Ирина колташкина
Программа индивидуального самообразования «Гражданско–патриотическое воспитание в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
Публикация «Программа индивидуального самообразования „Гражданско–патриотическое воспитание в ДОУ“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель: -формировать социально – значимые качества на основе традиций патриотического воспитания;
- формирование бережного отношения к природе и ко всему живому;
- воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей их традициям;
- воспитание дружеских отношений между детьми;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- стимулировать потребность дошкольников в постоянном поиске сведений о защитниках земли русской;
- формировать понятие войны, как огромного бедствия для людей и всего живого на земле;
- создать условия для приобщения детей, педагогов и родителей к изучению истории страны в прошлом и настоящем.
Задача:
- воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости; - расширить представления детей о Российской Армии;
- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
План изучения темы
1. Изучение нормативно –правовых документов.
2. Оформление делового блокнота воспитателя на 2013-2014гг.
3. Самодиагностика основ патриотизма у старших дошкольников.
4. Изучение проблемы «Роль патриотического воспитания в наши дни.»
5. Изучение работ воспитателей района.
6. Самостоятельное изучение специальной литературы.
7. Определение направлений в использовании полученных знаниях.
8. Обследование детей.
9. Отбор наиболее эффективных методов и приемов с целью достижения наиболее высоких результатов.
10. Проверка эффективности полученных результатов.
11. Инновационно-профессиональная деятельность по завершению изучения выше указанной темы.
Список литературы :
1. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. –
2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005.
3. Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003.
С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007.
4. Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008.
5. Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический материал. - Москва : Новое образование, 2011.
6. В. В. Малова. Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры
7. М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева
Мониторинг патриотического воспитания в детском саду и начальной школе.
8. Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, А. Г. Ахтян
Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет.
9. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова
Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.
Примерный план по самообразованию
воспитателя Колташкиной И. В.
Сроки выполнения тема Содержание работы Форма работы
сентябрь Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-7 лет.
Разработка проекта «Растим будущих патриотов»
Изучение психолого-педагогической литературы по теме,
Создание разделов проекта. Создание перспективного плана. На основе изученной литературы, выделить основные показатели по патриотическому воспитанию детей 5-7 лет.
октябрь Консультация для педагогов «Организация гражданско-патриотического воспитания в ДОУ»
Познакомить с задачами патриотического воспитания, условиями и формами работы с детьми. Показать, через какие виды деятельности осуществляется патриотическое воспитание. Выступление на педагогическом часе.
ноябрь
Знакомство с опытом других воспитателей
Посещение районных и МО, изучение опытов других воспитателей с использованием статей из журналов и интернет источников. Отметить наиболее эффективные приемы и методы в патриотическом воспитании детей.
декабрь Деловая игра для воспитателей «Воспитываем будущих патриотов»
Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Викторины «Знатоки русской народной культуры», «права ребенка», «толерантность» и др.
январь Консультация для педагогов
«сказка как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.» Определить понятие «Воспитание сказкой», предложить произведения, которые помогут достичь высоких результатов в патриотическом воспитании дошкольников. Выставка художественной литературы по теме консультации.
Анкета для родителей «Патриотическое воспитание детей» С помощью анкеты выяснить отношение родителей к данной теме.
Опрос родителей
февраль
Рекомендация для родителей «как воспитать маленького патриота» доказать родителям необходимость воспитание чувств патриотизма у детей. Наглядная агитация.
март Консультация для педагогов
«Использование дидактических игр в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.» Предложить воспитателям дидактический материал по патриотическому воспитанию. Выставка дидактических игр и наглядного материала по теме.
апрель
НОД «Моя Родина Россия»
На основе интеграции образовательных областей в форме развивающих игр показать знания детей по проекту. Открытый просмотр педагогами и родителями ДОУ.
Мониторинг «патриотическое воспитание дошкольников 5-7 лет»
На основе изученных индивидуальных особенностей составить критерии диагностики по патриотическому воспитанию дошкольников. Выступление на педагогическом часе.
май Презентация «Воспитание будущих патриотов»
Обобщить изученный материал по теме. И в полном объеме предложить педагогам для ознакомления и в дальнейшем использования его в работе с детьми. Выступление на педагогическом совете, выставка материала по теме.