Папки-передвижки

Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья

Кузина Татьяна
Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Известно, что в основе устойчивого развития ребенка лежит деятель-ность, в процессе которой малыш добывает новые знания, тем самым, по-вышая свою информационную компетентность. Однако в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья решение данной задачи пред-полагает значительные трудности. Это определяется прежде всего тем, что для детей данной категории характерно недоразвитие познавательной дея-тельности, функциональная недостаточность зрительного и слухового вос-приятия, нарушение памяти, незрелость высших психических функций и плохо развитая мелкая и общая моторика. Снижение познавательной ак-тивности проявляется в ограниченности запаса знаний об окружающем мире. Нарушения эмоционально-волевой сферы проявляются в слабости волевых установок, эмоциональной неустойчивости, импульсивности. Не-сформированность функции дифференциации захвата и удержания пред-мета, невозможность соразмерять мышечные усилия с двигательной зада-чей, несформированностью зрительно-моторной координации – все это отрицательно сказывается на продуктивной деятельности – лепке, рисова-нии, конструировании, аппликации, письме.

Публикация «Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Цель: коррекция мелкой моторики руки и познавательных способ-ностей детей; развитие компенсаторных возможностей детей с ограничен-ными возможностями здоровья через продуктивную деятельность.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

• формировать представления о предметах окружающего мира и компенсаторные способы оперирования ими на основе тактильнодвига-тельных ощущений;

• развивать мелкую моторику руки и движения, необходимые для осязательного обследования предметов;

• формировать навыки выделения сенсорных характеристик предметов с помощью зрительно-осязательных способов;

• развивать ориентировку в пространстве и умение оперировать предметами на основе осязания и суставно-мышечных ощущений;

• формировать умение использовать осязание и мелкую мотори-ку в процессе практической деятельности;

• формировать навыки самоконтроля, умение адекватно оцени-вать свои и чужие действия.

Образовательные:

• учить детей владеть графическими навыками: а) штриховка в разных направлениях по образцу: сверху вниз, слева направо. б) обводить конту-ры предмета по точкам, в) дорисовывать предметы.

• учить работать с бумагой, осваивать различные виды сгибания (ори-гами);

• обучать приемам работы с пластилиновой техникой;

• обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать наощупь предме-ты и материалы.

Развивающие:

• развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук;

• развивать способности координированной работы рук со зритель-ным восприятием.

Воспитательные:

• воспитывать внимательность к выполнению заданий;

• воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное от-ношение к работе;

• воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.

Форма обучения: групповые занятия

Возраст: 5-7 лет

Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы: 3-7 человек.

Режим занятий: один раз в неделю.

Продолжительность занятий: 20 мин.

Общее количество занятий в год: 31.

Основные формы работы кружка:

• массаж кистей рук;

• пальчиковая гимнастика, физкультминутки;

• рисование пластилином;

• конструирование из бумаги в технике оригами;

• аппликация, лепка;

• развитие графических навыков;

• рисование по трафаретам;

• нетрадиционные методы рисования;

• работа с ножницами;

• штриховка, дорисовка;

• игры и действия с мелкими предметами;

• графические упражнения.

Учебно - тематический план.

Месяц № за-ня-тия Тема занятия Форма прове-дения

Сентябрь

1 «Детский сад для ребят» Пластилингра-фия

2 «Урожай собирай» Кляксография

Октябрь 3 «Осень» Аппликация. Метод обрыва-ния.

4 «Огород. Овощи» Рисование по трафаретам.

5 «Сад. Фрукты» Аппликация. Ра-бота с крупами.

6 «Ягоды» Лепка.

Ноябрь 7 «Дом. Семья» Рисование. Ак-варель.

8 «Мебель. Квартира» Конструирова-ние из бумаги. Оригами.

9 «Зима» Рисование. Кляксография.

10 «Зимние забавы» Пластилиногра-фия.

Декабрь 11 «Новый год» Рисование. Гу-ашь.

12 «Ёлка» Аппликация. Ра-бота с ножница-ми.

13 «Зимующие птицы» Лепка.

14 «Домашние животные» Рисование. Мо-нотипия.

Январь 15 «Домашние птицы» Рисование. Вос-ковые каранда-ши.

16 «Транспорт» Обрывная ап-пликация.

17 «Зимушка – зима» Рисование пла-стилином.

Февраль 18 «Наша Армия» Модульная ап-пликация.

19 «Дикие животные» Ленточная ап-пликация.

20 «Перелётные птицы» Аппликация. Гофрированная бумага.

21 «Комнатные растения» Рисование. Ак-варель.

Март 22 «Весна» Ниткография

23 «Мамин праздник» Рисование гу-ашь.

24 «Весенние цветы» Аппликация. Природные ма-териалы.

25 «Мой город» Рисование. Гу-ашь.

Апрель 26 «Правила дорожного движения» Лепка. Соленое тесто.

27 «Рыбы» Аппликация. Цветная бумага.

28 «Насекомые» Рисование. Кляксография.

29 «Бабочки» Рисование. Мо-нотипия.

Май 30 «Лето» Аппликация. Креповая бума-га.

31 «Полевые цветы» Аппликация. Природный ма-териал.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Занятия по программе

Возрастная группа:

5-6 лет Возраст группы

6-7 лет

Минут Минут

Занятие кружка «Волшебные пальчики» 20 25

Объем недельной образова-тельной нагрузки 20 25

Объем нагрузки за полный курс 620 620

Расписание занятий

Возраст 5 – 6 лет Возраст 6 – 7 лет

1 подгруппа 2 подгруппа 1 подгруппа 2 подгруппа

Вторник 9.20-9.40 10.05-10.25 15.10-15.35 15.45-16.10

Четверг 16.40-17.00 17.10-17.30 15.30-15.55 16.05-16.30

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Кинетический песок в развитии мелкой моторики у детей с особыми возможностями здоровьяКинетический песок в развитии мелкой моторики у детей с особыми возможностями здоровья Помните себя маленькими? Ну, хотя бы чуть-чуть? Как вы любили летом во дворе или с родителями на морском берегу играть с песком и водой.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 20:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Кузина Татьяна (УИ 531041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД