Лилия Некрасова
Программа краткосрочных курсов «Искусство квиллинга: магия бумажных лент»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Квиллинг (бумагокручение, бумажная филигрань) – искусство скручивания длинных и узких цветных полосок бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
Публикация «Программа краткосрочных курсов „Искусство квиллинга: магия бумажных лент“» размещена в разделах
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Квиллинг
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Квиллинг позволит детям открыть новое направление творчества, развивать фантазию и художественные возможности. Курс построен по системе – от простого к сложному. Создавая свой мир из бумаги ребенок готовится стать созидателем доброго мира. Во всем этом педагоги видят основную необходимость сегодняшнего дня.
Идея программы – создание благоприятной среды для общения, развития способностей, творческого потенциала ребенка и его самореализации.
Цель программы – интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе изучения и овладения приемами техники квиллинг, в процессе моделирования из бумаги.
Задачи программы :
- ознакомление детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;
- ознакомление с различными приемами работы с бумагой;
- развитие внимания, памяти и пространственного воображения;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие умения следовать инструкциям педагога;
- развитие способностей работать руками, приучать к точным движениям, развивать глазомер;
- ознакомление детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол и т. д.
- создание композиций из форм, выполненными в технике квиллинг;
- привить детям интерес к искусству квиллинг.
Принципы:
доступности – простота, соответствие возрастным особенностям;
наглядности – иллюстративность, наличие дидактических материалов;
демократичности и гуманизма – взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих способностей;
научности – обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы;
систематичности – научившись элементарным навыкам работы ребенок может применять свои знания при выполнении более сложных творческих работ.
Занятия строятся с учетом интересов детей и возможностей их самовыражения. В процессе обучения и усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.
Кроме того, возможна индивидуализация, выражаемая в том, что более сильные дети будут проявлять больший интерес к более сложным конструкциям, а менее подготовленные дети будут выполнять более простую работу. Так же при такой постановке смысл работы сохраняется. Это способствует возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Формы занятий:
- традиционные;
- практические занятия;
Программа рассчитана на группу, состоящую из 5– 8 детей.
Количество занятий в неделю – два (восемь занятий в месяц).
Продолжительность занятия – один час.
Время в режиме: с 10.30 до 11.30
Результаты для детей:
ознакомление детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;
- ознакомятся с различными приемами работы с бумагой;
- разовьют внимание, память и пространственное воображение;
- разовьют мелкую моторику рук;
- разовьют умение следовать инструкциям педагога;
- разовьют способности работать руками, приучатся к точным движениям, разовьют глазомер;
- ознакомятся с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол и т. д.
- создадут композицию из форм, выполненными в технике квиллинг;
- познакомятся с искусством бумагокручения;
- появится интерес к искусству квиллинг.
Форма подведения итогов реализации программы :
- выставка работ детей;
- создание фотоальбома детских работ, отзывы родителей;
- награждение каждого ребенка свидетельством о прохождении курсов;
- награждение детей грамотами за участие в выставке.
Тематический план краткосрочной программы «Искусство квиллинга : магия бумажных лент»
№ урока
День недели
и время
Наименование раздела или темы Кол-во часов
1 Вторник
10.30-11.30 Введение. Красота квиллинга. Инструменты и материалы.
Учимся резать полоски из цветной бумаги. 1
2 Пятница
10.30-11.30 Учимся крутить роллы. 1
3 Вторник
10.30-11.30 Скручиваем роллы. Учимся делать форму «Капля» 1
4 Пятница
10.30-11.30 Скручиваем роллы. Учимся делать форму «Глаз» 1
5
Вторник
10.30-11.30 Делаем цветок, склеиваем между собой шесть форм «капля», поверх цветка приклеиваем ролл – это будет серединка цветка. Приклеиваем цветок на картон.
1
6
Пятница
10.30-11.30 Делаем второй цветок, аналогично как на уроке № 5, так же приклеиваем на картон. Приклеиваем цветок на расстоянии примерно двух сантиметров ниже первого приклеенного цветка.
1
7
Вторник
10.30-11.30 Делаем третий цветок и приклеиваем его рядом с другими цветами. Всего на картоне должно получится три цветка. 1
8 Пятница
10.30-11.30 Оформляем аппликацию, добавляем ветку листьев, состоящую из четырех листов формы «глаз». Стебель делаем из полоски бумаги, к которой поочередно приклеиваем четыре формы, по две с каждой стороны
1
Итого: 8
Методическое обеспечение программы
Основой организации обучающего процесса являются проектная и информационно-коммуникационная педагогические технологии.
Обучение - это не только сообщение новой информации, но и обучение умению самостоятельно работать каждого ребенка, самоконтролю.
Информационно-коммуникационные технологии будут способствовать увеличению зрительного ряда, сопровождающего знакомство с искусством квиллинга, разнообразием творческих работ.
С целью более широкого ознакомления с базовыми элементами разрабатывается наглядный материал, создаются презентации в программе POWER POINT, отражающие разнообразие композиций из бумажных лент.
В процессе занятий, накапливая практический опыт в бумагокручении, дети стараются выражать свои чувства и эмоции с помощью цвета, характера форм и фактуры.
На занятиях будут использоваться дидактические материалы, работы педагога и детей.
Занятие содержит организационную, теоретическую и практическую части.
Теоретические сведения - это объяснение нового материала, информация познавательного характера о красоте и многообразии элементов квиллинга, возможностях языка этого вида искусства, после чего дети приступают к практическому выполнению работы.
В течение всего занятия педагог проводит промежуточный контроль выполняемой практической работы. По окончании занятия педагог подводит итог выполненной работы.
Для успешной работы по программе необходимо :
• хорошо освещенный кабинет, соответствующий санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
• оборудование – столы, стулья, шкафы, компьютер;
• инструменты: зубочистки или инструменты для квиллинга;
• материалы (бумага, и т. д.); цветной картон; полоски цветной бумаги, клей;
• методические и наглядные пособия по квиллингу.