Лучший педагог года

Программа для дошкольников «В стране оригами»

Галина Лифенко
Программа для дошкольников «В стране оригами»
▼ Скачать +Заказ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

• Федеральным законом от 29.12.2012 No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

• Уставом и другими локальными актами МАДОУ ЦРР д/с №40.

Публикация «Программа для дошкольников „В стране оригами“» размещена в разделах

Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок. Интерес к этой технике связан с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремленности.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка. Формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Создаются сюжетно-тематические композиции, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненные в технике аппликации.

И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программа

Ведущая идея программы — создание современной образовательной среды, позволяющей реализовать деятельность обучающихся, получать новые результаты и продукты. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Описание ключевых понятий, которыми оперирует автор программы

Ключевые понятия:

Оригами – это японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги.

Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В стране оригами» имеет художественно-эстетическую направленность.

Уровень освоения программы

Уровень освоения программы – базовый.

Актуальность образовательной программы

Актуальность данной программы состоит в том, что она ориентирована на развитие личности ребенка к познанию и творчеству. Ребенок за определенный промежуток времени овладевает значительным кругом знаний, умений и навыков, его восприятие, внимание, память, мышление приобретают произвольность и управляемость. В процессе обучения в рамках данной программы у детей формируются и развиваются конструкторское и образное мышление, пространственные представления и воображение, художественно-изобразительные 4 способности, что поможет им в дальнейшем успешно продолжить обучение в объединениях технической и художественной направленности, подготовит к исследовательской и проектной деятельности.

Педагогическая целесообразность образовательной программы

Педагогическая целесообразность: систематические занятия оригами с детьми, способствуют развитию мелкой моторики кисти рук, помогут развить познавательные процессы, в том числе мышление и речь, выработать волевые качества, что является гарантией всестороннего развития личности ребенка и успешной подготовки старших дошкольников к обучению в школе. При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовывать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический подход позволяет оптимально организовывать образовательный процесс для детей в учреждении комбинированного вида. Развитие культурно-досуговой деятельности детей по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный, эмоциональное благополучие, которое способствует формированию умения занимать себя. Поэтому в кружковой работе занято 10 детей.

Практическая значимость образовательной программы

Практическая значимость программы : занятия оригами являются одной из форм изучения геометрии, позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, действовать в соответствии с простейшими алгоритмами, работать со схемами, распознавать простейшие геометрические фигуры, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Принципы отбора содержания образовательной программы.

Принципы отбора содержания (образовательный процесс построен с учетом уникальности и неповторимости каждого ребенка и направлен на максимальное развитие его способностей) :

- принцип единства развития, обучения и воспитания;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип доступности;

- принцип наглядности;

- принцип взаимодействия и сотрудничества;

- -принцип комплексного подхода.

Отличительные особенности программы Отличительной особенностью программы по оригами является развитие у детей творческого и исследовательского характера, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему

Цель образовательной программы.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи образовательной программы

Обучающие:

-познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

-научить следовать устным инструкциям;

-обучить различным приемам работы с бумагой.

Развивающие:

-развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать художественный вкус, творческие способности учащихся. Воспитательные:

-воспитывать интерес к искусству оригами;

- воспитывать коммуникативные способности детей;

-воспитывать культуру труда и совершенствование трудовых навыков.

Психолого-педагогические характеристики обучающихся, участвующих в реализации образовательной программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для детей 4-5 лет, посещающих МАДОУ ЦРР д/с № 40, группу №6.

Особенности организации образовательного процесса

Набор детей в объединение – свободный. Программа объединения предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми. Состав групп 10-15 человек.

Формы обучения по образовательной программе

Форма обучения – очная.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Общее количество часов в год – 34 часа. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 20 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Объем и срок освоения образовательной программы

Срок освоения программы – 1 года.

На полное освоение программы требуется 34 часа, включая индивидуальные консультации.

Основные методы обучения

В процессе обучения используются различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д.);

- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит вид деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы;

- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм групповой – организация работы в группах;

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Планируемые результаты

Результат освоения программы – умение конструировать из бумаги, формирование у детей интереса к обучению, уверенности в своих силах, любви к выдумке и фантазии.

Обучающиеся будут знать:

-простейшие правила организации рабочего места;

-правила безопасности труда при работе с клеем, ножницами;

-виды бумаги и правила работы с ней;

-основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник.);

-основные термины, используемые в оригами;

-базовые формы оригами, последовательность их изготовления.

Обучающиеся будут уметь:

-различать виды бумаги; -определять виды геометрических фигур;

-следовать устным инструкциям;

-складывать основные базовые формы оригами : книжка, дверь, блин, треугольник, воздушный змей, двойной треугольник;

-создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

-конструировать по образцу, по замыслу, проявлять творчество;

-соблюдать правила культуры труда, работы в коллективе;

-соблюдать правила безопасности труда.

Механизм оценивания образовательных результатов.

Освоение Рабочей программы «В стране оригами» не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестации детей. При её реализации оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики /мониторинга/.

Особенности проведения педагогического мониторинга

Педагогический мониторинг осуществляется с целью определения динамики актуального индивидуального профиля развития ребё нка и используется при решении следующих задач:

• индивидуализации образования / в т. ч. поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития/;

• оптимизации работы с группой детей;

Педагогический мониторинг опирается на принципы поддержки специфики и разнообразия детства, а также уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. В связи с этим педагогический мониторинг:

• не содержит каких-либо оценок развития ребёнка, связанных с фиксацией образовательных достижений;

• позволяет фиксировать актуальный индивидуальный профиль развития дошкольника и оценивать его динамику;

• учитывает зону ближайшего развития ребёнка по каждому из направлений;

• позволяет рассматривать весь период развития ребёнка от рождения до школы как единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы :

• Составление альбома тематических работ.

• Проведение выставок детских работ (тематические, авторские).

• Инсценировка детских художественных произведений.

• Диагностика умений, навыков работы с бумагой.

Оригами - праздник.

Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы.

Материально - технические условия.

Материально-техническая база:

- групповая комната (столы, соответствующие санитарным нормам СанПин;

- образцы поделок;

- рабочий материал.

Внешние условия:

- организация выставок.

Перечень используемого рабочего материала:

Непосредственно рабочая: бумага цветная из набора.

Рекомендуемая для фона: чертежно-рисовальная, обойная, картон.

• Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений).

• Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами).

Салфетки: бумажная, тканевая.

• Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами.

• Кисти.

• Папки для работ детей.

Педагог реализующий данную программу, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Уровневая дифференциация образовательной программы – ознакомительный уровень

Публикации по теме:

Парциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольниковПарциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольников ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЮ МИР» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

«Веселый английский». Программа раннего обучения дошкольников Программа «Веселый английский» Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, проблема, цель, задачи, ожидаемые результаты. 2. Структура.

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей»Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством.

Дополнительная программа с экологическим уклоном для дошкольников СРЦНДополнительная программа с экологическим уклоном для дошкольников СРЦН КОМПЛЕКСНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ УКЛОНОМ «ПРИРОДА И Я – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ» Возраст обучающихся:.

Мастер-класс по оригами «Аленький цветочек» к Всемирному Дню оригами для старших дошкольниковМастер-класс по оригами «Аленький цветочек» к Всемирному Дню оригами для старших дошкольников Сказку «Аленький цветочек» знают все от мала до велика. Она чудо как хороша, интересна и поучительна. Главная мысль сказки о том, что душевная.

Программа кружка оригами «Бумажные фантазии» для средней группы Дополнительная образовательная программа кружка оригами «Бумажные фантазии» Пояснительная записка Искусство оригами известно с давних.

Программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 летПрограмма по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 лет Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольной образовательной.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Сценарий городской спортивной олимпиады дошкольников «В стране Спортландии»Сценарий городской спортивной олимпиады дошкольников «В стране Спортландии» Сценарий Городской спортивной олимпиады дошкольников «В стране Спортландии» Все участники в спортивной форме выстроены в колонну по командам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа для дошкольников «В стране оригами»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 18:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа для дошкольников «В стране оригами»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лифенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД