Алена Малышко
Здоровьесбережение ребёнка — дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым :
пусть он работает, действует, бегает, кричит,
пусть он находится в постоянном движении».
Жан – Жак Руссо
Забота о здоровье ребенка стало занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой в стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Публикация «Здоровьесбережение ребёнка — дошкольника» размещена в разделах
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника. Забота о воспитании здорового ребенка является ежегодной задачей в работе нашего дошкольного учреждения.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Одним из средств решения вопроса по оздоровлению детей является применение и внедрение в ДОУ здоровьесберегающих технологий, методик физического воспитания, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Работая по программе М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» с 2011 года, которая уделяет большое внимание физическому воспитанию детей и использую к ней рекомендованные методические пособия: Пензулаевой Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду»; Степаненковой Э. Я. «Методика физического воспитания».
С 2012 – 2013 учебного года практикую в своей работе при проведении утренней гимнастики танцевально-игровую гимнастику Ж. Е. Филиревой и Е. Г. Сайкиной «Са-Фи-Дансе». Эти комплексы обеспечивают тренирующий и оздоравливающий эффект, благотворно влияют на психоэмоциональное состояние дошкольника. При проведении физкультурных занятий руководствуюсь принципом «Не навреди здоровью детей».
Мои занятия с детьми проходят в нетрадиционных интересных формах: сюжетные, комплексные, интегрированные, тематические, игровые.
При проведении физкультурных занятий с 2012-2013 учебного года опираюсь на методику оздоровления доктора психологичеcких наук Кудрявцева Т. В., используя в работе с детьми много интересного по нетрадиционным и развивающим формам оздоровления (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, подвижные игры, упражнения для расслабления и правильной осанки).
Созвучна с методикой Кудрявцева оздоровительная и лечебная физкультура Логвиной Т. Ю. «Физкультура, которая лечит», ведь мои занятия посещают не только здоровые дети, но и имеющие отклонения в состоянии здоровья.
Часто использую ее упражнения в разных формах своей работы с детьми. Для больных детей они являются таблеткой, а для здоровых профилактикой. целенаправленное систематическое использование методики Логвиной Т. Ю. позволило нам корректировать отклонения в состоянии здоровья дошкольников, осуществлять профилактику, способствовать снижению заболеваемости.
Эффективность используемых методик и здоровьесберегающих технологий прослеживается в том, что их использование значительно укрепило здоровье наших воспитанников, позволило раскрыть и развивать умственные и физические способности, даёт положительный эмоциональный заряд, пробуждает интерес и желание детей заниматься физической культурой и спортом.