Папки-передвижки

Программа взаимодействия с семьями воспитанников младшей — средней группы

Ольга Ромашова
Программа взаимодействия с семьями воспитанников младшей — средней группы

Пояснительная записка

Программа взаимодействия с семьями воспитанников (далее - Программа) является документом, представляющим модель или план-программу взаимодействия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №115» комбинированного вида (далее – Учреждение) с семьей

Публикация «Программа взаимодействия с семьями воспитанников младшей — средней группы» размещена в разделах

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости. Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками. И сотрудничество ДОУ с родителями просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Задача детского сада - «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможного разумного воздействия на ребенка. Причины разные : одни семьи не умеют воспитывать, другие не хотят, третьи не знают как.

Во всех случаях современным родителям нужна квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Программа взаимодействия с семьями воспитанников составлена на основе ООП ДОУ.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях.

---Аналитическое

Цель: изучение семьи, её особенностей.

--- Наглядно-информационное

Цель: ознакомление с результатами работы ДОУ, повышение педагогической культуры родителей.

---Познавательно - досуговое

Цель: совместная подготовка и проведение мероприятий с родителями и детьми.

Цель :создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, повышение компетентности родителей в области воспитания, привлечение родителей к активному участию образовательного процесса в группе.

Основные задачи взаимодействия

Изучение отношение родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

Знакомство с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества;

Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ (городе, области);

Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Перспективный план партнерского взаимодействия с родителями

Названия мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сроки

Беседа «Давайте познакомимся»

- получение информации о ребенке и его семье;

Сентябрь

Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году»

-получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада;

Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей

Знакомство родителей с основными документами МБДОУ, получение первоначальных сведений о семье.

Фотовыставка «Летние деньки».

-привлечения родителей в совместную творческую деятельность с детьми.

- выявление и пропаганда семейного опыта организации и проведения летнего отдыха детей.

Групповое собрание «Ваш ребёнок пришёл в детский сад»

-знакомство родителей с правилами посещение детского сада,

- знакомство с задачами обучения и воспитания на год;

Музыкальное развлечение

«Катенька и зонтик»

-развитие эмоционального взаимодействия родителей детей, работников ДОУ;

Октябрь

Наглядная информация «Осенняя палитра».

- предложить родителям понаблюдать за изменениями в природе в осеннее время года.

Выставка детских работ «Художница – осень»

- привлечение внимания родителей к детскому творчеству;

-формирование уважительного отношения к детским работам;

Беседа: «Одежда детей в группе и на улице»

- привлечь внимание родителей к вопросам о том, как правильно одевать ребенка в группе и на улице с учетом индивидуальных особенностей малыша.

Выставка: поделки из природного материала «Дары осени»

-привлечь родителей и детей к совместному изготовлению поделок из природного материала

- развивать мелкую моторику;

- развивать творческие способности, воображение, фантазию;

- воспитывать любознательность, самостоятельность;-

День открытых дверей.

- знакомство родителей с работой детского сада по всем направлениям образовательной программы :

- повышение авторитета педагогического коллектива;

Ноябрь

Индивидуальная беседа «Если ваш ребенок кусается» «Привычки»

нацелить родителей на совместную работу по устранению вредной привычки

Памятка: «Этикет для малышей»

-привлечь внимание родителей к вопросам воспитания культуры поведения детей за столом;

-реализация в детском саду и дома единых методов воспитания;

Фотовыставка: «Мама милая моя»

- Расширять представления детей о свое семье, о близких родственниках;

- Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме;

- Формировать уважительное, заботливое отношение к родственникам.

Панорамный концерт ко Дню Матери

«Лучше мамы в мире нет!» -

Беседа «Игры для непосед»

Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.

Мастер класс «Новогодние подарки своими руками»

-знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков

организации детской игры;

Декабрь

Памятка «Воспитание культурно-гигиенических навыков»

-настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков

Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза»

Развитие творческого взаимодействия взрослых и детей.

Новогодний праздник

-демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков;

-развитие эмоционального взаимодействия родителей, детей, работников МКДОУ;

Беседа «Капризы и упрямство, как с ними справиться?»

-оказать родителям педагогическую помощь в разрешении конфликтной ситуации.

Наглядная информация «Организация семейных прогулок в зимний период»

- предложить родителям варианты подвижных игр с детьми на прогулке в зимний период.

Январь

Просмотр презентации :

«Роль дидактической игры в семье».

-показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.

Памятка «Закаляемся вместе»

- формировать представление родителей о закаливании, его значении для здоровья ребенка.

- формы организации закаливания.

Конкурс рисунков

«Волшебница – зима»

- привлечение родителей к детскому творчеству;

- раскрытие творческих способностей учащихся;

Информационный стенд

«Осторожно грипп!»

-дать рекомендации родителям по профилактике и лечению гриппа.

Февраль

Развлечение «Широкая масленица»

- предложить родителям поучаствовать в праздновании «Масленицы»;

- формировать у детей и родителей бережное отношение к сохранению традиций и обычаев русского народа.

Физкультурный праздник

«Мама, папа, я – спортивная семья»

-способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и семьёй.

Беседа: «Значение развития мелкой моторики»

- формировать представление родителей о значении развития мелкой моторики для развития речи ребенка

Праздник «8 Марта»

-демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков;

-развитие эмоционального взаимодействия родителей, детей, работников МКДОУ;

Март

Беседа «Какие сказки читать детям»

-обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. Побуждать к чтению дома художественной литературы.

Выставка детских работ

«Весенние фантазии»

- привлечение внимания родителей к детскому творчеству;

-формирование уважительного отношения к детским работам;

Информационный стенд «Подвижная игра в жизни ребенка»

- привлечение внимания родителей к формированию представлений о пользе подвижных игр для развития ребенка.

Беседа «Ребенок на прогулке весной»

-дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период.

Беседа «Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста», «Учить цвета просто и весело

-обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Апрель

Проведение субботника по благоустройству территории МКДОУ

- формирование командного духа среди родителей;

-формирование положительных отношений между коллективом МКДОУ и родителями;

Памятка «Ребенок на улице»

-Предупреждение детского травматизма

Фотовыставка «Прогулка – это здорово.

- дать представления родителям о том, как проходит прогулка в детском саду в весенний период.

Информационный стенд «Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно!»

-воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в группе.

Май

Выставка поделок к 9 мая

-привлечь родителей к участию в мероприятии, посвящённому Победе в Великой Отечественной войне, творческому изготовлению поделок из любого материала.

Групповое родительское собрание «По результатам года»

-подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год;

-определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году;

-выявление и анализ причин неудовлетворённости родителей воспитанием и обучением в детском саду;

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел»Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел» Проект по организации совместной деятельности с семьей. «ОКЕАН ДОБРЫХ ДЕЛ» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа взаимодействия с семьями воспитанников младшей — средней группы
Опубликовано: 27 августа 2021 в 17:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа взаимодействия с семьями воспитанников младшей — средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ромашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД