татьяна кортюкова
Программа краткосрочной образовательной практики «Декоративная лепка» (декоративный пластилин)
▼ Скачать + Заказать документы
№
п/п Разделы Содержание
1. Пояснительная записка Актуальность. Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.
Публикация «Программа краткосрочной образовательной практики „Декоративная лепка“ (декоративный пластилин)» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Лепка. Программы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
2. Содержание, цель и задачи программы КОП Содержание : Связано с программой по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»,но не дублирует содержание программы.
Цель: Создание условий для развития детского творчества, художественного вкуса и интереса к лепке из декоративного пластилина.
Задачи:
Обучить основным приемам и навыкам работы с декоративным пластилином.
Развивать художественно-творческие способности, фантазию, воображение.
Развивать у детей тонкую моторику рук, глазомер, чувство гармонии и красоты.
помочь детям в их желании сделать свои работы общественно – значимыми.
3. Структура программы Форма : КОП, формат: практико –ориентированных курсов, направленных на формирование конкретного практического умения в определенной деятельности и создание в процессе посещения курса собственного продукта деятельности.
Структура КОП:
1. Организационная часть;
2. художественное слово, пальчиковая игра;
3. практическая часть;
4. итог.
Длительность реализации: 2 занятия
Возраст: 5- 7 лет
Количество занятий: 1-2 занятие в неделю. Вторая половина дня. Длительность 20-25 минут.
Материально-техническое обеспечение: декоративный пластилин, формочки для лепки, шаблоны, стеки, доски, бумажные салфетки.
4. Ожидаемый результат Для каждого ребё нка конкретным показателем его успехов является:
Возрастающий уровень его авторских работ, легко оцениваемый: визуальный и педагогом.
Скорость выполнения заданий и чёткость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения.
Оригинальность предлагаемых художественных решений.
Окрепшая моторика рук.
Участие в выставках, в которых высокие призовые места будут отданы их работам; участие в ярмарках.
Перспективный план
КОП «Декоративная лепка»
№
п/п Тема Задачи Содержание Срок
1. «Картина «Кошка»» Учить чередовать и смешивать цвета.
Формировать умение изготавливать картину -барельеф Изготовление картины методом барельеф октябрь
2. Магниты «Фрукты и овощи» Учить детей делать плоскостные фигуры.
Познакомить со свойствами магнита. Изготовление магнитиков на холодильник (для украшения интерьера кухни) ноябрь
3. «Елочные игрушки» Развивать фантазию и воображение у детей Изготовление игрушек на ёлку декабрь
4. «Утенок» Учить детей соединять детали.
Воспитывать аккуратность. Изготовление объемной игрушки январь
5. «Магнит 23 февраля» Учить детей использовать в работе формочки, шаблоны.
Развивать глазомер Изготовление магнитов-сувениров для пап к 23 февраля февраль
6. «Цветок АСТРА» Учить детей соединять детали.
Воспитывать аккуратность. Изготовление объемной поделки для подарков мамам к 8 марта март
7. «Обереги и украшения» Учить детей проектировать будущее изделие.
Формировать умение отделывать поделку объемными элементами.
Развивать воображение, творчество. Изготовление оберегов и украшений для своих родных апрель
8. «Панно «Подсолнухи»» Учить детей делать отделку из природного материала.
Соблюдать правила безопасности. Изготовление панно с использованием природного материала май