Папки-передвижки

Программа работы кружка во II младшей группе по развитию мелкой моторики

Ольга Попова
Программа работы кружка во II младшей группе по развитию мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы

Записка кружковой работы

Вопрос развития мелкой моторики детей очень актуален. Это подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"

Публикация «Программа работы кружка во II младшей группе по развитию мелкой моторики» размещена в разделах

Важность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Кроме того, целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизации их работы. В правом полушарии головного мозга у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом - они вербализируются, т. е. находят словесное выражение, а происходит этот процесс благодаря "мостику" между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности. Чтобы ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу, - с раннего возраста нужно развивать его руки : пальцы и кисти.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Работа по развитию мелкой моторики планируется с детьми II младшей группы, так как у поступивших малышей рука в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т. е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.

Перед началом своей работы провела диагностическое обследование с целью выявить уровень состояния развития мелкой моторики рук детей.

Диагностику проводила с помощью следующих упражнений:

1. упражнение «Спрячь в ладошки»,

2. сминание бумаги в кулаке.

3. потирание кулачков,

4. упражнение «Пальчики здороваются»

Критерий состояния развития мелкой моторики рук разделила на три уровня: высокий, средний, низкий.

Высокий уровень: точное воспроизведение движения.

Средний уровень: основные элементы движения выполнены, но присутствуют неточности выполнения.

Низкий уровень: отсутствие основных элементов в структуре движения.

Проведенная диагностика развития мелкой моторики показала, что 61% вновь пришедших детей имеют низкий уровень развития мелкой моторики, а 39% - средний.

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями и специалистами детского сада.

Цель и задачи.

Цель работы : Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых и дидактических игр.

Задачи:

1. Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

2. Познакомить детей с пальчиковыми играми и пальчиковым театром.

3. Развивать тактильную чувствительность рук детей.

4. Прививать любовь к художественному слову.

5. Развивать фантазию и творческое воображение.

6. Развивать коммуникативные навыки.

План кружковой работы.

Октябрь

1. «У меня пропали руки», «Вышли пальчики гулять»

2. «Этот пальчик.», «Флажок»

3. «Про пальчики», «Спрячь в ладошки»

4. «Моя семья», «Стул» Цель: Учить детей подражать движениям взрослого.

Цель: Учить детей подражать движениям взрослого.

Цель: Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Ноябрь

1. «Руки в стороны», «Стол»

2. «Улей», «Пальчики загорают»

3. «Пальчик - мальчик», «Очки»

4. «На лужок», «Лодочка»

Цель: Развивать координацию движений рук, укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: Развивать хватательные движения, совершенствовать внимание.

Цель: Развивать силу рук, соотносящие движения рук.

Цель: Совершенствовать умение согласовывать движение рук и речь.

Декабрь

1. «Раз, два, три, четыре, пять», «Бинокль»

2. «Черепашка», «Пальчики здороваются»

3. «Пять пальцев», «Погладим котёнка»

4. «Человечек», «Мы рисовали» Цель: Развивать силу рук, соотносящие движения рук.

Цель: Развивать силу руку укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: Развивать координацию движений рук, укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: Развивать координацию движений рук, совершенствовать внимание, память.

Январь

1. «Стирка», «Цепочка»

2. «Повстречались», «Зайчик»

3. «Пирожки» «Домик»

4. «Прятки», «Корни деревьев» Цель: Развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Цель: Совершенствовать умение согласовывать движение рук и речь.

Цель: Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Февраль

1. «Бумажные снежки», «Музыканты»

2. «Дом», «Ёлка»

3. «Шарик», «Труба»

4. «Мышка», «Пароход» Цель: Развивать тактильную чувствительность рук.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Цель: Совершенствовать умение согласовывать движение рук и речь.

Цель: Развивать силу рук, соотносящие движения рук.

Март

1. «Коза», «Скворечник»

2. «Лошадка», «Разминка»

3. «Покорми лошадку», «Краб»

4. «Петушок», «Птенчики в гнезде» Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Цель: Развивать силу рук, соотносящие движения рук.

Цель: Развивать дифференцированное движение пальцев рук

Цель: Развивать координацию движений рук, совершенствовать внимание, память.

Апрель

1. «Березка», «Птички»

2. «Птичка пьёт водичку», «Козочка»

3. «Заиньки», «На мельнице»

4. «Мышка», «Дом и ворота» Цель: Развивать силу рук, соотносящие движения рук.

Цель: Развивать силу руку укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: Развивать координацию движений рук, укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: Развивать координацию движений рук, совершенствовать внимание, память.

Май

1. «Замок открываем», «Надо спать»

2. «Дождик и солнце», «Спрячь орешек»

3. «Ладушки-ладошки», «Мишка косолапый»

4. «Как живёшь?», «О левой и правой руке» Цель: Развивать тактильную чувствительность рук.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Цель: Совершенствовать умение согласовывать движение рук и речь.

Цель: Развивать силу рук, соотносящие движения рук.

Предполагаемый результат кружковой работы :

1. Усовершенствование предметно – развивающей среды;

2. Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка.

Публикации по теме:

Игра для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Волшебная книга».Игра для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Волшебная книга». Эта книга сделана из разного материала ткани. Она сшита в виде страничек, на каждой страничке пришиты разные игры для развития мелкой моторики.

Настенное панно для развития мелкой моторики «Веселый лес»Настенное панно для развития мелкой моторики «Веселый лес» Предлагаю Вашему вниманию - панно, для развития мелкой моторики. Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа работы кружка во II младшей группе по развитию мелкой моторики
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 21:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа работы кружка во II младшей группе по развитию мелкой моторики» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД