Полина Петрова
Программа кружка «Робототехника в детском саду»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Осинский детский сад № 3»
Программа кружка «Робототехника в детском саду»
Подготовительная группа
Руководитель кружка: Петрова П. А.
с. Оса 2019
Содержание:
1. Пояснительная записка
• Актуальность
• Цель и задачи курса
• Структура занятия
• Ожидаемые результаты
2. Учебный перспективный план
3. Список используемой литературы
1. Пояснительная записка
НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ: познавательно – исследовательское
Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в рабочей программе «Робототехника в детском саду» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами LEGO WeDo 2.0
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1. Познавательная задача: развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста к робототехнике.
2. Образовательная задача: формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0.
3. Развивающая задача: развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое).
4. Воспитывающая задача: воспитывать ответственность, культуру, дисциплину, коммуникативные способности.
СТРУКТУРА КРУЖКА:
-организационный момент (приветствие);
-показ презентации о роботе;
-тематическая беседа;
-пальчиковая гимнастика;
-конструирование робота;
-рефлексия.
Кружковая работа проводится 1 раз в неделю, длительностью до 30 минут, подгруппа детей: 4 человека.
Программа рассчитана на 1 год.
Количество подгрупп - 3:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
К концу курса дети могут:
• сформировать устойчивый интерес к конструированию, моделированию и робототехнике;
• работать по предложенным инструкциям;
• творчески подходить к решению задачи;
• довести решение задачи до готовности модели;
• излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
• работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
2. Перспективный план
№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов по теме Основной вид учебной деят-ти
1 Введение. Роботы в нашей жизни.
Понятие. Назначение.
Что такое робототехника? 1 Изучение основных принципов механики
2 Знакомство с конструктором Лего.
Что входит в Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo 2.0 ™. Организация рабочего места. 1 Знакомство с электронными компонентами конструктора. С названиями деталей и их основными функциями
3 Знакомство с программным обеспечением конструктора LEGO WеDо 2.0 1 Знакомство с основами программирования
4 Изучение механизмов конструктора LEGO WеDо 2.0 1 Знание основных принципов механики
5 Проект «Первые шаги», часть А. Майло, научный вездеход 1 Знание основных принципов механики. Знакомство с основами программирования. Умение работать по предложенным инструкциям по сборке моделей
6 Проект «Первые шаги», части Б, С, Д. Датчик перемещения Майло. Датчик наклона Майло. Совместная работа. 1 Знание основных принципов механики. Знакомство с основами программирования.
7 Проект 1. Тяга (действие уравновешенных и неуравновешенных сил на движение объекта.).
Исследование, создание 1 Передача движения внутри конструкции.
8 Проект 1. Тяга (действие уравновешенных и неуравновешенных сил на движение объекта.).
Обмен результатами 1 Понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности
9 Проект 2. Скорость (изучение факторов, которые могут увеличить скорость автомобиля). Исследование, создание 1 Конструирование через создание простейших моделей
10 Проект 2. Скорость (изучение факторов, которые могут увеличить скорость автомобиля). Обмен результатами 1 Понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности
11 Проект 3. Прочные конструкции (симулятор землетрясения). Исследование, создание 1 Прикидки результата и его оценки
12 Проект 3. Прочные конструкции (симулятор землетрясения). Обмен результатами 1 Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ
13 Проект 4. Метамарфоз лягушки (моделирование метамарфоза лягушки). Исследование, создание
1 Конструирование через создание простейших моделей
14 Проект 4. Метамарфоз лягушки (моделирование метамарфоза лягушки). Обмен результатами 1 Умение работать по предложенным инструкциям по сборке моделей
15 Проект 5. Растения и опылители (демонстрация взаимосвязи между цветком и опылителем). Исследование, создание 1 Умение классифицировать материал для создания модели
16 Проект 5. Растения и опылители (демонстрация взаимосвязи между цветком и опылителем). Обмен результатами 1 Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ
17 Проект 6. Защита от наводнения (разработка автоматического паводкового шлюза). Исследование, создание
1 Конструирование через создание простейших моделей
18 Проект 6. Защита от наводнения (разработка автоматического паводкового шлюза). Обмен результатами 1 Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ
19 Проект 7. Спасательный десант (модель устройства, снижающего отрицательное воздействие на среду). Исследование, создание
1 Умение классифицировать материал для
создания модели
20 Проект 7. Спасательный десант (модель устройства, снижающего отрицательное воздействие на среду). Обмен результатами 1 Конструирование через создание простейших моделей
21 Проект 8. Сортировка отходов (разработка устройства для сортировки объектов). Исследование, создание
1 Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ
22 Проект 8. Сортировка отходов (разработка устройства для сортировки объектов). Обмен результатами 1 Умение классифицировать материал для создания модели
23 Проект 9. Язык животных (проект с открытым решением). Исследование, создание
1 Конструирование через создание простейших моделей
24 Проект 9. Язык животных (проект с открытым решением). Обмен результатами
1 Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ
25 Проект 10. Исследование космоса (проект с открытым решением). Исследование, создание 1 Умение классифицировать материал для создания модели
26 Проект 10. Исследование космоса (проект с открытым решением). Обмен результатами
1 Конструирование через создание простейших моделей
27 Проект 11. Экстремальная среда обитания (проект с открытым решением). Исследование, создание
1 Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ
28 Проект 11. Экстремальная среда обитания (проект с открытым решением). Обмен результатами 1 Умение классифицировать материал для создания модели
29 Прокт 12. Очистка океана (проект с открытым решением). Исследование, создание 1 Конструирование через создание простейших моделей
30 Проект 12. Очистка океана (проект с открытым решением). Обмен результатами 1 Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ
Оборудование:
- набор конструктора LEGO WEDO 2.0;
- ноутбук