Кто я?», «Сказка» Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт
5. Октябрь 03.10.2024 16.10-16.35
беседа
1 Импровизация русской народной сказки «Репка». Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт
6. 10.10.2024 16.10-16.35 беседа 1 Репетиция пьесы «Репка»
Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт
7. 17.10.2024 16.10-16.35 беседа
1 Играем пьесу «Репка»
Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт
8. 24.10.2024 16.10-16.35
беседа
1 Театрализованная игра «Колобок».
Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт
9. 31.10.2024 16.10-16.35
беседа
1 Театрализованная игра «Теремок»
Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт
10. Ноябрь 07.11.2024 16.10-16.35
беседа 1 Воображаемое путешествие.
Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт
11. 14.11.2024 16.10-16.35
беседа 1 Животные во дворе. Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт
12. 21.11.2024 16.10-16.35
беседа 1 Игровой урок.
Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт
13. 28.11.2024 16.10-16.35
беседа 1 Репетиция пьесы «Репка»
Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт
14. Декабрь 05.12.2024 16.10-16.35
беседа 1 Репетиция пьесы «Репка»
Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт
15. 12.12.2024 16.10-16.35
беседа 1 Репетиция пьесы «Репка»
Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт
16. 19.12.2024 16.10-16.35
беседа 1 Репетиция пьесы «Репка»
Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт
17. 26.12.2024 16.10-16.35
Беседа 1 Репетиция пьесы «Репка»
Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт
18. Январь 09.01.2025 16.10-16.35
Беседа 1 Репетиция пьесы «Репка».
Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» беседа
19. 16.01.2025 16.10-16.35
Беседа 1 Показ спектакля «Репка» Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт
20. 23.01.2025 16.10-16.35
Беседа
1 Театральная игра «Семь сыновей»
Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» опрос
21. 30.01.2025 16.10-16.35
Беседа
1 Театральная игра «Ходим кругом»
Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт
22. Февраль 06.02.2025 16.10-16.35
беседа 1 Репетиция пьесы «Теремок» Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт
23. 13.02.2025 16.10-16.35
беседа 1 Репетиция пьесы «Теремок» Кабинет развивающего обучения «Весёлая каруселька» Фото-отчёт