Наталья Бакайкина
Программа по саморазвитию «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Структура программы по саморазвитию :
1. Введение
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой. Все свои впечатления из окружающей жизни ребенку хочется выразить через живые образы и действия. Свободная театрализованная игра активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Большую помощь в этом оказывает театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Публикация «Программа по саморазвитию „Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Программы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Самообразование, саморазвитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Цель: развитие речи детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
3. Задачи:
- Проанализировать психологическую, методическую литературу по данной теме.
- Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение.
- Пополнять словарный запас, формировать умение строить диалог.
- Приобщать детей к театрализованной деятельности; знакомить с разными видами театра.
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по теме саморазвития.
- Разработать перспективный план работы с воспитанниками к разделу основной образовательной программы по образовательной области «Речевое развитие».
- Разработать серию конспектов по непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи».
- Организовать работу по овладению детьми необходимыми навыками по образовательной области «Речевое развитие» на протяжении реализации программы саморазвития.
- Подготовить и провести консультацию для педагогов «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности».
- Подготовить консультацию для родителей «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности».
1 этап – подготовительный (июнь 2016 – декабрь 2016 года)
№ Мероприятие Сроки
1. Изучение методической литературы:
(на начальном этапе) Июнь-декабрь
Август-Октябрь
Август-декабрь
Сентябрь-декабрь
2. Подбор дидактического материала:
3. Составление конспектов НОД для воспитанников по теме саморазвития педагога : «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»
4. Подбор консультации для родителей: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»
2 этап – реализационный (январь 2017 – апрель 2017 года)
№ Мероприятия Сроки
1. Проведение НОД, наблюдений, развлечений, экскурсий с воспитанниками:
НОД: Январь – апрель 2017 год
1.«Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка» январь
2. «Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Колобок» февраль
3.«Игра-драматизация по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» март
4.«Театр игрушек «Как вести себя на улице» апрель
Развлечения
1.«Игра-драматизация по мотивам сказки «Теремок» март
2. Создание среды в группе
Пополнить уголок «Речевого развития» дидактическими играми Январь
Пополнить картотеку по образовательной области «Речевое развитие» Январь
3. Взаимодействие с родителями
Проведение родительского собрания по теме: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»
3 этап – итоговый (май 2017 года)
1. Проведение педагогического мониторинга Май 2017 года
2. Отчет на педагогическом совете № 4 по теме самообразования : «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» Май 2017 года
3. Отчет на родительском собрании о проделанной работе. Май – июнь 2017 года
Ожидаемые результаты:
1. Для педагога: расширение профессиональной компетенции по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.
2. Для воспитанника: активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения.
3. Для родителей: активное участие в театрализованной деятельности детей.
Литература
1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М. : Просвещение, 1991.
3. Буренина А. И. Театр всевозможного. От игры до спектакля. – СПб. : Музыкальная палитра, 2002.
4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
5. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам народной культуры. – СПб. : Детсво-Пресс, 2004.
6. Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2006.
7. Мигунова Е. В. Театрализованная педагогика в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
8. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М. : ТЦ Сфера, 2015.
9. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М. : Владос, 2001.