Анастасия Ожиганова
Программа «Театральный мир» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Театр – искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия, с ИЗО, музыкой и т. д. Искусство театра, являясь одним из важнейших факторов эстетического воспитания, способствует всестороннему развитию дошкольников, их наклонностей, интересов, практических умений. В процессе театрализованной деятельности складывается особое, эстетическое отношение к окружающему миру, развиваются общие психические процессы: восприятие, мышление, воображение, память, внимание и т. д. Совместное обсуждение постановки спектакля, коллективная работа по его воплощению, само проведение спектакля – все это сближает участников творческого процесса, делает их союзниками, коллегами в общем деле, партнерами.
Публикация «Программа „Театральный мир“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Актуальность подпрограммы.
Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, особенно старшего дошкольного возраста оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.
Новизна подпрограммы.
Состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.
В нашем педагогическом коллективе предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы. Особое внимание уделено взаимодействию ДОУ с семьёй. Поэтому задачи социально-личностного и художественно-эстетического развития детей в театрализованной деятельности представлены по двум направлениям: для педагога и родителей.
Для педагога.
Цель программы :
Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
- создать условия для развития творческой активности детей, обучающихся в ДОУ в соответствии с возрастными особенностями, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества;
- обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов на более высоком уровне;
- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
- ознакомить детей с различными видами театров : широко использовать в театральной деятельности детей разные виды театра;
- приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
- нацеливать детей на создание необходимых атрибутов и декорации к будущему спектаклю;
- проявлять инициативу в распределении между собой обязанностей, роли;
- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения;
- учить использовать средства художественной выразительности (интонационно окрашенную речь, выразительные движения, музыкальное сопровождение, соответствующее образному строю спектакля, освещение, декорации, костюмы);
- воспитывать любовь к театру;
- воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества.
Для родителей.
Цель:
Создание условий для поддержания интереса ребёнка к театрализованной деятельности.
Задачи:
- обсуждать с ребёнком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля – полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования.
- предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.
- постепенно вырабатывать у ребёнка понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».
- по мере возможности организовывать посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок, стараться присутствовать на детских спектаклях.
- рассказывать ребёнку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т. п.
- рассказывать знакомым в присутствии ребёнка о его достижениях.