Марина Вдовкина
Программа по физкультуре
▼ Скачать + Заказать документы
М
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 3 «Сказка» по образовательной области «Физическое развитие».
Программа разработана для детей 3-7 лет.
Разработчик программы : ВдовкинаМ. В---
Руководитель физической культуры
1- Квалификационной категории.
г. Шахунья.
2015 г
Содержание программы
.1. Пояснительная записка 2-3
1.2. Цель и задачи программы 4-5
1.3. Принципы построения Программы 6-8
Публикация «Программа по физкультуре» размещена в разделах
2. Возрастные особенности детей 3-7 лет 8-11
3. Содержание Программы 12-19
4. Условия реализации Программы
4.1. учебно - методическое обеспечение 20
4.2 предметно - развивающая среда 20-21
5. Интеграция физического развития 22-23
6. Система мониторинга 24-27
7. Система взаимодействия педагогов ДОУ 28
8. Система работы с родителями воспитанников 29
9. Литература 30
10. Материально-техническое обеспечение. (Паспорт зала) 31-42
1. Пояснительная записка
Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ состоит в том, чтобы для каждого ребёнка дошкольного возраста выбрать подходящую форму двигательной активности.
«Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности» - в этом заключается основная направленность программы. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью работы нашего дошкольного учреждения.
Полноценное физическое развитие дошкольника- это прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений; развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений; воспитание положительных нравственно-волевых черт характера личности; содействие в стимулировании деятельности сердечно -сосудистой и дыхательной систем, в формировании опорно-двигательного аппарата, как основу правильной осанки. Большое значение для развития дошкольника приобретают занятия физической культуры не только в зале, но и на улице, они являются одним из средств закаливания и профилактики заболеваний.
Данная рабочая программа реализует образовательную область «Физическое развитие» общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 «Сказка».
Учебная программа реализуется посредством примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой.
Данная программа описывает педагогическую работу по образовательной области «Физическое развитие» для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет).
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. ;
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждени
РФ № 2562 от 27.10 .2011г.
"Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях" 2.4.1.3049-13 № 26 от 15.05.2013 г.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении
и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования».
Уставом МБДОУ – детский сад № 3 «Сказка», локальными актами.
1.2 Цель и задачи Программы.
Планируемый результат освоения Программы.
Цель программы :
формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
Задачи программы :
Образовательные:
• накопление и обогащение двигательного опыта детей, овладение основными видами движениями
• формирование навыков правильной ходьбы, бега, прыжков, лазания, метания, равновесия
Развивающие:
• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитательные:
• воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка
• формирование ценностей здорового образа жизни.
Планируемый результат усвоения программы :
• Развиты основные физические качества и потребность в двигательной активности.
• Сформированы начальные представления о здоровом образе жизни.
• Эмоционально относится к предложенному заданию.
• Увлеченно занимается физической культурой в самостоятельной и совместной деятельности не только в физкультурном зале, но и в группе и на прогулке.
Социально - нормативные возрастные характеристики (целевые ориентиры) возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования.
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др
-способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, по