Пергаева Елена Сергеевна
Программа саморазвития «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Формирование представлений о здорово образе жизни у дошкольников»
Цель:
Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя и повышение профессиональной компетентности с использованием достижений науки и внедрения их в реабилитационную практику.
Задачи:
1) Изучение научно-теоретического материала и диагностических методик;
Публикация «Программа саморазвития „Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
2) Изучение и внедрение современных форм работы, технологий воспитательно-образовательной работы.
3) Разработка и использование диагностического инструментария в рамках реализации рабочей программы;
4) Разработка, апробация и внедрение рабочей программы «Я и мое тело».
Этапы изучения темы:
1. Информационный блок – переработка теоретических материалов.
2. Организационный блок – создание предметно-развивающей среды.
3. Технологический блок – разработка конспектов обучающих ситуаций, бесед на тему «Я и мое тело».
Список изучаемой литературы:
1. А. И. Иванова «Естественно-научныеэксперименты и исследования в детском саду. Человек». Творческий центр «Сфера», Москва, 2004год.
2. С. Е. Шукшина «Я и мое тело», Москва, издательство «Школьная пресса», 2004 год.
3. А. Барилле «Тело человека», №25, 2007 год.
4. П. Бронштейн «Ты и твое тело», Москва, РОСМЭН, 2007 год.
5. С. Булацкий «Тело человека» (энциклопедия, Минск, «ЮНИОН», 2007 год.
6. М. Лукьянов «Моя первая книга о человеке», Москва, ЗАО «РОСМЭН_ПРЕСС», 2007 год.
7. Т. А. Алексеева, Р. Г. Апресян «365 рассказов о человеке» (энциклопедия). Москва, «РОСМЭН», 2008 год.
8. А. Клейборн «Человек» (энциклопедия, Москва, «РОСМЭН», 2008 год.
9. Э. Прати «Тело человека» (энциклопедия, Москва, «Махаон», 2006 год.
10. Л. В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»
11. Н. Ю. Синягина, И. В. Кузнецова «Как сохранить и укрепить здоровье детей», Гуманитарный издательский центр «Владос», Москва, 2004год.
12. В. А. Доскина, Л. Г. Голубева «Растем здоровыми, Москва, просвещение, 2006 год.
13. Л. Бобарыкина, н. Шумилова, программа «Доктор Неболит»(интернет-ресурс).
14. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2006год.
15. Л. Г. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДЩУ»,
16. Творческий центр «Сфера», Москва, 2007 год.
17. «Дошкольное образование», №14 2004 год, №4 2007 год.
18. «Ребенок в детском саду» №4, 2008 год.
19. «Дошкольная педагогика», сентябрь-октябрь 2006 год.
Формы работы по самообразованию
2019-2020 учебный год
№ Тема Форма отчета Уровень
1. «Привлечение родителей к ЗОЖ» Выступление на педсовете ДОУ
2. «Закаливание детей в домашних условиях» Консультация для родителей ДОУ
3.
Подбор художественной и познавательной литературы:
-С. Михалков «Чудесные таблетки», «Тридцать шесть и пять», «Грипп», «Прививка»;
-Е. Пермяк «Про нос и язык»;
-Г. Ладонщиков «Я под краном руки мыла»;
- детские энциклопедии;
-«Тело человека» М. Ефремова;
-альбом «Тело человека»;
-стихотворение «Тело человека» М. Ефремова. Пополнение предметно-развивающей среды
ДОУ
4. Разработка дидактических игр, пособий
- «Если ты простудился»,
- «Лечение куклы»,
- «У меня болят зубы»,
- «Здоровье и настроение»,
- «Лото-здоровья»,
- «Что у нас внутри»,
- «Что я чувствую»,
- «Зеркало»,
- «Послушай и покажи»,
- «Кто быстрее покажет». Работа с детьми ДОУ
5. Фрагмент обучающей ситуации по теме «Позаботься о своем здоровье» Семинар ДОУ
6. Разработка конспектов «Я и мое тело». Работа с детьми ДОУ
7. Изучение опыта работ коллег «Правила чистюли» Просмотр открытого занятия (средняя группа) ДОУ
8. Игра «Что? Где? Когда?» Круглый стол с педагогами. ДОУ
1-й год обучения (средняя группа)
«Твое удивительное тело»
Месяц Тема познавательно-экспериментальной деятельности Цели познавательно-экспериментальной деятельности Экспериментальная деятельность
Сентябрь «Мы все такие разные» Познакомить детей с тем, что люди бывают разного телосложения и комплектации: полные, нормального телосложения и худые; разного роста: высокие и низкие; могут отличаться цветом кожи, формой ушей, носа и т. д. ; повести детей к выводу о том, что самым важным является не то, как выглядит человек, а его здоровье; научить детей наглядным путем изображать худого и толстого человека; с помощью педагога нарисовать портреты детей группы разной комплектации и сравнить с оригиналами; учить детей обобщать и делать логические выводы. Изготовление пластилиновых людей; коллективные зарисовки людей разной комплекции; измерение детьми своего роста и веса (антропометрические данные); рассматривание в зеркало своего лица и сравнение с лицом другого человека.
Октябрь «Наше лицо» Продолжать учить детей обращать внимание на лица других людей, определяя по ним настроение, самочувствие человека; учить правильно называть цвет глаз. Определение назначения глаз, бровей, ресниц, рта и т. д.
Ноябрь «Из чего мы состоим?» Сформировать у детей представление о частях тела человека, показать значение каждого органа. Определение экспериментальным путем, могут ли наши органы существовать друг без друга.
Декабрь «Что лучше – руки или ноги?» Продолжить знакомство детей со строением и значением рук и ног человека; развивать логическое мышление, умение делать выводы; развивать координацию и точность движений, умение четко выполнять команды; развивать моторику пальцев и кистей рук, ступней ног. Выяснить сходства и различия в строении и значении рук и ног человека (сравнение рук и ног человека с конечностями животных; рисование руками и ногами; выполнение различных физических упражнений при помощи рук и ног нестандартными методами).
Январь «Кожа – главная одежда нашего тела; волосы и ногти» Продолжать знакомить детей со строением тела человека; дать представление о том, что кожа – это кожный покров тела человека, она постоянно обновляется, а также выполняет очень много функций – это защита от грязи, жары и холода, высокая чувствительность к различным микробным воздействиям боли; познакомить с функцией волос и ногтей; воспитывать бережное отношение к своей коже, волосам и ногтям, желание быть чистоплотным. Определение прочности волос; рассматривание и зарисовка пор кожи; проведение температурных тестов; домашние задание на опыты с ногтями (прослеживание динамики роста ногтей); сюжетно-ролевая игра «Банный день у кукол»
Февраль «Как ты рос» Познакомить детей с тем, что все люди «рождаются», у каждого человека есть родители – мама и папа; познакомить с понятием «грудной ребенок», предназначением таких вещей, как соска, бутылочка, памперс, горшок, погремушка, коляска, детская кроватка; рассказать о рационе питания грудных детей; проследить по картинкам динамику развития ребенка от рождения до 7 лет. Ухаживание за «грудным ребенком» с помощью игрушки Бейби Бон; определение по рабочим тетрадям возрастной динамики роста и развития человека.
Март «Мальчики и девочки» Познакомить детей с тем, что в природе существуют люди двух полов – мужского и женского; рассказать о половых признаках мальчиков и девочек, не вникая в анатомические подробности, особенностях их физического развития и характера. Определение физической силы, гибкости, ловкости, меткости мальчиков и девочек.
Апрель «Наши надежные помощники – органы чувств» Познакомить детей с пятью органами чувств: зрение, слухом, обонянием, вкусом, осязанием; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; интерес к наблюдению и экспериментированию. Определение «главного» глаза; определение действий педагога на слух; определение запаха и характера приготавливаемой пищи (д/з); определение еды на вкус; тактильные опыты с предметами; температурные тесты.
Май «Кто мы? Какие мы?» Закрепление умения ориентироваться в схеме собственного тела, различат понятия «мальчик-девочка»; знать к какому полу относится сам ребенок; развивать пространственные представления; учить сравнивать и обобщать; развивать местную и общую моторику; пополнять активный словарь; познакомить с символами. Ориентация с помощью символов в схеме собственного тела.
2020-2021 учебный год.
№ Тема Форма отчета Уровень
1. Оформление родительского уголка по теме «профилактика дефектов осанки». Открытый просмотр ДОУ
2. Изучить статьи по укреплению здоровья детей в МДОУ журнала «Дошкольное воспитание» :
№7 2007г. №6 2009г.
№5 2007 №8 2009г.
№4 2009г. № 3 2011г. Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми. ДОУ
3. Разработка проекта по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста. Презентация ДОУ
4. Тема: «Здоровье – это главное жизненное благо». Семинар ДОУ
5. Подбор литературы для родителей по ЗОЖ. Оформление выставки. Работа с родителями ДОУ
6. «Презентация опыта приобщение детей к ЗОЖ» Педсовет ДОУ
7. Разработать перспективные планы работы по теме: «Я и мое тело» Календарно – тематическое планирование ДОУ
8. Изучить опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы. Наглядный материал ДОУ
9. Найти новые перспективные планы работы с детьми по теме: «Я и мое тело» Составление перспективного плана работы ДОУ
2019-2020 учебный год
№ Тема Форма отчета Уровень
1 Представление опыта работы с детьми по теме «Я и мое тело» «Круглый год» ДОУ
2 «Представление проекта «В здоровом теле – здоровый дух» для детей старшего дошкольного возраста. Презентация ДОУ
3 Систематизировать практический материал по данной проблеме: интернет – ресурсы (детские презентации). Наглядный материал ДОУ
4 Оформление сайта воспитателя. Скриншот сайта ДОУ
5 Памятка для родителей «Вредные привычки» Смотр ДОУ
6 Презентация для детей «Овреда курения» ДОУ
7 «Тело человека» Открытое занятие ДОУ
8 «Профилактика инфекционных заболеваний» Консультация ДОУ
Практический выход
1) Трансляция опыта работы по реализации проекта «Я и мое тело». Формирование банка информационно-методических материалов по теме : «Я и мое тело».
2) Выступления на проблемных семинарах и подготовка информационно-методических материалов к ним.
3) Обобщение опыта работы
4) Составление картотеки литературы и медиатеки по вопросам ЗОЖ.
5) Создание предметно – развивающей среды
III этап. Реализация
Реализация программы предусматривает подбор и анализ литературы, поиск адресов передового педагогического опыта, изучение полученного банка данных по проблеме, оформление картотеки, знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений, участие в методической работе, подготовка сообщений и методических материалов.
На данном этапе отрабатываются технологии, и осуществляется практическая работа по выбранной теме самообразования.