Екатерина Шаронова
«Цветные палочки» нестандартное физкультурное оборудование.
▼ Скачать + Заказать документы
Цветные четырёхгранные палочки являются нетрадиционным пособием для организации и проведения подвижных игр и физических упражнений с детьми дошкольного возраста.
Изготовлены из яркой, однотонной, моющейся ткани красного, розового, синего, голубого, зелёного, желтого цветов, поролона, липучей ленты.
Длина цветной палочки – 42см, ширина грани – 3см.
Публикация «„Цветные палочки“ нестандартное физкультурное оборудование,» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Упражнения и игры с цветными палочками для
детей младшего дошкольного возраста.
1. Игровое упражнение «Перешагни через цветную палочку».
Цель: учить детей ходить друг за другом небольшими группами в определённом направлении; развивать у них чувство равновесия, координацию движений.
Указания к проведению. На пол кладут 2-3 палочки на расстоянии 1м одна от другой. Дети становятся в 2-3 шагах от палочек лицом к ним. По указанию воспитателя ребёнок идёт, перешагивая через палочки, до указанного ориентира.
2. Игровое упражнение «Через речку».
Цель: учить детей ходить небольшими группами, а затем и всей группой в определённом направлении, друг за другом, врассыпную; развивать у них чувство равновесия, ловкость, координацию движений.
Указания к проведению. На полу (земле) лежат палочки (8 шт.) в два ряда, параллельно друг другу. Дети должны перепрыгнуть «на другой берег речки».
3. Игровое упражнение «Прокати автомобиль по дорожке».
Цель: упражнять в ходьбе по прямой, ограниченной поверхности.
Указания к проведению. Воспитатель подзывает к себе детей и показывает дорожку. Затем предлагает детям прокатить машину по дорожке, не задевая цветные палочки. Дети, держа автомобили за верёвочку, идут друг за другом в одном направлении.
1. Подвижная игра «Поезд».
Цель: учить детей перешагивать через цветные палочки – шпалы, идя друг за другом; приучать их начинать движение по сигналу воспитателя.
Описание игры. Воспитатель предлагает нескольким детям встать друг за другом, сам встаё т впереди них и говорит: «Вы будете вагончиками, а я – паровозиком». «Паровоз» даёт гудок – и поезд начинает двигаться. Дети перешагивают через палочки – шпалы.
Указания к проведению. Роль паровоза может выполнять более активный ребёнок. «Паровоз» должен двигаться медленно, чтобы «вагончики» – дети не отставали.
2. Подвижная игра «Нарисуй солнышку лучики».
Цель: развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу воспитателя; доставить детям радость; закрепить знание цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).
Описание игры. Воспитатель «рисует» с помощью цветного обруча «солнышко». «Лучики» - цветные палочки лежат на полу. На сигнал воспитателя: «выглянуло солнышко», дети берут палочки – «лучики», бегут к солнышку и «рисуют» солнышку лучики (раскладывают цветные палочки вокруг обруча).
Указания к проведению. В игре принимает участие небольшое количество детей (6-8 человек).
Рекомендуемые общеразвивающие упражнения с цветными палочками для детей младшего дошкольного возраста.
И. п. : ноги на ширине ступни, палочка в руках за спиной. Вынести правую
руку вперёд с палочкой, вернуться в и. п., то же с левой рукой (5 раз).
И. п. : ноги слегка расставлены, палочка в руках перед собой. Поднять палочку
двумя руками вверх и приподняться на носочках, вернуться в и. п. (5-6 раз).
И. п. : ноги на ширине плеч, палочка в обеих руках, внизу, перед собой.
Наклониться, положить палочку перед собой, выпрямиться, руки на поясе.
Наклониться, взять палочку в руки и вернуться в и. п. (4-5 раз).
И. п. : ноги на ширине ступни, палочка в руках внизу перед собой. Присесть –
вытянуть руки с палочкой вперёд, вернуться в и. п. (5 раз).
И. п. : сидя на ковре, ноги врозь, палочка в обеих руках у груди. Наклониться и
коснуться палочкой пола, вернуться в и. п. (5-6 раз).
Упражнения и игры с цветными палочками для
детей среднего дошкольного возраста.
1. Игровое упражнение «Пони в цирке».
Цель: развивать ходьбу с высоким подниманием колен.
Указания к проведению. Дети по сигналу воспитателя идут колонной друг за другом, высоко поднимая колени, перешагивая через цветные палочки, стараясь держать осанку.
2. Игровое упражнение «Построй домик из палочек
для мишки».
Цель: развивать бег, ловкость, ориентировку в пространстве; учить быть внимательным.
Указания к проведению. Воспитатель предлагает детям построить из палочек домик для мишки. Ребёнок, взяв одну палочку, бежит к мишке, кладёт палочку, выстраивая домик, возвращается на своё место. Следующие дети «достраивают домик».
3. Игровое упражнение «Попади в квадрат».
Цель: учить детей бросать мяч в определённом направлении; развивать элементарные навыки попадания в цель; развивать глазомер, ловкость, координацию движений.
Указания к проведению. На полу - квадрат, выложенный из цветных палочек. Воспитатель предлагает взять мяч и бросить в цель (в середину квадрата).
1. Подвижная игра «Найди дружочка с такой же палочкой».
Цель: развивать ориентировку в пространстве, бег, внимание, быстроту реакции.
Описание игры. Для игры нужно приготовить палочки по количеству участников. Половина палочек – красного цвета, остальные зелёного цвета. Каждый ребёнок получает одну палочку. По сигналу воспитателя (удар в бубен) дети разбегаются по комнате (площадке). По другому сигналу «Найди пару!» дети, имеющие палочки одинакового цвета, становятся рядом.
Указания к проведению. Во время бега дети должны держать свои палочки поднятыми вверх.
2. Подвижная игра «Наездники».
Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения; ориентироваться в пространстве.
Описание игры. Группа детей (5-6 чел.) становится у одного края площадки, воспитатель даёт каждому палочку. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая наездников, стараясь, не наталкиваться друг на друга.
Указания к проведению. Во время игры воспитатель может предложить детям ехать быстро или медленно, а так же в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования. Даётся задание, кто скорее проскачет «на лошадке» до определённого места на площадке или дорожке.
3. Подвижная игра «Звёздочка».
Цель: упражнять детей в беге с ускорением, развивать быстроту реакции, уверенность, поддерживать интерес к физической культуре; закрепить знания цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый).
Описание игры. На полу строится фигурка из цветных палочек (звёздочка). По сигналу воспитателя (хлопок ладонями) дети бегают вокруг «звёздочки». На сигнал «стоп!», дети останавливаются и берут палочки в руки.
Указания к проведению. Игра может проводиться несколько раз. Каждый раз воспитатель строит «звёздочку» другого цвета.
Рекомендуемые общеразвивающие упражнения с цветными палочками для детей среднего дошкольного возраста.
И. п. : стоя, ноги на ширине ступни, палка внизу. Палку вверх, правую ногу
отставить назад на носок, опустить палку и приставить ногу. То же левой ногой (по 5-6 раз).
И. п. : ноги врозь, палка на плечах, за головой. Поворот туловища вправо,
палка вверх, вернуться в и. п. То же в левую сторону (5-6 раз).
И. п. : сидя врозь, палка на груди. Поднять палку вверх, наклониться, коснуться
носков ног, выпрямиться, палку вверх, вернуться в и. п. (6 раз).
И. п. : основная стойка, палка внизу. Присесть, палку вперёд, встать, вернуться
в и. п. (5-6 раз).
И. п. : стоя боком к палке, лежащей на полу. Прыжки вокруг палки в
чередовании с ходьбой на месте (3 раза).
Упражнения и игры с цветными палочками для
детей старшего дошкольного возраста.
1. Игровое упражнение – эстафета с цветными палочкам «Построй геометрическую фигуру».
Цель: учить детей строить ромб, квадрат из цветных палочек; развивать силу мышц рук, ног и тела.
Указания к проведению. Дети могут строить любые геометрические фигуры и предметы по своему желанию или по указанию воспитателя, двигаясь по группе в эстафетном порядке, друг за другом, с палочкой в руках.
2. Игровое упражнение «Шахматные попрыгунчики».
Цель: развивать ориентировку в пространстве (влево, вправо); развивать выносливость, силу; совершенствовать технику выполнения основного движения – прыжка, добиваясь лёгкости его выполнения.
Указания к проведению. Из цветных палочек строятся квадраты в шахматном порядке, расположенные близко друг к другу. Дети выполняют прыжки по сигналу воспитателя «Вперёд!», «Вправо!», «Влево!».
3. Упражнение – эстафета «Плотина для бобра».
Цель: упражнять детей в ползании на четвереньках по ограниченной площади; развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, силу.
Описание игры. Из цветных палочек строится «дорожка» (ширина 50-60см, длина 3м, по которой должны проползти на четвереньках дети с палочкой, прижатой подбородком к груди и построить «плотину для бобра».
1. Подвижная игра «Яркий колпачок и палочка».
Цель: согласовывать свои движения с движениями других играющих. Во время выполнения бега по кругу, учить чётко выполнять правила и задания игры.
Описание игры. Участники игры образуют круг. Выбирается водящий, он получает палочку и становится в середину круга. Воспитатель надевает ему на голову красивый колпак, который надвигается ребёнку до носа и прикрывает ему глаза, не касаясь их.
Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – будет палочка играть!». Водящий в это время, присев на корточки, стучит палочкой об пол. С последними словами дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого указала палочка, берётся за её конец и называет водящего по имени, а водящий угадывает, кто его позвал.
Указания к проведению. Игра продолжается с новым водящим.
2. Подвижная игра «Палочка – выручалочка».
Цель: развивать бег, силу, быстроту, ловкость; воспитывать честность.
Описание игры. Водящий закрывает глаза и встаёт лицом к стене. У стены, рядом с ним, помещают палочку – выручалочку (цветную палочку). Водящий берёт палочку, стучит ею по стене и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла. Кто первый найдёт, тот за палочкой пойдёт». После этих слов он идёт искать. Заметив кого-то из играющих, водящий громко называет его по имени, бежит к палочке, берёт её и кричит: «Палочка – выручалочка нашла… (имя игрока)». Так водящий находит всех детей.
Игра повторяется. Первый, найденный при повторении игры, должен водить.
Но игрок, которого нашли, может добежать до палочки – выручалочки раньше водящего со словами: «Палочка – выручалочка, выручи меня!». Затем бросить её как можно дальше от стены и, пока палочку ищет водящий, спрятаться.
Водящий опять быстро бежит за палочкой и повторяет действия, описанные выше.
Указания к проведению. Нельзя подсматривать, когда дети прячутся. Водящий должен говорить слова медленно, чтобы все дети успели спрятаться. Искать детей водящему следует по всей площадке, а не стоять возле палочки-выручалочки. Дети могут перебежать в другое место и укрыться там, пока водящий ищет палочку и кладёт её на место.