Лидия Леонова
Программа «Вокально-хоровое пение в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вокально-хоровое пение в детском саду»
Программа дополнительного образования
«Вокально-хоровое пение в детском саду»
Автор-составитель: музыкальный руководитель
Лидия Ивановна Леонова,
Возраст детей: 5 – 7 лет
Срок реализации: 2 года МАДОУ № 7 г. Салавата.
Пояснительная записка
Программа «Вокально-хоровое пение в детском саду» имеет художественную направленность. Программа ориентирована на создании условий для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры.
Публикация «Программа „Вокально-хоровое пение в детском саду“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Вокал. Программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду предлагается хоровое пение.
Новизна заключается в том, что программа даёт возможность организовывать в ДОУ хоровое пение, которое открывает для детей красоту музыки, её волшебную силу. Программа в доступной, игровой форме знакомит ребят с начальными основами музыкальной грамоты. Даются понятия о звукообразовании и звуковедении, многоголосии, певческом дыхании и артикуляции, постановке корпуса, необходимой для пения.
Актуальность программы в том, что хоровое пение всегда было, есть и будет неотъемлемой частью отечественной и мировой культуры, незаменимым, веками проверенным фактором формирования духовного, творческого потенциала общества.
Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования заключается в приобщении детей к основам музыкально-певческой культуры. Хоровое пение – искусство уникальных возможностей как исполнительских, так и образовательных.
Цель программы - ознакомление детей с начальными основами вокала, с простейшими элементами вокально-хорового пения, с чистотой интонирования, правильным и бережным отношением к собственному голосу, пониманием связи мелодии и слова.
Задачи программы:
Образовательные:
- дать понятия о звукообразовании и звуковедении;
-обучать навыкам вокально-хорового пения;
- дать понятия о правилах постановки корпуса, необходимой для пения.
Развивающие:
- развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);
- формировать исполнительские навыки в области пения, движения;
-формировать певческое дыхание и артикуляцию.
Воспитательные:
- прививать любовь к хоровому пению;
- воспитывать важные черты личности, как воля, организованность, выдержка;
- воспитывать патриотические чувства, формировать нравственность.
Отличительной особенностью программы является обучение детей хоровому пению с дошкольного возраста. Возраст детей 5 – 7 лет, дети старшей и подготовительной к школе группы, проявившие свои способности в музыкальном развитии.
Сроки реализации – два года.
Основные формы и режим занятий.
Занятия проводятся два раза в неделю по 1 занятию, во вторую половину дня, продолжительностью 20 - 25 минут. Состав хора - от 12 и более человек. Каждое занятие разбито на две части. В первой части занятия даётся теоретический материал, а во второй знакомство, разучивание и закрепление песен, игр, стихов. Занятия проводятся по календарно-тематическому плану. В первый год обучения входят восемь тем. Во второй год обучения – две новые темы, и повторение тем первого года обучения. Помимо рекомендуемых к программе песен, руководитель может широко использовать богатый, разнообразный репертуар. В течение года рекомендуется выучить 10 – 12 песен яркообразных, но не сложных, близких по духу малышам, с лёгким для их произношения текстом. Песни должны быть простые по форме, небольшие по продолжительности, учитывающие вокальные возможности ребёнка.
Ещё одной формой работы в хоре могут быть дополнительные занятия с солистами. Уже в этом возрасте отдельные дети отличаются большой певческой индивидуальностью. Им можно поручить солирование при исполнении отдельных песен.
Руководителю коллектива дошкольников особенно большую помощь в организации работы могут оказать родители.
Ожидаемые результаты.
К концу первого года обучения дети должны:
- уметь чисто интонировать;
- уметь правильно и бережно относиться к собственному голосу;
- иметь навыки вокально-хорового пения;
- знать начальные основы музыкальной грамоты.
Ко второму году обучения дети должны:
- иметь навыки выразительного исполнения;
- иметь навыки многоголосия.
Для определения результативности учебного процесса разработана и прилагается диагностика певческих навыков (в приложении № 2).
Формы подведения итогов.
Формой подведения итогов реализации программы дополнительного образования является: участие в Республиканских и городских конкурсах, смотрах, фестивалях.
Отчётный концерт перед работниками, воспитанниками ДОУ и их родителями.
Список используемой литературы
1. А. Вербов. Техника постановки голоса. - Государственное музыкальное издательство, 1961.
2. Д. Люш. Развитие и сохранение певческого голоса. – М. : Издательство ГИТИС, 1993.
3. Т. Ю. Амосова. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. – М. : РИПОЛ классик, 2007.
4. Н. А. Фомина. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой--- Волгоградская Государственная Академия физической культуры. 2001 г.
5. С. И. Мерзлякова. Воспитание и дополнительное образование детей. Фольклор – музыка – дети. - Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
6. Л. Абелян. Как Рыжик научился петь. Учебное пособие. - Москва «Советский композитор». 1989.
7. Н. Ветлугина «Музыкальный букварь», Москва «Музыка» 1998 г.