Лучший педагог года

Программа внеурочной деятельности «Ступеньки творчества»

Любовь Данюкова
Программа внеурочной деятельности «Ступеньки творчества»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса внеурочной деятельности «Ступеньки творчества» по апробации проекта федерального государственного образовательного стандарта образования детей с ограниченными возможностями здоровья первого года обучения (вариант «С») для подготовительного (0) класса на 2014-2015 учебный год, составлена в соответствии с Федеральный закон от 29.12.2012года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе федерального государственного образовательного стандарта образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Программа реализуется в рамках общекультурного направления внеурочной деятельности.

Публикация «Программа внеурочной деятельности „Ступеньки творчества“» размещена в разделах

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной - проблему развития творческой личности ребенка. Творческие способности - это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Занятия в кружке «Ступеньки творчества», способствуют воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное.

Цель программы – раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке вырабатывая потребность в общении со сверстниками, тягу к искусству, к культуре, к традициям.

Задачи:

Обучающие задачи:

-закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и способствовать их систематизации;

-знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

-формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

-совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

-приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие задачи:

-развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;

-развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

-развивать у детей способность работать руками, приучать к точным

движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитывающие задачи:

- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

- воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству;

Принципы построения программы :

-От простого к сложному.

-Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

-Научность.

-Доступность.

-Системность знаний.

-Воспитывающая и развивающая направленность.

-Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

-Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом. Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров.

Программа рассчитана на учащихся 7-10 лет. Срок реализации программы 1 год, занятие проводится 1 раз в неделю. Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы - 5-6 человек.

Содержание программы

В программу кружка «Ступеньки творчества» входит ряд разделов: «Конструирование», «Работа с бумагой и картоном», «Торцевание», «Оригами», «Аппликация», основана на различных видах работы с бумагой и направлена на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.

Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе. Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности. Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).

Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля. Подведение итогов осуществляется в виде составления книжек – раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок, участие в различных конкурсах.

Тематическое планирование

№ Тематика Часы

всего Часы

практика Часы

теория

1. Вводная беседа.

Ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. 1ч. 1ч

2. Разнообразие видов бумаги. «Из истории бумаги» 1ч. 1ч.

3. Аппликация.

Знакомство с технологией выполнения аппликации;

Аппликация из геометрических фигур. Машинка.

Аппликация из геометрических фигур. Самолёт.

Сюжетная аппликация. Листопад.

Сюжетная аппликация. В лес за грибами.

Сюжетная аппликация. Ваза с фруктами. 6ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

4. Оригами.

-Знакомство с «Оригами».

- Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Самолётик.

Птичка.

Лисёнок.

Собачка.

яхта.

Пароход.

Гонки.

Лодочка. 8ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

5. Торцевание (Вид мозаики).

-Изучение техники выполнения торцевания;

-Изготовление панно. Орнамент.

Птичка.

Цветок.

Ёлочка.

Снеговик.

9ч.

1ч.

1ч.

2ч.

2ч.

2ч.

1ч.

6. Конструирование.

-Изучение техники выполнения поделок путём конструирования.

Поросёнок.

Ягнёнок.

Лесовик.

Ёлочка.

Львёнок. 7ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

7. Подведение итогов обучения. Выставка работ. 1ч. 1ч.

8. Всего часов: 33ч. 26ч. 7ч.

Раздел№ 1. Вводная беседа.

-Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.

-Требования к поведению учащихся во время занятия.

-Соблюдение порядка на рабочем месте.

-Соблюдение правил по технике безопасности.

-Из истории происхождения ножниц. Беседа.

Раздел№2. Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги.

- Виды бумаги и картона.

- Рассказ «Из истории бумаги».

- Изучение свойств бумаги и картона.

Раздел№3. Аппликация.

- Аппликация из геометрических фигур: (Машинка, самолёт);

-Аппликация сюжетная : (Листопад, в лес за грибами, ваза с фруктами).

Раздел№4. Техника «Оригами» .

-Знакомство с «Оригами».

- Художественное моделирование из бумаги путем складывания: (Самолётик, птичка, лисёнок, собачка, яхта, пароход, гонки).

Раздел№5. Торцевание (вид мозаики).

-Изучение техники выполнения.

-Изготовление панно (Орнамент, птичка, цветок, ёлочка, снеговик).

Раздел№ 6. Работа с бумагой и картоном.

Изучение техники выполнения.

Изготовление поделок (Поросёнок, ягнёнок, лесовик, ёлочка, львёнок, бабочка).

Раздел№7. Подведение итогов.

Выставки детских работ. Подведение итогов работы.

Ожидаемые результаты.

Должны знать:

• название изученных материалов и инструментов, их назначение;

• правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

• правила планирования и организации труда;

• применение различных видов бумаги;

• способы и приемы обработки бумаги и картона;.

• о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека;

• об оригами, аппликации, торцевании, о работе с бумагой и картоном.

Должны уметь:

• правильно использовать инструменты в работе;

• строго соблюдать правила безопасности труда;

• самостоятельно планировать и организовывать свой труд;

• самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме;

• экономно и рационально расходовать материалы;

• выполнять работу в любой изученной технике;

• контролировать правильность выполнения.

Материально-техническое обеспечение программы :

Материальное обеспечение:

цветную бумагу, гофрированный картон, картон белый и цветной, белая бумага, салфетки цветные, клей (наилучшим является клей ПВА), раздаточные карточки: животные, домашние животные, овощи, насекомые, фрукты,цветы.

Инструменты: карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенки, стержни.

Техническое обеспечение :

интерактивная доска, ноутбук, мультимедиа проектор, документ-камера, цифровая видеокамера, многофункциональное устройство, телевизор, музыкальный центр, аудиокассеты с лирической музыкой, таблицы с алгоритмами работы при изготовлении изделий.

Использованная литература:

1. Федеральный закон от 29.12.2012. №279- Ф,З, «Об образовании в Российской Федерации».

2. Декоративно-прикладное искусство в школе. А. С. Хворостов. «Просвещение», Москва, 1988 г.

3. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. «Изд. Акад. развития», Ярославль, 2001

4. Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992

5. Аппликационные работы в начальных классах, «Просвещение», Москва, 1990

6. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. «Просвещение», Москва, 1985

7. Рукоделие. Умелые руки. «Фолио», Харьков

8. Учим детей мастерить, Э. К. Гульянс, «Просвещениеп», Москва

9. Сказка оригами. Игрушки из бумаги. «ЭКСМО СПб Валерия СПД», 2004

10. Узоры из бумажных лент. / Пер. с анг. – М. : Издательство «Ниола-Пресс», 2007. – 112 с. : ил.

11. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Организация образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста, представленным Перед вами программа "Детство", которое является результатом многолетней научно-иследовательной работы коллектива кафедры дошкольной педагогики.

План методической работы ДОУ по введению ФГОС Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения и формирование у них психолого-педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа внеурочной деятельности «Ступеньки творчества»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 16:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа внеурочной деятельности «Ступеньки творчества»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Данюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД