Галина Щербакова
Программа кружка театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программа по театрализованной деятельности
Цель программы – средствами театрального искусства развивать творческие и артистические способности детей.
Задачи
1. Для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельность, создать все необходимые условия
Темочки:
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2013
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения и переживания роли, взятой на себя, а также их исполнительские умения.
3 Учить детей имитировать характерные движения сказочных животных, формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).
5. Активизировать словарь детей, интонационный строй, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.
6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Руководитель кружка :
Щербакова Г. В.
Пояснительная записка
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (честность, смелость, дружба, доброта и т. д.).
В театрализованной деятельности ребенок решает многие проблемные ситуации от какого-либо лица персонажа. Ребенок преодолевает робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованные занятия помогают всестороннему развитию ребенка.
Выразительную публичную речь можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. Огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
Эта программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Программа разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.
Предмет работы: вторая младшая группа детей дошкольного возраста
Объект работы: творческие способности детей
Новизна работы: Программный материал, позволит выявить у детей способности к театрализованной деятельности
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.
1. «Музыкальное воспитание» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
2. «Изобразительная деятельность» - дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.
3. «Развитие речи» - у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
4. «Ознакомление с художественной литературой» - дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.
5. «Ознакомление с окружающим» - дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.
Содержание программы
1 —основы кукловождения.
2 — основы кукольного театра.
3 — основы актерского мастерства.
6 — проведение игр на развитие мимики, жестов
7 – проведение досугов
Предполагаемые результаты:
Дети 3 – 4 лет:
1. Иметь способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения
2. Умение подражать образу героев
3. Обладать умением работать в коллективе
Время проведения кружковой работы
Сентябрь
«Мир кукол»
1. Рассказ о куклах.
2. Показ действий с куклой.
Октябрь
«Настольные сказки»
1. Настольный театр и его особенности.
2. Показ настольного театра «Заюшкина избушка».
Ноябрь
«Сказки на столе»
1. Особенности настольного театра
2. Формирование у детей навыков пользования настольным театром.
Декабрь
«Как мы говорим?»
1. Закрепление знаний о настольном театре.
2. Работа над развитием эмоциональной речи.
Январь
«Знакомство с театральной ширмой»
1. Для чего она нужна.
2. Почему с ней удобно работать.
Февраль
«Куклы и сцена».
1. Возможности театральной ширмы
2. Куклы на ширме.
Март
«Играем в настольный театр»
1. Закрепление знаний о настольном театре.
2. Игровая импровизация по сказке
«Теремок»
3. Чтение сказки
4. Разыгрывание спектакля.
Апрель
«Учим куклу ходить»
1. Возможности кукол.
2. Упражнения с куклой.
«Научим куклу ходить»
3. Закрепление знаний.
Май
«Веселые зверушки»
1. Работа над эмоциональностью речи
2. Игровые упражнения
Литература
А. Щеткин Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет Изд. : Мозаика-Синтез 2008г.