Светлана Гранюк
Программа «Родники Дона»
▼ Скачать + Заказать документы
заиических знаний (15 апреля) Всемирный день Земли (22 апреля) Всемирный день охраны здоровья (7 апреля) День космонавтики (12 апреля) День пожарной охраны (30 апреля) Международный день детской книги (2 апреля) Всемирный день мультфильмов (6 апреля)
Май Праздник Весны и Труда в России (День международной солидарности трудящихся) (1 мая) День Победы (9мая) Международный день семьи (15 мая) Всемирный день Солнца (3 мая) Международный день астрономии
(10 мая)
День
Публикация «Программа „Родники Дона“» размещена в разделах
- Родник. Все о родниках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2024
экологического образования (12 мая) Всемирный день без табака (30 мая) Всероссийский день посадки леса (12 мая) Международный день музеев
(18 мая) Общероссийский день библиотек (27 мая)
Июнь Пушкинский день России. День русского языка (6 июня)
День России
(12 июня) Международный день защиты детей (1 июня) Всемирный день родителей (1 июня) Международный день друзей (9 июня) Всемирный день океанов (8 июня) Международный Олимпийский день (22 июня) Всемирный день окружающей среды. День эколога (5 июня) Международный день цветка (17 июня)
Июль День ВМФ (День Военно-Морского флота) (26 июля) Всемирный день семьи, любви и верности (8 июля) Международный день дружбы (29 июля) Всемирный день китов и дельфинов (23 июля) Международный день спортивного журналиста (2 июля) День ГАИ (ГИБДД МВД РФ) (3 июля) Международный день дружбы (29 июля)
Август День Воздушно-десантных войск (2 августа) День Государственного флага России (22 августа) Всемирный день кошек (8 августа) Международный день бездомных животных (16 августа) Международный день светофора (5 августа) День физкультурника (8 августа) Международный день здорового сердца (11 августа) День строителя (8 августа) Всемирный день коренных народов (9 августа)
Месяц Патриотическое направление воспитания
Фазы воспитательной работы
Ознакомление Коллективный проект Событие
Ноябрь День народного единства Цикл бесед и рассказы воспитателя «Народы России»; - чтение художественной, научно-художественной и научно-познавательной литературы по теме, сказок народов России;
- игры-драматизации (по сказкам народов России);
- разучивание стихотворений по теме праздника. Творческая мастерская по «изготовлению» национальных костюмов (рисование, аппликация, создание коллекций (животных, растений, видов местности России и др.);
- выставка рисунков, поделок (национальный костюм, природа России и др.).
- проектная деятельность «Путешествие по карте России» Спортивное развлечение по теме «Игры народов России».
Февраль День защитников Отечества Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Пограничники»; - беседы по теме праздника; - рассматривание военных игрушек, изображений военной формы, сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций к книгам по теме праздника; - чтение художественной литературы по теме; - разучивание стихов по теме; - рассказы из личного опыта («Мой папа (дедушка) военный» и др.). - Творческая мастерская по изготовлению подарков для пап и дедушек, конструированию военной техники. Физкультурно-спортивный досуг «Есть такая профессия».
Март Международный женский день - Сюжетно-ролевые игры: «Дочки матери», «Семья»; - организация фотовыставки портретов «Моя мама»; - педагогические и игровые ситуации - забота о маме; - ситуации морального выбора (пригласить друзей или тихо поиграть одному, когда мама устала, и т. п.). - Творческая мастерская по изготовлению подарков для мам и бабушек, атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья», рисунков: «Моя мама», «Моя бабушка»; - совместная организация выставки портретов «Моя любимая мамочка». Музыкально-игровая программа «Моя любимая мамочка»,
Апрель День космонавтики - Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Космический корабль», «Космическое путешествие» и др. - просмотр познавательных видеофильмов о космосе, космических явлениях и т. д. ; - слушание песен о космосе и космонавтах; - музыкально-ритмические импровизации по теме праздника;
- беседы, рассказы воспитателя по теме праздника;
- творческие встречи со специалистами космической отрасли градообразующего предприятия АО «ИСС»;
- творческое рассказывание детей (например, «Полет на Луну»);
- рассматривание фотографий, иллюстраций и др. Совместная проектная деятельность - конструирование макетов ракеты, космодрома, космической станции и т. д. ; - творческая мастерская по созданию коллекции атрибутов для космонавтов, включая их костюмы. 3D фестиваль детско-родительского технического творчества.
Месяц Социальное направление воспитания
Фазы воспитательной работы
Ознакомление Коллективный проект Событие
Ноябрь День народного единства Цикл бесед и рассказы воспитателя «Народы России»; - чтение художественной, научно-художественной и научно-познавательной литературы по теме, сказок народов России;
- игры-драматизации (по сказкам народов России);
- разучивание стихотворений по теме праздника. Творческая мастерская по «изготовлению» национальных костюмов (рисование, аппликация, создание коллекций (животных, растений, видов местности России и др.); - выставка рисунков, поделок (национальный костюм, природа России и др.). - проектная деятельность «Путешествие по карте России». Спортивное развлечение по теме «Игры народов России».
Март Международный женский день - Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья»;
- организация фотовыставки портретов «Моя мама»; - педагогические и игровые ситуации - забота о маме; - ситуации морального выбора (пригласить друзей или тихо поиграть одному, когда мама устала, и т. п.). - Творческая мастерская по изготовлению подарков для мам и бабушек, атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья», рисунков: «Моя мама», «Моя бабушка»; - совместная организация выставки портретов «Моя любимая мамочка». Музыкально-игровая программа «Моя любимая мамочка»,
Апрель
День космонавтики - Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Космический корабль», «Космическое путешествие» и др.
- просмотр познавательных видеофильмов о космосе, космических явлениях и т. д. ;
- слушание песен о космосе и космонавтах;
- музыкально-ритмические импровизации по теме праздника; - беседы, рассказы воспитателя по теме праздника;
- творческие встречи со специалистами космической отрасли градообразующего предприятия АО «ИСС»;
- творческое рассказывание детей (например, «Полет на Луну»);
- рассматривание фотографий, иллюстраций и др. - Совместная проектная деятельность - конструирование макетов ракеты, космодрома, космической станции и т. д. ; - творческая мастерская по созданию коллекции атрибутов для космонавтов, включая их костюмы. 3D фестиваль детско-родительского технического творчества
Месяц Познавательное направление воспитания
Фазы воспитательной работы
Ознакомление Коллективный проект Событие
Сентябрь «День знаний» - Экскурсия в школу;
- сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей);
- беседы по теме праздника;
- чтение художественной литературы по теме праздника;
- разучивание стихов о школе, учителе, первоклассниках;
- рассказы из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг) собирался идти в школу». Творческая мастерская (изготовление подарков первоклассникам;
- создание коллекций (школьных принадлежностей);
- проектная деятельность (создание и презентация плакатов, выкладывание из мелких предметов праздничных букетов). Музыкально-познавательная программа «В школу с Незнайкой»
Март Всемирный День Земли - Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «В лесу»;
- рассматривание картинок, иллюстраций по теме праздника; - ситуативные разговоры, беседы с детьми о значении почвы и воды в жизни всего живого, последствиях нарушений правил охраны воды и земли (пролитая в море нефть – образование нефтяного пятна - погибшая рыба и др.); - наблюдения и эксперименты; - чтение художественной, научно-художественной и научно популярной литературы;
- рассуждения детей: «Можно ли жить без воды (земли?», «Опасная вода (земля)»
- решение проблемных ситуаций; - слушание и исполнение песен о воде и земле. Маршрутная игра «По экологической тропе»
- коллективное создание и защита альбомов, макетов, плакатов, рисунков о Земле.
- коллективная работа из различных материалов «Что может расти на земле?» Познавательная викторина «Наш дом – Земля» с участием родителей воспитанников.
Июль День ГИБДД - Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «ГИБДД», «Поездка на машине (на велосипеде)»;
- наблюдения за работой светофора, движением автомобилей и общественного транспорта (познавательные видеосюжеты);
- беседы о необходимости знания правил дорожного движения;
- «Гость группы»
- сотрудник ГИБДД;
- педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций по теме;
- чтение художественной, научно-познавательной и научно художественной литературы;
- развивающие игры «Знаки на дорогах». Творческая мастерская по изготовлению знаков дорожного движения, конструированию транспорта, макетов улицы, перекрестка, пешеходного перехода др. Квест-игра «Зеленый огонек».
Месяц Физическое и оздоровительное направление воспитания
Фазы воспитательной работы
Ознакомление Коллективный проект Событие
Апрель Всемирный день здоровья Игры-экспериментирование (с водой, мылом, зубными щеткой и пастой, бумажными салфетками и др.);
- чтение и разучивание стихотворений по теме праздника;
- чтение художественной литературы («Мойдодыр», «Федорино горе» и др.);
- беседы по теме праздника (о преимуществах здоровых людей, поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье человека, причинах снижения здоровья, значении физической культуры и закаливающих процедур в укреплении здоровья и т. п.);
- слушание и исполнение песен по теме праздника;
- развивающие игры «Пирамида Здоровья», «Аскорбинка и ее друзья» и др. - Организация конкурса рисунков по теме: «Мама, папа, я - здоровая семья!»;
- создание коллекций полезных для здоровья трав, продуктов, напитков и т. п. Физкультурно-спортивный праздник «Быть здоровыми хотим».
Месяц Трудовое направление воспитания
Фазы воспитательной работы
Ознакомление Коллективный проект Событие
Сентябрь День воспитателя и всех дошкольных работников Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»;
- чтение художественной литературы;
- разучивание стихотворений, ситуативные разговоры и беседы; - слушание и исполнение песен про детский сад;
- развивающие игры «Профессии», - педагогические ситуации, решение ситуаций морального выбора;
- наблюдения за трудом работников детского сада;
- тематические экскурсии по детскому саду (на пищеблок, в медицинский кабинет, прачечную, спортивный зал и др.);
- разыгрывание этюдов на передачу эмоционального состояния людей разных профессий посредством позы, действий, мимики;
- сочинение загадок о профессиях людей, работающих в детском саду. - Творческая мастерская по изготовлению детьми вместе с родителями подарков для сотрудников детского сада: поздравительных открыток, сувениров, создание коллективных работ «Букет красивых цветов для наших педагогов»;
- проектная деятельность (конструирование здания или создание макета «Мой любимый детский сад». Открытие галереи Моя любимая воспитательница», «Мой любимый детский сад».
Май Праздник весны и труда - Сюжетно-ролевые игры по теме праздника (профессиональной трудовой направленности)
- слушание музыки и песен о весне и труде;
- разучивание и исполнение танцев о весне;
- музыкально-ритмические импровизации по теме праздника; - чтение художественной литературы (фольклора) о весне и труде;
- знакомство с пословицами и поговорками о труде;
- организация посильной помощи взрослым в различных видах труда;
- решение ситуаций морального выбора, проблемных ситуаций - Трудовой десант (уборка территории);
- участие в экологической акции;
- творческая мастерская по созданию разнообразных весенних коллекций. Музыкально-игровое развлечение «Весна красна».
Август День строителя - Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Стройплощадка»; - чтение художественной, научнопознавательной и научно художественной литературы по теме;
- разучивание стихотворений, отгадывание и составление загадок;
- беседы и рассказы о труде строителя, разнообразии строительных профессий, видах зданий (жилые дома, заводы и фабрики, мосты, дворцы культуры, театры, стадионы, больницы, детские сады и школы, истории профессии. - Творческая мастерская по созданию коллекций строительных инструментов, материалов, техники, профессий и др. ;
- подготовка творческих проектов. Фестиваль детско-родительского технического творчества «Город будущего».
Месяц Этико-эстетическое направление воспитания
Фазы воспитательной работы
Ознакомление Коллективный проект Событие
Октябрь Международный день музыки - Экскурсия в музыкальную школу;
- слушание музыки разных жанров и направлений;
- беседы о композиторах, различных музыкальных жанрах и направлениях, из истории музыкального искусства, знакомство с музыкальными инструментами;
- «рисование» музыки (передача средствами изобразительной деятельности характера музыки, настроения человека);
- музыкально-дидактические игры. Коллективная творческая работа по созданию музыкальной шкатулки. Музыкальный фестиваль «Серебристый голосок»
Март Международный день театра - Слушание и исполнение песен о театре и для театра, танцев для театральных спектаклей;
-сюжетно-ролевая игра «Театр»
- знакомство с театром (помещения, сцена, реквизит, декорации, программки, театральный буфет, виды театра, театральные профессии и др.)
; - чтение художественной литературы;
- составление ролевых диалогов по иллюстрациям;
- музыкальные, ритмические, словесные импровизации;
- игры-драматизации знакомых сказок;
- рассказы о посещении театра; - режиссерские игры, игры - превращения, театральные этюды; - Театральная мастерская по изготовлению театральной афиши, билетов в театр, элементов декораций, костюмов, реквизита и др. ; - коллективное создание макета театра либо изготовление какого-либо вида театра. Постановку спектакля «Сказка на новый лад».
Основные понятия, используемые в Программе
Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;
Образовательная ситуация – точка пересечения образовательного процесса
и педагогической деятельности: каждому типу образовательной ситуации соответствуют свои программы действий ребенка и взрослого, проявляющиеся в той или иной позиции.
Образовательная ситуация соотносима с ситуацией развития. Воспитательные события являются разновидностью образовательных ситуаций.
Образовательная среда – социокультурное содержание образования, объединяет в себе цели и смыслы воспитания, обучения и развития детей в конкретной социокультурной ситуации, определяет состав становящихся способностей и качеств. Потенциал образовательной среды для решения целей воспитания личности позволяет говорить о воспитывающей среде.
Общность – устойчивая система связей и отношений между людьми, имеющая единые ценностно-смысловые основания и конкретные целевые ориентиры. Общность – это качественная характеристика любого объединения людей, определяющая степень их единства и совместности (детско-взрослая, детская, профессиональная, профессионально-родительская).
Портрет ребенка – это совокупность характеристик личностных результатов
и достижений ребенка на определенном возрастном этапе.
Социокультурные ценности – основные жизненные смыслы, определяющие отношение человека к окружающей действительности и детерминирующие основные модели социального поведения, которыми руководствуется человек в повседневной жизни и деятельности.
Субъектность – социальный, деятельно-преобразующий способ жизни человека.
Субъектность впервые появляется в конце дошкольного детства как способность ребенка к инициативе в игре, познании, коммуникации, продуктивных видах деятельности, как способность совершать нравственный поступок, размышлять о своих действиях и их последствиях.
Уклад – общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и ОО, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-пространственную среду, деятельность и социокультурный контекст.