Лучший педагог года

Программа по дополнительному образованию «Волшебная палитра» для воспитанников 6–7 лет

Шагалкина Евгения
Программа по дополнительному образованию «Волшебная палитра» для воспитанников 6–7 лет

Программа по дополнительному образованию

художественной направленности

«Волшебная палитра»

Подготовительная группа

Содержание

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка…. 2

1.2. Цель и задачи …5

1.3. Содержание программы …. 6

1.4. Планируемые результаты. ….8

Публикация «Программа по дополнительному образованию „Волшебная палитра“ для воспитанников 6–7 лет» размещена в разделах

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график программы …. 9

2.2. Условия реализации программы … …. 10

2.3. Формы аттестации … …11

2.4. Оценочные материалы … ….12

2.5. Методические материалы …. 13

2.6. Рабочая программа воспитания …. 14

2.7. Календарный план воспитательной работы … …. 16

3. Список литературы …16

1. Комплекс основных характеристик программ.

1.1. Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых.

Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.

Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).

Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.

Направленность программы - художественная.

Программа разработана на основе нормативных документов:

1. Федеральным Законом РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.07.2022г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015г. N 729-р, «Разработка предложений о сроках реализации дополнительных общеразвивающих программ»;

4. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

5. Постановление Правительства Амурской области от 19.05. 2010 г. № 252 «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей и молодежи в Амурской области».

6. Устав Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 29 городского округа города Райчихинска Амурской области.

7. Постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

8. Методических рекомендаций по организации и реализации учебной работы по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ ГАУ ДПО «АмИРО» от 14.02.2022г.)

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Отличительные особенности и новизна программы «Волшебная палитра» по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Адресат программы - дети старшего дошкольного возраста от 6– до 7 лет. Старший дошкольный возраст - это период быстрого роста и физического развития организма ребенка. Возраст 6 – 7 лет характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым. В 6 - 7 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.). Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдалённые последствия собственных действий и поступков.

Условия набора обучающихся: принимаются все желающие.

Количество обучающихся: 10-15 человек.

Особенности комплектования учебных групп: воспитанники старших групп, являющиеся основным составом объединения.

Состав группы - постоянный.

Объем и срок освоения программы - 1 год обучения - 36 часа

Режим занятий - 1 раз в неделю по 1 академическому часу (25 мин)

Формы обучения - очно.

Уровень программы : ознакомительный. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы, развитие мотивации.

Особенности организации образовательного процесса - форма реализации образовательной программы – традиционная.

Организационные формы обучения:

- фронтальные - одновременная работа со всеми детьми;

- коллективные - организация проблемно - поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми;

- индивидуально - фронтальные - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- коллективно - групповые - выполнение заданий малыми группами, последующая презентация результатов выполненных заданий и их обобщение;

- в парах - организация работы по парам:

- индивидуальные - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

1.2. Цель программы : Сформировать художественное мышление через различные способы рисования с использованием нетрадиционных техник.

Задачи программы :

- Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования мятая бумага +аппликация, мятая бумага + рисование, ватные палочки (метод тычка, воско – графия, зональное заполнение, вилкой, пузыри, пухлые краски, кляксография, зональная штриховка, формировать интерес к изобразительной деятельности.

- Развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобразительность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности.

- Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание доводить начатое дело до конца.

1.3. Содержание программы.

Учебный план.

№ Наименование разделов и тем Количество часов Формы аттестации/контроля

Всего

часов Теория Прак-

тика

36 9 27

1. Работа с мятой бумагой 4 1 3

1.1Введение знакомство с нетрадиционными техниками

1.2.«Осеннее дерево»

1.3.»Цветы в вазе»

1.4. «Золотая осень» 1

1

1

1 1

1

1

1 Начальная диагностика

выставка

выставка

выставка

2. Работа с ватными палочками 4 1 3

2.1.«Осенний пейзаж»

2.2.«Путешествие в морские глубины»

2.3.«Путешествие в морские глубины»

2.4. «Сердце» 1

1

1

1 1

1

1

1 опрос

выставка

выставка

выставка

3. Воскография 4 1 3

3.1 «Подводный мир»

3.2. «Космос»

3.3. «Праздничный салют»

3.4. «Северное сияние»

1

1

1

1 1

1

1

1 опрос

выставка

выставка

выставка

4. Зональное заполнение 4 1 3

4.1. «Цветные снежинки»

4.2. «Елочная игрушка»

4.3. «Разноцветный снеговик»

4.4. «Цветная елочка» 1

1

1

1

1

1

1

1 опрос

выставка

выставка

выставка

5. Рисование вилкой 4 1 3

5.1. «Елочка»

5.2. «Панда»

5.3. «Иголки для ежика»

5.4. «Гномик» 1

1

1

1 1

1

1

1 выставка

выставка

выставка

6. Рисование пузырями 4 1 3

6.1. «Сказка мыльных пузырей»

6.2. «Воздушные шары»

6.3. «Бабочка»

6.4. «Цветы для мамы»

1

1

1

1 1

1

1

1

опрос

выставка

выставка

выставка

7. Рисование пухлыми красками 4 1 3

7.1. «Арбуз»

7.2. «Мороженое»

7.3. «Воздушные шары»

7.4. «Радуга» 1

1

1

1

1

1

1

1

опрос

выставка

выставка

выставка

8. Кляксография 4 1 3

8.1. «Необычные прически»

8.2. «Идет дождь»

8.3. «Весенняя полянка»

8.4. «Цветы»

1

1

1

1

1

1

1

1

опрос

выставка

выставка

выставка

9. Зональная штриховка 4 1 3

9.1. «Зайчик»

9.2. «Олень»

9.3. «Цветная рыбка»

9.4. «Бабочка»

1

1

1

1 1

1

1

1 выставка

контрольное занятие

итоговая диагностика

Итого 36 занятий

Содержание учебного плана.

1. Рисование мятой бумагой (4 ч.)

Теория (1 ч.)- техника безопасности, вводное занятие.

Практика (3 ч.) : «Осеннее дерево» «Цветы в вазе» «Золотая осень»

Формы контроля: опрос, выставка.

2. Тык ватными палочками (4 ч.)

Теория (1 ч) : «Осенний пейзаж»,

Практика (4 ч.) : «Путешествие в морские глубины», «Путешествие в морские глубины», «Сердце»,

Формы контроля: выставка.

3. Воско -графия (4 ч.)

Теория (1 ч.) : «Подводный мир»

Практика (3 ч.) : «Космос», «Праздничный салют», «Северное сияние»

Формы контроля: опрос, контрольное занятие.

4. Зональное заполнение (4 ч.)

Теория (1 ч.) : «Цветные снежинки»

Практика (3 ч.) : «Елочная игрушка», «Разноцветный снеговик», «Цветная елочка»

Формы контроля: опрос, выставка.

5. Рисование вилкой (4 ч.)

Теория (1 ч.) : «Елочка»

Практика (3 ч.) : «Панда», «Иголки для ежика», «Гномик»

Формы контроля: опрос, выставка.

6. Рисование пузырями (4 ч.)

Теория (1 ч.) : «Сказка мыльных пузырей»

Практика (3 ч.) : «Воздушные шары», «Бабочка», «Цветы для мамы»

Формы контроля: опрос, выставка.

9. Рисование пухлыми красками (4 ч.)

Теория (1 ч.) : «Арбуз»

Практика (3 ч.) : «Мороженное», «Воздушные шары», «Радуга»

Формы контроля: опрос, выставка.

10. Кляксография (4 ч.)

Теория (1 ч.) : «Необычные прически»

Практика (3 ч.) : «Идет дождь», «Весенняя полянка», «Цветы»

Формы контроля: опрос, выставка, выставка, выставка,

11. Зональная штриховка (4 ч.)

Теория (1 ч.) : «Зайчик»

Практика (3 ч.) : «Олень», «Цветная рыбка», «Бабочка»

Формы контроля: опрос, выставка, итоговая диагностика.

1.4 Прогнозируемые результаты :

К концу учебного года дети должны уметь:

- сравнивать предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях;

- плавно и ритмично изображать формообразующие линии;

- изображать предметы по памяти;

- использовать цвет для создания различных образов;

- создать композиции на листах бумаги разной формы;

- передавать настроение в творческой работе;

- использовать разные приёмы нетрадиционного рисования.

2. Комплекс организационно – педагогических условий.

2.1. Календарный учебный график.

№ Месяц Чис-ло Время

прове-

дения

заня-тия Форма занятия Кол-во

часов Тема занятия Место прове-дения Форма конт-роля

1 Сентябрь 6 17.00-

17.25 Беседа презентация 1 Знакомство с нетрадиционными техниками

«Путешествие в страну красок» Группа началь-ная диаг-ностика

2 Сентябрь 14 17.00-

17.25 Беседа Игровое занятие 1 Рисование мятой бумагой

«Осеннее дерево» Группа опрос

выстав-

ка

3 Сентябрь 20 17.00-

17.25 Беседа

Игровое занятие 1 Рисование мятой бумагой +аппликация

«Цветы в вазе» Группа выстав-

ка

4 Сентябрь 28 17.00-

17.25 Беседа. 1 «Осенний пейзаж» Группа опрос

5 Октябрь 4 17.00-

17.25 Игровое занятие 1 Рисование ватными палочками

«Осенний пейзаж» Группа выстав-

ка

6 Октябрь 12 17.00-

17.25 Игровое занятие 1 «Путешествие в морские глубины» Группа выстав-

ка

7 Октябрь 18 17.00-

17.25 Игровое занятие 1 «Сердце» Группа выстав-

ка

8 Октябрь 25 17.00-

17.25 Игровое занятие 1 Группа выстав-

ка

9 Ноябрь 2 17.00-

17.25 Беседа 1 Воско –графия

«Подводный мир»

Группа опрос

10 Ноябрь 8 17.00-

17.25 Игровое занятие 1 «Космос»

Группа выстав-

ка

11 Ноябрь 16 17.00-

17.25 Игровое занятие 1 «Праздничный салют» Группа выстав-

ка

12 Ноябрь 22 17.00-

17.25 Игровое занятие 1 «Северное сияние» Группа выстав-

ка

13 Декабрь 30 17.00-

17.25 Беседа 1 Зональное заполнение

«Цветные снежинки» Группа опрос

14 Декабрь 6 17.00-

17.25 Игровое занятие 1 «Елочная игрушка» Группа выстав-

ка

15 Декабрь 14 17.00-

17.25 Игровое занятие 1 «Разноцветный снеговик» Группа выстав-

ка

16 Декабрь 20 17.00-

17.25 Игровое занятие 1 «Цветная елочка» Группа выстав-

кА

1 полугодие 16 занятий

17 Январь 28 17.00-

17.25 Беседа 1 Рисование вилкой «Елочка» Группа опрос

18 Январь 11 17.00-

17.25 Игровое занятие 1 «Панда» Группа выстав-

ка

19 Январь 17 17.00-

17.25 Игровое занятие 1 «Иголки для ежика» Группа выстав-

ка

20 Январь 25 17.00-

17.25 Игровое занятие 1 «Гномик» Группа выстав-

ка

21 Февраль 31 17.00-

17.25 Беседа Игровое занятие 1 Рисование мыльными пузырями

«Сказка мыльных пузырей» Группа опрос

22 Февраль 8 17.00-

17.25 Игровое занятие 1 «Воздушные шары» Группа выстав-

ка

23 Февраль 14 17.00-

17.25 Игровое занятие 1 «Бабочка» Группа выстав-

ка

24 Февраль 22 17.00-

17.25 Открытое занятие 1 «Цветы для мамы» Группа выстав-

ка

25 Март 28 17.00-

17.25 Беседа 1 Рисование пухлыми красками

«Арбуз» Группа опрос

26 Март 14 17.00-

17.25 Игровое занятие 1 «Мороженное» Группа выстав-

ка

27 Март 22 17.00-

17.25 Игровое занятие 1 «Воздушные шары»

Группа выстав-

ка

28 Март 28 17.00-

17.25 Игровое занятие 1 «Радуга» Группа выстав-

ка

29 Апрель 4 17.00-

17.25 Беседа 1 Кляксография «Необычные прически» Группа опрос

30 Апрель 12 17.00-

17.25 Игровое занятие 1 «Идет дождь» Группа выстав-

ка

31 Апрель 18 17.00-

17.25 Игровое занятие 1 «Весенняя полянка» Группа выстав-

ка

32 Апрель 26 17.00-

17.25 Игровое занятие 1 «Цветы» Группа наблю-дение

33 Май 4 17.00-

17.25 Беседа 1 Зональная штриховка

«Зайчик» Группа

34 Май 11 17.00-

17.25 Игровое занятие 1 «Олень» Группа

35 Май 16 17.00-

17.25 Игровое занятие 1 «Цветная рыбка» Группа кон-троль-ное занятие

36 Май 24 17.00-

17.25 Открытое

занятие 1 «Бабочка» Группа итого-вая диагностика

2 полугодие 20 занятий

Итого 36 занятий

2.2. Условия реализации программы.

Материально – технические условия реализации программы должны обеспечивать возможность достижения воспитанниками требований к результатам освоения программы, должны соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Материально-техническое обеспечение

Групповой комнате, в котором представлены в достаточном объеме наглядно-информационные материалы, хорошее верхнее освещение и дополнительное боковое, столы и стулья согласно возраста воспитанников и педагога, шкафы, стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, компьютер, проектор, методический материал, раздаточный материал, рабочие тетради, предметно пространственная среда для проведения сюжетно – ролевых и дидактических игр согласно программе, художественная литература.

Информационное обеспечение

1. Румянцева Е. А. Необычные поделки из природного материала - Дрофа, 2018 г.

2. Мастер- классы для вас

Н. Кроткова. Книга лучших поделок, Росмэн-Пресс, 2016г.

3. Сайт страна мастеров

Кадровое обеспечение - Шагалкина Евгения Александровна.

Воспитатель первой квалификационной категории, имеющий высшее образование, обладающий большим практическим опытом, знаниями и выполняющий качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности.

2.3. Форма аттестации

Для определения результативности усвоения программы применяются стартовый, промежуточный и итоговый контроль.

Формы проведения: опрос, наблюдение, выставка готовых работ, контрольное занятие.

Стартовый контроль: определение первичного уровня знаний воспитанников.

Промежуточный контроль: осуществляется при помощи исследований, игровых занятий, викторин, разбора ситуаций, творческих заданий, мини спектаклей. Проводится по окончанию изучения определенной темы.

Итоговый контроль: открытое занятие. Оно помогает не только оценить знания и умения, полученные детьми в течении всего учебного года, но и приучает воспитанников справедливо и объективно оценивать свою работу, работу товарищей. Воспитывает в них стремление к самосовершенствованию.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов – диагностическая карта, выставка творческих работ, открытое занятие, презентация результатов образования по программе для родителей и педагогов.

2.4. Оценочные материалы

При анализе уровня усвоения программного материала воспитанниками рекомендуется использовать диагностический инструментарий согласно целевым ориентирам, где усвоение программного материала и развитие других качеств ребенка определяю по трем уровням:

Высокий уровень освоения Программы – воспитанники демонстрируют высокую ответственность и заинтересованность в учебной и творческой деятельности, самостоятельно выполняют задания, отлично знают теоретические основы. Возрастает интерес к конструированию и ручному труду, эта деятельность становится более содержательной. Обладают отлично развитыми умениями следовать устным инструкциям, читать схему поделки, точно выполнять работу. Понимают и правильно используют трудовые навыки, демонстрируют высокую динамику личностного и творческого развития, высокий уровень общей, нравственной культуры, культуры общения и поведения.

Средний уровень освоения Программы - воспитанники демонстрируют ответственность и заинтересованность в учебной и творческой деятельности, но не регулярно выполняют самостоятельно задания, хорошо владеют теоретическими основами. Не всегда следуют устным инструкциям. Понимают и правильно используют трудовые навыки, демонстрируют динамику личностного и творческого развития.

Низкий уровень освоения Программы – воспитанники демонстрируют низкую культуру поведения и низкий уровень общей культуры, не заинтересованы в образовательной деятельности, не выполняют задания для самостоятельной работы, плохо знают теорию и не владеют знаниями основных правил выполнения работ.

2.5. Методические материалы

Методы обучения – игровые (игры, игровые упражнения, игровые приемы); словесные (беседа, объяснение, рассуждение, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение); наглядные (наблюдение, рассматривание предметов, плакатов, зарисовок, картин, иллюстраций); практические (исследование).

Технологии: здоровьесберегающие (физминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, игровые (дидактические, подвижные, музыкальные игры и др., информационно – коммуникативные (познавательные презентации, интерактивные игры).

Формы организации – беседы, игровые занятия, презентации, открытые занятия, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.

Дидактические материалы

Цветная бумага, гофрированный картон, картон белый, картон цветной, клей (ПВА, зубочистки, бумажные полоски шириной 5-7 мм, ножницы, карандаши простые линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, бросовый материал (пластиковые тарелки, ложки, вилки, коктейльные трубочки, втулки, губки для мытья посуды, природный материал (засушенные листья, шишки, семечки подсолнечные, тыквенные, желуди).

Алгоритм учебного занятия

Содержание учебного занятия раскрывается через конкретизацию его основных компонентов: цель, задачи, методы (технологии, критерии и показатели оценки результатов. В целом занятие любого типа можно представить в виде следующих этапов:

- организационный момент (подготовка детей к работе, создание психологического настроя, активизация внимания);

- проверка знаний и умений, полученных ранее (установка правильности и осознания полученных знаний на прошлом занятии, выявление пробелов и их коррекция);

- организация творческой среды для восприятия новой информации (подготовка к новому содержанию, обеспечение мотивации и принятие детьми цели и задачи учебно-познавательной деятельности);

- новая информация (обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения);

- организация усвоения нового материала путем индивидуальной и совместной внутри команды работы (установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление неверных представлений и их коррекция);

- обобщение изученного материала на занятии (дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы)

- рефлексия (мобилизация детей на самооценку, выявление содержательности и полезности учебного занятия).

Изложенные этапы могут по-разному комбинироваться, какие-либо из них могут не иметь места в зависимости от педагогической цели.

2.6. Рабочая программа воспитания

Воспитательная работа в ДОУ предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей.

Воспитательная деятельность предусматривает личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр. Обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.

1. Цель и особенности организуемого воспитательного процесса

Создание благоприятных условий для усвоения детьми дошкольного возраста социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

2. Формы и содержание деятельности

- образовательное предложение для группы детей

- режимные моменты

- ключевые дела

- кружки, секции, клубы, студии

- экскурсии, экспедиции, походы

- взаимодействие взрослых и детей

- взаимодействие с семьей

- организация предметно-пространственной среды

3. Планируемые результаты

- формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности;

- приобщение детей к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и традициям образовательного учреждения;

- обеспечение развития личности и её социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для жизни;

- воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;

- поддержка социальных инициатив и достижений воспитанников.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с детьми и родителями по дополнительному образованию «Развиваемся, изучая окружающий мир»Фотоотчет о работе с детьми и родителями по дополнительному образованию «Развиваемся, изучая окружающий мир» Предлагаю фото отчет работы дополнительного образования социально-гуманитарной направленности «Кроха» (стартовый уровень,возраст воспитанников:.

Фотоотчет о работе с детьми и родителями по дополнительному образованию «Играем, развиваемся, растём»Фотоотчет о работе с детьми и родителями по дополнительному образованию «Играем, развиваемся, растём» Наша работа с детьми по дополнительному образованию «Кроха» подошла к концу. Активно используя на занятиях разнообразные методы и приемы.

Конспект занятия по дополнительному образованию кружка «Волшебная бумага» по изготовлению книжек-малышек «Дорожные знаки»Конспект занятия по дополнительному образованию кружка «Волшебная бумага» по изготовлению книжек-малышек «Дорожные знаки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по дополнительному образованию «Волшебная палитра» для воспитанников 6–7 лет
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 14:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по дополнительному образованию «Волшебная палитра» для воспитанников 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Шагалкина Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД