Анжела Озолина
Программа кружковой деятельности в средней группе (аппликация из геометрических фигур) «Веселая геометрия»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая деятельность в средней группе «Солнышко»
«Веселая геометрия»
(аппликация из геометрических фигур)
Аппликация - очень популярный вид детского творчества. Занятия аппликацией имеют большое значение для всестороннего развития дошкольников.
Публикация «Программа кружковой деятельности в средней группе (аппликация из геометрических фигур) „Веселая геометрия“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Изостудия, кружок ИЗО
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя группа
- Темочки
Аппликация из геометрических фигур, или геометрическая аппликация, не только учит детей понятиям формы и размера, но и развивает ассоциативное мышление, учит видеть основные формы в сложных вещах.
Основные программные задачи по аппликации в этой группе направлены на обучение детей умению правильно вырезать фигуры, пользоваться ножницами, сжимая и разжимая рычаги, чтобы получить ровный разрез по прямой или косой линии, закруглять углы заготовок четырехугольной формы при изображении предметов круглой и овальной формы.
В связи с расширением знаний ребенка о таких свойствах предметов, как форма, строение, величина, их пространственное расположение на бумаге, происходит усложнение заданий по аппликации. Это касается конструкции предметов, решения более сложных композиционных и колористических задач при оформлении работ. Воспитатель учит детей более точно вырезать и наклеивать сначала простые формы, в основе которых лежит квадрат, прямоугольник, треугольник. Их можно использовать при составлении орнаментальных композиций для украшения шарфика, тарелки, коврика, дорожки, а также отображать такие предметы, как кубики, платочки, косынки и т. д. Затем ребят учат вырезать отдельные части и составлять из них более сложные предметы (домик, скворечник, ворота, а также сочетать их друг с другом по величине (домик большой, а рядом ворота, они ниже домика).
В аппликациях дети должны уметь объединять композиции по окраске, по способам пространственного расположения на поверхности листа бумаги определенного формата, что дает возможность выполнять задания разного характера (предметные, тематические и орнаментальные, дифференцировать специфические задачи для каждого из них в процессе обдумывания будущего изображения, его вырезания и наклеивания.
Прежде чем обучать дошкольников вырезанию ножницами, необходимо закрепить их умение раскладывать и наклеивать готовые формы на примере составления узоров из геометрических или растительных элементов (одно-два занятия в начале учебного года). Так, можно предложить ребятам украсить узорами платочек или фартук для куклы, давая им возможность самостоятельно выбрать заготовку по форме, окраске, отобрать элементы для украшения, по-своему скомпоновать их по цвету, расположению. Если малыш выбрал белый квадрат, чтобы оформить его в виде платочка, то он может взять маленькие цветные квадраты и расположить их по углам основной заготовки. Между квадратами будут хорошо смотреться чередующиеся красные и синие фигуры. Когда же для украшения ребенок берет полоску — шарфик красного цвета, то воспитатель помогает ему ритмически повторить по всей длине поставленные на угол квадраты, сочетая зеленые и желтые тона (белые и черные; черные и зеленые).
Программа кружка разработана для средней группы. С учётом возрастных, личностных и индивидуальных особенностей.
Занятия проходят в вечернее время. Программа рассчитана на 9 месяцев.
Кружковая работа «Веселая геометрия» проводится с одной подгруппой детей, в составе 6 человек.
В процессе кружковой деятельности ребенок эмоционально откликается на красивый предмет, на интересные выразительные образы. Создает простейшие изображения (предметные, сюжетные). Осваивает некоторые изобразительные и технические умения. При сопровождении взрослого принимает участие в создании коллективных творческих работ (совместных композиций, наблюдает за работой других детей, испытывает совместные эмоциональные переживания.
Перспективное планирование
Цель:
Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей.
Задачи:
1. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями : круг, квадрат, треугольник, овал, угол, сторона, вершина и т. д. ; обогащать словарь ребенка специальными терминами; учить детей работать коллективно;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей; приучать к точным движениям пальцев;
Сентябрь:
1. «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»
2. «Что растет в моем саду»
3. «Осенний листопад» (коллективная работа)
4. «Букет из осенних листьев»
Октябрь:
1. «Урожай»
2. «Веселый зоопарк»
3. «Заготовки на зиму»
4. «Многоэтажный дом»
Ноябрь:
1. «Веточка рябины»
2. «Теплые и красивые рукавички»
3. «Животные в зоопарке»
4. «Герой любимой сказки»
Декабрь:
1. «Елочка в лесу»
2. «Новогодняя открытка»
3. «Снеговик»
4. «Зимние забавы» (коллективная работа)
Январь:
1. «Дед Мороз»
2. «Подарки от Деда Мороза»
3. «Посуда»
4. «Рыбки в аквариуме»
Февраль:
1. Открытка к Дню Святого Валентина.
2. «Наша дружная семья» (коллективная работа)
3. «Красивый шарф»
4. «Узор на ковре для куклы Кати»
Март:
1. «Весеннее солнышко»
2. «С праздником, любимая мама»
3. «Красивое платье для мамочки»
4. «Мой брат, моя сестра»
Апрель:
1. «Юные космонавты»
2. «Красивые бабочки»
3. «Весенний букет»
4. «Домашние питомцы» (кошка)
Май:
1. «Уточка с утятами»
2. «Гусеничка»
3. «Парусник»
4. «Скоро лето» (коллективная работа)
Список используемой литературы:
1. Е. В. Соловьева. Радуга «Геометрическая
аппликация» Пособие для детей 4-5 лет.
М: «Просвещение» 2011.
2. Коллективное творчество дошкольников (Под ред.
А. А. Грибовской. – М. : 2004.