Наталья
Программа кружка «Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа
Кружка сольного пения «Капельки»
Пояснительная записка
Музыка как действенное средство воспитания подрастающего поколения должны занять приоритетное место на всех ступенях образования-от дошкольного до высшего.
В начальной и,особенно в средней школе успехи музыкального образования до настоящего времени весьма скромны, что в значительной степени объясняется безучастным отношением государства. Разительный контраст являет дошкольная педагогика представители которой на протяжении многих лет отводят музыке почетное место воспитательно -образовательных программ для детских садов…Благодаря этому все больше детей дошкольного возраста систематически приобщаются к музыке. Для этой цели задействованы разнообразные виды музыкальной деятельности.
Публикация «Программа кружка „Капельки“» размещена в разделах
Пение занимает среди них особенно важное место. Исполняя песни,дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, настроения, учатся слышать окружающий мир. Пение объединяет детей общим настроением.
Говоря о пении как виде музыкальной деятельности, надо отметить важность самого процесса развития голоса не только для эстетического воспитания ребенка, но и для формирования его как основного «инструмента» общения. Известно, что голос –это не только инструмент жизнедеятельности, не только замечательный музыкальный инструмент, но это еще и показатель психического и физического здоровья человека.
Песни -основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства.
В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности :музыкальный слух, память,чувство ритма. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углубляет дыхание, укрепляет голосовой аппарат.
Создавая данную программу,мною ставились следующие цели.
-формирование всесторонне гармоничной личности;
-в процессе обучения пению развивать у детей интерес к музыкальному искусству;
-научить ребенка выразительному,качественному исполнению интересных и доступных песен.
В ходе достижения этих целей решаются следующие задачи:
-формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению;
-развивать музыкальный слух, приучая различать высоту звуков, их длительность, напрвление движения мелодии, умение слышать себя во время пения;
-развивать голос, формируя естественное детское звучание, укрепляя и расширяя певческий диапазон.
Обучение пению проводится по строго обдуманному плану на основе общепедагогических принципов. Основным требованием является охрана детского голоса. Голосовой аппарат ребенка очень нежный и хрупкий, поэтому тщательно подбирается репертуар разучиваемых песен, они должны быть не только интересны, но и доступны их вокальным возможностям.
Набор в кружок осуществляется на основе наличия у ребенка музыкального слуха и его личного желания. В результате углубленной индивидуальной работы по пению улучшается качество исполнения песен, дети получает радость и удовлетворение от своего пения, держатся более естественно и непринужденно.
Цель программы :
Содействовать всестороннему развитию детей (формирование знаний, умений, навыков, способностей и качеств личности)средствами музыки и музыкальных инструментов.
Исходя из цели, предусматривается решение следующих основных задач:
1. Развивать творческие способности воспитанников;
2. Развивать двигательные качества и умения под музыкально-ритмическую музыку, координацию движений, силу, выносливость.
3. Развивать голосовые способности;
4. Развивать потребности самовыражения в движении под музыку;
5. Научить слушать и слышать песню,характеризуя ее, передав в исполнении ее характер;
7. Формировать творческие способности: воображение и фантазию;
8. Содействовать формированию нравственно-коммуникативных качеств личности: умения сопереживать другим, чувства такта и культурного поведения.
На первом году обучение начинается с прослушивания индивидуально каждого ребенка, выявляются способности к сольному пению, определяется репертуар и разучиваются песни по программе. В конце года проводится отчетный концерт о проделанной работе за год.
На втором году обучения: Дети разделены на голоса, образовав при этом мини-хор. Продолжается работа над голосами, расширяется репертуар, проводятся концертные выступления.
Пояснительная записка
Направленность программы «Сольное пение» по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению-досуговой, учебно-познавательной и общекультурной; по форме организации-групповой; кружковой ;для самодеятельных коллективов, общедоступной,предназначена для занятий по сольному пению в детском саду, для детей от 4-7 лет.
АКТУАЛЬНОСТЬ ВОКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
В годы дошкольного возраста закладываются основы здоровья,гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется его личность.
Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является художественно-эстетическое и культурное развитие детей приобщение к миру песен, знакомство с различными направлениями, прослушивание всевозможной музыки развивает и внутренне обогащает, прививает умение через песню выражать самые различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром.
Предполагаемый результат:
По итогам освоения программы планируется достижение следующих результатов:
1 год обучения:
1. Выучить названия песен, их композиторов;
2. правила поведения в музыкальном зале;
3. ориентироваться в музыкальных инструментах;
4. Овладеть начальной сольной памятью;
5. Слушать и слышать музыку, различать ее по жанрам;
6. Учиться расслабляющим движениям и правильному дыханию.
2 год обучения:
1. Знать названия, композиторов исполняемых песен;
2. правила поведения в музыкальном зале;
3. Правильно дышать;
4. Различать песни по жанрам;
5. стараться выделиться из общей массы и попробовать свою сольную карьеру;
Критерии определения уровня усвоения программы.
А с трудом повторяет и исполняет песню после показа педагога,хотя присутствует желание петь так же хорошо. Навыков выразительности нет.
Б) исполняет песни хорошо, владеет навыками эмоционально-выразительного исполнения.
В) Имеет творческое воображение, импровизирует,имеет навыки актерского мастерства. Сразу может все повторить после показа педагога.
По окончанию каждого года обучения планируется итоговое открытое занятие, для работников и воспитанников детского сада, а так же родителей.
Занятия проходят: В группе первого года обучения-2 раза в неделю по 35 минут;
В группе второго года обучения-2 раза в неделю по 45 минут;
В группе третьего года обучения-2 раз в неделю по 45 минут.
Научно-методические условия и средства:
-учебно методический комплекс,включающий наглядные пособия и дидактический материал;
-специальная музыкальная литература;
-техническое обслуживание:
-просторное помещение для занятий;
-зеркала;
-музыкальный инструмент: фортепиано;
-аудио- магнитофон;
-аудиокассеты с записями репертуара;
-реквизит к танцевальным постановкам.
Оценка деятельности воспитанников дается на отчетных мероприятиях в рамках программы работы детского сада, проводимых в течение года.
3 год обучения:
Дети должны знать и уметь:
1. названия всех исполняемых композиций;
2. свободно чувствовать себя при исполнении песни;
3. Раскрыть все свои возможности;
4. Исполнять песни различных жанров;
5. Уметь акапельно исполнить песню по программе.
Критерии определения уровня усвоения программы.
А с трудом повторяет и исполняет песню после показа педагога,хотя присутствует желание петь так же хорошо. Навыков выразительности нет.
Б) исполняет песни хорошо, владеет навыками эмоционально-выразительного исполнения.
В) Имеет творческое воображение, импровизирует,имеет навыки актерского мастерства. Сразу может все повторить после показа педагога.
По окончанию каждого года обучения планируется итоговое открытое занятие, для работников и воспитанников детского сада, а так же родителей.
Занятия проходят: В группе первого года обучения-2 раза в неделю по 35 минут;
В группе второго года обучения-2 раза в неделю по 45 минут;
В группе третьего года обучения-2 раз в неделю по 45 минут.
Научно-методические условия и средства:
-учебно методический комплекс,включающий наглядные пособия и дидактический материал;
-специальная музыкальная литература;
-техническое обслуживание:
-просторное помещение для занятий;
-зеркала;
-музыкальный инструмент: фортепиано;
-аудио- магнитофон;
-аудиокассеты с записями репертуара;
-реквизит к танцевальным постановкам.
Оценка деятельности воспитанников дается на отчетных мероприятиях в рамках программы работы детского сада, проводимых в течение года.