МААМ-картинки

Программа кружка «Робототехника в детском саду»

Полина Петрова
Программа кружка «Робототехника в детском саду»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Осинский детский сад № 3»

Программа кружка «Робототехника в детском саду»

Подготовительная группа

Руководитель кружка: Петрова П. А.

с. Оса 2019

Содержание:

1. Пояснительная записка

• Актуальность

• Цель и задачи курса

• Структура занятия

• Ожидаемые результаты

2. Учебный перспективный план

3. Список используемой литературы

1. Пояснительная записка

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ: познавательно – исследовательское

Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в рабочей программе «Робототехника в детском саду» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами LEGO WeDo 2.0

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1. Познавательная задача: развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста к робототехнике.

2. Образовательная задача: формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0.

3. Развивающая задача: развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое).

4. Воспитывающая задача: воспитывать ответственность, культуру, дисциплину, коммуникативные способности.

СТРУКТУРА КРУЖКА:

-организационный момент (приветствие);

-показ презентации о роботе;

-тематическая беседа;

-пальчиковая гимнастика;

-конструирование робота;

-рефлексия.

Кружковая работа проводится 1 раз в неделю, длительностью до 30 минут, подгруппа детей: 4 человека.

Программа рассчитана на 1 год.

Количество подгрупп - 3:

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

К концу курса дети могут:

• сформировать устойчивый интерес к конструированию, моделированию и робототехнике;

• работать по предложенным инструкциям;

• творчески подходить к решению задачи;

• довести решение задачи до готовности модели;

• излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

• работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

2. Перспективный план

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов по теме Основной вид учебной деят-ти

1 Введение. Роботы в нашей жизни.

Понятие. Назначение.

Что такое робототехника? 1 Изучение основных принципов механики

2 Знакомство с конструктором Лего.

Что входит в Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo 2.0 ™. Организация рабочего места. 1 Знакомство с электронными компонентами конструктора. С названиями деталей и их основными функциями

3 Знакомство с программным обеспечением конструктора LEGO WеDо 2.0 1 Знакомство с основами программирования

4 Изучение механизмов конструктора LEGO WеDо 2.0 1 Знание основных принципов механики

5 Проект «Первые шаги», часть А. Майло, научный вездеход 1 Знание основных принципов механики. Знакомство с основами программирования. Умение работать по предложенным инструкциям по сборке моделей

6 Проект «Первые шаги», части Б, С, Д. Датчик перемещения Майло. Датчик наклона Майло. Совместная работа. 1 Знание основных принципов механики. Знакомство с основами программирования.

7 Проект 1. Тяга (действие уравновешенных и неуравновешенных сил на движение объекта.).

Исследование, создание 1 Передача движения внутри конструкции.

8 Проект 1. Тяга (действие уравновешенных и неуравновешенных сил на движение объекта.).

Обмен результатами 1 Понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности

9 Проект 2. Скорость (изучение факторов, которые могут увеличить скорость автомобиля). Исследование, создание 1 Конструирование через создание простейших моделей

10 Проект 2. Скорость (изучение факторов, которые могут увеличить скорость автомобиля). Обмен результатами 1 Понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности

11 Проект 3. Прочные конструкции (симулятор землетрясения). Исследование, создание 1 Прикидки результата и его оценки

12 Проект 3. Прочные конструкции (симулятор землетрясения). Обмен результатами 1 Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ

13 Проект 4. Метамарфоз лягушки (моделирование метамарфоза лягушки). Исследование, создание

1 Конструирование через создание простейших моделей

14 Проект 4. Метамарфоз лягушки (моделирование метамарфоза лягушки). Обмен результатами 1 Умение работать по предложенным инструкциям по сборке моделей

15 Проект 5. Растения и опылители (демонстрация взаимосвязи между цветком и опылителем). Исследование, создание 1 Умение классифицировать материал для создания модели

16 Проект 5. Растения и опылители (демонстрация взаимосвязи между цветком и опылителем). Обмен результатами 1 Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ

17 Проект 6. Защита от наводнения (разработка автоматического паводкового шлюза). Исследование, создание

1 Конструирование через создание простейших моделей

18 Проект 6. Защита от наводнения (разработка автоматического паводкового шлюза). Обмен результатами 1 Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ

19 Проект 7. Спасательный десант (модель устройства, снижающего отрицательное воздействие на среду). Исследование, создание

1 Умение классифицировать материал для

создания модели

20 Проект 7. Спасательный десант (модель устройства, снижающего отрицательное воздействие на среду). Обмен результатами 1 Конструирование через создание простейших моделей

21 Проект 8. Сортировка отходов (разработка устройства для сортировки объектов). Исследование, создание

1 Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ

22 Проект 8. Сортировка отходов (разработка устройства для сортировки объектов). Обмен результатами 1 Умение классифицировать материал для создания модели

23 Проект 9. Язык животных (проект с открытым решением). Исследование, создание

1 Конструирование через создание простейших моделей

24 Проект 9. Язык животных (проект с открытым решением). Обмен результатами

1 Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ

25 Проект 10. Исследование космоса (проект с открытым решением). Исследование, создание 1 Умение классифицировать материал для создания модели

26 Проект 10. Исследование космоса (проект с открытым решением). Обмен результатами

1 Конструирование через создание простейших моделей

27 Проект 11. Экстремальная среда обитания (проект с открытым решением). Исследование, создание

1 Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ

28 Проект 11. Экстремальная среда обитания (проект с открытым решением). Обмен результатами 1 Умение классифицировать материал для создания модели

29 Прокт 12. Очистка океана (проект с открытым решением). Исследование, создание 1 Конструирование через создание простейших моделей

30 Проект 12. Очистка океана (проект с открытым решением). Обмен результатами 1 Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ

Оборудование:

- набор конструктора LEGO WEDO 2.0;

- ноутбук

Публикации по теме:

Программа Спартианских игр в детском саду. Опыт работыПрограмма Спартианских игр в детском саду. Опыт работы Работая в детском саду- инструктором по физической культуре, я применяю разные технологии, такие как: степ- аэробика; фитбол-гимнастика;.

Фотоотчет спортивного кружка в детском саду «Спортивные игры»Фотоотчет спортивного кружка в детском саду «Спортивные игры» В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование.

Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2)Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2) Уважаемые коллеги, продолжаю Вас знакомить с ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ для организации кружковой работы по разработанной мнойОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа кружка «Робототехника в детском саду»
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 07:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка «Робототехника в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД