Папки-передвижки

Программа воспитания в детском саду

Светлана Гранюк
Программа воспитания в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цель и задачи воспитания

II. Содержательный раздел.

2.1. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности

III. Организационный раздел.

3.1. Основные направления самоанализа воспитательной работы

I. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка

Публикация «Программа воспитания в детском саду» размещена в разделах

В МБДОУ Детский сад № 31 образовательный процесс осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО). В связи с этим обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Основной целью педагогической работы МБДОУ Детский сад № 31 является формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко используется как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т. п.).

Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.

Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т. п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных воспитанников, организации дополнительных занятий с отдельными детьми, которые нуждаются в дополнительном внимании и контроле, например, часто болеющими, хуже усваивающими учебный материал при фронтальной работе и т. д.

Воспитательный процесс в организуется в развивающей среде, которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка. Среда обогащается за счет не только количественного накопления, но и через улучшение качественных параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным особенностям детей, проблемной насыщенности и т. п. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем его составляющим, умели самостоятельно действовать в нем, придерживаясь норм и правил пребывания в различных помещениях и пользования материалами, оборудованием.

Приоритетным в воспитательном процессе МБДОУ Детский сад № 31 является физическое воспитание и развитие воспитанников. Успех этого направления зависит от правильной организации режима дня, двигательного, санитарно-гигиенического режимов, всех форм работы с детьми и других факторов. волам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;

- развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма. Приобщение детей к культурному наследию предполагает:

- эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического;

- создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;

- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

- увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;

- создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей; - развитие музейной и театральной педагогики;

- поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей; - создание и поддержку производства художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное, гражданско-патриотическое и общекультурное развитие детей;

- повышение роли библиотек, в том числе библиотек в системе образования, в приобщении к сокровищнице мировой и отечественной культуры, в том числе с использованием информационных технологий;

нкурсы – выставки поделок, рисунков, фотоконкурсы, различных направлений и тематик. Так же конкурсы могут быть как очными, так и заочными.

Цель деятельности педагога: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Через конкурсное движение в детском саду, через весь комплекс мероприятий, проводимых в рамках конкурсов, педагогический коллектив решает для себя важную задачу по воспитанию родителя и преемственности развития ребенка в семье и детском саду. Мы стараемся подобрать виды и темы конкурсов так, чтобы каждый родитель мог найти здесь интерес для себя и своего ребенка.

Направления деятельности воспитателя по реализации задач воспитания :

-установление партн рских взаимоотношений детей со взрослыми и сверстниками;

-поддержка детской инициативы и самостоятельности;

-добровольное участие детей в конкурсах;

-поиск новых увлечений и раскрытие способностей.

Формы организации конкурсного движения для решения воспитательных задач : конкурсы детского творчества, смотры-конкурсы, фестивали, разработка и защита проектов, соревнования.

Мо

- создание для детей условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;

- развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику вредных привычек;

- предоставление обучающимся образовательных организаций, а также детям, занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями детей;

- использование потенциала спортивной деятельности для профилактики асоциального поведения;

- содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей.

III. Организационный раздел.

3.1. Основные направления самоанализа воспитательной работы

Самоанализ воспитательной работы в ДОУ осуществляется с целью выявления основных проблем воспитания дошкольников и последующего их решения. Самоанализ осуществляется ежегодно силами самого дошкольного образовательного учреждения с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы являются :

- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между воспитанниками и педагогами;

- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития воспитанников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие детей – это результат как социального воспитания и саморазвития детей.

Самоанализ проводится по двум направлениям:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития детей дошкольного возраста. Критерием данного направления является динамика личностного развития детей. Анализ осуществляется воспитателями, с последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического совета МБДОУ Детский сад №31.

Основной метод получения информации – педагогическое наблюдение. Это может быть наблюдение за поведением детей в процессе режимных моментов, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в игровой и коммуникативной деятельности. Особое внимание уделяется наблюдению за поведением реб нка в тех ситуациях, которые побуждают его делать тот или иной ценностный выбор (ситуация конфликта, нравственного выбора и др.).

2. Состояние организуемой в детском саду совместной деятельности детей и взрослых. Критерием, на основе которого осуществляется анализ, является наличие в дошкольном учреждении интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых. Анализ осуществляется заведующей, воспитателями, и родителями, которые знакомы с воспитательной работой в ДОУ. Способами получения информации о состоянии организуемой в детском саду совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы с родителями, педагогами, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического совета МБДОУ Детский сад №31. Особое внимание при этом уделяется вопросам, связанным с:

- качеством реализации воспитательного потенциала непрерывной образовательной деятельности (НОД);

- качеством организации и развития традиций в детском саду;

- качеством организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, е воспитательным потенциалом;

- качеством взаимодействия дошкольного учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников.

Результатом самоанализа является перечень выявленных достоинств и недостатков воспитательного процесса и проектируемые, на основе анализа, дальнейшие педагогические действия.

3.2. Организация предметно-пространственной среды

Предметно-пространственная среда (далее – ППС) отражает федеральную, региональную специфику, а также специфику МБДОУ д/с № 31 и включает:

оформление помещений;

оборудование;

игрушки.

ППС отражает ценности, на которых строится программа воспитания,

Способствует их принятию и раскрытию ребенком.

Среда включает знаки и символы государства, региона, города и организации.

Среда отражает региональные, этнографические, конфессиональные и другие особенности социокультурных условий, в которых находится организация.

Среда должна быть экологичной, природосообразной и безопасной.

Среда обеспечивает ребенку возможность общения, игры и совместной д

Февраль Праздник "Защитника Отечества» Праздник «Наша Армия родная» стихи, песни, фотографии Праздник «Наша Армия родная» стихи, песни, фотографии Праздник «Наша Армия родная» стихи, песни, фотографии Праздник «Наша Армия родная» стихи, песни, фотографии

Март Праздник 8 Марта «Мамочка любимая» Изготовление сувениров к 8 Марта (подарки мамам и бабушкам) Стихи, песни «Мамочка любимая» Изготовление сувениров к 8 Марта (подарки мамам и бабушкам) Стихи, песни «Мамочка любимая» Изготовление сувениров к 8 Марта (подарки мамам и бабушкам) Стихи, песни «Мамочка любимая» Изготовление сувениров к 8 Марта (подарки мамам и бабушкам) Стихи, песни

Апрель «День космонавтики» «День космонавтики» Просмотр мультфильма «День космонавтики» Экскурсия на место приземления Ю. Гагарина (видео) «День космонавтики» Экскурсия на место приземления Ю. Гагарина (видео) «День космонавтики» Экскурсия на место приземления Ю. Гагарина (видео)

Май Праздник «День Победы» «Их подвигам гордятся внуки» Литературные чтения «Бессмертный полк» «Их подвигам гордятся внуки» Литературные чтения «Бессмертный полк» «Их подвигам гордятся внуки» Литературные чтения «Бессмертный полк» «Их подвигам гордятся внуки» Литературные чтения «Бессмертный полк»

Июнь Праздник

«День России Спортивное развлечение «День России» Спортивное развлечение «День России» Спортивное развлечение «День России» Спортивное развлечение «День России»

Июль Праздник

«День России» Праздник «Мама, папа, Я – наша дружная семья Праздник «Мама, папа, Я – наша дружная семья Праздник «Мама, папа, Я – наша дружная семья Праздник «Мама, папа, Я – наша дружная семья

Август Праздник

«День города» Конкурс детского творчества «День города» Конкурс детского творчества «День города» Конкурс детского творчества «День города» Конкурс детского творчества «День города»

Модуль 3 «Конкурсное движение»

Сроки проведения Младший возраст Средний возраст Старший возраст Подготовительный возраст

Сентябрь Фото - конкурс «Как я провел лето» Фото - конкурс «Как я провел лето» Фото - конкурс «Как я провел лето» Фото - конкурс «Как я провел лето»

Октябрь Конкурс детского творчества «Осенняя фантазия Конкурс детского творчества «Осенняя фантазия Конкурс детского творчества «Осенняя фантазия Конкурс детского творчества «Осенняя фантазия

Ноябрь Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» Конкурс чтецов «В единстве наша сила» Конкурс чтецов «В единстве наша сила»

Декабрь Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Мастерская Деда Мороза» Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Мастерская Деда Мороза» Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Мастерская Деда Мороза» Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Мастерская Деда Мороза»

Январь Конкурс детского творчества «Вдохновение Зимы» Конкурс детского творчества «Вдохновение Зимы» Конкурс детского творчества «Вдохновение Зимы» Конкурс детского творчества «Вдохновение Зимы»

Февраль Конкурс детских рисунков «Папа может всё!» Конкурс детских рисунков «Папа может всё!» Конкурс детских рисунков «Папа может всё!» Конкурс детских рисунков «Папа может всё!»

Март Конкурс «Открытка маме» Конкурс «Открытка маме» Конкурс «Открытка маме» Конкурс «Открытка маме»

Апрель Конкурс детского творчества «Космо STAR» Конкурс детского творчества «Космо STAR» Конкурс детского творчества «Космо STAR» Конкурс детского творчества «Космо STAR»

Май «Май. Весна. Победа «Май. Весна. Победа «Май. Весна. Победа «Май. Весна. Победа

Июнь Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветные ладошки» Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветные ладошки» Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветные ладошки» Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветные ладошки»

Июль Фото - конкурс «СУПЕР - семейка» Фото - конкурс «СУПЕР -семейка» Фото - конкурс «СУПЕР -семейка» Фото - конкурс «СУПЕР -семейка»

Август Участие в конкурсе ко Дню города Участие в конкурсе ко Дню города Участие в конкурсе ко Дню города Участие в конкурсе ко Дню города

Модуль 4 «Волонтерское движение»

Сроки проведения Младший возраст Средний возраст Старший возраст Подготовительный возраст

Сентябрь Беседа «Кто такие волонтеры?» Беседа «Кто такие волонтеры?» Беседа «Кто такие волонтеры?» Беседа «Кто такие волонтеры?»

Октябрь Изготовление подарков к празднику «День пожилого человека» Изготовление подарков к празднику «День пожилого человека» Изготовление подарков к празднику «День пожилого человека» Изготовление подарков к празднику «День пожилого человека»

Ноябрь Беседа «Братья наши меньшие», Театрализованное представление

«Как муравьишка домой спешил» Беседа «Братья наши меньшие», Театрализованное представление «Как муравьишка домой спешил» Беседа «Братья наши меньшие», Театрализованное представление «Как муравьишка домой спешил» Беседа «Братья наши меньшие», Театрализованное представление «Как муравьишка домой спешил»

Декабрь Слушание песен: «Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А., «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М Слушание песен: «Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А., «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М Слушание песен: «Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А., «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М Слушание песен: «Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А., «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М

Январь «Кормушка для птиц» Акция «Покорми птиц» Акция «Покорми птиц» Акция «Покорми птиц»

Февраль Акция «Подари книгу» Чтение сказок: «Два жадных медвежонка» Акция «Подари книгу»

Чтение сказок: «Два жадных медвежонка» Акция «Подари книгу»

Чтение сказок: «Два жадных медвежонка» Акция «Подари книг Чтение сказок: «Два жадных медвежонка»

Март «Марафон добрых дел» Чтение художественной литературы: В. Осеева: «Что легче?», «Марафон добрых дел» Чтение художественной литературы: В. Осеева: «Что легче?», «Марафон добрых дел» Чтение художественной литературы: В. Осеева: «Что легче?», «Марафон добрых дел» Чтение художественной литературы: В. Осеева: «Что легче?»,

Апрель Акция «Каждую соринку – в корзинку!» Акции «Посади дерево», Акция «Каждую соринку – в корзинку!» Акции «Посади дерево», Акция «Каждую соринку – в корзинку!» Акции «Посади дерево», Акция «Каждую соринку – в корзинку!» Акции «Посади дерево»,

Май Уборка территории возле памятника «Верным сынам Отечества» Уборка территории возле памятника «Верным сынам Отечества» Уборка территории возле памятника «Верным сынам Отечества» Уборка территории возле памятника «Верным сынам Отечества»

Июнь «Утро радостных встреч» «Утро радостных встреч» «Утро радостных встреч» «Утро радостных встреч»

Июль Участие в проекте «Эколята- дошколята» Участие в проекте «Эколята- дошколята» Участие в проекте «Эколята - дошколята» Участие в проекте «Эколята- дошколята»

Август Акция для родителей «Пристегни самое дорогое!» Выпуск листовок «Внимание, водитель!» Выпуск листовок «Правила дорожные знать каждому положено» Выпуск листовок «Правила дорожные знать каждому положено»

Модуль 5 «Основы здорового образа жизни»

Сроки проведения Младший возраст Средний возраст Старший возраст Подготовительный возраст

Сентябрь Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье» Беседа «Я и моё тело» Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» Беседа «Личная гигиена», Игровая ситуация «Как привести себя в порядок» «Режим дня», «Вредные привычки»

Октябрь Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» Игровая ситуация «Помоги зайке перейти дорогу», «Едем в автобусе» Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» Подвижная игра «К своим знакам» Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» Подвижная игра «К своим знакам» Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» Подвижная игра «К своим знакам»

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчет о месячнике гражданско-патриотического воспитания в детском саду «9 мая — День Победы»Фотоотчет о месячнике гражданско-патриотического воспитания в детском саду «9 мая — День Победы» В течении месяца в нашем детском саду проходил месячник гражданско-патриотического воспитания. В группе "Родничок" проводили разнообразные.

Фотоотчёт «Неделя патриотического воспитания в детском саду»Фотоотчёт «Неделя патриотического воспитания в детском саду» Фотоотчёт"Неделя патриотического воспитания в детском саду" Любовь Майорова Вторая младшая группа «Любовь к родному краю, родной культуре,.

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников»Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников» Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Теплица в детском садуТеплица в детском саду В каждом детском саду есть огород, но не в каждом есть теплица. В нашем дошкольном учреждении теплица существует уже второй год. Конечно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа воспитания в детском саду
Опубликовано: 16 мая 2022 в 10:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа воспитания в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гранюк (УИ 1517795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД