Елена Скибина
Программа мультстудии «Я творю Мир»
▼ Скачать + Заказать документы
1.2. Цель и задачи программы
Цель
Социализация и развитие личности, творческого потенциала и креативности детей с помощью анимационного творчества.
Задачи
Личностные
1. Развивать интерес к анимационному творчеству, художественно-эстетический вкус, творческие способности детей, логическое мышление.
2. Способствовать развитию психических процессов: познавательных, эмоционально – чувственных, эмоционально-волевых.
3. Формировать потребность в самостоятельной практической творческой деятельности.
Метапредметные
Публикация «Программа мультстудии „Я творю Мир“» размещена в разделах
1. Формировать самостоятельность, творческую активность, ответственность в создании творческого проекта.
2. Создать условия для воспитания трудолюбия, умение контролировать свои действия.
3. Способствовать развитию ценностного отношения к собственному труду, труду сверстников и его результатам.
4. Развивать коммуникативные навыки и умения делового общения с другими участниками коллектива.
Предметные
1. Познакомить воспитанников с основными видами мультипликации, освоить перекладную, рисованную, пластилиновую и кукольную анимации, создать в этих техниках и озвучить мультфильмы.
2. Научить различным видам анимационной деятельности с применением разнообразных художественных материалов.
3. Сформировать знания об основных технологиях создания мультфильмов – планирование общей работы, разработка и изготовление героев, фонов и декораций, установка освещения, съёмка кадров.
4. Обучить компьютерным технологиям и работе в специальной компьютерной программе.
Содержание учебного плана
«Знакомство с профессией – журналист, репортер» (8 часов).
«Вводное занятие».
• Теория: «Что такое журналистика, журналист» Значение журналистики в современной жизни.
• Практика: Игровые технологии на сплочение коллектива.
«К нам приехал журналист!»
• Теория: «Интервью», как проходит интервью, оборудование, необходимое для проведения интервью.
• Практика: дети с помощью педагога могут подготовить вопросы для интервью и провести его со сверстниками.
«Репортаж, диалог, монолог, устная газета» (12 часов).
«Вводное занятие».
• Теория: «Беседа, о том, как ведется репортаж».
Умение видеть событие, составить небольшой рассказ о нем.
• Практика: Игровые технологии на сплочение коллектива.
«А что у вас?»
Теория: Знакомство с приемами ведения разговора.
«Теоретические основы мультипликации» (6 часов).
«Вводное занятие».
• Теория: «Немного из истории анимации».
Введение в образовательную программу. Диагностика уровня знаний детей. Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности.
• Практика: Игровые технологии на сплочение коллектива.
«Теоретические основы мультипликации»
Теория: Знакомство с видами анимации и этапами создания мультфильмов.
«Создание мультипликации на бумаге» (10 часов).
• «Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма».
Теория: Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма из предложенных сказок и музыкальных композиций.
Обсуждение сценария, декораций и героев.
Практика: Написание сюжета.
• «Операции с предметами».
Теория: Закрепление операций за рабочими пара с пошаговым действием.
Практика: Изготовление из бумаги декораций, героев сказки.
• «Проработка сценария с изготовленными персонажами».
Распределение ролей.
Практика: работа по сценарию с участием персонажей.
• «Работа с фотоаппаратом. Создание анимации на бумаге».
Теория: Знакомство с процессом цветной цифровой фотосъемки и покадровой съемки сюжета
Практика: Покадровая сьемка сюжета мультфильма.
• «Знакомство с HUE Animation».
Теория: Знакомство с операциями фильма: создание, открытие, сохранение, удаление, перемещение по кадрам, сохранение и просмотр фильма как любого видеофильма, выход из программы. (Создание целостного мультфильма (монтаж) самого фильма осуществляет руководитель студии).
• «Озвучивание и создание простейшего мультфильма».
Теория: Знакомство с микрофоном и правилами записи голоса. Практика: Операции со звуком и музыкой.
• «Выпуск анимационного фильма».
Теория: Презентация проекта (мультфильма).
Практика: Выпуск анимационного фильма, показ в группах и размещение на официальном сайте.
«Создание мультфильмов c использованием LEGO-конструктора.»
(10 часов).
«Вводное занятие».
• Теория: «LEGO и анимация».
Познакомить с порядком создания мультфильма, показать возможности конструктора.
• Практика: «Приключения Лего - человечков»
Придумывание сюжета, внешнего вида фона, декораций и самого мультфильма
«Анимация с дарами Ф. Фребеля» (8 часов)
Теория: Работа с Дарами Ф. Фребеля в качестве материала для сьемки. Использование различных приемов расположения материала. Передача характера, образа.
Практика: Групповая и индивидуальная работа по созданию героев и декораций.
• «Покадровая съемка сюжета».
Теория: Знакомство с фотоаппаратом. Правила фотосъемки. Практика: Покадровая съемка действий. Озвучивание героев.
«Пластилиновая анимация»» (13 часов)
• «Обсуждение сценария. Распределение ролей».
Практика: Совместное обсуждение сценария. Распределение обязанностей и закрепление героев за рабочей парой.
• «Изготовление героев и декорации».
Теория: Работа с пластилином. Использование различных приемов лепки. Передача характера, образа.
Практика: Групповая и индивидуальная работа по созданию героев и декораций.
• «Покадровая съемка сюжета».
Теория: Работа с фотоаппаратом. Правила фотосъемки. Практика: Покадровая съемка действий.
• «Озвучивание и создание простейшего мультфильма».
Практика: Монтаж фильма, озвучивание персонажей, наложение голоса.
• «Выпуск анимационного фильма».
Теория: Презентация проекта (мультфильма).
Практика: Выпуск анимационного фильма, показ в группах и размещение на официальном сайте.
«Участие в мероприятиях различного уровня с привлечением родителей» (5 часов).
• Практика: Индивидуальные задания детям. Привлечение к совместной работе родителей кружковцев.
1.4. Планируемые результаты
Личностные
У обучающихся могут быть развиты следующие личностные качества:
• 1. Сформирован интерес к анимационному творчеству, художественно-эстетический вкус, логическое мышление.
• 2. Сформирована потребность в самостоятельной практической творческой деятельности.
• 3. Активизирована способность к самообразованию.
Метапредметные
В результате реализации программы обучающиеся будут знать:
• 1. Как проявить самостоятельность, творческую активность, ответственность в создании творческого проекта.
• 2. Будут воспитаны трудолюбие, умение контролировать свои действия.
• 3. Развито ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам.
• 4. Будут развиты коммуникативные навыки и умения при общении с другими участниками коллектива.
Предметные
В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:
• 1. Работать с разными видами мультипликации, освоят перекладную, рисованную, пластилиновую и кукольную анимации, создадут в этих техниках и озвучат мультфильмы.
• 2. Научатся различным видам анимационной деятельности с применением разнообразных художественных материалов.
• 3. Применять знания основных технологий создания мультфильмов – планирование общей работы, разработка и изготовление героев, фонов и декораций, установка освещения, съёмка кадров.
• 4. Умение работать с компьютерными технологиями, в специальной компьютерной программе.