Ия Орлова
Конспект НОД по лепке из глины «Разбитая ваза»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ ИЗ ГЛИНЫ
«Разбитая ваза»
Цель: познакомить детей с глиной и ее свойствами.
Задачи:
Образовательные: учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней и пальцев, показать возможность преобразования
(сплющивания) шара для получения вазочки и загибания краев, формировать интерес в работе с глиной.
Развивающие: координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по лепке из глины „Разбитая ваза“» размещена в разделах
- Глина. Конспекты по лепке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Воспитательные: воспитывать аккуратность, творчество, любознательность. Учить доводить начатое дело до конца, вызвать интерес к созданию композиции из 1 большого предмета.
Материалы: кусочки глины, дощечки для лепки, клеенки, губки, салфетки бумажные, 2 стаканчика, 1 воронка, 1 фильтрующая салфетка, письмо, разрезные картинки
Демонстрационный материал: комок пластилина для показа лепки и варианты готовых ваз, глиняная посуда и глиняная игрушка.
Предварительная работа: беседа на тему «Глиняные изделия»
Ход НОД.
(Дети с воспитателем заходят в группу)
В. : Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Д. : Здравствуйте!
В. : Посмотрите, что это! Что здесь произошло? Давайте соберем пазл и тогда все выясним. (Ребята собирают вазу из разрезных картинок)
Д. : Это ваза.
В. : Кто же мог ее разбить?
Д. :)
Д. : Ой, а что это за письмо.
Здравствуйте, ребят! Пишет Вам Михаил Потапыч. Сегодня я хотел сделать маме подарок, букет цветов, и случайно разбил вазу. Помогите мне, пожалуйста! Не хочется огорчать маму, и портить ей праздник, ведь у нее сегодня день Рождения!
В. : Что мы узнали из письма? Кто разбил вазу? Для чего Михаилу Потапычу ваза? Как мы можем помочь медведю?
Д. : Мы можем склеить вазу, можем слепить новую из пластилина.
В. : А я вам предлагаю слепить ее из глины. Как вы думаете, чем ваза из глины будет полезней вазы из пластилина?
Предлагаю сесть за столы и подробнее узнать, что за вещество такое - глина?
Опыт
Цель: показать детям как глина растворяется в воде.
Оборудование: стакан с водой на каждого ребенка, кусочек глины.
В. : Возьмем кусочек глины и поместим его в стакан с водой, затем тщательно размешаем. Вода в стакане стала мутной. Частички глины растворились в воде.
В. : Возьмите небольшой кусочек глины. Потрогайте его. Какой он на ощупь?
Д. : твердый, холодный.
Поместите его в воду. Перемешайте палочкой. Какого цвета стала вода? Что произошло с глиной?
Д. : Вода стала мутная, грязная, серая. Глина распалась на мелкие частички.
В. : Значит при соприкосновении с водой, что происхоит с глиной?
Д. : Она растворяется в воде.
В. : Ребята, а вы знаете для чего используется глина? Что делали из нее люди давным-давно?
Д. : Посуду, игрушки и т. д.
В. : Совершенно-верно, раньше мастера делали из глины кувшины, тарелки блюдца и другие предметы, которые могли пригодиться в быту. Да и сейчас ее используют для создания посуды и других полезных предметов.
А как называют мастеров которые изготавливают предметы из глины.
Д. : ГончарЫ.
Прежде чем приступить к созданию нашей вазы, предлагаю отдохнуть. Выходите на коврик.
Физминутка (2раза)
Вот большой стеклянный чайник,
(«Надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник.
(Другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки,
(Приседать, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(Кружиться, рисуя руками круг)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
(Потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.
(Сделать большой круг)
В. : Принимаемся за дело! Но для работы с глиной необходимо знать правила безопасности.
Правила использования:
Нельзя брать глину в рот, нельзя касаться грязными руками глаз.
Что нужно делать, если глина начинает пересыхать (смочить мокрой губкой)
(Воспитатель объясняет каким способом можно сделать вазу и вместе с детьми выполняет, если ребята затрудняются подходит и помогает каждому)
В. : Подготовьте глину. Раскатайте шар, как для яблока. Мысленно разделите шар пополам. Держа за одну его половину, пальцами другой руки начать слегка сдавливать шар от его середины. Поворачивая шар и передвигая пальцы по его окружности, продолжать равномерное сдавливание. Одна половина шара должна оставаться первоначальным шаром, а вторая будет походить больше на конус. Когда толщина вытянутого конуса станет меньше толщины шара примерно вдвое, а длина его вместе с шаром немного больше толщины шара, – вытягивание надо закончить. Все неровности и ребрышки от сдавливания надо пригладить, вершину конуса округлить. Форма шара переходит в вытянутую часть округлой и прогнутой боковой поверхностью. Затем, вдавливаем в горловине вазы отверстие. Края горловины защипываем к верху. Наша ваза готова.
В. : Какие прекрасные вазы у Вас получились! Я сейчас позвоню медведю, подарим ему. Заходит медведь с цветами и благодарит ребят за красивые новые вазы.