Елена Смирнова
Программа социального партнёрства с семьями воспитанников на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Программа социального партнерства с семьей
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, правовой компетентности личности, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важным фактором в условиях модернизации системы дошкольного образования является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.
Публикация «Программа социального партнёрства с семьями воспитанников на учебный год» размещена в разделах
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Актуальность: Основа социального партнерства «семья - дошкольное учреждение» определяется следующими направлениями: повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего воспитания и обучения детей в детском учреждении, консультирование родителей по вопросам воспитания в детском учреждении, консультирование родителей по вопросам воспитания психологами, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей, организация социально- педагогической помощи семье, совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения. Повышение воспитательного потенциала семьи по формированию здорового образа жизни, возможно при условии положительного направленного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Такое взаимодействие предлагает равноправные позиции педагогов и родителей в воспитании, развитии личности ребенка.
Цель : создать оптимальные условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей с учетом ФГОС ДО посредством просвещения родителей и вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи:
Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей путем оказания консультативной помощи;
Привлечь родителей к активному участию в образовательно -воспитательном процессе ДОО через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей;
Содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Ожидаемые результаты:
Психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
Активное участие родителей в теоретических и практических мероприятиях ДОО, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями.
Повышение профессионального уровня педагогов.
Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:
-Анкетирование
-Родительские собрания
-Консультации
-Беседы, дискуссии
-Совместное создание развивающей предметно — пространственной среды
-Папки-передвижки
-Родительский уголок
-Фотовыставки
-Праздники и развлечения
-Выставки, творческие конкурсы
-Выставка поделок.
Вторая младшая группа
Сентябрь 1. Родительское собрание:
Тема «Особенности развития детей четвертого года жизни и основные задачи образования».
2. Оформление родительского уголка на осеннюю тему.
3. Анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребенка».
4. Беседы с родителями «Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения» .
5. Наглядный материал: «Памятка для родителей о безопасности детей в детском саду» .
6. Оформление стенгазеты «Как я провел лето». Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год.
2. Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
3. Совершенствование психолого- педагогических знаний родителей.
4. Дать понять родителям о значении зарядки в жизни детей.
5. Привлечь родителей к информации.
6. Способствовать созданию положительных эмоций.
Октябрь 1. Консультация. Тема «Воспитываем ребенка».
2. Беседы с родителями «Растим здорового ребёнка» .
3. Осенний праздник для детей.
4. Оформление наглядной- информации:«Если хочешь быть здоровым – закаляйся!».
1. Информировать детей о важности данного вопроса.
2. Привлечь родителей к информации.
3. Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.
4. Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне–зимний период
Ноябрь 1. Консультация. Тема «Осторожно!Грипп!Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».
2. Консультация. Тема: «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники» .
3. Наглядный материал для родителей.
Папка-передвижка: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста: игры, игрушки»
4. Индивидуальные беседы с родителями «Анкета о культуре поведения ребёнка».
5. Конкурс семейного рисунка «Моя семья». 1. Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
2. Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации.
3. Привлечь родителей к информации.
4. Дать родителям знания о воспитании у ребёнка культуры поведения.
5. Привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Декабрь 1. Оформление родительского уголка. Тема «Зимушка-зима!».
2. Наглядный материал. Папка-передвижка «Что такое Новый год?».
3. Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.
4. Подготовка к Новогоднему празднику.
5. Консультация. Тема: «Чем занять ребенка в Новогодние каникулы».
1. Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.
2. Привлечь внимание родителей к информации.
3. Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.
4. Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.
5. Ознакомление родителей с различными мероприятиями при организации новогоднего отдыха с дошкольниками.
Январь 1. Наглядный материал для родителей.
Папка- передвижка «Рождество»; «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».
2. Консультация для родителей. Тема: «Секреты воспитания вежливого ребёнка» .
3. Беседа: «Чем заняться с ребенком в свободный вечер.»
1. Привлечь внимание родителей к информации.
2. Информировать родителей о важности данного вопроса.
3. Информировать родителей о важности данной проблемы.
Февраль 1. Консультация. Тема «Роль отца в воспитании ребенка».
2. Индивидуальные беседы с родителями: «Как уберечь ребёнка от стресса».
3. Изготовление поздравительной стенгазеты для пап «Наши мужественные папы!».
4. Наглядный материал. Папки передвижки: «23 февраля! История праздника»; «Масленица».
1. Информировать родителей о значении роли отца в воспитании ребёнка.
2. Информировать родителей о важности данной проблемы.
3. Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии. Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу.
4. Привлечь внимание родителей к информации.
Март 1. Творческие работы детей к 8 марта «Мама,милая моя!».
2. Праздничное поздравление для мам (утренник).
3. Оформление родительского уголка на весеннюю тему: «Прилёт птиц»;
«Игры по дороге домой из детского сада».
4. Индивидуальные беседы с родителями: «Развлечения в семье».
5. Консультация. Тема: «Формирование самостоятельности у детей» .
6. Выставка прикладного творчества «Весенние цветы» 1. Демонстрация творческих способностей детей.
2. Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.
3. Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
4. Привлечь родителей к полезной и нужной информации.
5. Привлечь внимание родителей к данной теме.
6. Выставка совместного творчества родителей и детей.
Апрель
1. Наглядный материал. Папка-передвижка «День смеха».
2. Консультация. Тема «Дистанционное обучение в ДОУ».
3. Наглядный материал. Папка-передвижка «День космонавтики».
4. Памятка для родителей Тема «Осторожно! Авитаминоз весной»
5. Консультация Тема: «Пасха».
6. Творческое домашнее задание: «Раскрась яичко». 1. Привлечь внимание родителей к информации.
2. Предоставить каждому ребенку возможность получения образования на. дому в удобное для него время и в удобном для него темпе.
3. Привлечь внимание родителей к информации.
4. Познакомить родителей с симптомами нового опасного вируса, и с профилактикой данного заболевания.
5. Привлечь внимание родителей к данной информации.
6. Создание благоприятной обстановки и семейных традиций.
Май
(карантин) 1. Наглядный материал. Папка-передвижка
«Мир, труд, май!»,«День победы!».
2. Акция «Окна победы!».
3. Анкетирование родителей.
Тема: «С чего начать патриотическое воспитание детей?»
4. Памятка «Безопасность ребенка в быту».
5. Оформление наглядного материала Папка-передвижка:«Лето - пора отдыха!» .
6. Проведение инструктажа по технике безопасности детей летом.
Домашнее задание на лето: сбор бросового материала.
1. Привлечь внимание родителей к данной информации.
2. Выразить свою благодарность героям Великой Отечественной войны и почтить память об ушедших ветеранах теми средствами, которые возможны в текущих условиях карантина и режима самоизоляции.
3. Повышение педагогической культуры родителей.
4. Нацелить родителей проявлять особое внимание к безопасному поведению дома.
5. Привлечь внимание родителей к данной теме.
6. Активизировать и обогатить знания родителей в области
безопасности жизнедеятельности в летний период времени,
направленные на предотвращение смертности и потерь здоровья детей от внешних факторов и причин.
Помощь и вовлечение родителей в жизнедеятельность детского сада.