Папки-передвижки

Программа социального партнёрства с семьями воспитанников на учебный год

Елена Смирнова
Программа социального партнёрства с семьями воспитанников на учебный год

Программа социального партнерства с семьей

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, правовой компетентности личности, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важным фактором в условиях модернизации системы дошкольного образования является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.

Публикация «Программа социального партнёрства с семьями воспитанников на учебный год» размещена в разделах

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Актуальность: Основа социального партнерства «семья - дошкольное учреждение» определяется следующими направлениями: повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего воспитания и обучения детей в детском учреждении, консультирование родителей по вопросам воспитания в детском учреждении, консультирование родителей по вопросам воспитания психологами, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей, организация социально- педагогической помощи семье, совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения. Повышение воспитательного потенциала семьи по формированию здорового образа жизни, возможно при условии положительного направленного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Такое взаимодействие предлагает равноправные позиции педагогов и родителей в воспитании, развитии личности ребенка.

Цель : создать оптимальные условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей с учетом ФГОС ДО посредством просвещения родителей и вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей путем оказания консультативной помощи;

Привлечь родителей к активному участию в образовательно -воспитательном процессе ДОО через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей;

Содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;

Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Ожидаемые результаты:

Психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Активное участие родителей в теоретических и практических мероприятиях ДОО, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.

Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями.

Повышение профессионального уровня педагогов.

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

-Анкетирование

-Родительские собрания

-Консультации

-Беседы, дискуссии

-Совместное создание развивающей предметно — пространственной среды

-Папки-передвижки

-Родительский уголок

-Фотовыставки

-Праздники и развлечения

-Выставки, творческие конкурсы

-Выставка поделок.

Вторая младшая группа

Сентябрь 1. Родительское собрание:

Тема «Особенности развития детей четвертого года жизни и основные задачи образования».

2. Оформление родительского уголка на осеннюю тему.

3. Анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребенка».

4. Беседы с родителями «Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения» .

5. Наглядный материал: «Памятка для родителей о безопасности детей в детском саду» .

6. Оформление стенгазеты «Как я провел лето». Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год.

2. Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

3. Совершенствование психолого- педагогических знаний родителей.

4. Дать понять родителям о значении зарядки в жизни детей.

5. Привлечь родителей к информации.

6. Способствовать созданию положительных эмоций.

Октябрь 1. Консультация. Тема «Воспитываем ребенка».

2. Беседы с родителями «Растим здорового ребёнка» .

3. Осенний праздник для детей.

4. Оформление наглядной- информации:«Если хочешь быть здоровым – закаляйся!».

1. Информировать детей о важности данного вопроса.

2. Привлечь родителей к информации.

3. Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.

4. Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне–зимний период

Ноябрь 1. Консультация. Тема «Осторожно!Грипп!Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

2. Консультация. Тема: «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники» .

3. Наглядный материал для родителей.

Папка-передвижка: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста: игры, игрушки»

4. Индивидуальные беседы с родителями «Анкета о культуре поведения ребёнка».

5. Конкурс семейного рисунка «Моя семья». 1. Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

2. Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации.

3. Привлечь родителей к информации.

4. Дать родителям знания о воспитании у ребёнка культуры поведения.

5. Привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Декабрь 1. Оформление родительского уголка. Тема «Зимушка-зима!».

2. Наглядный материал. Папка-передвижка «Что такое Новый год?».

3. Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.

4. Подготовка к Новогоднему празднику.

5. Консультация. Тема: «Чем занять ребенка в Новогодние каникулы».

1. Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

2. Привлечь внимание родителей к информации.

3. Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.

4. Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.

5. Ознакомление родителей с различными мероприятиями при организации новогоднего отдыха с дошкольниками.

Январь 1. Наглядный материал для родителей.

Папка- передвижка «Рождество»; «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

2. Консультация для родителей. Тема: «Секреты воспитания вежливого ребёнка» .

3. Беседа: «Чем заняться с ребенком в свободный вечер.»

1. Привлечь внимание родителей к информации.

2. Информировать родителей о важности данного вопроса.

3. Информировать родителей о важности данной проблемы.

Февраль 1. Консультация. Тема «Роль отца в воспитании ребенка».

2. Индивидуальные беседы с родителями: «Как уберечь ребёнка от стресса».

3. Изготовление поздравительной стенгазеты для пап «Наши мужественные папы!».

4. Наглядный материал. Папки передвижки: «23 февраля! История праздника»; «Масленица».

1. Информировать родителей о значении роли отца в воспитании ребёнка.

2. Информировать родителей о важности данной проблемы.

3. Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии. Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу.

4. Привлечь внимание родителей к информации.

Март 1. Творческие работы детей к 8 марта «Мама,милая моя!».

2. Праздничное поздравление для мам (утренник).

3. Оформление родительского уголка на весеннюю тему: «Прилёт птиц»;

«Игры по дороге домой из детского сада».

4. Индивидуальные беседы с родителями: «Развлечения в семье».

5. Консультация. Тема: «Формирование самостоятельности у детей» .

6. Выставка прикладного творчества «Весенние цветы» 1. Демонстрация творческих способностей детей.

2. Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.

3. Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

4. Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

5. Привлечь внимание родителей к данной теме.

6. Выставка совместного творчества родителей и детей.

Апрель

1. Наглядный материал. Папка-передвижка «День смеха».

2. Консультация. Тема «Дистанционное обучение в ДОУ».

3. Наглядный материал. Папка-передвижка «День космонавтики».

4. Памятка для родителей Тема «Осторожно! Авитаминоз весной»

5. Консультация Тема: «Пасха».

6. Творческое домашнее задание: «Раскрась яичко». 1. Привлечь внимание родителей к информации.

2. Предоставить каждому ребенку возможность получения образования на. дому в удобное для него время и в удобном для него темпе.

3. Привлечь внимание родителей к информации.

4. Познакомить родителей с симптомами нового опасного вируса, и с профилактикой данного заболевания.

5. Привлечь внимание родителей к данной информации.

6. Создание благоприятной обстановки и семейных традиций.

Май

(карантин) 1. Наглядный материал. Папка-передвижка

«Мир, труд, май!»,«День победы!».

2. Акция «Окна победы!».

3. Анкетирование родителей.

Тема: «С чего начать патриотическое воспитание детей

4. Памятка «Безопасность ребенка в быту».

5. Оформление наглядного материала Папка-передвижка:«Лето - пора отдыха!» .

6. Проведение инструктажа по технике безопасности детей летом.

Домашнее задание на лето: сбор бросового материала.

1. Привлечь внимание родителей к данной информации.

2. Выразить свою благодарность героям Великой Отечественной войны и почтить память об ушедших ветеранах теми средствами, которые возможны в текущих условиях карантина и режима самоизоляции.

3. Повышение педагогической культуры родителей.

4. Нацелить родителей проявлять особое внимание к безопасному поведению дома.

5. Привлечь внимание родителей к данной теме.

6. Активизировать и обогатить знания родителей в области

безопасности жизнедеятельности в летний период времени,

направленные на предотвращение смертности и потерь здоровья детей от внешних факторов и причин.

Помощь и вовлечение родителей в жизнедеятельность детского сада.

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ. Организация работы в ДОУ с неблагополучными семьями Российское законодательство регулирует вопросы по социальной защите прав несовершеннолетних, основываясь на нормах международного права.

Фотоотчёт об интегрированном занятии «День медведя» в рамках социального партнёрстваФотоотчёт об интегрированном занятии «День медведя» в рамках социального партнёрства По давно сложившейся традиции в детский сад «Ласточка» из сельской библиотеки пришёл в гости «Сказочный рюкзачок». Заведующая сельской.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели и задачи: 1. Взаимодействия.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнёрства с семьями воспитанников на учебный год
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 14:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа социального партнёрства с семьями воспитанников на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД