Люба Железцова
Программа кружка по ручному труду в средней группе «Умные поделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы Железцова Любовь Прокофьевна, Павлова Елена Вячеславовна
Пояснительная записка.
Во основу программы кружка положена идея развития личностного потенциала ребенка и психического становления посредством интеллектуально-эстетического и познавательно-практического освоения конструктивных умений.
Публикация «Программа кружка по ручному труду в средней группе „Умные поделки“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя группа
- Темочки
Работа в кружке способствует развитию фантазии, творчества через детскую практическую деятельность, через наблюдения, эксперименты. Имеет художественную направленность которая впоследствии сыграет существенную роль в формировании эстетического мировоззрения. В ходе работы кружка у детей формируется творческая, техническая фантазия умение экспериментировать любоваться прекрасным, развивает художественный вкус и творческая активность.
Программа расчитанна на детей дошкольного возраста, при ее реализации активно используется содержание загадок, стихов. Деятельностью кружка предполагается широко использовать игры, развлечения, организации выставок.
Основные принципы программы кружка :
- природосообразности: образовательный процесс в кружке строится согласно :
- активного творческого развития дошкольников;
- индивидуализации: в кружке создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности как ребенка так и педагога;
- индивидуального подхода; максимально учитывается индивидуальные и творческие способности ребенка и создаются благоприятные условия для их развития;
- гуманность: ребенок рассматривается как активный субъект в общении с педагогом.
Цель работы кружка :
Является обеспечениия познавательного творческого и практического развития детей. Формирование основ разумного использования материальных ресурсов,культуры утилизации отходов через освоения ребенком позиции субъекта в конструировании из «бросового» материала в содержаниидосуговой деятельности объединяющей отдых, развлечения, игру, самообразование и творчество.
Задачи кружка.
1. Учить детей устанавливать связь создаваемых ими поделок с тем, что они видят в окружающей жизни. Учить анализоровать сделанные поделки и на основе анализа планировать этапы работы. Учить создавать поделку по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый материал.
2. Создавать максимально благоприятные условия для раннего выявления и развития интересов.
3. Формировать внутреннюю учебную мативацию через фантазию, творчество, воображение, стремление все сделать самому до конца.
4. Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию из «бросового» материала как содержательной досуговой и поисково-познавательной деятельности.
5. Совершенствовать умение конструировать по простейшим и наглядным схемам, формировать обобщенные способы конструирования из «бросового» материала, пространственное мышление, умение видеть в «бросовом» материале новую конструкцию посредством мысленного отсечения лишнего и добавления новых деталей.
Ожидаемые результаты.
Ожидаемые результаты ориентированы не только на формирование познавательного представления у детей, но и на развитии фантазии, творчества, эстетических чувств, чувств уверенности в своих знаниях и умениях.
Распределение программного материала на учебный год, тематический план на учебный год.
Сентябрь.
1 неделя. Образовательные ситуации для детской мини мастерской (первое знакомство)
2 -3 неделя. Кладовая материалов (сбор и пополнения материала для поделок : шишки,желуди, ракушки и прочий бросовый материал)
Октябрь.
Создание коллективного панно «Лето красное прошло».
1 неделя. Подбор материала.
2 неделя. Создание рисунка.
3 неделя. Оформление фона для панно.
4 неделя. Раскрашивание.
Ноябрь.
Панно «Осень к нам пришла»
1 неделя. Подбор материала.
2 неделя. Создание панно.
3 неделя. Оформление фона с использованием природного материала.
4 неделя. Раскрашивание.
Декабрь.
Стенгазета «Здравствуй, елочка!»
1 неделя. Сбор материала.
2 неделя. Изготовление игрушек «тигренок».
3 неделя.. Изготовление игрушек «зайчик»…
4 неделя. Оформление стенгазеты.
Январь.
Оформление выставки «Зимушка-зима»
2 неделя. Подбор материала
3 неделя. Изготовление поделок и рисунков.
4 неделя. Оформление выставки.
Февраль.
«Поздравление нашим папам»
1 неделя. Продумывание поздравительных открыток для пап.
2 неделя. Изготовление и оформление фотоальбома «Мой папа – солдат!»
3 – 4 неделя. Выполняем открытку для пап. Дарим папам подарки на развлечении «Мы будущие солдаты», и представляем родителям фотоальбом выполненный своими руками.
Март.
«Подарок мамочке», поделки «Весны».
1 неделя. Изготовление поздравительных открыток для мам.
2 неделя. Сбор материала для поделок.
3-4 неделя. Изготовление и оформление поделок на весеннию тематику.
Апрель.
«Носит одуванчик желтый» панно.
1-2 неделя. Сбор информации и материала о весенней природе.
3-4 неделя. Изготовление и оформления панно.
Май.
«Презентация поделок, панно». Рассказывание про изготовление панно и поделок, составление по ним описательных рассказов. Представить всю проделанную работу можно на итоговом родительском собрании.