Валентина Исаенкова
Программа профессионального саморазвития воспитателя «Инновационные формы работы с семьей по укреплению здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Инновационные формы работы с семьей по укреплению здоровья, развитию двигательных навыков и формированию у детей и представления о здоровом образе жизни»
В соответствии с ФГОС ДОУ обязано:
информировать родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, создание родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей
Постановка проблемы:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
Публикация «Программа профессионального саморазвития воспитателя „Инновационные формы работы с семьей по укреплению здоровья детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Программы
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
образования определяет как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды осуществление комплекса психолого - педагогической, профилактической и оздоровительной заботы.
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и, в будущем, способны заниматься общественно-полезным трудом.
Актуальность проблемы.
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье - важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни - это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального ребёнка в младенческом возрасте».Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении, в семье пусть неосознанно, но подавляется.
А начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка
Цель: Повышение профессиональной компетентности по вопросу: «Развитие представлений у младших дошкольников о своем теле, воспитание бережного и осознанного отношения к своему здоровью».
Задачи:
Содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья через развитие у младших дошкольников определенного круга знаний и представлений о своем теле, и элементарных базовых знаний по валеологии.
Сформировать у детей практические умения и навыки по уходу и бережному отношению к своему организму.
Разработать систему мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников.
Создать и обогатить развивающую среду – пространство самореализации.
Помочь ребенку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно-оздоровительной работы по укреплению его физического и психического здоровья.
Направлять совместную работу с родителями на развитие и закаливание организма ребенка.
Изучаемая
литература
Содержание и форма
проведения мероприятия
совместно с родителями
Время проведения
Подбор учебной, справочной литературы (интернет-ресурсы)
Сентябрь-октябрь
Картушина М. Ю., «Быть здоровыми хотим»;М. :ТЦ Сфера, 2012г.
«Режим – это важно»,
консультация и беседа с родителями
сентябрь
Зимонина В. Н. «Расту здоровым», ч. 2. Москва, ТЦ Сфера, 2013г.
Составление программы для работы с детьми по ЗОЖ
Октябрь
Информирование родителей о результатах мониторинга, рекомендации (в соответствии с картой развития ребенка)
Октябрь
«Беседы о здоровье», методическое пособие Шорыгина Т. А. ; изд. : ТЦ Сфера, 2013г.
Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду
Октябрь – ноябрь
Е. Н. Вареник, С. Г. Кудрявцева, «Занятия по физической культуре с детьми 3-7 лет»; Москва, 2012г.
Включение в физкультурные занятия и режимные моменты, различные элементы здоровья сбережения; дыхательный и точечный массаж
Оформление папки – передвижки «Здоровье детей в здоровой семье». Совместный проект – «Будь здоров»
Ноябрь
Совместное с родителями изготовление развивающей среды для развития двигательных навыков и воспитанию здорового образа жизни.
Декабрь
Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, активный отдых)
Декабрь
Подготовить материал для уголка здоровья
Декабрь
Картушина М. Ю. «Сценарии оздоровитеьных досугов для детей 3-4 лет»; М. : ТЦ Сфера, 2013г.
Рекомендации, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, лыжах, игры в снежки и т. д.)
Январь
Выступление на педсовете на тему:»Роль дидактической игры в физическом развитии младших школьников»
Январь
Дыхательная гимнастика как средство от простудных заболеваний. Консультации и рекомендации. Подготовить материал для уголка здоровья.
Январь - февраль
Создание картотеки зимних спортивных игр, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр
Февраль - март
«Неделя здоровья» - спортивное развлечение на тему: «Сильные, смелые, здоровые, умелые» вместе с родителями
Март
Мониторинг. Заполнение карт развития детей по физическому воспитанию
Фотовыставка «Мой любимый выходной»
Апрель – май
Анализ работы по самообразованию. Обобщение опыта по данной теме на итоговом педсовете «ярмарка педагогических идей»
Оформление родительского уголка на тему: «Психологический климат и его влияние на здоровье ребенка»
Май