Елена Зайцева
Программа родительского клуба «Взаимодействие»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Обновление системы дошкольного образования обусловило необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Наиболее успешно ребёнок развивается, воспитываясь в двух институтах - семье и дошкольном учреждении.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.
Публикация «Программа родительского клуба „Взаимодействие“» размещена в разделах
В дошкольном учреждении не только высвобождают время родителей для работы, учёбы, не только помогают им понять своего ребёнка, но и что особенно важно обеспечивают условия для организации детского сообщества. А в этом нуждается каждый ребёнок, так как без детского сообщества не может быть полноценного и прежде всего социального развития - овладение способами общения со сверстниками, познания самого себя через познание возможностей и особенностей других детей, формирование оценки и самооценки.
Позитивные изменения, отвечающие интересам детей, происходят там, где педагогические коллективы объединяют свои профессиональные усилия с усилиями родителей, помогают семьям воспитанников в их культурном и духовном развитии, содействуют укреплению взаимопонимания родителей и детей.
Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие ребёнка без активного участия его родителей вряд ли возможно.
Реализуемая цель:
Создание условий для формирования позиции сотрудничества педагогов и родителей воспитанников с целью эффективного развития и образования каждого ребенка.
Задачи:
- повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста
- пропагандировать положительный опыт семейного воспитания,
- осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ.
- сплотить родительский коллектив
- установить доверительные отношения между семьей и ДОУ.
Основные принципы работы:
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон.
- Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы.
- Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных, педагогических ситуациях.
Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Приоритетные направления программы :
- Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.
- Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребенка.
- Взаимопомощь в совместной работе по воспитанию дошкольников.
- Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе детского сада положительного опыта семейного воспитания.
- расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения.
Участники родительского клуба «Взаимодействие» :
- Родители детей
- Педагоги ДОУ
- Старшая медсестра ДОУ
- Педагог-психолог ДОУ
Формы работы педагогов с родителями детей.
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное – донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагогов с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогические знания.
формы направление
• Социологические опросы
• Тесты
• Анкетирование
• Информационные стенды Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми
• Совместные досуги
• Праздники
• Участие родителей и детей в выставках Установление доверительных отношений, эмоционального контакта по линии «педагог – родитель – ребенок»
• Семинар-практикум
• «Круглый стол»
• Мастер-классы
• Тренинги
• Проведение собраний, консультаций
• Игры с педагогическим содержанием
• Педагогическая библиотека для родителей Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
• Выставки детских работ
• Выставки совместных работ детей и родителей
• Открытые просмотры различных видов деятельности детей в ДОО
• Фото о жизни ДОО
• Информационные стенды
• Папки-передвижки Ознакомление родителей с педагогами, дошкольным учреждением, особенностями его работы, особенностями воспитания детей.
• Беседы
• Консультации
• Папки-передвижки Обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества педагогического процесса
- Повышение педагогической компетенции родителей
- Повышение степени вовлеченности семей в деятельность ДОУ
- Создание единого пространства развития личности ребенка в детском саду и семье.