Папки-передвижки

Программа «Маленькие художники» по развитию творческих способностей детей младшего возраста нетрадиционными средствами ИЗО

Елена Кокорина
Программа «Маленькие художники» по развитию творческих способностей детей младшего возраста нетрадиционными средствами ИЗО
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Рисование для детей - игра, и используя игры, игровые приемы и пальчиковую гимнастику, создается непринужденная творческая атмосфера для работы. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают, раскрепощают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Ведь рисование для ребенка не только игра, но и радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, поэтому очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности

Темочки:

Между тем даже маленькие художественные неудачи могут свести на нет их желание заниматься изобразительной деятельностью, по этому использование нетрадиционных приемов создания рисунка обеспечивает элементы сюрприза, дарит малышам много положительных эмоций и помогает сформировать у них устойчивый интерес к данной деятельности.

Данная программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей. Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы.

Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что каждый нормальный ребенок рождается с врожденными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых, позволили развить эти способности вовремя.

При реализации программы еженедельно организуются выставки работ детей, которые органично вписываются в пространство группы, способствуют формированию гармоничному развитию личности ребёнка.

Цели рабочей программы

- развитие детского художественного творчества средствами различных изобразительных материалов и нетрадиционных техник рисования

- помочь дошкольникам овладеть необходимыми навыками и современными техниками рисования для воплощения замыслов в своих работах.

Задачи рабочей программы:

1. Учить детей пользоваться карандашами, красками, кисточкой, знакомить с цветовой гаммой, со свойствами материалов (пластилином, солёным тестом, красками, бумагой и т. д.)

2. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

3. Развивать у детей художественно – творческие способности, фантазию, творческое мышление, внимание, развивать мелкую моторику рук.

Возраст детей, участвующих в реализации рабочей программы – дети первой и второй младшей группы (2-4 года).

Срок реализации: программа рассчитана на 2 года обучения.

Занятия проводятся 2 раза в неделю:

10 минут в 1 младшей группе;

15 минут во 2 младшей группе.

В начале занятий проводится пальчиковая гимнастика; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения – физ. минутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физ. минуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Формы и методы реализации программы:

беседы, занятия, групповая и индивидуальная работа, коллективно-творческая работа, мастер-классы, игры, развлечения, оформление выставок,

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Методическое обеспечение: (нетрадиционные техники)

-рисунки из ладошек;

-пальчиковое рисование;

-отпечатки листьев

-печать по трафарету.

-тычок жесткой кистью

-оттиск печатками из овощей;

-восковые мелки и акварель

-свеча и акварель

Предполагаемый результат первого года обучения:

В результате освоения данной программы дети к концу года смогут:

• подбирать цвета, соответствующим изображаемым предметам;

• научатся правильно пользоваться кисточкой;

• проявить свои творческие способности, воображение, фантазии у них будет более развито чувство композиции, зрительная память, мышление.

Предполагаемый результат второго года обучения: После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля:

• дети научатся приемам работы кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом;

• дети научатся различать цвета спектра и их оттенки, основные геометрические фигуры;

• у детей разовьется мелкая моторика рук;

• разовьется творчество и фантазия, наблюдательность, воображение и любознательность;

• сформируется художественный вкус и чувство гармонии;

• сформируются навыки самостоятельности.

Тематический план занятий с детьми первого года обучения

(содержание может меняться в интересах детей)

Тема Цель

Сентябрь

"Здравствуй, детский сад"- Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

"Веточка рябины"- Знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком. Показать приём получения точек. Развивать интерес и положительное отношение к рисованию.

"Мой любимый дождик" -Продолжать знакомство с пальчиковой техникой рисования. Показать приём получения коротких линий из точек (мелкий дождик, капельками и сильный, как ливень).

"Нарядный мухоморчик"- Продолжать знакомство с пальчиковой техникой рисования. Упражнять в ровном закрашивании шляпки гриба краской; учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки.

«Шарики воздушные, ветерку послушные.»- Вызвать интерес к сочетанию разных изоматериалов: воздушные шарики изображать кистью, а ниточки к ним — ватными палочками.

"Клоуны в цирке"-Упражнять в технике рисования ватными палочками, располагая мазки по всей поверхности («украсим костюм клоуну», - наряд в горошек). Развивать чувство ритма.

"Ветка винограда"- Закрепить приём получения точек. Развивать интерес и положительное отношение к рисованию.

Октябрь

"Нарядный мухоморчик в травке"- Упражнять в аккуратном наклеивании силуэта гриба на лист бумаги и рисовании травки пальчиками.

"Осеннее деревце"- Упражнять в рисовании ладошкой (крона дерева, развивать умение рисовать прямые вертикальные линии (ствол) кистью.

"Превращение ладошки (цветок)"- Знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошкой.

"Листопад"- Изображение листьев пальчиком и кистью способом примакивания. Продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).

"Стручки гороха"- Учить закреплять горох на основе из пластилина. Развивать мелкую моторику рук, образное восприятие.

"Цыпленок"- Учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы.

"Листопад (коллективная работа)"- Учить наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада. Развивать воображение, творческие способности.

Ноябрь

"Подводное царство"- Подводить детей к созданию несложной композиции.

Упражнять в рисовании рыбок ладошками, а пальчиками – водоросли.

"Пушистые котята играют на ковре (коллективная работа)"- Знакомить с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).

"Вишнёвый компот"- Знакомить с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки.

"Подарок маме- «Полюбуйся на герань»- Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный цветок, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

"Разноцветный мячик"- Продолжать знакомство с пальчиковой техникой рисования. Упражнять в ровном закрашивании рисунка на мячике

"Ёжики с грибами"- Продолжить знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (иголки, упражнять в рисовании пальчиками (грибочки)

"Поздняя осень"-Учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы.

Декабрь

"Первые снежинки"- Упражнять в рисовании ватными палочками. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.

"Зима пришла"- Знакомить с техникой рисования поролоном. Упражнять в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева).

«Маленькой ёлочке холодно зимой.»- Упражнять в рисовании пальчиками, ватными палочками, познакомить с новым нетрадиционным изоматериалом — губкой, и способом рисования ею (тампонирование сугробов на земле).

"Праздничная ёлочка"- Упражнять в технике тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация фактуры колючей хвои дерева). Упражнять в рисовании ватными палочками; учить располагать мазки в ряд, используя зрительный ориентир (дугообразные линии) — «зажжём огоньки на ёлочке».

"Снеговик"- Учить наклеивать кусочки ваты и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями.

"Новогодний салют"- Закрепить технику рисования пальчиками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа

Январь

"Снеговичок"-Упражнять в технике тычкования жёсткой кистью (раскрашивание силуэта снеговика). Учить дополнять рисунок простыми деталями, дорисовывая их фломастерами (глазки, нос-морковка, пуговки на шубке).

"Зимние узоры"- Знакомство с техникой рисования свечой (морозные узоры на окне). Учить аккуратно закрашивать жидкой краской лист с уже нанесенным свечой рисунком.

"Зайка беленький"-Продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Дополнять изображение при помощи фломастеров необходимыми деталями.

"Звездочки"- Знакомство с техникой рисования «принт» (печать ластиком)

"Разноцветные пузыри"- Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа (картофель)

"Горошины для петушка"- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком.

Февраль

"Зимний денёк (коллективная работа)"- Знакомить детей с техникой бумагопластики: сминать бумажную салфетку и пытаться скатывать её в плотный комочек. Создание несложной сюжетной коллективной композиции («укутаем деревья в лесу снежком»).

"Шарфик для куклы"- Продолжать знакомство с техникой рисования свечой. Закрашивание жидкой краской листа бумаги с уже нанесённым свечой рисунком.

"Ракета"- Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на ракете, вместо окон)

"Украсим чашку для папы"- Закреплять умение украшать предметы печаткой из пробки (чашка в горошек). Развивать чувство ритма.

"Космос"- Рисование ладошками с элементами аппликации.

"Матрешка"- Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Учить детей ритмичными мазками украшать силуэт готовой формы. Обогатить сюжет детской игры

"Осьминожки"- Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой

Март

"Красивые бусы для мамы"- Упражнять в технике печатания различными печатками (пробками, картофельными матрицами в виде цветочков, кружков). Формировать умение создавать элементарный узор из простых элементов, чередуя его по цвету.

"Разноцветные рыбки"- Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство — делать ею отпечаток. Закреплять умение дополнять изображение деталями (дорисовывать фломастерами чешуйки на туловище рыбки, глаза).

«Смотрит солнышко в окошко (коллективная работа)"- Закреплять умение рисовать ладошкой: изображение ладошками солнечных лучиков.

"Капают сосульки"- Продолжать учить сочетать различные нетрадиционные техники рисования: пальчиком изображать сосульки, ватными палочками — падающие с них капли.

"Стая птичек"- Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать); вызывать яркий эмоциональный отклик

"Улыбка"- Продолжать рисовать в нетрадиционных техниках (рисование ладошками и пальцами, закреплять понятие отпечаток.

"Бабочка"- Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать);

"Божья коровка"- Продолжать знакомство с пальчиковой техникой рисования. Упражнять в ровном закрашивании рисунка

Апрель

"Коровка на травке"- Знакомить детей с техникой рисования по трафарету. Побуждать свободно располагать штрихи на всей поверхности листа. Закреплять у детей знание зелёного цвета. Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.

"Космос"- Упражнять в технике печатания картофельными печатками (звезды в космосе, в рисовании ватными палочками прямых линий («заправим двигатель ракеты топливом»).

"Жонглер"-Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир.

"Рыбка"- Продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Дополнять необходимыми деталями.

"Подснежники"- Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики и ладошки

"Мой любимый дождик"- Учить рисовать пальчиками из тучек дождик, передавая его характер

"Бусы для куклы"- Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски.

Май

"Воздушные шарики"- Продолжать учить детей изображать формы похожие на округлые. Располагать их по всему листу (шарики летят). Вызвать у детей интерес к рисованию.

"Салют на нашей улице (коллективная работа)"- Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.

"Одуванчик"- Упражнять детей в технике печатанья печатками. Учить рисовать цветок со стебельком и травкой. Закреплять приём примакивания. Развивать чувство композиции.

"Дождик, радуга и солнышко"- Отрабатывать приём рисования кистью и красками, упражнять в тычковании жёсткой кистью. Развивать эстетическое восприятие.

"Гусеница"- Учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу.

"Овечка"- Учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу.

"Горошинки на зонтике"- Упражнять в рисовании пальчиками, ватными палочками

"Желтый одуванчик"- Продолжать знакомить детей с техникой рисования методом тычка жесткой полусухой кистью

Тематический план занятий с детьми первого года обучения

Тема Цель

Сентябрь

«Вводное занятие»- Сформировать интерес к выполнению творческих работ различными материалами и способами.

«Солнышко лучистое»- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - пальцеграфией, т. е. ладошками или пальцами.

«Радуга – дуга»- Упражнять в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, но разной длины.

«Весёлые мухоморы»- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальцами - пальцеграфией.

«Рябиновая кисть»- обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур; отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

«Угощайся, зайка»- Обыгрывание и дополнение рисунка – изображение угощения для персонажа (морковка для зайчика).

«Ёжик»- Упражнять в технике рисования ладошкой и пальчиками, аккуратно наносить краску, пользоваться салфеткой.

«Румяное яблочко»- Учить создавать выразительный образ посредством передачи объёма и цвета.

Октябрь

«Осенняя фантазия»- Познакомить детей с приёмом рисования по мокрой бумаге методом кляксографии.

«Шарики для клоуна»- Учить аккуратно заполнять контур тонким слоем пластилина.

«Овечка»- Учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги.

«Созрели яблочки в саду»- учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева. Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать маленькие шарики и расплющивать их.

«Лошадка»- Упражнять в технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью

«Консервируем помидорки и огурчики»- Познакомить с приёмами лепки: скатыванию шариков и колбасок и расплющиванию, учить передавать форму известных предметов.

«Золотая рыбка

(коллективная работа)»- Учить выполнять аппликацию из пластилиновых лепёшек и колбасок.

«Золотые листочки»- Учить делать оттиск осеннего листа покрывая краской весь лист соответствующими цветами.

Ноябрь

«Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»- Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по размеру.

«Пирамидка»- Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать части в порядке уменьшения.

«Вкусные витамины»- Учить использовать в работе дополнительные детали для передачи характерных признаков предметов.

«Воздушные шары»- Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямым движением ладони.

«Подарок для мамочки. Пион»- Учить делать из полосок петельки и аккуратно наклеивать их на форму. Учить собирать из отдельных заготовок поделку.

«Знакомство с солёным тестом»-«Печенье для куклы»- Познакомить детей с солёным тестом, как материалом для лепки, продолжать учить различным приёмам лепки

«Колобок»- Учить лепить предметы округлой формы, раскатывая тесто между ладонями.

«Пирамидка»- Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по размеру.

Декабрь

«Рябина для снегирей»- Учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении.

«Хвост крючком, нос пятачком»- Учить наносить краску на каждую чешуйку шишки, дополнять поделку характерными деталями.

«Снеговик»- Учить выполнять аппликацию из кусочков ваты, заполняя всё пространство.

«Дед Мороз

(коллективная работа)»- Учить выполнять мозаику из пластилиновых шариков.

«Разноцветные шары»- Закрепить умение отщипывать большие и маленькие кусочки теста, раскатывать круговыми движениями, наносить различные оттенки краски.

«Маленькой ёлочке холодно зимой»- Упражнять в технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью, рисование пальчиками.

«Рябина для снегирей»- Учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении.

Январь

«Светофор»- Упражнять в технике рисования пластилином, повторить правила дорожного движения.

«Волшебные рисунки»- Познакомить с техникой рисования свечой, учить аккуратно закрашивать лист краской.

«Уточка на озере»- Закрепить умение лепить предметы округлой формы, дополнять работу мелкими деталями, создавать композицию.

«Здравствуй, солнышко»- Учить окрашивать ватные диски методом примакивания, наклеивать их цепочкой.

«Цветик – семицветик

(коллективная работа)»- Закрепить навыки работы с пластилином. Учить выполнять аппликацию из шариков.

Февраль

«Кашалотик – кашалот»- Учить передавать форму и характерные детали животного с помощью пластилинографии.

«Свитер для моих друзей»- Познакомить с техникой рисования на мятой мокрой бумаге.

«Плывёт по морю лодочка»- Учить действовать по словесной инструкции, дополнять поделку мелкими деталями.

«Цыпленок»- Учить выполнять поделку из комков бумаги.

«Улитка, улитка, выпусти рога»- Учить лепить улитку путём сворачивания колбаски в спираль.

«Весёлые осьминожки»- Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании.

Март

«Платье для мамочки»- Учить раскладывать детали аппликации, создавая композицию, наклеивать их.

«Букет для бабушки»- Учить рисовать цветы методом отпечатков.

«Дерево»- Учить закреплять детали при помощи пластилина, создавая макет дерева

«Мимоза»- Учить выполнять композицию из бумажных шариков.

«Подсолнух»- Учить закреплять семена подсолнечника на основе из пластилина

«Божьи коровки»- Учить раскрашивать скорлупу ореха, передавая характерные признаки насекомого.

«Самолёт летит»- Закрепить умение делить брусок пластилина на две равные части и раскатывать его.

«Первоцветы»- Учить делать петельки из полосок бумаги, составлять из них цветок подснежника.

Апрель

«Звёздное небо»- Научить делить готовую форму на части при помощи стеки и скатывать из них маленькие шарики.

«Высоко летит ракета»- Учить составлять предмет, состоящий из нескольких частей. Красиво располагать заготовки на листе бумаги.

«Клубочки для котёнка»- Учить раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней, сворачивать колбаски в спираль.

«Пасхальное яичко»- Познакомить детей с поделками из яичной скорлупы, продолжать учить пользоваться кистью и клеем.

«Чудесная птица – павлин»- Учить аккуратно наносить краску на шишку, отрабатывать умения детей работать с пластилином.

«Черепашки»- Учить аккуратно намазывать клеем край скорлупы, наклеивать на заготовку.

«Овечка на полянке»- Познакомить с новым приёмом работы с пластилином.

Май

«Букет для ветеранов»- Учить способу изготовления гвоздики из салфеток. Отработать умение делать короткие прямые надрезы ножницами. Учить вырезать фигуру с закруглённым краем.

«Открытка к 9 мая»- Отработать умение скатывать ровные пластилиновые шарики и заполнять ими контур рисунка, раскрашивать, не выходя за линии.

«Салют Победы»- Закреплять умение скатывать шарики одинакового размера, размазывать их в определённом направлении. Развивать воображение и цветовосприятие.

«Аквариум

(коллективная работа)»- Учить делать из бумажных тарелок рыбок, раскрашивая их разными цветами.

«Отпечаток ладошки»- Учить раскатывать тесто в тонкую лепёшку, оставлять отпечаток ладони.

«Покормим цыплёнка»- Научить делать поделки из крупы и ватных дисков.

«Лягушонок»- Учить аккуратно наносить краску на всю поверхность одноразовой тарелки. Приклеивать мелкие детали: язык, глазки.

«Итоговое занятие (презентация)»- Подвести итоги работы за год. Провести презентацию работ.

Публикации по теме:

Развитие математических способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Актуальность темы: Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр. С детьми нужно «играть».

Презентация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами тестопластики» Любые занятия только тогда дают результаты, когда дети занимаются с удовольствием. Так же и творчество – это всегда интерес, увлечение и.

Из опыта работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрального искусства» Искусство театра - самое передовое, жизнерадостное, светлое, человеческое. Велико мастерство всех создателей и участников театральных спектаклей.

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей посредством игровой деятельности с развивающими играми Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного.

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом.

Рабочая программа по изодеятельности «Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования» СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Стр. Пояснительная записка: 1.1. Нормативно-правовые документы 1.2. Введение 1.3. Цель и задачи, планируемый.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами традиционных и нетрадиционных методов мелкой моторики Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста проходит в тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники аппликации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 289 Красноармейского района Волгограда» РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.

План самообразования «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» Тема по самообразованию: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» ][/b]Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Маленькие художники» по развитию творческих способностей детей младшего возраста нетрадиционными средствами ИЗО
Опубликовано: 23 июня 2019 в 06:16
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Маленькие художники» по развитию творческих способностей детей младшего возраста нетрадиционными средствами ИЗО» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кокорина (УИ 914941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД