Наталья Ивановна Маханова
Программа воспитания подростков «Я — Человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа воспитания
«Я – Человек»
«Не место красит человека, а человек место»
Цели: помочь воспитанникам понять свои проблемы, понять свою роль в их разрешении и постараться решить их приемлемыми для окружающих и безболезненными для них самих способами; научить видеть не только глазами, но и сердцем, предвидя последствия от своих слов, поступков и даже мыслей; воспитывать желание стать лучше.
Задачи:
• Понять проблемы воспитанника.
• Выявить причины поведения воспитанника.
Публикация «Программа воспитания подростков „Я — Человек“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
• Постараться помочь воспитаннику разобраться в сложившейся ситуации.
• Научить воспитывать самого себя.
• Научить задумываться о последствиях своих поступков.
• Сформировать понятие, что будущее зависит от него самого.
• Развивать умение уважать любого другого человека.
• Воспитывать желание заботиться о ближних.
• Формировать чувство сопереживания.
Актуальность
В современном мире вседозволенности и разгула пороков, подросток не защищён. Не защищён, если в семье нет твёрдых нравственных устоев. А зачастую их нет, так как семьи из которых приходят дети в основном неблагополучные. Или просто ребёнок сирота и старенькая бабушка не в силах сама вразумить подростка, тут как раз нужна наша воспитательская помощь. Программа поможет реализовать заданные цели. Т. е. поможет подростку осмыслить себя, своё отношение к жизни, к людям, к своей судьбе. Задуматься ещё и ещё раз о нравственных законах жизни. Задуматься о том что он должен сделать для того чтобы его будущая жизнь сложилась благополучно, счастливо. Невозможно за шесть месяцев перевоспитать подростка, но заставить задуматься можно. И посеять в его душе благодатное семя «желании стать лучше» тоже возможно.
Концепция
Данная программа – это попытка преподать некий эталон Человека. Формирование у подростков понятия, что быть человеком - это ответственно. Это каждодневный труд, от которого зависит, сможешь ли ты сам себя или другие люди назвать Человеком. Воспитание понятия ответственности за своих близких и дорогих людей. Умение понимать другого человека и относиться к нему с уважением. Любить себя таким, какой ты есть и работать над собой.
Основные принципы.
1. Цени то, что имеешь.
2. Развивай себя.
3. Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
4. Соблюдай установленные правила.
5. Не ленись.
6. Не проходи мимо человека, который нуждается в помощи.
7. Будь аккуратным и чистоплотным.
8. Соблюдай общечеловеческие нормы морали.
9. Будь Человеком.
Предполагаемый результат к которому стремиться данная программа.
Идеальный образ воспитанника.
1. Воспитан и аккуратно одет.
2. Приветлив и дружелюбен.
3. Не обостряет конфликты, а старается смягчить инцидент.
4. Не лицемерит, но и не грубит.
5. Старается добиться в жизни большего.
6. Уважает других.
7. Не врёт и избавляется от вредных привычек.
8. Любит жизнь и понимает, что многое зависит от него самого.
9. Высоконравственный и добрый.
Этапы реализации.
1 этап (1месяц)
Задача: знакомство с воспитанником и его семейными делами; введение его в курс дела; беседы и направление в нужное русло.
1. Вливание в коллектив.
2. Адаптация.
3. Наблюдение.
2 этап (5 месяцев)
Задачи: объяснить разнообразие жизни, разнообразие семей и семейных отношений; научить воспринимать людей, такими как они есть; настроить на позитив.
1. Повышение требований к воспитаннику как к человеку.
2. Выявить недостатки, которые есть у воспитанника и вызвать желание с ними бороться.
3. Постараться помочь наладить отношения в семье, в школе.
4. Научить предъявлять требования сначала к себе, и искать причину конфликтов в себе.
5. Научить любить жизнь во всех её проявлениях, ценить и стараться делать её лучше способами которые не вредят человеку.
Проекты. (направления по которым составляются беседы и другие мероприятия)
1. Профессия – 7 ч.
2. Знаменитые люди – 6 ч.
3. Семья – это очень важно – 6 ч.
4. Самосовершенствование – 6 ч.
5. Православие как часть нашей жизни – 6 ч.
6. Россияне – 7 ч.
7. Здоровый образ жизни – 7ч.
Пояснения к проектам.
1. «Семья – это очень важно» – Подготовка к семейной жизни.
2. «Знаменитые люди» – воспитание на примере великих.
3. «Профессия» – профориентация, знакомство с профессиями, дни празднования той или иной профессии.
4. «Россияне» – патриотическое воспитание, дни празднования знаменательных для России дат и знакомство с данными событиями, а также исторические сведения из истории русского народа.
5. «Православие как часть нашей жизни» – знакомство с православными праздниками, общечеловеческие каноны в православии.
6. «Самосовершенствование» – работа над собой, вредные привычки – избавление, соблюдение гигиенических правил, самодисциплина, расширение кругозора.
7. «Здоровый образ жизни» – пища и её полезность, спорт – движение это жизнь, «солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Тематическое планирование.
1 Семья – это очень важно 6 часов
2 Знаменитые люди 6 часов
3 Профессия 7 часов
4 Россияне 7 часов
5 Православие как часть нашей жизни 6 часов
6 Самосовершенствование 6 часов
7 Здоровый образ жизни 7 часов
Всего - 45часов( 6 месяцев)
Литература
1. Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения по вопросу организации воспитательной работы.
2. Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения по вопросу оказания помощи детям, находящимся в социально опасном положении.
3. Планирование воспитательной системы http://obrazets.ucoz.ru/index/0-73.
4. А. Г. Спиркин, Общее понятие о человеке. http://www.gumfak.ru/filos_html/spirkin/spi05.shtml
5. Короткова Л. Д. Духовно –нравственное воспитание средствами авторских сказок. - М. : Ц Г Л, 2006г. - 160с.
6. Лысогорская М. В. Проблемные классные часы 10-11классы, выпуск 2, Подготовка к семейной жизни. - Волгоград: Учитель, 2008г. - 140с.
7. Голубева Я. М. Проблемные классные часы 10-11классы. - Волгоград: Учитель, 2006г. -160с.
8. Орлов Ю. М. Самопознание и самовоспитание характера. - М. : Просвещение, 1987г. - 217с. http://www.koob.ru/orlov_yu/samopoznanie_i_samovospitanie_haraktera
9. Сухомлинский В. А. Рождение гражданина, 3-е изд. - М. : Мол. Гвардия, 1979г. - 335с.
10. Капица Ф. С. Славянские традиционные верования, праздники и ритуалы. Справочник. -М. : Флинта: Наука, 2000.- 216с.