Лучший педагог года

Программа по дополнительному образованию «Дары Фрёбеля»

Ольга Полякова
Программа по дополнительному образованию «Дары Фрёбеля»

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

познавательной направленности

«Дары Фрёбеля»

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Срок реализации: 1 год

Авторы-составители:

Полякова Ольга Николаевна, воспитатель

Смоленск

2023

Содержание

I. Пояснительная записка …. 3

II. Учебный план …. 7

III. Содержание учебного плана …. 7

IV. Календарный учебный график …. 9

V. Методическое обеспечение программы …. 12

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная программа «Дары Фребеля» является программой познавательной направленности, разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и образовательного учреждения:

- Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства Просвещения РФ от 27.07.2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 года № 678-р;

- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Приказ Минтруда и социальной защиты населения Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

- Устав МБДОУ «Детский сад №31 «Светлана».

Актуальность программы:

Мир меняется, меняется человек, меняются задачи образования. Современный человек должен обладать такими навыками, которые помогают ему организовывать собственную жизнь, делать ее эффективной, интересной, комфортной. То есть обладать навыками XXI века. Впервые в истории учитель и школа перестали быть для ребенка авторитетом. Все то, что рассказывает учитель, ребенок может гораздо быстрее получить из других источников прямо в процессе урока. То, что знает учитель информатики, может проигрывать тому, что знает кто-то из его учеников.

Мир меняется очень стремительно. И если хочешь выжить, нужно уметь адаптироваться, уметь меняться. Технологии меняются очень быстро и мы должны готовить человека, который способен не просто выживать, а быть успешным и счастливым в этом меняющемся мире. Сегодня знания и даже навыки устаревают достаточно быстро, поэтому подход на основе компетенций является наиболее перспективным.

Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель.

Педагогическая целесообразность: При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения. Применив в практической деятельности с дошкольниками пособие, педагоги увидели удивительные результаты.

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Новизна программы: Игровой набор "Дары Фрёбеля" - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности.

Адресат программы: дети в возрасте 5-6 лет.

Доступность программы для различных категорий детей

Занятия по программе доступны для отдельных категорий детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Это возможно, так как в учреждении создана доступная образовательная среда, при проведении занятий используются здоровьесберегающие педагогические технологии.

Программа предусматривает обучение детей с выдающимися способностями. При работе с этой категорией детей применяются элементы технологии разноуровневого обучения.

Программа подходит для работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. При работе с этой категорией детей используется технология педагогической поддержки. Обучаться по программе имеют возможность дети из малообеспеченных семей, так как она не предусматривает приобретение дорогостоящих материалов и специального оборудования.

Объем программы: 72 часа.

Срок освоения программы: 1 год.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 академическому часу продолжительностью 25 минут.

Формы организации учебного процесса: очная.

Виды занятий:

- беседа;

- практическое занятие;

- игра

Цель программы: формирование у детей способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, посредством геометрического моделирования, развитие познавательных процессов и сенсорных навыков.

Задачи

образовательные:

формировать первичные представления о свойствах и объектах окружающего мира;

обучать умению действовать по зрительному образцу, словесной инструкции;

активизировать устную речь, развивать коммуникативные навыки.

развивающие:

развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, наблюдательность;

способствовать развитию восприятия цвета, формы, величины, размера;

развивать способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов, делать умозаключения.

развивать познавательные процесс и сенсорные навыки.

воспитательные:

реализовать самостоятельную творческую деятельность;

формировать благоприятный психологический климат группы;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Планируемые результаты

личностные:

• развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом, развитие навыков планирования;

• формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении;

• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей.

метапредметные:

• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики

• развивать сенсорные навыки, элементарные математические представления, развивать восприятие, мышление, внимание, память;

предметные

• приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений

• понимание на слух текста художественного произведения;

• формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;

• овладение приемами индивидуального и совместного конструирования;

Условия реализации программы:

- групповое помещение, оснащенное партами, стульями, учебной доской;

Виды и формы контроля

Вводный контроль проводится в сентябре-месяце, в начале обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе. Он проходит в форме беседы, игры, педагогического наблюдения.

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии. Он проводится в форме педагогического наблюдения, анализа выполнения творческих работ;

Промежуточный контроль осуществляется 1 раз в год в декабре-месяце. Формы проведения: практическое задание, деловая /ролевая игра

Итоговый контроль проводится в мае-месяце, в конце обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе. Он проходит в форме смотра знаний и умений, выполнения практического задания, выставки.

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации/контроля

Всего Теория Практика

1. Введение 2 1 1 Педагогическая диагностика, анализ продуктов деятельности детей

2. Осень 25 7,5 17,5 Анализ продуктов деятельности детей

3. Зима 9 4,5 4,5 Анализ продуктов деятельности детей

4. Транспорт 12 5 7 Анализ продуктов деятельности детей

5. Весна 8 3,5 4,5 Анализ продуктов деятельности детей

6. Детский сад 6 2 4 Анализ продуктов деятельности детей

7. Городские постройки 8 4 4 Анализ продуктов деятельности детей

8. Итоговое занятие 2 1 1 Педагогическая диагностика, анализ продуктов деятельности детей

Итого: 72 28,5 43,5

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Раздел 1. «Введение»

Теория: Знакомство с «Дарами Фрёбеля».

Практика: рассмотреть с детьми новые модули даров Фребеля; воспроизвести знания, полученные ранее.

Раздел 2. «Осень»

Теория: Беседа с детьми о явлениях природы, сезонных изменениях в природе осенью, изменения в мире животных.

Практика: Дидактические игры «Кто где живет?», «Кто что ест?», «Чей детеныш?», чтение художественной литературы; рисование транспорта, времен года; лепка овощей и фруктов; конструирование построек. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кот и мыши», «У медведя во бору».

Раздел 3. «Зима»

Теория: Беседа с детьми о явлениях природы, сезонных изменениях в природе зимой, наблюдение за погодой, беседа о празднике «Новый год», беседа о зимних забавах.

Практика: Чтение художественной литературы; рисование зимней природы; дидактические игры «Что мы знаем о зиме», «Доскажи словечко»; отгадывание загадок. Подвижные игры «Зимний ветер и снежинки», «Кот и мыши». Пальчиковые игры «Снеговик», «Медведь в берлоге»

Раздел 4. «Транспорт»

Теория: Беседы «Виды транспорта», «Транспорт в жизни людей» и др. Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт». Чтение рассказов, стихов и сказок по этой теме.

Практика: Повторение ПДД; чтение рассказа М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице»; строительные игры, конструирование на тему «Улицы нашего города»; ручной труд с детьми методом оригами (самолет, машина, пароход) ; рисование различных видов транспорта.

Раздел 5. «Весна»

Теория: Беседа с детьми о явлениях природы, сезонных изменениях в природе весной, изменения в мире животных.

Практика: Дидактические игры «Скажи ласково», «Назови признаки», «Четвертый лишний»; подвижная игра «На лужайке по утру»; физкультминутка «Весеннее солнышко»; отгадыание загадок, чтение художественной литературы, рисование весеннего пейзажа, лепка насекомых.

Раздел 6. «Детский сад»

Теория: Беседа о детском саде, сотрудниках детского сада.

Практика: Рассматривание иллюстраций, рисование «Веселые игрушки», дидактическая игра «Профессии», «Правильно-не правильно»; физкультминутка «Детский сад»; сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Раздел 7. «Городские пстройки»

Теория: Беседа «Дома бывают разные»

Практика: рисование на тему «Дом, в котором я живу», «Дома на нашей улице»; конструирование, аппликация и ручной труд «Какие бывают дома?»; рассматривание картин с изображением жилищ, рассматривание зданий, находящихся вблизи детского сада; просмотр мультфильмов «Три поросенка», «Теремок»; чтение и обсуждение стихоторения В. В. Маяковского «Кем быть?», сюжетно-ролевые игры «Больница», «Кафе», «Магазин».

Раздел 8. «Итоговое занятие»

Теория: обобщение и закрепление знаний детей по пройденному материалу за учебный год.

Практика: Рисование «Вечерний город», «Салют над городом», лепка «Праздничный салют», конструирование постройки «Крепостная стена».

IV. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

п/п Месяц Тема занятия Форма

занятия Количество

часов Форма

контроля

1. сентябрь Вводное занятие беседа 1

2. сентябрь Мониторинг Пед. диагностика 1 Пед. диагностика, наблюдение

3. сентябрь «Осень» Беседа, практическое занятие 2 Анализ выполненных работ

4. сентябрь «Лесная поляна» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

5. сентябрь «Грибы съедобные» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

6. сентябрь «Грибы несъедобные» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

7. сентябрь «Ягоды ядовитые» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

8. октябрь «Ягоды съедобные» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

9. октябрь «Фрукты» Беседа, практическое занятие 2 Анализ выполненных работ

10. октябрь «Овощи» Беседа, практическое занятие 2 Анализ выполненных работ

11. октябрь «Птицы перелетные» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

12. октябрь «Зимующие птицы» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

13. октябрь «Домашние птицы» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

14. ноябрь «Домашние животные» Беседа, практическое занятие 4 Анализ выполненных работ

15. ноябрь «Комнатные животные» Беседа, практическое занятие 3 Анализ выполненных работ

16. ноябрь «Дикие животные» Беседа, практическое занятие 4 Анализ выполненных работ

17. декабрь «Зима» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

18. декабрь «Маленькие и большие ели» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

19. декабрь «Новогодняя открытка» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

20. декабрь «Наша нарядная елочка» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

21. декабрь «Дед Мороз и Снегурочка» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

22. январь «Новый год» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

23. январь «Игры во дворе» Беседа, практическое занятие, игра 1 Анализ выполненных работ

24. январь «Снег идет» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

25. январь «Снежинка» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

26. январь «Транспорт» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

27. январь «Самолет» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

28. январь «Ракета» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

29. январь «Легковой автомобиль» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

30. февраль «Грузовой автомобиль» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

31. февраль «Пассажирский транспорт» Беседа, практическое занятие 2 Анализ выполненных работ

32. февраль «Спецтехника» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

33. февраль «Водный транспорт» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

34. февраль «Солдат на посту» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

35. февраль «Военная техника» Беседа, практическое занятие 2 Анализ выполненных работ

36. март «Весна» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

37. март «Цветы для мамы» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

38. март «Первые цветы» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

39. март «Цветочная поляна» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

40. март «Насекомые» Беседа, практическое занятие 2 Анализ выполненных работ

41. март «Обитатели аквариума» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

42. март «Морские обитатели» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

43. апрель «Детский сад» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

44. апрель «Групповая комната» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

45. апрель «Веселые игрушки» Беседа, практическое занятие 2 Анализ выполненных работ

46. апрель «Подвижные игры» Беседа, практическое занятие 2 Анализ выполненных работ

47. апрель «Городские постройки» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

48. апрель «Многоквартирные дома» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

49. май «Маленькие дома» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

50. май «Городская улица» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

51. май «Кафе» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

52. май «Больница» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

53. май «Магазин» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

54. май «Городской парк» Беседа, практическое занятие 1 Анализ выполненных работ

55. май Итоговое занятие Беседа, практическое занятие 2 Пед. диагностика

V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Информационное обеспечение программы методическими видами продукции, необходимыми для ее реализации

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» состоит из 6 книг (5 книг с комплектами карточек-игр, всего 80 карточек):

1. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» (вводная методическая брошюра);

2. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Физическое развитие»; и 15 шт. карточек-игр.

3. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Познавательное развитие»; и 19 шт. карточек-игр.

4. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Речевое развитие»; и 12 шт. карточек-игр.

5. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»; и 16 шт. карточек-игр.

6. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»; и 18 шт. карточек-игр.

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Дидактический материал:

Игровой набор «Дары Фрёбеля» изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка). В составе набора 14 модулей:

• Модуль 1 «Шерстяные мячики»

• Модуль 2 «Основные тела»

• Модуль 3 «Куб из кубиков»

• Модуль 4 «Куб из брусков»

• Модуль 5 «Кубики и призмы»

• Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики»

• Модуль 7 «Цветные фигуры»

• Модуль 8 «Палочки»

• Модуль 9 «Кольца и полукольца»

• Модуль 10 «Фишки»

• Модуль 11 (J1) «Цветные тела»

• Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка»

• Модуль 13 (5B) «Башенки»

• Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»

Технологические карты по теме занятий.

Наглядный материал

предметные картинки;

сюжетные картинки;

фигурки животных, птиц;

муляжи овощей, фруктов;

макеты домов;

образцы видов транспорта.

Описание общей методики работы

1. Организация детей;

Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания);

Создание мотивации, интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность).

2. Основная часть занятия:

Организация детского внимания;

Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин);

Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа детей.

Окончание занятия.

Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии).

Переключение детей на другой вид деятельности.

Методы обучения

• словесные методы (книги, беседы);

• наглядные методы (видеоматериалы,, наглядные пособия);

• практические методы (практические занятия, творческие работы);

• обучение через создание проблемных ситуаций.

Технологии обучения

В образовательном процессе применяются следующие технологии обучения:

Информационно – коммуникационная технология

Технология проектного обучения

Технология развивающего обучения

Здоровьесберегающие технологии

Технология проблемного обучения

Игровые технологии

Технология мастерских

Технология интегрированного обучения

Педагогика сотрудничества.

Технологии уровневой дифференциации

Контрольно-измерительные (оценочные) материалы

Для оценки степени освоения ребенком дополнительной общеобразовательной программы и уровня достижения прогнозируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) используются:

Цель: закрепление представлений детей о форме, цвете и величине предметов через использование игрового набора «Дары Фребеля».

Задачи:

1. Развивать умение обследовать форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, используя зрение и осязание.

2. Закреплять знания об основных цветах (желтый, красный, зеленый, синий).

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве и различать пространственные направления от себя: вверху – внизу, справа – слева.

Возраст детей: 5-6 года.

Срок реализации: сентябрь – май.

Мониторинг проводится в сентябре и мае.

Фамилия, имя ребенка ___

Дата рождения ___

Критерии Начало года Примечания Конец года Примечания

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму

Ум е е т г р у п п и р о в а т ь предметы но цвету, размеру, форме

П о н и м а е т с м ы с л обозначения: вверху - внизу, впереди - сзади, слева -справа, на, над - под, верхняя - нижняя.

Итог

1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Обеспечение: дары № 1, 7, 8, 9, 10.

Ожидаемые результаты: дети умеют различать основные цвета, различают основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, могут ориентироваться в пространстве, не путая понятия «внизу», «вверху», стараются различать «справа», «слева».

VI. ЛИТЕРАТУРА

1. Харько Т. Г., Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».

2. Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

3. К. М. Тихомирова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании». Методические рекомендации.

4. М. В. Корепанова, С. А. Козлова «Моя математика» для старших дошкольников: Методические рекомендации для педагогов. – М. : Баласс,2008.-128с. (Образовательная система «Школа 2100».Комплексная программа «Детский сад 2100»)

5. Акопова Э. С., Иванова Е. Ю. Гармоничное развитие дошкольника: Игры и занятия. – М. :Аркти, 2007.- 256с. (Развитие и воспитание)

6. Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (старший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт. - сост. Е. Н. Панова. -Воронеж:ТЦ «Учитель», 2006.-79с.

7. Диагностика образовательной успешности // Под научной редакцией О. И. Глазуновой, кандидата педагогических наук, заместителя директора НИИ ИСРОО Е. Ю. Ивановой, директора ГОУ № 1835. – М. : Пушкинский институт, 2007.-136с.

8. Л. А. Венгер А. Л. Венгер Домашняя школа мышления (для пятилетних детей). – М. : Знание, 1984. – 80с.

9. Диагностика готовности ребёнка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Под ред. Н. Е. Вераксы. - М. :Мозаика – Синтез, 2007.-112с.

10. Журнал «Воспитатель» № 7/2014. Развивающие игры Воскобовича: вчера, сегодня, завтра. Журнал «детский сад: теория и практика №7/2014. Интерактивные формы и методы.

11. П. Д. Рабинович «Практикум по интерактивным технологиям»: методическое пособие. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний,2012.-96с.

12. Е. Е. Крашенинников «Развитие познавательных способностей дошкольников». М. :МОЗАИКА - СИНТЕЗ,2014.-80с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с детьми и родителями по дополнительному образованию «Развиваемся, изучая окружающий мир»Фотоотчет о работе с детьми и родителями по дополнительному образованию «Развиваемся, изучая окружающий мир» Предлагаю фото отчет работы дополнительного образования социально-гуманитарной направленности «Кроха» (стартовый уровень,возраст воспитанников:.

Фотоотчет о работе с детьми и родителями по дополнительному образованию «Играем, развиваемся, растём»Фотоотчет о работе с детьми и родителями по дополнительному образованию «Играем, развиваемся, растём» Наша работа с детьми по дополнительному образованию «Кроха» подошла к концу. Активно используя на занятиях разнообразные методы и приемы.

Конспект занятия по дополнительному образованию по пластилинографии в подготовительной группе «Пластилиновый букет»Конспект занятия по дополнительному образованию по пластилинографии в подготовительной группе «Пластилиновый букет» Конспект по дополнительному образованию в подготовительной группе по пластилинографии «Пластилиновый букет» Цель: продолжать знакомить.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа по дополнительному образованию «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 23 июля 2024 в 16:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по дополнительному образованию «Дары Фрёбеля»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД