МААМ-картинки

Программа по саморазвитию во второй младшей группе

Данилкова Ирина
Программа по саморазвитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Работа начата: 01.09.2018г.

Предполагается закончить: 30.05.2019г.

Актуальность

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Публикация «Программа по саморазвитию во второй младшей группе» размещена в разделах

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.

Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Цель: Повышение собственной профессиональной компетентности по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

• Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме самообразования.

• Подобрать диагностические методики и выявить исходный уровень развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

• Подготовить и провести комплекс занятий с целью развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

• Выявить результативность проведенной работы по развитию мелкой моторики посредством пластилинографии у младшего дошкольного возраста.

Общие задачи пластилинографии

1. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

2. Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Формы работы:

Совместная работа с детьми:

• Рассматривание книг, иллюстраций, репродукций, предметов народного искусства, своих готовых изделий.

• Наблюдения.

• Экспериментирование, опыты с материалом, цветом.

• Организация выставок.

• Изготовление подарков.

• Просмотр слайд. фильмов.

• Чтение художественной литературы.

• Дидактические игры.

Самостоятельная деятельность детей.

• Рассматривание фотографий поделок, иллюстративного материала

• Создание поделок.

Ожидаемый результат работы с детьми:

• У детей появится устойчивый интерес к занятию пластилинографией.

• Дети научатся использовать все многообразие усвоенных способов и приемов.

• Дети научатся объединять созданные предметы в коллективную композицию.

• Дети научатся изображать предметы, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, использования разных материалов для декорирования.

Способствовать формированию использовать материал для работы:

- Цветной картон

- Различные материалы для оформления работ (ленточки, крупы, пайетки и т. д.)

- Доска.

- Стека, чтобы разрезать тесто, делать надрезы и рисовать необходимые элементы.

- Тонкая палочка (для проколов, отверстий) .

- Формочки.

Этапы работы:

1 ЭТАП (Подготовительный) информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

изучение научной и учебно – методической литературы

2 ЭТАП (Практический) — внедрение в практику.

3 ЭТАП (Аналитический) — представление опыта работы по теме.

1 Этап (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ).

Изучение методической литературы по данной проблеме:

1. Веракса Н. В. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2010.-304 с.

2. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М. : Издательство «Скрипторий», 2007. – 96 с.

3. Давыдова Г. Н. «Детский дизайн» Пластилинография., 2008. – 52 с.

4. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. 2007. – 72 с.

5. Иванова М. Лепим из пластилина. Издательство АСТ-ПРЕСС КНИГА. 2007. - 111 с.

6. Лебедева Е. Г. Простые поделки из бумаги и пластилина. Издательство: Айрис-пресс. 2008. – 178 с.

7. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. – Издательство: Аст; Сова, 2006. – 94 с.

8. Орен Р. Лепка из пластилина: развиваем моторику рук. Издательство Махаон. 2010. – 96 с.

9. Румянцева Е. А. Простые поделки из пластилина. Серия: " Внимание: дети!" 2009. – 142 с.

10. Стародуб К. И. Ткаченко Т. Б. Пластилин. Издательство Феникс. 2003. – 54 с.

Перспективный план работы по 1 ЭТАПУ (подготовительный) и 2 ЭТАПУ (практический) работы.

Месяц Направления работы

Самообразование Дети Родители Педагоги

09.18г 1. Изучение нормативно-правовой документации.

2. Изучение литературы по теме самообразования.

3. Проведение диагностики детей в группе.

4. Разработка мероприятий по теме самообразования (перспективного плана работы) ООД «Волшебный пластилин» (знакомство с основными приемами лепки)

Анкета для родителей «Как развита мелкая моторика у вашего ребёнка» Разработка тематических планов

10.18г Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования. ООД «Игрушки: пирамидка»

НОД «Осенний лес»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики дома»

Семинар-практикум для педагогов «Мелкая моторика в развитии ребёнка»

11.18г

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования. ООД «Посуда: чайная чашка»

ООД «Поздняя осень: ветка рябины» Индивидуальные беседы с родителями по теме «Что такое мелкая моторика и почему надо ее развивать?». Знакомство с опытом работы других воспитателей

12.18г

Работа с методической литературой

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования ООД «Профессии: испечем пирожное»

НОД «Деревья: елочка» Выставка литературы и наглядного материала для родителей и педагогов по заданной теме Памятка для воспитателей «Мелкая моторика рук и развитие речи»

01.19г Работа с методической литературой

Повышение знаний, сбор материала ООД «Зимние забавы: снеговик»

ООД «Дикие животные»

Оформление папки передвижки для родителей «Пластилинография»

02.19г Изучение интернет ресурсов по теме самообразования ООД «Книги: сказочный герой»

ООД «Правила дорожного движения: светофор» Представление родителям материала, игр, упражнений, литературы и т. д. по заданной теме. Посещение ООД у воспитателей ДОУ по теме самообразования

03.19г Изучение литературы по теме самообразования.

Пополнение предметно-развивающей среды современным оборудованием. ООД «Забота о маме: цветы для мамы»

ООД «Весна: птицы прилетели» Сборник консультаций для родителей по теме «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста в лепке»

04.19г Работа с методической литературой

ООД «Кто живет в воде?» (Ящерица, черепаха)

ООД «Комнатные растения: фиалка, розы» Оформление информационного стенда для родителей Открытое ООД для педагогов

05.19г Повышение знаний, сбор материала

Работа с методической литературой ООД «Ягоды: кузовок с черникой» (земляникой) Выставка детского творчества

3 ЭТАП (Аналитический).

Выполнив творческие работы, устраиваем вместе с ребятами в группе выставки и вернисажи, где дети рассматривают свои произведения, отмечают лучшие, подробно рассказывают о сюжете, о том, какими приемами выполняли работу, какими инструментами и материалами пользовались, что использовали для украшения, замечая, что в этот раз получилось лучше, чем в прошлый раз.

Приглашаем на выставки детей и воспитателей других групп, родителей, самые лучшие работы выставляем на сайте детского сада. На этом этапе предлагаю детям сюжетно – ролевую игру «Картинная галерея», где мы с ребятами рисуем афишу, пригласительные билеты, подготавливаем места для зрителей, распределяем роли, назначаем экскурсовода, кассира, администратора галереи, и дети как настоящие экскурсоводы проводят показ творческих работ. В такой игровой форме дети научились выделять в своих работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Наблюдая, за тем как ребята охотно делятся впечатлениями, испытываю чувство удовлетворения и гордости за проделанную работу. Ребята научились не только правильно выполнять задание, но и отслеживать результат.

С целью отслеживания результативности деятельности детей по развитию мелкой моторики средствами пластилинографии провела педагогическую диагностику в начале и в конце года, которая выявила положительные результаты работы. Результаты исследования показали положительную динамику в развитии мелкой моторики воспитанников в сравнении с предыдущими показателями.

Результатом выполненной работы считаю следующее:

1. На основе анализа психолого - педагогической литературы выявлены особенности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

2. Подобран комплекс художественно – творческой деятельности

3. Проведена диагностика развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

3. Предполагаемые возможности пластилинографии как средства развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста подтвердились.

Результаты позволяют говорить о том, что использование нетрадиционной техники работы с пластилином - пластилинографии способствуют развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Дети освоили различные технологические приёмы и способы работы, у ребят повысился интерес к работе с пластилином, они проявляют усидчивость и стремление к успешному завершению своих творческих работ, формируется умение планировать работу, доводить начатое дело до конца. Детям предоставляется возможность самим решить, как будет оформлена их картина, дается возможность выбрать подходящий на их взгляд материал, что соответствует стандарту дошкольного образования.

Анализ проведённой работы с детьми позволил сделать вывод, что пластилинография является одним из эффективных средств развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Перспектива видится в продолжение работы над развитием мелкой моторики рук средствами пластилинографии и создании комплекса художественно – творческой деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Привлекает в рамках данной темы возможность в составлении коллективных лепных картин, в создании более сложных композиций с помощью разнообразных и комплексных приёмов, пластилиновых театров по мотивам знакомых сказок.

Изучение научной и учебно-методической литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2. Лыкова, И. А. Мы лепили, мы играли [Текст] : кн. для педагогов / И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М. :КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2010. – 125с.

3. Лыкова, И. А. Лепим с мамой, азбука лепки [Текст] : кн. для педагогов дошкольного образования /

4. И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М. : КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2007. – 134с.

5. Г. Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003"

6. Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей». – Издательство «Скрипторий», 2015

7. Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Издательство "ГНОМ и Д",2004

Публикации по теме:

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского садаФотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского сада Добрый вечер, уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья, коллеги. В преддверии даты 8 марта в каждом детском саду проходят праздничные.

Фотоотчет по ПДД во второй младшей группеФотоотчет по ПДД во второй младшей группе .

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

План-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группеПлан-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группе Приближается самый главный праздник нашего народа – День Победы. Этот праздник дорог белорусам. В Великой отечественной войне погиб каждый.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа по саморазвитию во второй младшей группе
Опубликовано: 8 мая 2020 в 16:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по саморазвитию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Данилкова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД