Ольга Cавина
Программа саморазвития «Развитие у детей 4–5 лет навыков безопасного поведения на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9"
г. Выкса
Рассмотрено и согласовано Утверждаю:
на педагогическом совете Заведующий МБДОУ д/сад №9
от___ 2021 год. ___А. А. Герасимова
Протокол №___ от___2021год.
Приказ №___
Программа профессионального саморазвития
Тема: «Развитие у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с правилами дорожного движения»
Публикация «Программа саморазвития „Развитие у детей 4–5 лет навыков безопасного поведения на дорогах“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
Срок реализации программы : 2021-2022 учебный год.
Разработчик
Воспитатель:
Савина Ольга Викторовна
1 квалификационная категория
г. о. г Выкса
2021 – 2022учебный год
Пояснительная записка
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников. Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения
Цель: Повышение профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы по данной теме.
2. Обменяться практическим и теоретическим опытом с коллегами.
3. Формировать знания дошкольников о правилах безопасного поведения на улице.
4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.
Предполагаемый результат:
1. Повысится уровень педагогической компетенции по данному вопросу.
2. Разработка и проведение занятий и публикаций в сетевых образовательных пространствах.
3. Расширятся представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
4. Повысится активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
5. Обобщение опыта и распространение его среди воспитателей ДОУ.
План реализации программы по саморазвитию
Этапы работы Форма работы Сроки Практические выходы
Теоретический Изучение нормативно-правовой документации.
Изучение методической литературы.
Подбор художественной литературы по ПДД. В течении года Закон «Об образовании»,
СанПин 2.4.1.3049-13,
ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014г., приказы, письма разного уровня.
Правовая основа регламентирующая работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. -СПб., издательство «Детство-Пресс», 2015. Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2017. Алексеев А. П. Правила дорожного движения с иллюстрациями. – М. :Изд-во «Эксмо», 20014. Дзюба П. П.
Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – «Сибирское университетское издательство», 2009.
Кобзева Т. Г. правила Дорожного движения. – Волгоград, «Учитель»., 2010
Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – М., «Сфера», 2016.
Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. –М., 2004
Вдовиченко Л. А. Ребё нок на улице: Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2012.
Практический
Работа с детьми Чтение художественной литературы
Подвижная игра
Просмотр мультфильмов
Дидактическая игра
НОД
Целевая прогулка
Сюжетно-р. игра
Отгадывание загадок Сентябрь А. Усачева «Домик у перехода».
А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»;
«Цветные автомобили».
«Азбука безопасности (серия Смешарики»; «Приключение светофорчика»;
«Наш друг светофор».
«Мы по улице идем»
«Специальный транспорт».
Дидактическая игра
Игры- имитации
Подвижная игра НОД
Сюжетные карточки
Чтение художественной
литературы Октябрь «Пешеходы и транспорт»;
«Я шофер», «Я машина»;
В. И. Мирясовой;
«Стоп-идите».
«Три цвета светофора».
«Ситуации по правилам дорожного движения»
«Автодорожные стихи»
«Правила дорожного движения с тетушкой Совой»
Дидактическая игра
Игровая ситуация
Выставка рисунков
Сюжетно-ролевая игра
НОД
Чтение художественной литературы
Ноябрь «Знай и выполняй правила движения»;
«Помоги Самоделкину»;
Азбука безопасности
«Автобус»;
«Мы едем, едем, едем…»;
«Помощники на дороге».
М. Дружинина «Служебные машины» «Островок безопасности»
«Торопыжка. Правила дорожного движения.
Аппликация
Музыкальная игра
Чтение стихотворения
Дидактическая игра
Сюжетно ролевая игра
Чтение художественной литературы
Конструирование
Обучающая детская песенка Декабрь «Автобус на нашей улице»
«Я машина»,
С. Михалкова «Скверная история»
«Правила поведения»;
«Я шофер»;
В. Клименко «Кто важнее всех на свете»;
«Пешеходы и водители».
«Наша улица»
«Мой дом –моя улица»
А. Усачева «Дорожная песенка».
Чтение стихотворения
Мультфильм
Рисование
Аппликация
Чтение стихотворения
Дидактическая игра
Игровая ситуация
Конкурс загадок Январь С. Волков «Правила дорожного движения»
Авария на дороге
«По дороге с мамой»,.
«Отгадай, вырежи и наклей грузовик».
А. Дорховой «Зеленый, желтый, красный».
«Светофор».
«Мы переходим улицу»;
«Дорожные знаки;
Аппликация
Чтение стихотворения
Дидактическая игра
Сюжетно ролевая игра
Игровая ситуация
Рассматривание плакатов Февраль «Колеса для машины».
Т. Александровой «Светофорчик».
«Что такое перекресток?».
«Учим дорожные знаки».
«Кто самый грамотный пешеход»;
«Если ты потерялся на улице»;
Дорожный знак – мой лучший друг!»
Рисование
Аппликация
Чтение стихотворения
Беседа
Выставка рисунков
Игровая ситуация
Конструирование
Сюжетно-р. игра Март «Дорога и тротуар»,
«Мой любимый вид транспорта».
В. Головко «Правила движения».
«Как машины помогают людям».
«Приключение Светофорика на перекрестке».
«Машины нашего города»;
«Как я с мамой перехожу дорогу»;
«Улица города»;
«Пешеходы и водители»;
Рисование
Беседа
Чтение стихотворения
Дидактическая игра
Режиссерская игра
Чтение стихотворения
Мультфильм
Апрель «Как я иду в детский сад».
«Как правильно кататься на велосипеде».
В. Кожевникова «Светофор».
«Говорящие дорожные знаки»;
«Приключение сказочных героев в городе»;
А. Усачева «Путешествие на машинах»;
«Робокар Поли – правила дорожного движения. Переходим проезжую часть».
Беседа
Чтение стихотворения
Выставка рисунков
Дидактическая игра
Игровая ситуация
Развлечение Май «Мы на улице»,
А. Усачева «Футбольный мяч»
«Наш светофорик»;
«Пешеходный переход»;
«Собери светофор»;
«Как правильно перейти дорогу».
«В гостях у Светофорчика»
Работа с родителями Памятка
Анкетирование
Консультация Сентябрь «Дорожная азбука».
«Грамотный пешеход»
«Дорожная безопасность»
Ширма-передвижка
Памятка
Консультация Октябрь «Безопасная дорога»
«Безопасность детей на улице»
«О правилах перевозки детей в автомобиле»
Консультация
Памятка Ноябрь «Обучение ПДД в семье».
«Правила безопасности на дорогах»
Буклет
Консультация Декабрь «Безопасность дорожного движения».
«Статистика детского дорожно – транспортного травматизма в период новогодних каникул»
Памятка
Ширма-передвижка Январь «Осторожно, гололед!»
«О безопасном катании на коньках, санках, с ледяных горок»
Памятка
Консультация Февраль «Дорожные ловушки»
«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
Буклет
Консультация Март «Разные виды транспорта»
«О правилах перевозки детей в автомобиле».
Конкурс фотографий
Памятка Апрель «Мое детское автомобильное кресло»
«О чем говорит знак»
Родительское собрание
Презентация
Май «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».
«Статистика детского дорожного-транспортного травматизма в летний период».
Работа с педагогами Памятка
Консультация
Памятка
Буклет
Мастер-класс
Семинар-практикум
Консультация
Буклет В течении года «Дорожная азбука»
«Развивающая среда в группах по ПДД в соответствии с ФГОС ДО»
«Методика работы с детьми младшего и среднего возраста по привитию навыков безопасного поведения на дороге»
«Правила безопасного поведения в темное время суток»
Изготовление атрибутов для воспитания интереса к изучению правил дорожного движения. «Роль воспитателя в формировании у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах города».
Итоговый Отчет о проделанной работе.
Публикация методической разработки Май «Развитие у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с правилами дорожного движения».
«Мои друзья дорожные знаки».
Вывод о выполнении программы :
В процессе работы над программой у меня повысился уровень теоретических и практических знаний. Результат работы виден в динамике уровня усвоения детьми знаний по безопасному поведению на дорогах. Дети активно участвовали в проводимых мероприятиях: играли в игры, отгадывали загадки, заучивали стихотворения и т. д. Анализируя проделанную работу пришла к выводу: что проделанная работа дала определенный результат - посредством ознакомления с правилами дорожного движения у большего числа детей сформировались навыки безопасного поведения на дороге.
Обучение детей ПДД воспитывает ответственность за свою жизнь и здоровье в напряженной дорожной обстановке.