Татьяна Новикова
Моделирование для малышей
Совсем недавно я узнала о моделировании. Просмотрела большое количество материала и решила попробовать с моими малышами. Вы не поверите как откликнулись мои малыши на эту новую для них игру. Даже те дети, которые плохо разговаривают или не говорят совсем тоже стараются жестами показать, что они много знают и умеют. Сначала я нарисовала простую схему моделирования на потешку "Водичка, водичка умой мое личико. " и поняла, что детям не только интересно, но и легче запоминать стихи и потешки, поэтому я сделала уже не просто схемы, а книжки с яркими картинками и разной формы (яйцо для сказки "Курочка Ряба", грибок для потешки "Ножки, ножки где вы были. ", ромашку по потешке "Сидит белка на тележке. ") Посмотрите, что у меня получилось.
Публикация «Моделирование для малышей» размещена в разделах
Дидактическая игра по русской народной сказке «Курочка»
Цель: познакомить малышей с русской народной сказкой «Курочка Ряба», учить запоминать её героев, проговаривать отдельные слова, понимать их значение, обогащать словарный запас малышей.
Игровые действия:
Воспитатель рассказывает сказку и показывает картинки на каждое происходящее действие. Затем просит пересказать сказку (для хорошо
разговаривающих детей) и показать на картинках ответы на заданные вопросы (для плохо разговаривающих детей или не разговаривающих
совсем).
Дидактическая игра по потешке «Ножки, ножки где вы были…»
Цель: знакомить малышей с произведениями УТН через чтение и разучивание потешек, учить запоминать её, проговаривать отдельные слова, понимать их значение, обогащать словарный запас малышей.
Игровые действия:
Воспитатель включает детям музыкальную книжку, где звучит потешка «Ножки,ножки, где вы были…» и спрашивает о чем поется в песенке, дети отвечают «про грибы», затем воспитатель показывает большой гриб, на шляпке которого находятся картинки по потешке. Читает потешку еще несколько раз, а затем задавая наводящие вопросы просит детей рассказать потешку, с помощью педегога или показать соответствующие картинки.
- Ножки, ножки, где вы были?- картинка с изображением ног.
- За грибами в лес ходили. - картинка с растущими грибами и с видом леса.
- А вы ручки не скучали?- рисунок с нарисованными руками.
- Нет, грибы мы собирали. - корзинка с грибами.
- А вы глазки помогали?- картинка с изображением глаз.
- мы искали и смотрели,
Все пенечки оглядели- картинка с пеньком в лесу.
- Вот и Ванечка с грибком,- мальчик с грибком в руках.
С подосиновичком. - картинка гриба- подосиновика.
Дидактическая игра
по потешке «Сидит белка на тележке»
Цель: знакомить малышей с произведениями УТН через чтение и разучивание потешек, учить запоминать её, проговаривать отдельные слова, понимать их значение, обогащать словарный запас малышей.
Мнемотаблица выполнена в форме цветка.
Игровые действия:
Воспитатель читает потешку и демонстрирует картинку на каждое происходящее действие.
Игра делится на две: для говорящих детей и плохо разговаривающих или не разговаривающих совсем.
Для говорящих детей лепестки ромашки складываются один за другим и ребенок называет картинки по порядку, воспитатель лишь изредка подсказывает незнакомые и трудно произносимые слова (зобочек, лапочка) и последовательно раздвигает ромашку.
Для плохо говорящих детей лепестки ромашки располагаются в форме цветка и воспитатель, обращаясь к ребенку просить показать картинку по словесному описанию, например:
-Катя, покажи где белочка,- ребенок показывает на картинку,- она сидит на тележке? А где нарисована тележка, покажи мне?- указывает на нужную картинку.
- А что раздает белочка? Орешки? Покажи мне, а где же орешки? и т. д.
Не умеющий говорить ребенок показывает картинки по наводящим вопросам, если затрудняется показать, воспитатель помогает найти картинку.
Затем хвалит ребенка и еще раз читает потешку и показывает картинки