Папки-передвижки

Программа кружковой деятельности в средней группе (аппликация из геометрических фигур) «Веселая геометрия»

Анжела Озолина
Программа кружковой деятельности в средней группе (аппликация из геометрических фигур) «Веселая геометрия»
▼ Скачать + Заказать документы

Кружковая деятельность в средней группе «Солнышко»

«Веселая геометрия»

(аппликация из геометрических фигур)

Аппликация - очень популярный вид детского творчества. Занятия аппликацией имеют большое значение для всестороннего развития дошкольников.

Публикация «Программа кружковой деятельности в средней группе (аппликация из геометрических фигур) „Веселая геометрия“» размещена в разделах

Аппликация из геометрических фигур, или геометрическая аппликация, не только учит детей понятиям формы и размера, но и развивает ассоциативное мышление, учит видеть основные формы в сложных вещах.

Основные программные задачи по аппликации в этой группе направлены на обучение детей умению правильно вырезать фигуры, пользоваться ножницами, сжимая и разжимая рычаги, чтобы получить ровный разрез по прямой или косой линии, закруглять углы заготовок четырехугольной формы при изображении предметов круглой и овальной формы.

В связи с расширением знаний ребенка о таких свойствах предметов, как форма, строение, величина, их пространственное расположение на бумаге, происходит усложнение заданий по аппликации. Это касается конструкции предметов, решения более сложных композиционных и колористических задач при оформлении работ. Воспитатель учит детей более точно вырезать и наклеивать сначала простые формы, в основе которых лежит квадрат, прямоугольник, треугольник. Их можно использовать при составлении орнаментальных композиций для украшения шарфика, тарелки, коврика, дорожки, а также отображать такие предметы, как кубики, платочки, косынки и т. д. Затем ребят учат вырезать отдельные части и составлять из них более сложные предметы (домик, скворечник, ворота, а также сочетать их друг с другом по величине (домик большой, а рядом ворота, они ниже домика).

В аппликациях дети должны уметь объединять композиции по окраске, по способам пространственного расположения на поверхности листа бумаги определенного формата, что дает возможность выполнять задания разного характера (предметные, тематические и орнаментальные, дифференцировать специфические задачи для каждого из них в процессе обдумывания будущего изображения, его вырезания и наклеивания.

Прежде чем обучать дошкольников вырезанию ножницами, необходимо закрепить их умение раскладывать и наклеивать готовые формы на примере составления узоров из геометрических или растительных элементов (одно-два занятия в начале учебного года). Так, можно предложить ребятам украсить узорами платочек или фартук для куклы, давая им возможность самостоятельно выбрать заготовку по форме, окраске, отобрать элементы для украшения, по-своему скомпоновать их по цвету, расположению. Если малыш выбрал белый квадрат, чтобы оформить его в виде платочка, то он может взять маленькие цветные квадраты и расположить их по углам основной заготовки. Между квадратами будут хорошо смотреться чередующиеся красные и синие фигуры. Когда же для украшения ребенок берет полоску — шарфик красного цвета, то воспитатель помогает ему ритмически повторить по всей длине поставленные на угол квадраты, сочетая зеленые и желтые тона (белые и черные; черные и зеленые).

Программа кружка разработана для средней группы. С учётом возрастных, личностных и индивидуальных особенностей.

Занятия проходят в вечернее время. Программа рассчитана на 9 месяцев.

Кружковая работа «Веселая геометрия» проводится с одной подгруппой детей, в составе 6 человек.

В процессе кружковой деятельности ребенок эмоционально откликается на красивый предмет, на интересные выразительные образы. Создает простейшие изображения (предметные, сюжетные). Осваивает некоторые изобразительные и технические умения. При сопровождении взрослого принимает участие в создании коллективных творческих работ (совместных композиций, наблюдает за работой других детей, испытывает совместные эмоциональные переживания.

Перспективное планирование

Цель:

Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей.

Задачи:

1. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями : круг, квадрат, треугольник, овал, угол, сторона, вершина и т. д. ; обогащать словарь ребенка специальными терминами; учить детей работать коллективно;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей; приучать к точным движениям пальцев;

Сентябрь:

1. «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

2. «Что растет в моем саду»

3. «Осенний листопад» (коллективная работа)

4. «Букет из осенних листьев»

Октябрь:

1. «Урожай»

2. «Веселый зоопарк»

3. «Заготовки на зиму»

4. «Многоэтажный дом»

Ноябрь:

1. «Веточка рябины»

2. «Теплые и красивые рукавички»

3. «Животные в зоопарке»

4. «Герой любимой сказки»

Декабрь:

1. «Елочка в лесу»

2. «Новогодняя открытка»

3. «Снеговик»

4. «Зимние забавы» (коллективная работа)

Январь:

1. «Дед Мороз»

2. «Подарки от Деда Мороза»

3. «Посуда»

4. «Рыбки в аквариуме»

Февраль:

1. Открытка к Дню Святого Валентина.

2. «Наша дружная семья» (коллективная работа)

3. «Красивый шарф»

4. «Узор на ковре для куклы Кати»

Март:

1. «Весеннее солнышко»

2. «С праздником, любимая мама»

3. «Красивое платье для мамочки»

4. «Мой брат, моя сестра»

Апрель:

1. «Юные космонавты»

2. «Красивые бабочки»

3. «Весенний букет»

4. «Домашние питомцы» (кошка)

Май:

1. «Уточка с утятами»

2. «Гусеничка»

3. «Парусник»

4. «Скоро лето» (коллективная работа)

Список используемой литературы:

1. Е. В. Соловьева. Радуга «Геометрическая

аппликация» Пособие для детей 4-5 лет.

М: «Просвещение» 2011.

2. Коллективное творчество дошкольников (Под ред.

А. А. Грибовской. – М. : 2004.

Публикации по теме:

Коллективная работа (аппликация) «Снеговик у елочки»Коллективная работа (аппликация) «Снеговик у елочки» Здравствуйте! Я рада поделиться с вами опытом коллективной работы с детьми. Наша картина выполнена в виде аппликации, совмещая два вида.

Проект «Страна Геометрия» Тема: «Страна Геометрия». Цель: уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) 1. Полное наименование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой деятельности в средней группе (аппликация из геометрических фигур) «Веселая геометрия»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 23:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружковой деятельности в средней группе (аппликация из геометрических фигур) «Веселая геометрия»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Озолина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД