Ольга Важенина
Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Робот»
▼ Скачать
Программа краткосрочной образовательной практики
для детей старшего дошкольного возраста «Робот»
Автор: Важенина Ольга Михайловна, воспитатель
Технологическая карта КОП технической направленности
«Робот»
Аннотация для родителей
Публикация «Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста „Робот“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Робототехника. Программы дополнительного образования
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
(Основная идея - 4-5 предложений) Данная практика учит детей изготавливать «шагающего» робота, без электроники, управляемого с помощью ручек. Эта незатейливая, подвижная игрушка очень понравится детям, особенно мальчикам. Двигая шпажками, дети легко смогут научить своего робота ходить, поочередно поднимать ноги и даже садиться на шпагат.
Цель Создание «шагающего» робота из бумаги
Задачи 1) учить детей конструировать робота из бумаги, соблюдая симметрию и пропорции;
2) развивать мышление, внимание, речь, память, творческую активность;
3) развивать мелкую моторику рук;
4) воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Количество
часов 2 часа (2 занятия)
Количество участников 8 человек
Материалы и оборудование
Лист двусторонней цветной бумаги, ножницы, клей, скотч, две кулинарные шпажки
Предполагаемые результаты Умение конструировать робота из бумаги, действуя поэтапно.
Фигурка робота.
Тематический план занятий 1 встреча: «Какие бывают роботы»;
2 встреча: «Изготовление поделки».
Список литературы 1. Кинг Л. «Чудесные космические роботы», 2013г.
2. https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-podelka-iz-bumagi-shagayuschii-robot.html
Тематический план занятий
Задачи Деятельность педагога Деятельность детей
Планируемый результат
1 занятие
«Какие бывают роботы»
Вызвать у детей интерес к занятию через такие приемы как беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр видео и др.
Рассказ о разных видах роботов, показ иллюстраций и видео;
показ алгоритма для изготовления «шагающего» робота;
мотивация продолжить на следующем занятии. Просмотр иллюстраций и видео;
рассматривание алгоритма изготовления игрушки из бумаги.
Знания детей различных видов роботов.
2 занятие
«Изготовление поделки»
Научить детей конструировать робота из бумаги, соблюдая симметрию и пропорции
Беседа о том, что узнали на прошлом занятии;
показ алгоритма изготовления фигурки робота;
помощь детям при необходимости во время конструирования игрушки;
рефлексия. Беседа о том, что узнали на прошлом занятии; последовательное изготовление фигурки робота;
оценка результата своих работ. Умение складывать фигурку робота из бумаги, действуя поэтапно.
Фигурка «шагающего» робота из бумаги.