Лучший педагог года

Программа «Вокально-хоровое пение в детском саду»

Лидия Леонова
Программа «Вокально-хоровое пение в детском саду»

«Вокально-хоровое пение в детском саду»

Программа дополнительного образования

«Вокально-хоровое пение в детском саду»

Автор-составитель: музыкальный руководитель

Лидия Ивановна Леонова,

Возраст детей: 5 – 7 лет

Срок реализации: 2 года МАДОУ № 7 г. Салавата.

Пояснительная записка

Программа «Вокально-хоровое пение в детском саду» имеет художественную направленность. Программа ориентирована на создании условий для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры.

Публикация «Программа „Вокально-хоровое пение в детском саду“» размещена в разделах

Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду предлагается хоровое пение.

Новизна заключается в том, что программа даёт возможность организовывать в ДОУ хоровое пение, которое открывает для детей красоту музыки, её волшебную силу. Программа в доступной, игровой форме знакомит ребят с начальными основами музыкальной грамоты. Даются понятия о звукообразовании и звуковедении, многоголосии, певческом дыхании и артикуляции, постановке корпуса, необходимой для пения.

Актуальность программы в том, что хоровое пение всегда было, есть и будет неотъемлемой частью отечественной и мировой культуры, незаменимым, веками проверенным фактором формирования духовного, творческого потенциала общества.

Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования заключается в приобщении детей к основам музыкально-певческой культуры. Хоровое пение – искусство уникальных возможностей как исполнительских, так и образовательных.

Цель программы - ознакомление детей с начальными основами вокала, с простейшими элементами вокально-хорового пения, с чистотой интонирования, правильным и бережным отношением к собственному голосу, пониманием связи мелодии и слова.

Задачи программы:

Образовательные:

- дать понятия о звукообразовании и звуковедении;

-обучать навыкам вокально-хорового пения;

- дать понятия о правилах постановки корпуса, необходимой для пения.

Развивающие:

- развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);

- формировать исполнительские навыки в области пения, движения;

-формировать певческое дыхание и артикуляцию.

Воспитательные:

- прививать любовь к хоровому пению;

- воспитывать важные черты личности, как воля, организованность, выдержка;

- воспитывать патриотические чувства, формировать нравственность.

Отличительной особенностью программы является обучение детей хоровому пению с дошкольного возраста. Возраст детей 5 – 7 лет, дети старшей и подготовительной к школе группы, проявившие свои способности в музыкальном развитии.

Сроки реализации – два года.

Основные формы и режим занятий.

Занятия проводятся два раза в неделю по 1 занятию, во вторую половину дня, продолжительностью 20 - 25 минут. Состав хора - от 12 и более человек. Каждое занятие разбито на две части. В первой части занятия даётся теоретический материал, а во второй знакомство, разучивание и закрепление песен, игр, стихов. Занятия проводятся по календарно-тематическому плану. В первый год обучения входят восемь тем. Во второй год обучения – две новые темы, и повторение тем первого года обучения. Помимо рекомендуемых к программе песен, руководитель может широко использовать богатый, разнообразный репертуар. В течение года рекомендуется выучить 10 – 12 песен яркообразных, но не сложных, близких по духу малышам, с лёгким для их произношения текстом. Песни должны быть простые по форме, небольшие по продолжительности, учитывающие вокальные возможности ребёнка.

Ещё одной формой работы в хоре могут быть дополнительные занятия с солистами. Уже в этом возрасте отдельные дети отличаются большой певческой индивидуальностью. Им можно поручить солирование при исполнении отдельных песен.

Руководителю коллектива дошкольников особенно большую помощь в организации работы могут оказать родители.

Ожидаемые результаты.

К концу первого года обучения дети должны:

- уметь чисто интонировать;

- уметь правильно и бережно относиться к собственному голосу;

- иметь навыки вокально-хорового пения;

- знать начальные основы музыкальной грамоты.

Ко второму году обучения дети должны:

- иметь навыки выразительного исполнения;

- иметь навыки многоголосия.

Для определения результативности учебного процесса разработана и прилагается диагностика певческих навыков (в приложении № 2).

Формы подведения итогов.

Формой подведения итогов реализации программы дополнительного образования является: участие в Республиканских и городских конкурсах, смотрах, фестивалях.

Отчётный концерт перед работниками, воспитанниками ДОУ и их родителями.

Список используемой литературы

1. А. Вербов. Техника постановки голоса. - Государственное музыкальное издательство, 1961.

2. Д. Люш. Развитие и сохранение певческого голоса. – М. : Издательство ГИТИС, 1993.

3. Т. Ю. Амосова. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. – М. : РИПОЛ классик, 2007.

4. Н. А. Фомина. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой--- Волгоградская Государственная Академия физической культуры. 2001 г.

5. С. И. Мерзлякова. Воспитание и дополнительное образование детей. Фольклор – музыка – дети. - Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

6. Л. Абелян. Как Рыжик научился петь. Учебное пособие. - Москва «Советский композитор». 1989.

7. Н. Ветлугина «Музыкальный букварь», Москва «Музыка» 1998 г.

Публикации по теме:

Анкета для родителей воспитанников ДОУ Автор - составитель музыкальный руководитель Папкова М. В., МАДОУ д. с. № 2, г. Наро-Фоминск (Опрос проводится в старшей и подготовительной.

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Вокально-хоровое пение в детском саду»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 18:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД