Инна Викторовна Гаин
Программа по нравственно — патриотическому воспитанию дошкольников «Юные кадеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа
по нравственно – патриотическому воспитанию
детей 6–7 лет «Юные кадеты»
Актуальность.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.
Публикация «Программа по нравственно — патриотическому воспитанию дошкольников „Юные кадеты“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Кадеты. Публикации и материалы для кадетских школ
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширять обобщенные представления детей о Российской Армии, ее функциях.
2. Продолжать знакомство с военными профессиями; показывать их общественную значимость.
3. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Развивающие:
1. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военной тематики.
2. Развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект
Воспитывающие:
1. Формировать нравственные качества, чувство любви и уважения к Родине;
2. Воспитывать будущих защитников Отечества;
3. Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.
Направления реализации программы:
1. Работа с дошкольниками
2. Работа с родителями
3. Работа с педагогами
4. Работа над предметно-развивающей средой
Средства реализации программы: проектная деятельность.
Этапы реализации программы.
Реализация программы рассчитана на один год: с сентября по май и включает в себя три этапа:
1 этап. Организационно – подготовительный (сентябрь).
Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, атрибутов, сбор информации из различных источников по теме. Создание развивающей среды в группе, диагностирование участников проекта.
2 этап – Основной – реализация содержания проектов (октябрь-май).
- Организация и проведение циклов занятий, совместных экскурсий и мероприятий, проведение конкурсов и викторин, создание уголка патриотизма в группе.
- Разработка форм работы с детьми, родителями, педагогами;
- Разработка конспектов занятий, бесед, праздников;
- Разработка и изготовление практического материала (дидактических игр);
- Подбор подвижных игр для детей;
- Подбор материалов для педагогов и родителей;
- Сбор и оформление наглядного материала.
3 этап – Заключительный
- Обобщение результатов работы, анализ деятельности, удовлетворенность всех участников результатами, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
- Презентация опыта работы педагога по программе.
- Создание мини-музея в детском саду.
Ожидаемые результаты:
1 В учреждении, как в образовательной системе:
• создание работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию;
• обогащение содержания духовно-нравственного и патриотического воспитания;
• вовлечение в работу представителей всех субъектов образовательной деятельности.
2 В образе выпускника:
• в познавательной сфере: развитие творческих способностей
• в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
• в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
• в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.
Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения программы:
Различает и называет геральдику России, ХМАО, г. Пыть - яха
Различает и называет былинных героев
Различает и называет военачальников прошлого и настоящего времени
Различает и называет рода войск
Различает и называет военные профессии
Различает и называет памятники России
Различает и называет города – герои
Различает и называет награды Российской Федерации
Критерии уровня знаний детей:
3 балла - выполняет задание, отвечает правильно и уверенно;
2 балла – отвечает с ошибками, справляется с заданием с небольшой помощью взрослого;
1 балл – затрудняется, молчит, отвечает с наводящими вопросами.
высокий уровень – 19 - 24 балла;
средний уровень – 13 - 18 баллов;
низкий уровень – 10 - 12 баллов.
Перспективное планирование проектной деятельности
Название проекта: «Геральдика России, ХМАО, г. Пыть – Ях»
Дата реализации: 1 - 15 октября
Цель: Обогащать имеющийся опыт детей и полученные ранее знания о России, своей малой Родине посредством ознакомления с основной символикой и геральдикой России, округа, города.
Название проекта: «Моя малая Родина»
Дата реализации: 16 - 31 октября
Цель: Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, традициям.
Название проекта: «Богатыри земли русской. Былины»
Дата реализации: 1 - 15 ноября
Цель: Развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей.
Название проекта: «Отчизны верные сыны»
Дата реализации: 15 ноября - 15 декабря
Цель: Познакомить детей с важнейшими историческими событиями и историческими деятелями России.
Название проекта: «Армия вчера, сегодня, завтра»
Дата реализации: 10 - 31 января
Цель: Познакомить с историей Российской Армии и ее ролью в современном обществе.
Название проекта: «Военные профессии» (по родам войск)
Дата реализации: 1 - 28 февраля
Цель: Знакомство с военными профессиями; показывать их общественную значимость.
Название проекта: «Вечный песенный огонь»
Дата реализации: 1- 31 марта
Цель: Рассказать о значении песни в жизни народа в дни Великой Отечественной Войны.
Название проекта: «Памятники России»
Дата реализации: 1 - 15 апреля
Цель: Расширять и углублять представления детей о памятниках городов России.
Название проекта: «Города – герои»
Дата реализации: 16- 30 апреля
Цель: Формировать представление о героической истории Городов-героев.
Название проекта: «Награды России»
Дата реализации: 1- 15 мая
Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с орденами и медалями России.
Название проекта: «Русский военный костюм»
Дата реализации: 16 - 31 мая
Цель: Воспитание у детей интереса к русской национальной культуре, особенностям традиций русского военного костюма.