Наталья Иващенко
Программа по мультипликации
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Все дети любят и смотрят мультфильмы. Мультфильмы для детей- это
увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления.
«Анима» - в переводе означает «душа». Первоначальное значение слова
«анимация» всегда была связана с одушевлением, оживлением.
Все дети – творцы, у каждого ребёнка есть свои таланты и способности, одни
склонны к изобразительному творчеству, другие к конструированию, третьи
к сочинительству, а четвёртые ещё к чему либо.
Анимация – как вид экранного искусства – даёт детям возможность
реализовать все эти творческие способности.
Публикация «Программа по мультипликации» размещена в разделах
Мультипликация включает в себя неограниченное число видов деятельности,
также анимация включает в себя огромное количество возможностей для
социализации детей:
Мультипликационное творчество позволяет развивать креативные
способности детей, что позитивным образом сказывается на их
социализации.
Важной организационно-психологической ценностью мульттерапии
является работа в команде.
Это процесс освоения новых технологий.
Компактность, мобильность, доступность данного метода позволяет
использовать его как дома родителями, так и в детском саду, что безусловно
нельзя оценить.
Организация совместных просмотров мультипликационных фильмов может
оказать положительное влияние на детей и внести вклад в воспитательную
систему.
Это действенный метод, так как такой вид деятельности надолго запомнится
детям, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной
деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности
ребёнка.
Цель программы : Создание условий для социально-коммуникативного и
познавательного развития детей дошкольного возраста средствами активной
мультипликации.
Задачи программы :
Образовательные:
Познакомить с историей возникновения и видами мультипликации.
Познакомить с технологией создания мультипликационного фильма.
Формировать художественные навыки и умения.
Поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
Развивать творческое мышление и воображение.
Развивать детское экспериментирование, поощрять действия по
преобразованию объектов.
Способствовать проявлению индивидуальных интересов и
потребностей.
Развивать интерес к совместной творческой деятельности со
сверстниками и взрослыми.
Воспитательные:
Поддерживать чувство коллективизма.
Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений
посредством анимационной деятельности.
Воспитывать бережное, ценностное к собственному труду, труду
сверстников и его результатам.
Воспитывать начатое дело до конца.
Принципы и подходы к реализации программы :
Наглядность: формирует у детей представления в процессе
наблюдения, рассматривание картин, наглядных пособий, просмотра
видеоматериала.
Научность: в совместной деятельности с детьми используется научная
литература, методическая литература.
Последовательность : поэтапное формирование мультипликационных
фильмов у детей.
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка
полноценным участником образовательных отношений.
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности,
сотрудничество с семьёй.
Значимые характеристики для реализации программы.
Программа предназначена для детей 4-5 лет.
Программа рассчитана на один год обучения.
Периодичность занятий 1 раз в неделю с сентября по май.
Количество занятий в год 38. Продолжительность занятий 15-20 минут, время
предусмотренное физиологическими особенностями детей и «Санитарноэпидемиологическими правилами и нормами».
Программный материал реализуется в процессе организации художественной
деятельности детей, речевых игр, творческой речевой деятельности
(сочинение сказки и создание её по мотивам мультфильма, через
ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных
техник.
Материально-техническое обеспечения программы :
Мультимедийный станок для создания мультфильиов.
Музыкальный зал (для просмотра видеоматериала).
Материалы для творчества.
Фотоаппарат.
Место программы в режиме дня.
Содержание программы реализуется во второй половине дня в режимных
моментах свободной деятельности детей. Количество детей в подгруппе 10
человек.
Мультипликационные техники :
Оживающий фон (рисование красками, карандашами, фломастерами,
мелками).
Перекладка (персонажи вырезываются из бумаги и передвигаются на
анимационном станке, сдвигание их на плоскости).
Пластилиновая анимация (персонажи лепятся плоскими из пластилина,
техника близка к перекладке, также можно использовать объемные
персонажи (техника близка к кукольной).
Сыпучая анимация (крупа, песок, бусы).
Примерный план занятий:
Зарядка-разминка.
Обсуждение предстоящего задания (сюжета, героев, используемых
материалов).
Деятельность по созданию мультфильма.
Рефлексия.
Планируемые результаты освоения программы :
Создание персонажей и участие в совместной анимации, определённой
сцены.
Над фоном и декорациями работает вся подгруппа детей, каждый
отвечает за свой участок работы.
Звук: каждый ребёнок озвучивает отрывок к общему видеоряду.
Монтаж: дети узнают, как записывается звук и делается монтаж.
Просмотр готового мультфильма.
Размещение готового мультфильма, как результат коллективного труда.
У детей формируются социально-коммуникативные навыки
посредством активной мультипликации.
Повышается мотивационная активность дошкольников.
Развиваются память, внимание, мышление, воображение, восприятие.
Активно развивается диалогическая и монологическая речь.
Развиваются навыки общения.
Ребёнок проходит успешную социализацию.
Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.
Календарно-тематический план реализации программы.
Месяц Тема Формы и виды детской
деятельности
Предполагаемый
результат
Сентябрь 1. Знакомство со станком.
Такие разные
мультфильмы :
2. Разные виды анимации
в мультфильмах.
3. Интересная работа
(профессии в
мультипликации)
4. Как снимают
мультфильмы.
-Просмотр разных видов
анимационных фильмов;
-беседы по содержанию
мультфильмов.
Создание альбома
рисунков «Мой
любимый
мультфильм»;
-дети владеют
понятийным
аппаратом
мультипликации
Октябрь Тема «Осень»
(перекладка)
1. Создание идеи для
мультфильма по теме
«Осень».
2. Создание сценария
мультфильма.
3. Обсуждение героев, их
характер, поведение.
4. Изготовление фона
Подготовка материалов для
деятельности;
- придумывание сюжета;
-определение героев и их
действий;
-рисование фона.
Сценарий.
Готовый фон.
Ноябрь 1. Изготовление
персонажей.
2. Съёмка по кадрам.
3. Озвучивание.
4. Монтаж.
-готовые декорации и
персонажи.
-работа на станке;
-просмотр готового
мультфильма.
- Мультфильм в
технике
предметной
анимации.
-фотоотчет о
съемке
мультфильма.
Декабрь Пластилиновая анимация
1. «Я леплю из
пластилина»
2. Любимые сказки своими
руками: творческая
мастерская
3. Чтение
худ. произведений о зиме.
- Лепка героев
мультфильма;
- беседы о пластике
персонажей;
- просмотр мультфильма.
Просмотр
мультфильма в
технике
«Пластилиновая
анимация»
Январь Тема «Зима»
1. Создание идеи для
мультфильма по теме
«Зима».
2. Создание сценария
мультфильма.
3. Обсуждение героев, их
характер, поведение.
4. Изготовление фона
Подготовка материалов для
деятельности;
- придумывание сюжета;
-определение героев и их
действий;
-готовый фон.
Сценарий.
Готовый фон.
Февраль 1. Изготовление
персонажей.
2. Съёмка по кадрам.
3. Озвучивание.
4. Монтаж.
-готовые декорации и
персонажи.
-работа на станке;
-просмотр готового
мультфильма.
Готовый
мультфильм в
технике
«Пластилиновая
анимация»на тему
«Зима».
Март Сыпучая анимация
1. Сыпучие материалы: что
это такое,
2. Сыпучий сюжет –
командная работа.
3. Рождение мультфильма
-Работа с ПК;
-гимнастика для глаз;
-коммуникативные игры;
-групповая работа.
У детей
формируются
представления о
монтаже
мультфильма.
Навыки работы с
ПК
Апрель Тема «Весна»
1. Создание идеи для
мультфильма по теме
«Весна».
2. Создание сценария
мультфильма.
3. Обсуждение героев, их
характер, поведение.
Подготовка материалов для
деятельности;
- придумывание сюжета;
-определение героев и их
действий.
Сценарий.
Готовый фон.
4. Изготовление фона
Май 1. Изготовление
персонажей.
2. Съёмка по кадрам.
3. Озвучивание.
4. Монтаж.
Готовые декорации и
персонажи.
-работа на станке;
-просмотр готового
мультфильма.
Готовый
мультфильм в
технике «Сыпучая
анимация»на тему
«Весна».
Используемая литература:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектной деятельности дошкольников М. :
Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2014.
2. Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном
творчестве дошкольников- М: 2005.
3. Давыдова Г. Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М:,
2010.
4. Давыдова Г. Н., Пластилинография для малышей – М., 2006