Папки-передвижки

Программа кружка по ручному труду в средней группе «Умные поделки»

Люба Железцова
Программа кружка по ручному труду в средней группе «Умные поделки»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы Железцова Любовь Прокофьевна, Павлова Елена Вячеславовна

Пояснительная записка.

Во основу программы кружка положена идея развития личностного потенциала ребенка и психического становления посредством интеллектуально-эстетического и познавательно-практического освоения конструктивных умений.

Публикация «Программа кружка по ручному труду в средней группе „Умные поделки“» размещена в разделах

Работа в кружке способствует развитию фантазии, творчества через детскую практическую деятельность, через наблюдения, эксперименты. Имеет художественную направленность которая впоследствии сыграет существенную роль в формировании эстетического мировоззрения. В ходе работы кружка у детей формируется творческая, техническая фантазия умение экспериментировать любоваться прекрасным, развивает художественный вкус и творческая активность.

Программа расчитанна на детей дошкольного возраста, при ее реализации активно используется содержание загадок, стихов. Деятельностью кружка предполагается широко использовать игры, развлечения, организации выставок.

Основные принципы программы кружка :

- природосообразности: образовательный процесс в кружке строится согласно :

- активного творческого развития дошкольников;

- индивидуализации: в кружке создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности как ребенка так и педагога;

- индивидуального подхода; максимально учитывается индивидуальные и творческие способности ребенка и создаются благоприятные условия для их развития;

- гуманность: ребенок рассматривается как активный субъект в общении с педагогом.

Цель работы кружка :

Является обеспечениия познавательного творческого и практического развития детей. Формирование основ разумного использования материальных ресурсов,культуры утилизации отходов через освоения ребенком позиции субъекта в конструировании из «бросового» материала в содержаниидосуговой деятельности объединяющей отдых, развлечения, игру, самообразование и творчество.

Задачи кружка.

1. Учить детей устанавливать связь создаваемых ими поделок с тем, что они видят в окружающей жизни. Учить анализоровать сделанные поделки и на основе анализа планировать этапы работы. Учить создавать поделку по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый материал.

2. Создавать максимально благоприятные условия для раннего выявления и развития интересов.

3. Формировать внутреннюю учебную мативацию через фантазию, творчество, воображение, стремление все сделать самому до конца.

4. Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию из «бросового» материала как содержательной досуговой и поисково-познавательной деятельности.

5. Совершенствовать умение конструировать по простейшим и наглядным схемам, формировать обобщенные способы конструирования из «бросового» материала, пространственное мышление, умение видеть в «бросовом» материале новую конструкцию посредством мысленного отсечения лишнего и добавления новых деталей.

Ожидаемые результаты.

Ожидаемые результаты ориентированы не только на формирование познавательного представления у детей, но и на развитии фантазии, творчества, эстетических чувств, чувств уверенности в своих знаниях и умениях.

Распределение программного материала на учебный год, тематический план на учебный год.

Сентябрь.

1 неделя. Образовательные ситуации для детской мини мастерской (первое знакомство)

2 -3 неделя. Кладовая материалов (сбор и пополнения материала для поделок : шишки,желуди, ракушки и прочий бросовый материал)

Октябрь.

Создание коллективного панно «Лето красное прошло».

1 неделя. Подбор материала.

2 неделя. Создание рисунка.

3 неделя. Оформление фона для панно.

4 неделя. Раскрашивание.

Ноябрь.

Панно «Осень к нам пришла»

1 неделя. Подбор материала.

2 неделя. Создание панно.

3 неделя. Оформление фона с использованием природного материала.

4 неделя. Раскрашивание.

Декабрь.

Стенгазета «Здравствуй, елочка!»

1 неделя. Сбор материала.

2 неделя. Изготовление игрушек «тигренок».

3 неделя.. Изготовление игрушек «зайчик»

4 неделя. Оформление стенгазеты.

Январь.

Оформление выставки «Зимушка-зима»

2 неделя. Подбор материала

3 неделя. Изготовление поделок и рисунков.

4 неделя. Оформление выставки.

Февраль.

«Поздравление нашим папам»

1 неделя. Продумывание поздравительных открыток для пап.

2 неделя. Изготовление и оформление фотоальбома «Мой папа – солдат!»

3 – 4 неделя. Выполняем открытку для пап. Дарим папам подарки на развлечении «Мы будущие солдаты», и представляем родителям фотоальбом выполненный своими руками.

Март.

«Подарок мамочке», поделки «Весны».

1 неделя. Изготовление поздравительных открыток для мам.

2 неделя. Сбор материала для поделок.

3-4 неделя. Изготовление и оформление поделок на весеннию тематику.

Апрель.

«Носит одуванчик желтый» панно.

1-2 неделя. Сбор информации и материала о весенней природе.

3-4 неделя. Изготовление и оформления панно.

Май.

«Презентация поделок, панно». Рассказывание про изготовление панно и поделок, составление по ним описательных рассказов. Представить всю проделанную работу можно на итоговом родительском собрании.

Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

Программа для детей с Нода (4–5 лет) по рукотворному миру «Не от скуки на все руки» Программа по рукотворному миру "Не от скуки на все руки" разработана в соответствии с документами в сфере дошкольного образования в рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по ручному труду в средней группе «Умные поделки»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 19:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка по ручному труду в средней группе «Умные поделки»» (включая файлы) размещена пользователем Люба Железцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД