МААМ-картинки

Программа саморазвития «Расширение словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью речевых игр и упражнений»

Галина Шигина
Программа саморазвития «Расширение словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью речевых игр и упражнений»
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение № 4 к рабочей программе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Гагинский Детский сад №1

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

Гагинский детский сад №1

___Е. В. Федоскина.

Программа саморазвития

на 2020-2021 уч. г.

Воспитатель средней группы

МБДОУ Гагинского детского сада №1

Шигина Галина Павловна

Тема: Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью речевых игр и упражнений.

Темочки:

Цель: Повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования речевых игр и упражнений по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДОУ.

Задачи:

• Изучить и обобщить методическую литературу по речевому развитию в среднем дошкольном возрасте.

• Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.

• Разработать и подобрать речевые игры и упражнения, способствующие речевому развитию.

Актуальность:

Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.

Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «речевых игры и упражнений» я и решила развивать речь у детей : пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи.

Предполагаемый результат:

Самостоятельно составлять рассказы по сюжетной картине.

• Отгадывать загадки.

• Подбирать к существительному прилагательное.

• Подбирать слова-антонимы.

Самостоятельно объяснять правила игры.

Форма самообразования : индивидуальная, групповая.

Срок реализации Содержание работы Практический выход

Сентябрь-май Изучение литературы по заданным темам для последующей работы по самообразованию

(интернет-ресурсы)

1. https://promany.ru/mnemotexnika/mnemotablicy

Мнемотаблицы для детей

2. https://infourok.ru/ispolzovanie-opornih-shem-i-mnemotablic-dlya-razvitiya-rechi-doshkolnikov-iz-opita-raboti-1566477.html

Использование опорных схем и мнемотаблиц для развития речи дошкольников. Из опыта работы.

3. https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/07/13/didakt_igry_sred_gr.doc

Картотека дидактических игр по развитию речи.

4. https://multiurok.ru/files/rechevye-igry-dlia-detei-srednei-gruppy.html

Речевые игры для детей средней группы.

5. А. И Сорокина «Дидактические игры в детском саду»

6. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

7. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников (игры, упражнения, конспекты занятий)

8. М. К. Богданова., В. В. Шевченко «Художественное чтение и рассказывание в детском саду»

9. И. В. Ткаченко., Н. А. Богачкина «Играю – значит интересно живу»

10. С. В. Чиркова Родительские собрания в детском саду.

11. Н. М. Сертакова Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей. Создание дидактических игр по развитию речи.

Составление картотеки игр по развитию речи.

Организация и проведение консультаций,

мастер-классов для воспитателей 1. Нетрадиционные виды аппликаций как средства развития творчества дошкольников

Мастер-класс - аппликация из бросового материала «Елочка»

2. Занимательный квест «В поисках здоровья» (совместно с Лобановой Т. И.)

3. Мастер-класс Айрис фолдинг «Птичка в цветах»

4. Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования Монотипия»

5. Деловая игра – викторина для воспитателей по развитию речи

6. Мастер-класс по изготовлению нетрадиционного оборудования «Спортивный кубик»

7. Тренинг-консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников»

Организация и проведение консультаций,

мастер-классов для родителей 1. Консультация «Портфолио дошкольника».

2. Мастер-класс «Осенний букет» из кленовых листьев

3. Консультация, «Какие русские народные сказки читать детям?»

4. Консультация «Говорите с ребенком правильно»

5. «Развитие связной речи»

Посещение консультаций, мастер-классов

воспитателей и специалистов ДОУ

сентябрь Мастер – класс «Аппликация из осенних листьев» воспитатель Немцева Е. В.

Семинар-практикум «Воспитатель и родитель: диалог или монолог?» воспитатель Фомина М. В.

октябрь 1. Мастер-класс «Изготовление презентации для аттестации» ст. воспитатель Ризакова А. С.

2. Семинар «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста» - инструктор по физической культуре Марухина Е. С.

3. Мастер - класс «Творчество изображений в нетрадиционной технике рисования» - воспитатель Немцева Е. В.

4. Мастер-класс «Книжки-малышки» для автоматизации звуков в игре воспитатель Шигина Г. П.

5. Семинар-практикум «Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ» - воспитатель Фомина М. В.

6. Мастер-класс «Развитие речи детей дошкольного возраста». – воспитатель Черняеева С. С.

7. Семинар – практикум «Развитие речи детей дошкольного возраста» Учитель-логопед Бурлакова Е. В.

8. Семинар-практикум «Музыка в жизни человека» (Практикум «Музыкально-ролевой ринг») – музыкальный руководитель Морокина Е. Н.

ноябрь 1. Мастер-класс «Использование интеллект-карт в ДОУ» - ст. воспитатель Ризакова А. С.

2. Практикум «Нетрадиционное оборудование для профилактики нарушений осанки детей дошкольного возраста» - инструктор по физической культуре Марухина Е. С.

3. Тренинг-консультация «Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников» воспитатель Шигина Г. П.

4. Мастер-класс «Подвижные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»- воспитатель Фомина М. В.

5. Семинар-практикум «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса» - воспитатель Черняева С. С.

6. Семинар – практикум «Использование куклотерапии в развитии речи детей дошкольного возраста» - Учитель-логопед Бурлакова Е. В.

7. Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры на развитие ритма, тембра, музыкального слуха» - музыкальный руководитель Морокина Е. Н.

8. Мастер-класс «Мандалатерапия» - Педагог-психолог Тарасова А. Н.

декабрь 1. Круглый стол «Причины плоскостопия и пути его профилактики» - инструктор по физической културе Морухина Е. С.

2. Мастер – класс «Новогодняя открытка» - воспитатель Немцева Е. В.

3. Мастер-класс Техника Айрис-фолдинг «Птичка в цветах» - воспитатель Шигина Г. П.

4. Мастер-класс «Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста» - воспитатель Фомина М. В.

5. Мастер – класс «Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста» - воспитатель Гуц Е. Н.

6. Деловая игра «Проверьте свою грамотность» - ЧерняеваС. С.

7. Консультация «Создание условий для речевого развития в условиях ДОУ» - воспитатель Казакова Е. Ф.

9. Мастер – класс «Применение ниткографии в развитии связной речи дошкольника» - Учитель-логопед Бурлакова Е. В.

8. Семинар-практикум: "Активные формы взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников" – воспитатель Лобанова Т. И.

9. Семинар-практикум «Снятие психоэмоционального напряжения с использованием музыкотерапии» (Релакс) – музыкальный руководитель Морокина Е. Н.

10. Семинар-практикум «Одной рукой узла не завяжешь» - Педагог-психолог Тарасова А. Н.

январь 1. Устный журнал «Самомассаж стоп». – инструктор по физической культуре Морухина Е. С.

2. Мастер-класс «Нетрадиционные виды аппликации как средства развития творчества дошкольников» - воспитатель Шигина Г. П.

3. Мастер-класс «Открытка для папы» - воспитатель Фомина М. В.

4. Мастер – класс «Подарок папе» - воспитатель Гуц Е. Н

5. Деловая игра «Словесная мозаика» - Учитель-логопед Бурлакова Е. В.

6. Семинар-практикум «ФГОС ДО: Реализация проблемного подхода» - воспитатель Лобанова Т. И.

7. Мастер-класс «Шапочки-ободочки по сказке «Заяц, петух и лиса» - Музыкальный руководитель Морокина Е. Н.

февраль 1. Практикум «Дифференцированный подход при организации образовательной деятельности с детьми в условиях современного ДОУ» - Ст. воспитатель Ризакова А. С.

2. Круглый стол «Нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста» - Инструктор по ф/к Марухина Е. С.

3. Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования по физкультуре «Спортивные кубики» - воспитатель Шигина Г. П.

4. Мастер-класс «Подарок маме» - воспитатель Фомина М. В.

5. Мастер- класс «Подарок Маме на 8 Марта» - воспитатель Гуц Е. Н.

6. Семинар-практикум «Речь педагога как фактор развития речи у детей дошкольного возраста» - воспитатель Черняева С. С.

7. Мастер-класс Поделка к 8 Марта – воспитатель Казакова Е. Ф.

8. Мастер – класс «Шарики Марблс и камешки кабошоны в практике логопеда» - Учитель-логопед Бурлакова Е. В.

9. Мастер-класс «Развиваем речь детей» - Лобанова Т. И.

март 1. Мастер – класс «Сюрприз для мамы» - воспитатель Немцева Е. В.

2. Деловая игра для воспитателей «Викторина по развитию речи» - воспитатель Шигина Г. П.

3. Мастер-класс «Играя развиваем речь» - воспитатель Фомина М. В.

4. Мастер – класс «Формирование детского речевого творчества как условие полноценного развития связной речи дошкольника» - воспитатель Гуц Е. Н.

5. Семинар-практикум «Методы речевого развития» - воспитатель Черняева С. С.

6. Семинар – практикум «Использование элементов сказкотерапия в развитии и коррекции речи детей» - Учитель-логопед Бурлакова Е. В.

7. Мастер-класс «Игра «Музыкальное лото» - музыкальный руководитель Морокина Е. Н.

8. Мини-тренинг «Я и Мы» - Педагог-психолог Тарасова А. Н.

апрель 1. Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие дошкольников» - воспитатель Немцева Е. В.

2. Мастер-класс «Дидактические игры по развитию речи» - воспитатель Шигина Г. П.

3. Мастер-класс для педагогов «Речь педагога как фактор развития речи дошкольников» - воспитатель Фомина М. В.

4. Мастер–класс «Путешествие в страну слов» - воспитатель Гуц Е. Н.

5. Семинар «Наш ребенок говорит, словно реченька журчит» - Казакова Е. Ф.

6. Семинар – практикум «Пластилинография как способ развития речи» - Учитель-логопед Бурлакова Е. В.

7. «Педагогический экспресс» — деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи – воспитатель Лобанова Т. И.

8. Выступление «Культура и техника речи» - музыкальный руководитель Морокина Е. Н.

9. Круглый стол «Трудные дети» - Педагог-психолог Тарасова А. Н.

май 1. Мастер-класс «Бумагопластика как средство художественно-эстетического развития дошкольников» - воспитатель Немцева Е. В.

2. Занимательный квест «В поисках здоровья» (Совместно с Лобановаой Т. И.) – воспитатель Шигина Г. П.

3. Мастер-класс «Формирование детского речевого творчества как условие полноценного развития связной речи дошкольника» - воспитатель Фомина М. В.

4. Деловая игра «Логопедический калейдоскоп» Учитель-логопед Бурлакова Е. В.

5. Занимательный квест «В поисках здоровья» (Совместно с Шигиной Г. П.) – воспитатель Лобанова Т. И.

6.

В течение года Обновление уголка по развитию речи фотоотчет

Информационный проспект для родителей:

1. «Читаем дома».

2. Ребенок и книга (С. Маршак) Наличие материала для информационного проспекта

Родительское собрание

1. "Мы немного подросли". Психологические особенности возраста от 4 до 5 лет.

2. Музыкально-речевое развлечение «Снеговичок» С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду» с. 150

3. «Роль семьи в воспитании ребенка» (деловая игра) (Инновационные формы взаимодействия ДОУ и семьи с. 109)

4. «Чему мы научились за год». (Итоговое родительское собрание) Протокол Родительского собрания, доклад воспитателя

Наглядная агитация «Уголок здоровья» Наличие материалов в уголке «Здоровья»

Литература

1. Арсентьева В. П. Игра–ведущий вид деятельности в дошкольном детстве/ В. П. Арсентьева – М. : ФОРУМ, 2009

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа/ Н. Ф. Губанова – М. : Мозаика-Синтез, 2016

3. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2010

4. Карабанова О. А. Развитие игровой деятельности детей 2—7 лет : метод. пособие для воспитателей / О. А. Карабанова, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва. —М. : Просвещение, 2010

5. Петрова Т. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» М:Школьная Пресса, 2010

6. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –М. : Мозаика-синтез, 2014

7. Ткаченко И. В. Играю - значит интересно живу/ И. В. Ткаченко, Н. А. Богачкина. –М. : Дрофа, 2008

8. Ушакова О. С., Е. М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет» изд.

Вентана-Граф-2012

9. «Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155

10. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М. :

Просвещение, 1989

11. https://promany.ru/mnemotexnika/mnemotablicy

Мнемотаблицы для детей

12. https://infourok.ru/ispolzovanie-opornih-shem-i-mnemotablic-dlya-razvitiya-rechi-doshkolnikov-iz-opita-raboti-1566477.html

Использование опорных схем и мнемотаблиц для развития речи дошкольников. Из опыта работы.

13. https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/07/13/didakt_igry_sred_gr.doc

Картотека дидактических игр по развитию речи.

14. https://multiurok.ru/files/rechevye-igry-dlia-detei-srednei-gruppy.html

Речевые игры для детей средней группы.

Публикации по теме:

Дидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возрастаДидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. "Кто знает, пусть продолжает" (учим подбирать и употреблять в речи слова с обобщающими значениями) Педагог называет родовое понятие слова,.

Консультация для родителей «Игры для расширения словарного запаса ребёнка» Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили,.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Перспективное планирование игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата и речевых навыков в старшей группе Для детей с ОВЗ Лексические темы,игры и упражнения СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Артикуляционная.

План саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группаПлан саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группа Зуева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. Проблема нравственно-патриотического воспитания.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Рекомендации логопеда по обогащению, закреплению словарного запаса в летний период Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы Вот и наступило лето – лучшее время для отдыха, которого ребёнок.

Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Левченков В. В. Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Память является процессом, обеспечивающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа саморазвития «Расширение словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью речевых игр и упражнений»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 15:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа саморазвития «Расширение словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью речевых игр и упражнений»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шигина (УИ 575653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД