МААМ-картинки

Программа кружка «Робототехника в детском саду»

Полина Петрова
Программа кружка «Робототехника в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Осинский детский сад № 3»

Программа кружка «Робототехника в детском саду»

Подготовительная группа

Руководитель кружка: Петрова П. А.

с. Оса 2019

Содержание:

1. Пояснительная записка

• Актуальность

• Цель и задачи курса

• Структура занятия

• Ожидаемые результаты

2. Учебный перспективный план

Темочки:

3. Список используемой литературы

1. Пояснительная записка

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ: познавательно – исследовательское

Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в рабочей программе «Робототехника в детском саду» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами LEGO WeDo 2.0

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1. Познавательная задача: развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста к робототехнике.

2. Образовательная задача: формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0.

3. Развивающая задача: развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое).

4. Воспитывающая задача: воспитывать ответственность, культуру, дисциплину, коммуникативные способности.

СТРУКТУРА КРУЖКА:

-организационный момент (приветствие);

-показ презентации о роботе;

-тематическая беседа;

-пальчиковая гимнастика;

-конструирование робота;

-рефлексия.

Кружковая работа проводится 1 раз в неделю, длительностью до 30 минут, подгруппа детей: 4 человека.

Программа рассчитана на 1 год.

Количество подгрупп - 3:

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

К концу курса дети могут:

• сформировать устойчивый интерес к конструированию, моделированию и робототехнике;

• работать по предложенным инструкциям;

• творчески подходить к решению задачи;

• довести решение задачи до готовности модели;

• излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

• работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

2. Перспективный план

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов по теме Основной вид учебной деят-ти

1 Введение. Роботы в нашей жизни.

Понятие. Назначение.

Что такое робототехника? 1 Изучение основных принципов механики

2 Знакомство с конструктором Лего.

Что входит в Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo 2.0 ™. Организация рабочего места. 1 Знакомство с электронными компонентами конструктора. С названиями деталей и их основными функциями

3 Знакомство с программным обеспечением конструктора LEGO WеDо 2.0 1 Знакомство с основами программирования

4 Изучение механизмов конструктора LEGO WеDо 2.0 1 Знание основных принципов механики

5 Проект «Первые шаги», часть А. Майло, научный вездеход 1 Знание основных принципов механики. Знакомство с основами программирования. Умение работать по предложенным инструкциям по сборке моделей

6 Проект «Первые шаги», части Б, С, Д. Датчик перемещения Майло. Датчик наклона Майло. Совместная работа. 1 Знание основных принципов механики. Знакомство с основами программирования.

7 Проект 1. Тяга (действие уравновешенных и неуравновешенных сил на движение объекта.).

Исследование, создание 1 Передача движения внутри конструкции.

8 Проект 1. Тяга (действие уравновешенных и неуравновешенных сил на движение объекта.).

Обмен результатами 1 Понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности

9 Проект 2. Скорость (изучение факторов, которые могут увеличить скорость автомобиля). Исследование, создание 1 Конструирование через создание простейших моделей

10 Проект 2. Скорость (изучение факторов, которые могут увеличить скорость автомобиля). Обмен результатами 1 Понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности

11 Проект 3. Прочные конструкции (симулятор землетрясения). Исследование, создание 1 Прикидки результата и его оценки

12 Проект 3. Прочные конструкции (симулятор землетрясения). Обмен результатами 1 Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ

13 Проект 4. Метамарфоз лягушки (моделирование метамарфоза лягушки). Исследование, создание

1 Конструирование через создание простейших моделей

14 Проект 4. Метамарфоз лягушки (моделирование метамарфоза лягушки). Обмен результатами 1 Умение работать по предложенным инструкциям по сборке моделей

15 Проект 5. Растения и опылители (демонстрация взаимосвязи между цветком и опылителем). Исследование, создание 1 Умение классифицировать материал для создания модели

16 Проект 5. Растения и опылители (демонстрация взаимосвязи между цветком и опылителем). Обмен результатами 1 Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ

17 Проект 6. Защита от наводнения (разработка автоматического паводкового шлюза). Исследование, создание

1 Конструирование через создание простейших моделей

18 Проект 6. Защита от наводнения (разработка автоматического паводкового шлюза). Обмен результатами 1 Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ

19 Проект 7. Спасательный десант (модель устройства, снижающего отрицательное воздействие на среду). Исследование, создание

1 Умение классифицировать материал для

создания модели

20 Проект 7. Спасательный десант (модель устройства, снижающего отрицательное воздействие на среду). Обмен результатами 1 Конструирование через создание простейших моделей

21 Проект 8. Сортировка отходов (разработка устройства для сортировки объектов). Исследование, создание

1 Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ

22 Проект 8. Сортировка отходов (разработка устройства для сортировки объектов). Обмен результатами 1 Умение классифицировать материал для создания модели

23 Проект 9. Язык животных (проект с открытым решением). Исследование, создание

1 Конструирование через создание простейших моделей

24 Проект 9. Язык животных (проект с открытым решением). Обмен результатами

1 Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ

25 Проект 10. Исследование космоса (проект с открытым решением). Исследование, создание 1 Умение классифицировать материал для создания модели

26 Проект 10. Исследование космоса (проект с открытым решением). Обмен результатами

1 Конструирование через создание простейших моделей

27 Проект 11. Экстремальная среда обитания (проект с открытым решением). Исследование, создание

1 Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ

28 Проект 11. Экстремальная среда обитания (проект с открытым решением). Обмен результатами 1 Умение классифицировать материал для создания модели

29 Прокт 12. Очистка океана (проект с открытым решением). Исследование, создание 1 Конструирование через создание простейших моделей

30 Проект 12. Очистка океана (проект с открытым решением). Обмен результатами 1 Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ

Оборудование:

- набор конструктора LEGO WEDO 2.0;

- ноутбук

Публикации по теме:

Программа Спартианских игр в детском саду. Опыт работыПрограмма Спартианских игр в детском саду. Опыт работы Работая в детском саду- инструктором по физической культуре, я применяю разные технологии, такие как: степ- аэробика; фитбол-гимнастика;.

Фотоотчет спортивного кружка в детском саду «Спортивные игры»Фотоотчет спортивного кружка в детском саду «Спортивные игры» В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование.

Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2)Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2) Уважаемые коллеги, продолжаю Вас знакомить с ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ для организации кружковой работы по разработанной мнойОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп»Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп» Программа кружка "Танцевальный калейдоскоп" Основные характеристики программы Пояснительная записка. Детский танцевальный коллектив.

Программа кружка «Волшебная тестопластика»Программа кружка «Волшебная тестопластика» Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Робототехника в детском саду»
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 07:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка «Робототехника в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Петрова (УИ 355181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 марта 2025 вторник
Путешествуем в прошлое книги!
Время сдавать ГТО!
Откуда в кране вода?
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД