Получи документы

Программа по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения «Я — гражданин»

ирина пискунова
Программа по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения «Я — гражданин»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа

по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения

«Я - Гражданин»

Программа разработана на основе следующих документов:

1. Конституцией РФ.

2. Закон РФ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999г.)

3. Закон РФ «Об образовании» (№122 в последней редакции от 22.08.2004г.)

Публикация «Программа по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения „Я — гражданин“» размещена в разделах

4. Кодекс РФ об административных правонарушениях (от 30.12.2001года).

5. Конвенция о правах ребенка.

6. Кодекс РФ об административных правонарушениях (от30.12.2001года).

Содержание

I. Основные положения Программы.

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Цель и задачи Программы.

II. Общая характеристика содержания работы.

III. Этапы реализации Программы.

IV.План мероприятий по реализации Программы.

V. Прогнозируемые результаты реализации Программы.

VI. Координация и контроль реализации Программы.

VII. Приложения.

I. Основные положения Программы

1.1. Пояснительная записка

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

Концептуальные подходы к организации работы в школе базируется на законе Р. Ф. «Об образовании», законе «О защите прав ребенка». Пребывание ребенка в школе целесообразно рассматривать как этап его жизни, предполагающий создание условий не только для физического оздоровления, но и для личностного роста молодого человека, для формирования законопослушного гражданина.

Воспитание законопослушного гражданина – одна из центральных задач российской школы. От её решения во многом зависит успех всей воспитательной работы. Одним из важных средств правового воспитания является юридическая ответственность. Становление государством определенных мер ответственности за те или иные правонарушения необходимо для поддержания правопорядка в городе, в целом по стране.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает актуальность в 12-16 лет, когда подростки могут уже сознательно воспринимать сущность законов.

Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения школьников в настоящее время в стране достаточно актуальна.

В последние годы проблема безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста стала одной из главных. Рост правонарушений и преступности в обществе, а следовательно и в среде школьников, рост неблагополучных семей, а также семей находящихся в социально-опасном положении и не занимающихся воспитанием, содержанием детей является основанием воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения как учащихся, так и их родителей.

Практическая направленность правового воспитания, формирования законопослушного гражданина предполагает, что недостаточно иметь юридическую информацию, важно уметь грамотно ею пользоваться.

1.2. Цель и задачи Программы

Цель - формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания; оптимизация познавательной деятельности, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности.

Задачи:

1. Воспитание у школьников уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам.

2. Развитие интереса к правам человека среди учащихся, их родителей и педагогов.

3. Усилить профилактическую работу по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения школьников.

4. Активизация разъяснительных работ среди учащихся и родителей по правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций в семье.

5. Раскрытие творческого потенциала воспитанников через

актуализацию темы прав человека, норм законов и ответственности

за их несоблюдение.

Для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики асоциального поведения несовершеннолетних, необходимо, выявить и проанализировать основные причины и условия, которые способствуют антиобщественным действиям детей и подростков, дают мотивацию их поведения, с целью последующего поиска методов и средств их устранения и способов противодействия.

Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма и наркомании, трудное материальное положение, миграция населения, препятствуют развитию личностных, волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания со стороны взрослых приводит к асоциальному поведению.

Основные аспекты Программы :

1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя, социального педагога и родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь педагогу-предметнику с неуспевающими учениками.

2. Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.

Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика. Он станет проводить время в игровых салонах, на рынках, вокзалах. Он может приобщиться к бродяжничеству и попрошайничеству. Такого подростка легко вовлечь в наркоманию и преступную деятельность.

По этой причине борьба с прогулами включена в общешкольную Программу профилактики правонарушений. Классные руководители совместно с социальным педагогом устанавливают ежедневный контроль посещаемости уроков. В случае пропуска занятий учеником необходимо выяснять у родителей причину отсутствия. Следует установить контроль со стороны родителей и педагогов за поведением «прогульщика».

3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.

Классными руководителями должны приниматься меры по привлечению в спортивные секции, кружки широкого круга учащихся, особенно детей «группы риска». Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск мотивации на асоциальное поведение.

4. Пропаганда здорового образа жизни должна исходить из потребностей детей и их естественного природного потенциала. Исследования ученых показали, что современные дети испытывают:

• потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни;

• озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России;

• потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья;

• готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.

К программе формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек привлекаются специалисты (медики, наркологи, психологи, экологи, спортсмены, а также используется детский потенциал, озабоченность перспективой своего будущего здоровья. В пропаганде здорового образа жизни используются такие мероприятия:

• беседа медработника по проблеме, которую выбрали в качестве приоритета сами учащиеся;

• беседа, дискуссия, диспут, мозговая штурм, подготовленные при поддержке классного руководителя самими учениками;

• встреча с «интересными людьми», общение с которыми продемонстрируют преимущества здорового образа жизни;

«классный видео час», с обсуждением видеофильма или фрагментов фильмов, записей телепередач.

Помимо традиционных тем: наркомании, ВИЧ-инфекции, гепатиты, алкоголизм, обращается внимание на такие проблемы, как:

• преимущество жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков;

• милосердие, доброта и здоровье;

• природа и здоровье, успешная карьера;

• компьютерные игры и здоровье;

• СМИ и здоровье.

Роль педагога-организатора, в рамках работы школьного самоуправления заключается в направлении дискуссии и подведении итогов, предоставив максимальную возможность детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений. Такие занятия разовьют активность, формирование жизненных позиций.

5. Правовое воспитание. Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения. Проведение бесед на классных часах, родительских собраниях, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей дают мотивацию на ответственность за свои действия.

Внимание учащихся акцентируется не только на карательных, наказуемых, но и защитных функциях правовых норм, широко используя примеры из практики правоохранительных органов, средств СМИ, ставя учащегося «в положение жертвы».

На родительских собраниях доводится до сведения родителей об административной и уголовной ответственности взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, пьянство, наркоманию, особенно родителей (лиц их заменяющих, материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми.

К такой работе целесообразно привлекать сотрудников правоохранительных органов, специалистов, имеющих опыт работы с преступностью несовершеннолетних.

6. Профилактика наркомании и токсикомании. Социально-педагогической службой планируется проводить работу по ранней профилактике наркомании и токсикомании. Следует консолидировать усилия в этом направлении с органами милиции и здравоохранения, родительской общественностью.

7. Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации. Весь педагогический коллектив поводит работу по предупреждению вовлечения учащихся в экстремистские настроенные организации и группировки. К участию в массовых беспорядках, хулиганских проявлениях во время проведения спортивных мероприятий, распространению идей, пропагандирующих межнациональную, межрелигиозную рознь все чаще стали привлекаться учащиеся старших классов.

Социально-педагогическая служба лицея проводит работу в этом направлении совместно с органами внутренних дел, с привлечением ученического самоуправления, родительской общественности, общественных организаций. Необходимо акцентировать внимание на формировании у подростков толерантного сознания, веротерпимости и обучение культурному диалогу. Активизировать работу среди учащихся по раскрытию сущности и деятельности экстремистских организаций и групп, религиозных сект.

8. Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении осуществляется согласно плана. При выявлении негативных фактов классные руководители информируют Совет профилактики школы. Классные руководители знакомятся с жилищными условиями учащихся, в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи, составляют акты обследования жилищных условий, выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями. Некоторые посещения проводятся с сотрудниками ПДН органов внутренних дел, особенно в семьи, состоящие на учете в ОВД, или замеченные в злоупотреблениях алкоголем, нерадивом отношении к детям.

При выявлении конфликтов между родителями и детьми, проблем в семейном воспитании, работа проводится одновременно с родителями и детьми. Наиболее трудной задачей является обучение родителей правильному способу общения с «трудными детьми», учету особенности детей и анализу причины их поведения. Важными направлениями в этой работе являются:

• установление доверительных отношений между родителями и педагогом;

• разъяснение родителям основ межличностных отношений с целью понимания ими причин негативных проявлений в поведении ребенка : гнев, агрессия, обида, страх и т. д., для осознания ими того, что истинная их причина может лежать глубже внешних проявлений, за каждым случаем активного протеста в поведении следует искать нереализованную потребность;

формирование у родителей правильного отношения к чувству само ценности ребенка, т. к. с коррекции этого чувства должна начинаться любая помощь как ребенку, так и семье с «трудным» ребенком. Ведущим правилом является необходимость внимания к успехам ребенка и его потребность в признании, только в этих условиях формируется положительная личностная установка;

формирование у родителей чувства уверенности в себе, в решении возникающих проблем в воспитании.

9. Проведение индивидуальной воспитательной работы. Одним из важнейших направлений профилактической школьной деятельности является выявление, постановка на внутришкольный контроль обучающихся с асоциальным поведением и разработка для них индивидуальной воспитательно-образовательной программы.

Процедура постановки на внутришкольный контроль начинается при наличии заявления родителей об оказании им помощи, либо заявления педагогов и информации государственных органов (КДН, определения или приговора суда, информации из ПДН и т. п.).

Письменная информация должна содержать указание на конкретные отклонения от социальных норм в поведении ученика, например, систематические прогулы занятий, склонность к бродяжничеству, попрошайничеству или вымогательству, агрессивные действия, направленные против личности, токсикоманию, алкоголизм, наркоманию, хищения и т. д.

Далее идет сбор информации, характеризующей особенности формирования личности ученика. Информационный блок должен содержать сведения о ближнем окружении ребенка и его ведущей деятельности. Обязательными компонентами информационного блока должны быть :

• педагогическая диагностика и педагогический анализ проступка;

• заключение школьного психолога, которое должно содержать проблемы формирования и развития психических функций, эмоционально-волевой и мотивационной сфер, особенности общения;

• заключение медиков, определяющих особенности физического развития, (анамнез);

• акт обследования жилищных условий.

Необходимо изучить и дать полную информацию о семье. Отметить состав семьи, материальные условия жизни семьи, образовательный уровень родителей, род занятий, а также характер взаимоотношений родителей с ребенком: диктат, гиперопека, гипопротекция, попустительство или сотрудничество.

Семья может быть:

• педагогически благополучной семьей (эмоциональная атмосфера семьи положительная, родители владеют культурой воспитания);

• педагогически несостоятельной, отличающейся нарушением детско-родительских отношений (отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, низкая осведомленность об интересах и поведении ребенка вне школы);

• конфликтной (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные ссоры, разногласия);

• асоциальной, имеющей антиобщественные установки и ориентиры (праздный образ жизни, алкоголизм, наркомания);

• криминальной (родители имеют судимость, ведут аморальный образ жизни, склонны к правонарушениям, воспитанием детей не занимаются).

В информационный блок следует включить сведения о группе ребят, в которую входит подросток, его положение в этой группе (лидер, предпочитаемый, принятый, отвергаемый, его отношения в классном коллективе, с кем из класса наиболее близок, характер взаимного влияния.

Педагогический диагноз должен быть симметричным, то есть включать в себя и положительные черты личности, на которые можно опереться при коррекционной работе. Чрезвычайно важными являются сведения о направленности интересов ребенка, например:

проявляет интерес к деятельности: физический, умственный труд, творчество;

• какие имеет увлечения, наклонности: художественные, информационно-технические, музыкальные, спортивные, общественно-политические и другие;

• как проводит свободное время (предпочитает сидеть дома, много гуляет и т. д.);

• каковы читательские интересы, какие любит фильмы, музыку.

Исходя из этого, индивидуальная воспитательно-педагогическая программа должна быть представлена как система управления обучением, воспитанием, развитием обучающегося в целях коррекции отклоняющегося поведения, социализации и развития личности конкретного школьника с девиантным поведением.

В плане целесообразно отразить предметы, психолого-педагогическое, социально-воспитательное сопровождение, дополнительное образование и т. д., предполагаемый результат и сроки, ответственного за реализацию, участников.

Методы достижения поставленных целей и задач:

1. Содержание курса реализуется на классных часах, которые планируются из расчета один классный час в четверть и два классных часа в год по разделу «Правила дорожного движения».

2. Основной формой является беседа, в процессе которой обучающиеся приобретают теоретические знания.

3. Наряду с беседами используются такие формы, как деловая игра, практикум, устный журнал, конкурс рисунков и газет, викторина, круглый стол, конкурс сочинений, защита проектов, которые способствуют развитию умений школьников. Причем практические формы работы необходимо чаще использовать в старших классах, обучающиеся которых получили достаточное количество теоретических знаний на уроках и классных часах.

4. В 7-9 классах еженедельно проводится тестирование с целью выявления склонности обучающихся к правонарушениям.

5. Для родителей на основе данной программы разработан цикл лекций по правовой тематике.

Содержание программы

№ п/п Раздел Тема Класс

1. Правила общения Беседа «Знакомство с правилами школьной жизни». 1

Главные ценности нашей жизни. 1

Беседа «Правила личной безопасности». 1

Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» 2

Беседа «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»

7

Круглый стол «Правовая оценка современных неформальных молодежных движений».

10

2. Правила поведения Беседа «Человек в мире правил». 1

Беседа «Примерно веди себя в школе, дома, на улице». 2

Беседа «За что ставят на внутришкольный учет?». 3

Беседа «Правила поведения в школе». 3

Беседа «За что ставят на учет в милиции?». 4

Беседа «Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей»

4

Беседа «Знакомство с правилами и обязанностями обучающихся»

5

3. Правила дорожного движения

Правила поведения в транспорте.

1

Места игр и катания на велосипедах, роликах, лыжах, коньках, санках.

2

Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.

3

Обязанности пассажиров. 3

Соблюдение правил дорожного движения велосипедистом.

4

Поведение школьников вблизи железнодорожных путей.

4

Ответственность за повреждения имущества на транспортных средствах. Вандализм.

5

Основные правила безопасного поведения при пользовании общественным транспортом.

5

Ответственность за нарушение ПДД. 6

Соблюдение правил дорожного движения велосипедистом.

6

Ответственность за нарушение ПДД пешеходом. 7

Ответственность за повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных переездов.

7

Ответственность за нарушение ПДД. 8

Ответственность участника дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств.

8

Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере.

9

Уголовная ответственность за кражу и угоны транспортных средств.

9

4. Я - гражданин

Беседа «Я – гражданин России».

1

Беседа «Что такое закон? Главный закон страны».

3

Беседа «Гражданин и обыватель». 5

Беседа «Твоя воинская обязанность». 10

5. Права ребенка Беседа «Твои права и обязанности». 2

Беседа «Равенство прав людей от рождения». 4

Деловая игра «Главные вопросы». 4

Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка». 5

Беседа «Права детей – забота государства». 6

Конкурс рисунков «Конвенция «О правах ребенка». 6

Беседа «Подростку о трудовом праве». 9

Беседа «Что делать, если ты попал в милицию?» 10

Конкурс проектов «Твой вариант Декларации прав человека». 10

6. Административная и уголовная ответственность Беседа «Шалости на железной дороге». 3

Беседа «Преступление и правонарушение». 6

Беседа «Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации». 6

Беседа «Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Детская воспитательная колония». 7

Беседа «Об ответственности подростков за преступления, совершенные на железной дороге». 7

Викторина «Уроки Фемиды». 8

Беседа «Административная ответственность подростков перед законом». 8

Беседа «Ответственность за деяния, связанные с оборотом наркотиков». 10

Дискуссия «От безответственности до преступления один шаг». 10

7. Асоциальное поведение Конкурс сочинений «Нет школьному хулиганству». 7

Практикум ситуаций «Как привлекают подростков к употреблению наркотиков?» 8

Круглый стол «Нетрадиционные религиозные объединения. Чем они опасны?» 8

Круглый стол «Суицид среди подростков» 9

Конкурс стенгазет «Не делай этого!» 9

Беседа «Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность, наркомания, алкоголизм)». 10

Беседа «Алкоголизм и правопорядок». 10

Показатели оценки эффективности Программы определяются на основе анализа динамики мониторинговых оценок реализации Проектов.

Предполагается разработка и использование системы количественных и качественных показателей, характеризующих текущие и конечные результаты реализации Проектов и Программы развития в целом.

Знания умения и навыки,

которые необходимо сформировать к концу учебного года

Класс Что надо знать Что надо уметь

1 класс • Правила поведения в школе;

• Название государства и государственную символику;

Законы класса;

Правила личной безопасности. • Соблюдать правила поведения в школе;

• Выполнять законы класса;

• Соблюдать безопасность на улице.

2 класс • Какого человека называют гражданином?

• Качества человека, необходимые достойному гражданину;

• Основные обязанности и права ученика;

Правила поведения в общественных местах, дома, в школе. • Различать хорошие и плохие, добро и зло в повседневной жизни;

• Высказывать негативное отношение к плохим поступкам.

Приобрести навыки культуры общения с разными людьми, в разных ситуациях.

3 класс • Что такое закон?

• Как называется основной закон государства, как называется основной документ гражданина?

• Какие поступки нарушают Устав лицея?

• Какие правила поведения надо соблюдать на железной дороге? • Дисциплинированно вести себя на железной дороге;

• Соотносить моральные нормы с повседневным поведением.

4 класс • Элементарные права людей;

• Какие правонарушения и преступления может совершить школьник?;

• Первоначальные представления о юридической ответственности. • Уважать людей;

• Бережно относиться к своему и чужому имуществу.

5 класс • Права и обязанности учащихся лицея;

• Название основного документа о правах ребенка, основные его статьи;

• Меру наказания за нарушение Правил дорожного движения. • Дисциплинированно вести себя на автодороге;

• Защищать свои права;

• Выполнять обязанности школьника.

6 класс • Сущность преступления и правонарушения;

• Отличие правовых норм от норм морали;

• Как государство может защитить права ребенка?;

• Какая ответственность бывает при создании травмоопасной ситуации?

• Различать административный проступок и преступление;

Правильно оценивать поступки людей;

• Предупреждать создание травмоопасной ситуации.

7 класс • Понятие о юридической ответственности за совершение преступлений и ее возникновении;

• Меру наказания за преступления, совершенные на железной дороге;

Информацию об опасностях, связанных с попаданием подростков в асоциальные группы;

• Особенности уголовной ответственности за групповые преступления несовершеннолетних. • Осознавать преступные цели асоциальных объединений несовершеннолетних;

• Предотвращать свое попадание в преступную группу, выходить из нее;

• Не создавать криминальных ситуаций на железной дороге.

8 класс • Понятие об административной ответственности и условиях ее возникновения;

• Чем опасны религиозные объединения для подростков?;

• Способы и приемы вовлечения подростков в употреблении наркотиков. • Соблюдать правопорядок в общественных местах;

• Противостоять вовлечению в религиозные объединения, в употребление наркотиков.

9 класс • Мотивы, которые могут привести человека к преступлению;

Права и гарантии несовершеннолетних при устройстве на работу;

• Способы поведения в критической ситуации. • Защищать себя при нарушении трудовых прав;

• Помощь знакомым, попавшим в кризисную ситуацию.

10 класс • О социальной опасности преступности, наркомании, алкоголизма;

• Свои права и обязанности при общении с органами правопорядка;

• Меры ответственности за деяния, связанные с незаконным оборотом наркотиков;

• Основные положения Декларации прав человека. • Негативно относиться к людям, нарушающим социальные нормы;

• Отстаивать свои права приобщении с сотрудниками правопорядка.

11 класс • Понятие «воинская обязанность»;

• Положения законодательства, связанные с употреблением алкоголя;

• Особенности субкультур основных неформальных молодежных течений и движений. • Проявлять волевые качества в выборе образа поведения.

Публикации по теме:

«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников Предлагаю Вашему вниманию познавательный, творческий, краткосрочный, фронтальный проект по формированию культуры поведения старших дошкольников.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Конспект совместной деятельности по формированию у детей от 3 до 4 лет культуры поведения за столомКонспект совместной деятельности по формированию у детей от 3 до 4 лет культуры поведения за столом Цель: Формирование знаний поведения за столом. Задачи: Познавательное развитие. Продолжать знакомить детей, как нужно правильно вести.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у дошкольников “Там, где нет мудрости родительского воспитания – любовь матери и отца к детям уродует их”. В. А. Сухомлинский. Дорогие родители!Именно от.

Воспитание культурно гигиенических навыков, культуры поведения и гуманных чувств в подготовительной группе Сентябрь Продолжать учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистись зубы, полоскать рот.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Автор публикации:
Программа по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения «Я — гражданин»
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 05:52
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения «Я — гражданин»» (включая файлы) размещена пользователем ирина пискунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД