Людмила Гордеева
Программа «Художественно-эстетическое развитие в процессе рисования песком с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Программа дополнительного образования детей в детском саду «Художественно-эстетическое развитие в процессе рисования песком с детьми дошкольного возраста»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский
Публикация «Программа „Художественно-эстетическое развитие в процессе рисования песком с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Для детей дошкольного возраста был разработан проект «Программа дополнительного образования детей в детском саду «Художественно-эстетическое развитие в процессе рисования песком».
Содержание программы направлено на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
Художественно-эстетическое развитие способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.
Программа предполагает обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование эстетического отношения к окружающему миру; развитие природных данных детей.
Содержание программы охватывает как художественно-эстетическое развитие, так и интеграцию данной образовательной области с коммуникативно-личностным, познавательно-речевым и физическим развитием, что соответствует ФГОС.
Занятия в данном кружке развивает умение адаптироваться детей в меняющихся условиях, что имеет большое значение, как для будущих первоклассников, так и для только что поступивших малышей в детский сад, также развивают исследовательский интерес, познавательную активность.
Содержание программы :
При составлении программы я руководствовалась :
Общедидактическими принципами и ведущими положениями дошкольной педагогики и психологии, теории и методики физического воспитания и развития при построении воспитательно - образовательного процесса;
комплексным подходом к отбору программного содержания и методики проведения занятий, приемами руководства.
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Цель программы - развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности; совершенствование эстетического сознания; включение в гармоничное саморазвитие; формирование творческих способностей в области художественной, духовной, физической культуры.
Задачи:
- развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей
- развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций, чувств, отношений и интересов;
- формирование элементарного эстетического сознания;
- формирование эстетической деятельности через приобщение к разным
видам искусства;
- развитие эстетических и художественно-творческих способностей.
Структура программы
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе рисования песком проводиться в III этапа:
I этап: «Знакомство с песком как художественным материалом»
На данном этапе проводятся занятия, посвященные знакомству с песком как художественным материалом. Дети знакомятся со свойствами песка, его структурой и качествах.
II этап «Создание следов на песке»
Занятия, направленные на создание следов при рисовании, как с дополнительными материалами (предметами – манипуляторами, так и без них. На данном этапе дополнительный материал используется также в качестве необходимой части изображения (выкладывание узора и т. п.)
III этап «Создание образов»
Занятия, направленные на создание образов, на основе ранее полученных навыков рисования. На данном этапе можно использовать обыгрывание образов с помощью: художественного слова, чтения художественной литературы, иллюстрация пальчиковые игры, если говорить об интеграции с другими областями, то это может быть прослушивание музыкального произведения в соответствии с возрастом, закрепление изученного материала по формированию элементарных математических представлений.
Техники рисования :
Рисование пальцами
Рисование ладошками, кулачками
Рисование, с помощью предметов – манипуляторов.
Для реализации программы необходимо :
Материал: кварцевый песок или манка, игрушки, палочки, кисточки, пуговицы, камушки, гребешки, пластиковые вилки, ложки, колпачки, силуэтные фигурки, плоскостные формы и другой бросовый материал.
Оборудование: световые планшеты.
В процессе освоения песка, как художественного материала, дети приобретают технические навыки и умения:
• Использование двигательного ритма
• Изображение линий разной пространственной направленности
• Координации руки и глаза
• Сотворчество с взрослым и самостоятельно.
Проведение занятий по рисованию песком :
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивают пространственное мышление;
• Развивает чувство композиции, ритма, чувство фактурности;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Развивает творческие способности, воображение и фантазию;
• Обогащает чувственный опыт детей.