МААМ-картинки

Программа по кружковой работе в младшей группе «Разноцветные палочки» (2 фото)

Варварич Валентина Николаевна
Программа по кружковой работе в младшей группе «Разноцветные палочки»

Программа по кружковой работе в младшей группе «Разноцветные палочки»
Фото «Разноцветные палочки»

Программа по кружковой работе в младшей группе

«Разноцветные палочки»

Педагог : Варварич В. Н.

Алдан 2023

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цели, задачи

1.3. Принципы и подходы к формированию программы

1.4. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста

1.5. Планируемые результаты

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Формы, методы и средства реализации Программы

2.2. Перспективное планирование

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Организация занятий по Программ

3.2. Материально-техническое обеспечение реализации

предметно-развивающая среда

3.3 Список литературы, рекомендуемой родителям

1. Целевой раздел

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа является дополнительной к основной общеобразовательной программе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад «Снежинка»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка, развитье ума формирования таких мыслительных умений и способностей которые позволяют осваивать новое. Каждый дошкольник- это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывает для себя мир.

Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования. Любая математическая задача на смекалку для которого возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом.

Важно нужно научить детей не только считать, измерять, и решать арифметические задачи но и развивать способность видеть,открывать в окружающем мире свойства, отношение и зависимости, умение «конструировать», оперировать предметами, знаками и символами.

Особую роль на современном этапе обучения отводиться нестандартным дидактическим средствам. Сегодня особенной популярностью пользуются палочки Кюизенера.

Палочки Кюизинире представляют собой разноцветные пластмассовые брусочки разной длинны. Актуальность развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живем в стремительно изменяющемся мире, в эпоху компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи и интернета. Информационные технологии открывают перед нами огромные возможности. Сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. И для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, необходимо научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях.

Уже с младшего дошкольного возраста необходимо формировать у детей различные понятия путем чувственного познания. Всякое понимание начинается с живого созерцания. Предметы воздействуют на наши органы чувств и вызывают в мозгу ощущения, восприятия и представления.

Путем чувственного отражения, ребенок познает отдельные предметы и их свойства. Законы мира, сущность предметов, общее в них познается посредством абстрактного, логического мышления. Основными формами абстрактного мышления как раз и являются, в первую очередь, понятия, а также - суждения и умозаключения.

Формирование у детей позиции субъекта игровой деятельности предполагает использование пошаговой педагогической технологии, обеспечивающей нарастание их игровой самостоятельности и творчества. Гибкая тактика руководства детской игровой деятельностью является одним из основных условии, способствующих успешному и полному раскрытии ее богатого воспитательного, развивающего, социализирующего, обучающего и адаптирующего потенциала

В программе учитывается, что образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на обогащение. Обогащение психического развития ребенка предполагает максимальную реализации его возможностей (Запорожец А. В.). В отличие от искусственного ускорения развития, оно дает возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка, обеспечивает нормальное гармоничное его развитие, сохраняет радость детства. Велико значение игровой деятельности в развитии мотивационной сферы. Ведь именно в игре происходит переход от мотивов, имеющих форму подсознательных, аффективно окрашенных, непосредственных желаний к мотивам, имеющим форму обобщенных намерений, стоящих на грани сознательного.

1.2. Цели, задачи

Цель программы:

Формирование познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий (палочки Кюизенера)

Задачи программы:

-Закрепление представлений о величине (длинный) – короткий, одинаковые (равные) по длине; широкий – узкий, одинаковые (равные) по ширине: высокий – низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой – маленький, одинаковые (равные) по величине.

-Развитие способности группировать предметы по цвету и величине.

-Знакомство с пространственными отношениями вверху – внизу, впереди сзади, справа – слева. Развитие умения различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.

1.3. Принципы и подходы программы:

- Доступность (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей).

- Наглядность (наличие дидактических материалов).

- Демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка, реализация творческих потребностей).

- Научность (обоснованность, наличие методических рекомендаций и теоретической основы).

-«От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных игровых заданий). Программа позволяет индивидуализировать сложные игровые задания: более сильным детям можно находить варианты посложнее, менее подготовленным –работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл игры сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, научить без боязни творить и создавать.

1.4. Возрастные характеристики и детей.

Трёхлетний ребёнок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов. Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребёнок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина, но и усваивать общепринятые представления о группах. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определённого задания. С помощью обучающих (дидактических) игр дети осваивают систему сенсорных эталонов, решают соответствующие возрасту мыслительные задачи, связанные со сравнением и анализом формы, величины, цвета предметов, их расположения в пространстве и т. д. Игра - любимая деятельность младших дошкольников. Дети активно овладевают способами игровой деятельности - игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. У младших дошкольников возрастает целенаправленность действий. В играх с дидактическими материалами они учатся действовать в соответствии с простыми игровыми правилами, подчиняться очерёдности их выполнения при играх в парах и в подгруппе.

Индивидуальные характеристики:

Умеет говорить внятно

В речи появляются глаголы, наречия, прилагательные.

Пользуется речью как средством общения

Активно изучает предметы, их внешние свойства и использует точно по назначению

Выделяет признаки предметов, которые сразу бросаются в глаза.

Замечает физические свойства и качества предметов, группирует однородные предметы поодному признаку, знает четыре основных цвета.

1.5. Планируемые результаты.

К концу учебного года дети должны уметь соотносить палочки по цвету, знать названия основных и дополнительных цветов (в рамках цветовой гаммы палочек Кюизенера); владеть понятиями «длинный - короткий», «низкий-высокий». Должны владеть способом сравнения по длине (приложение, наложение, по высоте. Ориентироваться в понятиях «одинаковые», «разные» по цвету, длине, высоте. Должны владеть группировкой по цвету, по длине. Должны свободно уметь выполнять композиционнуюпостройку на схеме и по образцу. Развитие умения различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Участники: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей, участвующих в реализации программы 3-4 года

Срок реализации 1 год.

2.1Формы и методы и приемы занятий.

Программа «Разноцветные палочки» ориентирована на детей младшего дошкольного возраста. Программа рассчитана на 1 год обучения.

Проводится один раз в неделю, во вторую половину дня, по 15 минут. Общее количество занятий в году 32.

Занятия проводятся с группой детей не более 10 человек, так как предусматривается индивидуальная работа.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

-Наглядный – (показ педагога, пример, помощь)

-Словесный- (Объяснение, описание, поощрение, убеждение и т. д)

-Практический (самостоятельная и совместная выполнение работы)

Формы, в основе которых лежит форма организации деятельности:

- Фронтальный (одновременно со всей подгруппой).

- Групповой (работа в парах).

- Индивидуальный (выполнение заданий, решение проблем).

Данные формы включают в себя:

- Развивающие игры логику – математического содержания;

- Самостоятельную деятельность детей;

- Рассматривание и беседу по картинке;

- Раскрашивание «умной» картинки;

- Использование литературных текстов.

Комплекс основных характеристик образования

Объём программы

Особенности образовательного процесса: заключаются в осуществлении индивидуального подхода к каждому ребенку и, тем самым, раскрытия его личностных творческих возможностей при помощи игры, как ведущего вида деятельности. Программа предполагает применение современных образовательных технологий: технологии развивающего обучения, игровых технологий, здоровьесберегающие технологии, технологии «Портфолио» обучающегося.

2.2 Перспективное планирование

Перспективное планирование работы кружка

№ Дата Название темы Образовательные задачи Используемая литература

октябрь

1 05.10.2023 Занятие «Знакомство с палочками Кюизенера»

Знакомство с дидактическим материалом и правилами его использования «Новикова В. П., Тихонова Л. И.

Стр. 4

2 12.10.2023 Занятие «По синей дорожки бежит сороконожка»

Учить выбирать палочки по цвету и накладывать палочки на изображения.

Умение работать со схемой Д/и «Волшебные дорожки».

Б. Б. Финккельштейн. Стр. 1

3 19.10.2023 Занятие «По красной дорожки друзья идут к Антошке»

Учить выбирать палочки по цвету и накладывать палочки на изображения.

Умение работать со схемой Д/и «Волшебные дорожки».

Б. Б. Финккельштейн. Стр. 2

4 26.10.2023 Занятие «На разноцветной дорожки кошки меряют сапожки»

Учить выбирать палочки по цвету и накладывать палочки на изображения. Умение работать со схемой.

Д/и «Волшебные дорожки».

Б. Б. Финккельштейн. Стр. 4

НОЯБРЬ

5 02.11.2023 Занятие «На лесной дорожке зайчики-трусишки»

Учить выбирать палочки по цвету и накладывать палочки на изображения. Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать сходство и различие.

Умение работать со схемой Д/и «Волшебные дорожки».

Б. Б. Финккельштейн. Стр. 6

6 09.11.2 Занятие «Вот козлят считает мама: рожек много, деток мало.»

Познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят».

Учить выбирать палочки по цвету и накладывать палочки на изображения.

Умение работать со схемой. Д/и «Волшебные дорожки».

Б. Б. Финккельштейн. Стр. 7

7 16.11.203 Занятие «Надоело колобку лежать, он и покатился»

Вспомнить с детьми сказку «Колобок».

Учить выбирать палочки по цвету и накладывать палочки на изображения.

Умение работать со схемой. Д/и «Волшебные дорожки».

Б. Б. Финккельштейн. Стр. 8

8 23.11.2023 Занятие «Катится колобок, а навстречу ему серый волк»

Закрепить название и героев сказки.

Учить выбирать палочки по цвету и накладывать палочки на изображения.

Умение работать со схемой. Д/и «Волшебные дорожки».

Б. Б. Финккельштейн. Стр. 9

9 30.11.2023 9. Занятие «Катится колобок, а навстречу ему медведь»

Закрепить название и героев сказки.

Учить выбирать палочки по цвету и накладывать палочки на изображения.

Умение работать со схемой. Д/и «Волшебные дорожки».

Б. Б. Финккельштейн. Стр. 10

ДЕКАБРЬ

10 07.12.2023 Занятие «Катится колобок, а навстречу ему лиса»

Закрепить название и героев сказки.

Учить выбирать палочки по цвету и накладывать палочки на изображения.

Умение работать со схемой. Д/и «Волшебные дорожки».

Б. Б. Финккельштейн. Стр. 11

11 14.12.2023 Занятие «Идет она лесом, а на встречу – серый волк»

Познакомить с детьми со сказкой «Красная шапочка и серый волк».

Учить выбирать палочки по цвету и накладывать палочки на изображения.

Умение работать со схемой. Д/и «Волшебные дорожки».

Б. Б. Финккельштейн. Стр. 12

12 21.12.2023 Занятие «Закрывай скорей окошки – ты спасёшь мышей от кошки».

Знакомство с художественной творчеством Н. Заболотский «Как мыши с котом воевали».

Учить выбирать палочки по цвету и накладывать палочки на изображения.

Умение работать со схемой. Д/и «Волшебные дорожки».

Б. Б. Финккельштейн. Стр. 13

13 28.12.2023 Занятие «Угадай кто хозяин каждой чашки».

Познакомить со сказкой «Три медведя».

Учить выбирать палочки по цвету и накладывать палочки на изображения.

Умение работать со схемой. Д/И «Дом с колокольчиком». Б. Б. Финкельштейн, Стр. 5

ЯНВАРЬ

14 11.01.2024 Занятие «Угадайте, кто герой этой сказки». Закрепить название и героев сказки.

Учить выбирать палочки по цвету и накладывать палочки на изображения.

Умение работать со схемой. Д/И «Дом с колокольчиком». Б. Б. Финкельштейн, Стр. 8

15 18.01.2024 Занятие «Михаил Иванович хозяин дома».

Закрепить название и героев сказки.

Учить выбирать палочки по цвету и накладывать палочки на изображения.

Умение работать со схемой. Д/И «Дом с колокольчиком». Б. Б. Финкельштейн, Стр. 10

16 25.01.2024 Занятие «Настасья Петровна – хозяйка, любительница почаевничать».

Закрепить название и героев сказки.

Учить выбирать палочки по цвету и накладывать палочки на изображения.

Умение работать со схемой. Д/И «Дом с колокольчиком». Б. Б. Финкельштейн, Стр. 12

ФЕВРАЛЬ

17 01.02.2024 Занятие «Мишутка со своим любимым стульчиком». Учить пересказывать детей сказку «Три медведя». Учить выбирать палочки по цвету и накладывать палочки на изображения.

Умение работать со схемой. Д/И «Дом с колокольчиком». Б. Б. Финкельштейн, Стр. 13

18 08.02.2024 Занятие «Олень». Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Олень».

Учить выбирать палочки по цвету и накладывать палочки на изображения.

Умение работать со схемой. Д/И «На золотом крыльце». Б. Б. Финкельштейн, Стр. 2

19 15.02.2024 Занятие «Домик с забором». Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом».

Учить выбирать палочки по цвету и накладывать палочки на изображения.

Умение работать со схемой. Д/И «На золотом крыльце». Б. Б. Финкельштейн, Стр. 3

20 22.02.2024 Занятие «Верблюд» Познакомить детей со стихотворением К. Чуковского «Ах, бедная верблюдица».

Учить выбирать палочки по цвету и накладывать палочки на изображения.

Умение работать со схемой. Д/И «На золотом крыльце». Б. Б. Финкельштейн, Стр. 4

21 29.02.2024 Занятие «Яблоко» Продолжить работу по формированию

умения работать со схемой, накладывать

палочки на их изображение. Заучивание

четверостишия. Д/И «На золотом крыльце». Б. Б. Финкельштейн, Стр. 5

МАРТ

22 07.03.2024 Занятие «Змейка»

Учить детей составлять группу из отдельных предметов. Закреплять понятия «один» и «много». Учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине. «Новикова В. П., Тихонова Л. И.

Стр. 4

23 14.03.2024 Занятие «У кого больше»

Закреплять название геометрической фигуры «треугольник». Учить составлять фигуру из палочек, сравнивать фигуры по величине. Развивать воображение.

«Новикова В. П., Тихонова Л. И.

Стр. 5

24 21.03.2024 Занятие «Разноцветные вагончики»

Учить детей классифицировать предметы по цвету и длине. Учить работать по алгоритму; сравнивать предметы по длине; определять, каком поезде больше вагонов, без счета («столько – сколько», «поровну»).

Новикова В. П., Тихонова Л. И.

Стр. 6

25 28.03.2024 Занятие «Столбики»

Учить детей классифицировать предметы по высоте, в сравнении называть, какой «выше», «ниже», «одинаковые по высоте». Развивать мелкую моторику. Новикова В. П., Тихонова Л. И.

Стр. 6

АПРЕЛЬ

26 04.04.2024 6. Занятие. Игра «Сушим полотенца»

Учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (длиннее – короче, равные по длине).

Новикова В. П., Тихонова Л. И.

Стр. 7

27 11.04.2024 Занятие. «Для нашей мамы кошки поем мы на дорожке»

Развитие наблюдательности (рассмотрим

маму-кошку) и внимания (веселые котята или

грустные). Д/и «Волшебные дорожки».

Б. Б. Финккельштейн. Стр. 5

28 18.04.2024 Занятие. «Строительство домов»

Учить детей моделировать предмет из четырех палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте.

Новикова В. П., Тихонова Л. И.

Стр. 9

29 25.04.2024 Занятие «Найди все такие палочки, как эта по цвету и длине». Закрепить умение группировать палочки по двум

признакам: цвету и длине. Новикова В. П., Тихонова Л. И.

Стр. 10

МАЙ

30 16.05.2024 Занятие «Треугольники

» Учить детей составлять треугольники из палочек разной длины. Упражнять в счете в пределах 3. Учить различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?» Учить ориентироваться в пространстве («слева», «справа», «перед», «за»).

Новикова В. П., Тихонова Л. И. стр. 11

31 23.05.2024 Занятие «Рамка для картины»

Учить детей строить прямоугольник в соответствии с размерами придуманной картины. Формировать знания о пространственных отношениях. Развивать творческую фантазию Новикова В. П., Тихонова Л. И. стр. 12

32 30.05.2024 Занятие. «Разноцветные флажки»

Закреплять названия геометрических фигур. Упражнять в счете, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?»

Новикова В. П., Тихонова Л. И. стр 13

3. Организационный раздел.

3.1 Материально-техническое обеспечение Программы.

Для игровых занятий необходимо иметь:

- Наборы «Палочки Кюизенера» ;

- Схемы для накладывания палочек при составлении трудных иллюстраций;

- Дидактические игры.

Расписание и формы занятий:

День недели Время

Четверг 16.00-16.15

-коллективные занятия

-подгрупповые занятия

3.2 Предметно-развивающая среда.

- Содержательно-насыщенная, развивающая.

-Трансформируемая

-Полифункциональная

-Вариативная

-Доступная

-Безопасная

-Здоровье сберегающая

-Эстетически-привлекательная

Методическое обеспечение.

Комарова Л. Д. Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 3-5 лет / Л. Д. Комарова. – М. : Издательство ГНОМ, 2008. -с. 64

В. Н. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками

Кюизенера» (для работы с детьми 3-7 лет).МОЗАЙКА_СИНТЕЗ; Москва; 2011

Дидактические альбом «Волшебные дорожки» (палочки Кюизенера). Для детей 2-3 лет. Финкельштейн Б. Б.

Дидактические альбом «Дом с колокольчиком» (палочки Кюизенера). Для детей 3-5 лет. Финкельштейн Б. Б.

Дидактические альбом «На ЗОЛОТОМ КРЫЛЬЦЕ» (палочки Кюизенера).Для детей 3-5 лет. Финкельштейн Б. Б.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с самодельными счетными палочками «Разноцветные палочки»Дидактическая игра с самодельными счетными палочками «Разноцветные палочки» Игра с цветными палочками интересна детям в дошкольном возрасте всегда, потому что палочками можно играть различными способами, фантазировать.

Фотоотчёт о кружковой работе в средней группе «Волшебная кисточка»Фотоотчёт о кружковой работе в средней группе «Волшебная кисточка» Художник хочет рисовать, Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и художник – Рисует он, где только может… Он чертит палкой по земле,.

Фотоотчёт о кружковой работе в старшей группеФотоотчёт о кружковой работе в старшей группе Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Начиная работу.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа по кружковой работе в младшей группе «Разноцветные палочки»
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 11:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по кружковой работе в младшей группе «Разноцветные палочки»» (включая файлы) размещена пользователем Варварич Валентина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.

10 сентября. Единый день световозвращателя. Передвижка «Засветись!»

 Сегодняшний праздник посвящен снижению травматизма на дорогах, которого можно добиться благодаря ношению светоотражающих элементов. Маленький значок-фликер может спасти жизнь пешехода, сделав его...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД