Получи документы

Программа социального партнерства с родителями детей

Ирина Трегуб
Программа социального партнерства с родителями детей
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9»

Программа

социального партнерства с родителями детей

Младше-средней группы на 2020-2021

Воспитатели:

Трегуб Ирина Валентиновна

2020 - 2021 учебный год

Пояснительная записка.

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных учреждений. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.

Публикация «Программа социального партнерства с родителями детей» размещена в разделах

Инновационные процессы, проходящие в дошкольном учреждении, способствуют повышению педагогической компетентности родителей, могут положительно влиять на качество воспитания и развития дошкольников через создание лучших условий для их личностного развития, позволяют осуществить личностно - ориентированный подход к дошкольникам, дают возможность самосовершенствоваться в работе педагогам.

В документах Министерства образования и науки Российской Федерации рассматривается обновленная образовательная стратегия по созданию оптимальных условия для успешного воспитания, развития дошкольников, взаимодействия с родителями, социальными партнерами. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Государственный заказ на развитие конструктивного взаимодействия семьи и образовательного учреждения, информирования родителей, должен в достаточной степени реализоваться в теории и практике дошкольного образования, что сможет обеспечить эффективность деятельности родителей как воспитателей, повысить уровень их психолого-педагогических знаний, личностной зрелости и компетентности, может способствовать успешному освоению дошкольниками общеобразовательной программы детского сада.

Актуальность.

Для эффективного взаимодействия педагогов с родителями должна быть создана психологически комфортная образовательная среда, в рамках которой осуществляется реализация системы психолого-педагогического сопровождения семьи от первых дней посещения ребенка группы детского сада до его поступления в школу.

Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, специалисты детского сада создают оптимальные условия для повышения культуры психолого-педагогических знаний родителей в период введения ФГОС ДО, тем самым ориентируя их на повышение активности и участия в воспитательно-образовательном процессе с целью развития личности ребенка. Практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно-воспитательной среды в дошкольном учреждении и семье; через развитие компетентности повышается заинтересованность родителей, ответственность за воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. Методологической основой программы является общетеоретические положения отечественной психологии, которые характеризуют особенности взаимодействия дошкольного учреждения с семьей и работы, раскрывающие содержание методической деятельности в направлении развития взаимодействия с родителями. Теоретическая значимость программы определяется тем, что внесен вклад в решение проблемы повышения качества психолого-педагогического просвещения семьи в условиях ДОУ в период введения ФГОС ДО через технологию образования родителей и личностно–ориентированную систему общения, направленную на обновление и конкретизацию стратегии сотрудничества; уточнения целей, задач и содержания путем введения разнообразных форм и средств психолого-педагогического просвещения; определения показателей эффективности процесса взаимодействия специалистов ДОУ и объем педагогических знаний родителей.

Программа дает возможность перестроить традиционную систему повышения психолого-педагогического просвещения современной семьи в условиях детского сада и придать ей направление, необходимое для удовлетворения запросов нового современного родителя.

На современном этапе в основу совместной деятельности детского сада и семьи заложены следующие принципы:

Родители и педагоги являются партнерами в воспитании и образовании детей.

Единое понимание педагогами и родителей целей и задач воспитания и образования детей.

Помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.

Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и детского сада, его промежуточных и конечных результатов;

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков, помощь педагогов родителям в семейном воспитании.

Программа взаимодействия ДОУ и семьи разработана в соответствии со следующими принципами:

отражает основные направления государственной политики в области образования в соответствии с законом РФ «Об образовании», ФГОС ДО, Уставом МБДОУ Детский сад № 9;

охватывает такие аспекты совершенствования ДОУ, как: воспитательно-образовательные; научно-методические; организационно-управленческие.

Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяет направляющую роль дошкольного учреждения в семейном воспитании. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса, то есть включение родителей в деятельность ДОУ.

Цель работы: раскрыть актуальные формы и методы взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательно-образовательного процесса.

  Задачи:

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников;

-установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- разработать эффективные формы работы с родителями;

- объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей.

Перспективный план работы с родителями младше-средней группы 

Сентябрь.

Родительское собрание. «Подготовка к новому учебному году». Задачи: Знакомство родителей с требованиями программы ФГОС воспитания в детском саду детей 3 - 5 лет.

Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году» Задачи: Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада со семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада.

Беседа :«Развитие речи детей 4-5 лет». Задачи: Педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Индивидуальные беседы. Задачи: Педагогическое просвещение родителей по интересующим их вопросам

Конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии» Задачи: Вовлечение воспитанников и родителей в творческую деятельность, связанную с созданием изделий и композиций из природного материала

Папка- передвижка «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» задачи: Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка

Индивидуальные беседы «Одежда детей в группе» Задачи: Дать рекомендации по одежде детей в группе.

Октябрь.

Папка- передвижка «Ребенок и компьютер» Задачи: Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере

Папка- передвижка «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей» Задачи: Педагогическое просвещение родителей о роли стихов, потешек в воспитании детей.

Беседа : «Как организовать выходной день с ребенком» Задачи: Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе

Беседа «Одежда детей в разные сезоны». Задачи: Обогащение педагогических знаний родителей по данной теме.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа. Задачи: Обогатить знания родителей о вакцинации против гриппа.

Папка-передвижка: «Сказкотерапия для дошкольников». Задачи: Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников со сказкотерапией.

Индивидуальные беседы. «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Задачи: Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

Беседа: «Осенний праздник для детей» Задачи: Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.

Ноябрь.

Папка-передвижка «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях». Задачи: Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».

Памятка «Развитие творческих способностей ребенка». Задачи: Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».

Памятка «Как не болеть в детском саду» Задачи: Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию  в домашних условиях.

«Игра как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и семье» Задачи: Дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи; 

Беседа: «О воспитании правдивости в детях». Задачи: Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов воспитания детей. Решение проблемных ситуаций.

Памятка: «Организация развивающей среды дома». Задачи: Помощь родителям в организации игрового пространства дома. Развитие позитивного взаимодействия взрослого с ребёнком.

Декабрь.

Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!» Задачи: Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!»

Подготовка к Новогоднему празднику. Задачи: Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.

Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. Задачи: Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.

Беседа: «Режим дня» Задачи: Информировать  родителей о важности соблюдения режима

Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». Задачи: Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Задачи: Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.

Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры. Задачи: Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Январь.

Беседа «Как привить своему ребёнку интерес к чтению художественной литературы». Задачи: Активизация и совершенствование педагогических знаний и умений родителей.

Папка- передвижка : «Наблюдения с ребенком на прогулке в зимней период». Задачи: Привлечь родителей к совместным прогулкам с детьми и наблюдениям за явлениями природы в зимний период.

Памятка: «Общение в семье» Задачи: Советы родителям по выстраиванию взаимоотношений в семье.

Экологическая акция «Кормушка для пичужки» Задачи: Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению кормушек и развешиванию их на территории участка.

Беседа: «Учите детей любить и беречь природу!». Задачи: Дать рекомендации родителям по воспитанию экологической культуры у детей.

Февраль.

Индивидуальные беседы: «Что должен знать ребенок». Задачи: Выяснить, что думают родители по поводу того, кто такой идеальный родитель и какими качествами он должен обладать.

Анкетирование «Идеальный родитель» Задачи: Выяснить, что думают родители по поводу того, кто такой идеальный родитель и какими качествами он должен обладать.

Папка-передвижка «Игры для развития детей» Задачи: Показать родителям значимость развивающих игр для развития интеллектуальных способностей у детей.

Индивидуальные беседы: «Роль отца в воспитании ребенка» Задачи: Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей играют папы и дедушки.

Папка – передвижка «Здравствуй, Масленица!» Задачи: Продолжать прививать православные традиции, познакомить с приметами, развлечениями праздника Масленицы.

Индивидуальные беседы по запросу. Задачи: Индивидуальная работа с родителями

Папка-передвижка: «Зима и зимние приметы» Задачи: Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима»

Март

Оформление родительского уголка на весеннюю тему: «Весна – Красна в гости к нам пришла!» Задачи: Привлечь внимание родителей к информации на весеннюю тематику в родительском уголке, заинтересовать событиями, происходящими в группе.

Весенний утренник, посвященный 8 Марта для детей и родителей Задачи : Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков, создание праздничной атмосферы.

Папка-передвижки «Весна» Задачи: Расширить представление детей и родителей о времени года «весна»

Индивидуальные беседы: «Детские конфликты» Задачи: Дать рекомендации родителям о способах разрешения детских конфликтов

Тематическая выставка детских работ «Подарки для мамы» Задачи: Вовлекать в совместное творчество с детьми при изготовлении работ на выставку и при подготовке к праздничному утреннику.

Анкетирование «Дети и конструктор» Задачи: Выяснить информацию о том, какие виды конструкторов привлекают детей, как часто семьи проводят вечера за совместным конструированием.

Беседа: «Пять правил правильного питания» Задачи: Ознакомление родителей с информацией о правильном питании дошкольника, о полезных и вредных продуктах для здоровья ребенка.

Апрель.

Папка-передвижка «Этот загадочный космос». Задачи: Ознакомление родителей с информацией о Дне космонавтики, развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Беседа: «Знай и соблюдай правила гигиены». Задачи: Рекомендации родителям о гигиене тела, одежды, обуви и т. д. детей, как привить ребенку правила чистоты и здоровый образ жизни.

Папка-передвижка: «Школа чрезвычайных ситуаций!». Задачи: Информировать родителей о правилах поведения при пожаре, повышать грамотность семей по данной теме.

Беседа: «Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка». Задачи: Способствовать здоровью сбережению воспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение.

Памятка для родителей «Одежда ребёнка для прогулок». Задачи: Дать рекомендации по правильному одеванию детей по погоде.

Папка - передвижка: «Прогулка с детьми в зимний период». Задачи: Дать родителям  практические советы по проведению наблюдений в весеннее время года.

Буклет : «Какие сказки читать детям»«Как правильно общаться с детьми». Задачи: Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. Побуждать к чтению дома художественной литературы.

Май.

Буклет : «Пришла весна, прилетели птицы»Задачи: Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей заботливого отношения к птицам.

Папка –передвижка «День Победы». Задачи: Привлечь внимание родителей к информации

Беседа. «Подвижные игры для дошкольников». Задачи: Рассказать о пользе подвижных игр для физического и психического здоровья дошкольников.

Проведение субботника по благоустройству участка. Задачи: Формирование положительных отношений между коллективом ДОУ и родителями.

Родительское собрание«Чему мы научились за год». Задачи: Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.

Совместное создание в группе огорода. Задачи: Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

Буклет: «Развитие творческих способностей ребёнка». Задачи: Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

Фоторепортаж «8 июня — День социального работника»Фоторепортаж «8 июня — День социального работника» Доброе время суток, дорогие друзья! 8 июня в России отмечается День социального работника, который учрежден указом Президента Российской.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Профилактика социального неблагополучия воспитанников в ДОУ Цель работы: формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье. Нормативно — правовая база 1. Конвенция.

Современные проблемы содержания образования и социального воспитания детей дошкольного возраста Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнерства с родителями детей
Опубликовано: 4 марта 2021 в 07:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа социального партнерства с родителями детей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Трегуб в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД