Светлана Фролова
Программа «Мой край родной — Грачевка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой край родной – Грачевка»
Возрастная группа: младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.
Направление развития детей: социально-личностное направление.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие интегративных качеств детей в процессе освоения представлений о ближнем окружении, об интересном рядом, о Грачевке, об Оренбуржье; включение детей в систему социальных отношений.
Задачи:
Публикация «Программа „Мой край родной — Грачевка“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
1. Формировать представления о малой Родине, окружающей действительности и людях, прославивших ее.
2. Развивать чувства ответственности, гордости за малую Родину.
3. Воспитывать эмоциональный отклик и интерес на произведения музыкального искусства.
Планируемый результат: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший знаниями о своем крае, чувствующий и понимающий красоту края, любящий окружающую природу; проявляющий заботу о ней и понимающий значение особенностей профессиональной деятельности взрослых, испытывает гордость; рассказывает о своих переживаниях и эмоциональном состоянии возникшем в процессе чтения художественной литературы и возникшем под влиянием красоты природы; физически развитый, релаксация в процессе содержания произведений, самостоятелен в организации собственной оптимальной двигательной деятельности и подвижных играх, уверенно анализирует их.
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе
№№ пп Модуль/ТемаНОД Объем Интегративные качества Пособия
I. Сад, в который я хожу 45 мин Проявляет интерес к участию в совместных видах деятельности, развивающих играх; интересуется предметами ближнего окружения; участвует в разговорах и обсуждениях во время рассматривания игрушек, предметов; отвечает на вопросы воспитателя; проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение. Голицына Н. С., - Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. интегрированный подход. Н. С. Голицына. -М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2016.
1.1. Мы пришли в детский сад 15 мин
1.2. Наши игрушки 15 мин
1.3. Мы – дружные ребята 15 мин
II. Кто заботиться о детях в детском саду? 45 мин Участвует в разговорах во время экскурсии по детскому саду, знаком с некоторыми профессиями, имеет некоторые навыки организованного поведения в детском саду, эмоционально-заинтересованно участвует в развлечении, проявляет эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, проявляет положительные эмоции в двигательной деятельности под музыку. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/ авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2012.
2.1 Кто готовит нам обед? Целевое посещение кухни 15 мин
2.2. Кто нас лечит? Целевое посещение медицинского кабинета 15 мин
2.3. Мамин праздник 15 мин
III. Опасности вокруг нас 30 мин Участвует в разговоре с игровым персонажем, рассматривает иллюстрации, участвует в обсуждении проблемной ситуации, способен делать простейшие выводы, проявляет положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки, проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх. Голицына Н. С., - Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. интегрированный подход / Н. С. Голицына. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2016.
3.1. Как поступить правильно 15 мин
3.2.
Если хочешь быть здоров
15 мин
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельностив средней группе
№№ пп Модуль/ТемаНОД Объем Интегративные качества Пособия
I. «Интересное рядом» 60 мин Личностные: имеет представления о селе, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в процессе овладения необходимой информации о достопримечательностях села, вежлив в обращении с окружающими.
Интеллектуальные: проявляет интерес к информации о достопримечательностях села, поддерживает беседу о природе Грачевки, решает адекватно проблемы, связанные с «русской избой»
Физические: физически развитый, проявляет положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки, проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх. Л. Л Мосалова. Я и мир: Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб ; «Детство – Пресс». 2009.
С. А. Козлова Мой мир. Приобщение ребёнка к социальному миру. С. А. Козлова - М. : «ЛИНКА – ПРЕСС», 2000
В. Л. Шарохина Л. И. Катаева Коррекционно- развивающие занятия: Москва, 2015.
1.1. «Я живу в Грачевке»(Кто живёт в Грачевке, как она выглядит) 20 мин
1.2. Правила поведения на улице 20 мин
1.3. Достопримечательности Грачевки
(памятники, обелиски) 20 мин
II. Природа и мы 60 мин
2.1. Птицы на кормушке 20 мин
2.2. Животные нашего края 20 мин
2.3. Растения моего участка 20 мин
III. Опасности вокруг нас 60 мин
3.1. Как поступить правильно 20 мин
3.2. Если хочешь быть здоров 20 мин
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельностив старшей группе
№№ пп Модуль/ТемаНОД Объем Интегративные качества Пособия
I. Путешествие по Грачевке 75 мин Любознательный, овладевший знаниями о жизни и быте жителей, о героях локальных войн, желание быть сильным, смелым, стать защитником Родины; проявляет интерес к обелиску, переживает, испытывает гордость и чувствует уверенность в своих силах; 1).Голицына Н. С., - Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. интегрированный подход / Н. С. Голицына. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2016.
2).«Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа». Авторы: Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова, -М. : изд. - Скрипторий, 2008.
1.1. Наше родное село (путешествие по «Реке времени»; по улицам села) 25 мин
1.2. В мире героических людей (солдаты локальных войн) 25 мин
1.3. Наши улицы (История названий улиц,карта, схема улиц села) 25 мин
II. Русская изба 75 мин Любознательный, овладевший знаниями о быте жителей, о предметах быта; имеет представления о селе, активно и взаимодействует с педагогом и сверстниками в процессе овладения необходимой информации о достопримечательностях села, вежлив в обращении с окружающими. 1) Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. -М. : Элида Трейдинг, 2001.
2) Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.
2.1 Предметы быта (посуда, мебель, одежда) 25 мин
2.2. Деревня и город 25мин
2.3. 25 мин
III. Природа нашей местности 75 мин Любознательный, проявляет интерес к природе родного края, называет растения и диких животных, характерных для данной местности; сильный, быстрота реакции в эстафетах, соревнованиях, выносливый, ловкий в походах на расстояние; потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, самовыражении. 1)Голицына Н. С., - ОБЖ для старших дошкольников. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2016.
3.1. Растения и животные (дикие животные) 25 мин
3.2. Мы пришли к водоему (река Ток, родник-Тихонов) 25 мин
3.3 Мир полей (растения и насекомые поля) 25 мин
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе
№№ пп Модуль/ТемаНОД Объем Интегративные качества Пособия
I. Моё Оренбуржье 90мин Личностные: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший знаниями о своем крае, чувствующий и понимающий красоту края, любящий окружающую природу. Проявляющий заботу о ней и понимающий значение особенностей профессиональной деятельности взрослых, испытывает гордость.
Интеллектуальные: знает о своем крае и испытывает желание экспериментировать и коллекционировать в процессе усвоения знаний о богатстве Оренбуржья, владеет диалогической речью в процессе беседы о крае, аргументирует свою точку зрения обособленности к природы Оренбургской области, рассказывает о своих переживаниях и эмоциональном состоянии возникшем в процессе чтения художественной литературы и возникшем под влиянием красоты природы.
Физические: физически развитый, релаксация в процессе содержания произведений, самостоятелен в играх. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: метод. пособие/Н. В. Алешина. - М. :ЦГЛ,2004.(Мой родной дом : Программа (для детей 4—7 лет) : Учеб - метод. пособие/ Нижегор. Ин-т Развития Образования. Э. П. Костина, Н. Н. Кочнева, Л. Г. Каримова, Л. А. Семикова. — Н. Новгород: Талам, 2000.
«Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа». Авторы: Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова, М. : изд. -Скрипторий,2010.