Демидова Олеся Александровна
Программа группы кратковременного пребывания «Я сам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ "Инжавинский детский сад "Березка"
Программа группы кратковременного пребывания
«Я сам»
Воспитатель:
Демидова О. А.
Инжавино
2016г.
Пояснительная записка к программе кратковременного пребывания группы «Я сам»
Воспитание ребенка – сложное и ответственное дело. Развиваться и набираться знаний нужно как маме, так и ребенку. Нужно понимать, что первые 3 года жизни ребенок, как губка, впитывает все, что дает ему общество, в котором он растет. Ему подвластны и музыка, и художественное творчество, и математика, и языки. Все это ребенок усвоит быстро, играючи, и останется с этими знаниями на всю жизнь, как с любым из нас остается память, как правильно ходить, как управлять голосовыми связками.
Темочки:
Ребенку это и многое другое дается легко и весело, и задача взрослого дать возможность малышу впитать как можно больше в этот благодатный момент.
Т. к. в нашем поселке есть дети, не охваченные образовательным учреждением, находятся дома с родителями, поэтому открытие группы кратковременного пребывания будет полезно для будущих воспитанников.
«Я сам» - это группа кратковременного пребывания для детей 2 лет, не посещающих детский сад. Основная идея создания группы – создать благоприятные психологические условия адаптации детей к детскому саду.
Актуальность. Каждое дошкольное образовательное учреждение, ступившее на путь развития, в своей деятельности осуществляет, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации, учитывает интересы, потребности самих детей. Эта линия задаёт критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений, изменений в содержании, технологии, организации воспитательно-образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким.
Цель программы : гармоничное развитие личности ребенка, адаптация детей к условиям детского сада.
Задачи программы :
• Помощь в адаптации к условиям ДОУ детям раннего возраста.
• Установление контактов с родителями, педагогическое просвещение.
• Формирование умений общения со сверстниками.
• Развитие видов деятельности.
Содержание программы. Группа «Я сам» создается для детей, не посещающих детский сад, с целью мягкой адаптации к новым условиям, индивидуализации личности ребенка. Дети посещают группу вместе с мамой или другим близким человеком. Организация работы строится на основе ведущих видов детской деятельности (в раннем возрасте – это предметная деятельность). Программа рассчитана на 8 месяцев, с октября по май. Встречи будут происходить 2 раза в неделю по 2 часа каждая. Игровую деятельность будет вести педагог. Предусмотренные программой блоки состоят из нескольких постоянно присутствующих видов детской деятельности: познавательной, творческой, двигательной, свободной. Виды деятельности постоянно меняются, что не дает малышу почувствовать усталость. Все виды деятельности, присутствующие на каждой встрече подчинены одной теме, которая определяется предметами и явлениями окружающего мира малыша.
Методы и приемы:
• Организационные
• Наглядные
• Словесные
• Практические
• Логические
• Мотивационные
Ожидаемые результаты:
• Накопление сенсорного опыта.
• Становление речи ребенка.
• Развитие мелкой и крупной моторики.
• Умение уважать желание и возможности ребенка.
• Представление ребенка об окружающем мире
Форма организации – игровая.
Итогом работы по данной программе является положительная динамика в развитии детских видов деятельности, мягкая адаптация к условиям детского сада.
Перспективный план программы адаптационной группы «Я сам»
Месяц Неделя Виды детской деятельности Примечание
Октябрь 1 Встреча детей. Знакомство с воспитателем, с предметной средой, с группой детей.
Творческая деятельность: лепка из пластилина «Печенье для кота». Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т. Потапенко); «Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко).
Пч/ и: «Пальчик – мальчик», «Улей».
П/ и: «Беги к тому, что назову», «Лохматый пес», «У медведя во бору».
Игра: Хоровод».
Развитие зрительного восприятия: цвет «Цветная вода».
Свободная игровая деятельность с мягким конструктором. Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т. Потапенко); «Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко).
Пч/ и: «Пальчик – мальчик», «Улей».
П/ и: «Беги к тому, что назову», «Лохматый пес», «У медведя во бору».
Игра: «Покружимся».
2 Развитие речи и мышления: «Игрушки для Маши и Даши».
Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба»
Чтение художественной литературы: «Репка»
Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т. Потапенко); «Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко).
Пч/ и: «Пальчик – мальчик», «Улей».
П/ и: «Беги к тому, что назову», «Лохматый пес», «У медведя во бору».
Игра: «Прячем мишку».
Чтение художественной литературы: «Спала кошка на крыше» Л. Н. Толстой.
Двигательная деятельность: с ползаньем и лазаньем «Доползи до погремушки».
Работа с родителями: «Меры облегчающие адаптацию». Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т. Потапенко); «Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко).
Пч/ и: «Пальчик – мальчик», «Улей».
П/ и: «Беги к тому, что назову», «Лохматый пес», «У медведя во бору».
Игра: «Солнышко и дождик».
3 Творческая деятельность: рисование «Каляки-маляки».
Развитие зрительного восприятия: цвет «Цветные кубики». Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т. Потапенко); «Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко).
Пч/ и: «Черепаха», «Капуста».
П/ и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик».
Игра: «Поезд».
Творческая деятельность: лепка из пластилина «Яблоко». «Ах вы, сени» (русская народная песня в обр. В. Агафонникова); «Колыбельная» (муз. С. Разоренова); «Осенняя песенка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).
Пч/ и: «Черепаха», «Капуста».
П/ и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик».
Игра: «Хоровод с куклой».
4 Двигательная деятельность: с бросанием и ловлей «Прокати мяч».
Первые шаги в математику: «Бегите ко мне». «Ах вы, сени» (русская народная песня в обр. В. Агафонникова); «Колыбельная» (муз. С. Разоренова); «Осенняя песенка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).
Пч/ и: «Черепаха», «Капуста».
П/ и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик».
Игра: «Догонялки».
Творческая деятельность: рисование «Нарисованные истории».
Чтение художественной литературы: «Был у Пети и Маши конь».
Работа с родителями: «Как помочь ребенку в период адаптации». «Ах вы, сени» (русская народная песня в обр. В. Агафонникова); «Колыбельная» (муз. С. Разоренова); «Осенняя песенка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).
Пч/ и: «Черепаха», «Капуста».
П/ и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик».
Игра: «Солнечные зайчики».
Ноябрь 1
Творческая деятельность: налеп из пластилина «Съешь моего яблочка». «Мишки», «Птички» (муз. Г. Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева); «Погремушки» (муз. А. Филиппенко).
Пч/ и: «Пять пальцев», «Мы рисовали».
П/ и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик».
Игры: «Игра с собачкой».
Развитие зрительного восприятия: цвет «Цветные парочки».
Свободная игровая деятельность с животными. «Мишки», «Птички» (муз. Г. Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева); «Погремушки» (муз. А. Филиппенко).
Пч/ и: «Пять пальцев», «Мы рисовали».
П/ и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик».
2 Развитие речи и мышления: «Кто с нами рядом живет».
Рассматривание игрушек (паровоз, корова, петух). «Мишки», «Птички» (муз. Г. Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева); «Погремушки» (муз. А. Филиппенко).
Пч/ и: «Пять пальцев», «Мы рисовали».
П/ и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик».
Игра: «Собирание сокровищ».
Чтение художественной литературы: «Козлятки и волк» (обработка К. Ушинского).
Двигательная деятельность: с подпрыгиванием и прыжками «Прыгни через шнур».
Работа с родителями: «Мишки», «Птички» (муз. Г. Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева); «Погремушки» (муз. А. Филиппенко).
Пч/ и: «Пять пальцев», «Мы рисовали».
П/ и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик».
Игра: «Делаем коллаж».
3 Творческая деятельность: рисование прямых линий «Палочки».
Развитие зрительного восприятия: цвет «Разноцветные палочки». «Мишки», «Птички» (муз. Г. Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева); «Погремушки» (муз. А. Филиппенко).
Пч/ и: «Повстречались», «Лодочка».
П/ и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи».
Игра: «Ловись, рыбка».
Творческая деятельность: лепка из пластилина «Колобок». «Ходьба» (муз. Э. Парлова); «Устали наши ножки» (муз. Т. Ломовой, сл. Е. Соковниной); «Пружинка» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой).
Пч/ и: «Повстречались», «Лодочка».
П/ и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи».
Игра: «Кто в кулачке?».
4 Двигательная деятельность: с ходьбой и бегом «Принеси флажок».
Первые шаги в математику: «Что нам привез Мишутка». «Ходьба» (муз. Э. Парлова); «Устали наши ножки» (муз. Т. Ломовой, сл. Е. Соковниной); «Пружинка» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой).
Пч/ и: «Повстречались», «Лодочка».
П/ и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи».
Игра: «Игра с кистями рук».
Творческая деятельность: рисование прямых линий «Грибы».
Чтение художественной литературы: «Кто сказал «мяу»?» В. Сутеев.
Работа с родителями: «Ходьба» (муз. Э. Парлова); «Устали наши ножки» (муз. Т. Ломовой, сл. Е. Соковниной); «Пружинка» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой).
Пч/ и: «Повстречались», «Лодочка».
П/ и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи».
Декабрь 1 Творческая деятельность: налеп из пластилина «Подсолнух». «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).
Пч/ и: «Рыбки», «Дружба».
П/ и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи».
Игра: «Покатаемся на лошадке».
Развитие зрительного восприятия: цвет «Ниточки для шариков».
Свободная игровая деятельность с посудкой. «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).
Пч/ и: «Рыбки», «Дружба».
П/ и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи».
Игра: «Дуть во что-нибудь и на что-нибудь».
2 Развитие речи и мышления:
«Кто как кричит?»
Игра «Чудесный мешочек». «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).
Пч/ и: «Рыбки», «Дружба».
П/ и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи».
Игра: «Подуй на шарик, подуй на вертушку, подуй в рожок».
Чтение художественной литературы: стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси».
Двигательная деятельность: с ползаньем и лазаньем «Проползи – не задень».
Работа с родителями: «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).
Пч/ и: «Рыбки», «Дружба».
П/ и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи».
Игра: «Книжка-угадайка».
3 Творческая деятельность: рисование кругов «Круги».
Развитие зрительного восприятия: цвет «Разложи по коробочкам». «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).
Пч/ и: «Мы писали», «Замок».
П/ и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка».
Игра: «Забава с увеличительным стеклом».
Творческая деятельность: лепка из пластилина «Новогодняя елка». «Танец зверей» (муз. В. Курочкина); «Танец снежинок» (муз. Т. Ломовой); «Парная пляска» (муз. М. Раухвергера).
Пч/ и: «Мы писали», «Замок».
П/ и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка».
4 Двигательная деятельность: с катанием, бросанием и ловлей «Кто дальше бросит мешочек».
Первые шаги в математику: «Отгадай, что в мешочке?». «Танец зверей» (муз. В. Курочкина); «Танец снежинок» (муз. Т. Ломовой); «Парная пляска» (муз. М. Раухвергера).
Пч/ и: «Мы писали», «Замок».
П/ и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка».
Творческая деятельность: рисование кругов «Мячи»
Чтение художественной литературы: сказка «Три медведя» Л. Н. Толстого.
Работа с родителями: «Как помочь родителям в период адаптации детей к детскому саду». «Танец зверей» (муз. В. Курочкина); «Танец снежинок» (муз. Т. Ломовой); «Парная пляска» (муз. М. Раухвергера).
Пч/ и: «Мы писали», «Замок».
П/ и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка».
Игра: «Прогулки по очертаниям разных фигур».
Январь 1 Творческая деятельность: лепка из пластилина «Маленькая змейка». «Марш» (муз. Т. Ломовой); «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель); «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).
Пч/ и: «Замок», «Зайцы».
П/ и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка».
Развитие зрительного восприятия: форма «Разложи фигуры по местам».
Свободная игровая деятельность с овощами. «Марш» (муз. Т. Ломовой); «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель); «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).
Пч/ и: «Замок», «Зайцы».
П/ и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка».
Игра: «Вместе с мишкой».
2 Развитие речи и мышления:
«Собираемся на прогулку».
Игра-драматизация по мотивам сказки «Курочка Ряба». «Марш» (муз. Т. Ломовой); «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель); «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).
Пч/ и: «Замок», «Зайцы».
П/ и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка».
Чтение художественной литературы: сказка «Теремок».
Двигательная деятельность: с подпрыгиванием и прыжками «Через ручеек».
Работа с родителями: «Система оздоровления». «Марш» (муз. Т. Ломовой); «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель); «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).
Пч/ и: «Замок», «Зайцы».
П/ и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка».
3 Творческая деятельность: рисование знакомство с красками «Цветная вода».
Развитие зрительного восприятия: форма «Фигуры играют в прятки». «Марш» (муз. Т. Ломовой); «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель); «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).
Пч/ и: «Замок», «Зайцы».
П/ и: Коза рогатая», «Паровозик», «Ладушки-оладушки».
Игра: «Чертим разные фигуры».
Творческая деятельность: «оттиски» на пластилине «Мыльные пузыри». «Топ-топ» (русская народная мелодия); «Бодрый шаг» (муз. В. Герчик); «Перетопы» (русская народная мелодия).
Пч/ и: «Замок», «Зайцы».
П/ и: Коза рогатая», «Паровозик», «Ладушки-оладушки».
Игра: «Игра с куклой».
4 Двигательная деятельность: с ходьбой и бегом «К куклам в гости».
Первые шаги в математику: «Принеси и покажи». «Топ-топ» (русская народная мелодия); «Бодрый шаг» (муз. В. Герчик); «Перетопы» (русская народная мелодия).
Пч/ и: «Замок», «Зайцы».
П/ и: Коза рогатая», «Паровозик», «Ладушки-оладушки».
Игра: «Собираем игрушки».
Творческая деятельность: рисование знакомство с красками «Смешиваем краски».
Чтение художественной литературы: рассказ Я. Тайца «Поезд».
Работа с родителями: «Домашние игры – детские травмы». «Топ-топ» (русская народная мелодия); «Бодрый шаг» (муз. В. Герчик); «Перетопы» (русская народная мелодия).
Пч/ и: «Замок», «Зайцы».
П/ и: Коза рогатая», «Паровозик», «Ладушки-оладушки».
Февраль 1 Творческая деятельность: лепка из пластилина «Червячки для цыпленка». «Праздник», «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой); «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).
Пч/ и: «Моя семья», «Прятки».
П/ и: Коза рогатая», «Паровозик», «Ладушки-оладушки».
Игра: «Передай колокольчик».
Развитие зрительного восприятия: форма «Почтовый ящик».
Свободная игровая деятельность. «Праздник», «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой); «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).
Пч/ и: «Моя семья», «Прятки».
П/ и: Коза рогатая», «Паровозик», «Ладушки-оладушки».
2 Развитие речи и мышления:
«Веселые загадки».
Рассматривание картинок «Кто живет в лесу?». «Праздник», «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой); «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).
Пч/ и: «Моя семья», «Прятки».
П/ и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся».
Игра: «Зайка».
Чтение художественной литературы: потешка «Огуречик, огуречик…»
Двигательная деятельность: с ползанием и лазанием «В воротики».
Работа с родителями: «Значение режима дня для воспитания». «Праздник», «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой); «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).
Пч/ и: «Моя семья», «Прятки».
П/ и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся».
3 Творческая деятельность: рисование знакомство с красками «Рисование на мокрой бумаге».
Развитие зрительного восприятия: форма «Найди пару по форме». «Праздник», «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой); «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).
Пч/ и: «Моя семья», «Прятки».
П/ и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся».
Игра: «Позови».
Творческая деятельность: лепка из пластилина «Цветные карандаши». «Бабушке» (муз. З. Качаева, «Солнышко» (муз. Н. Лукониной, «Мамочка» (муз. Е. Тиличеевой).
Пч/ и: «Моя семья», «Прятки».
П/ и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся».
4 Двигательная деятельность: с бросанием и ловлей «Скати с горочки».
Первые шаги в математику: «Разноцветные ленточки». «Бабушке» (муз. З. Качаева, «Солнышко» (муз. Н. Лукониной, «Мамочка» (муз. Е. Тиличеевой).
Пч/ и: «Моя семья», «Прятки».
П/ и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся».
Игра: «Мяч в кругу».
Творческая деятельность: рисование знакомство с красками «Спрячь зайку».
Чтение художественной литературы:
Работа с родителями: «Закаливание в семье». «Бабушке» (муз. З. Качаева, «Солнышко» (муз. Н. Лукониной, «Мамочка» (муз. Е. Тиличеевой).
Пч/ и: «Моя семья», «Прятки».
П/ и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся».
Март 1 Творческая деятельность: лепка из пластилина «У ежа иголки». «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой); «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева).
Пч/ и: «Улей», «Черепаха».
П/ и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся».
Игра: «Все дальше и выше».
Развитие зрительного восприятия: величина «Спрячь в ладошке».
Свободная игровая деятельность с игрушками. «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой); «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева).
Пч/ и: «Улей», «Черепаха».
П/ и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся».
2 Развитие речи и мышления:
«Самолеты».
Игра-драматизация «Медвежонок и козлята» «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой); «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева).
Пч/ и: «Улей», «Черепаха».
П/ и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся».
Чтение художественной литературы: стихотворение К. Чуковского «Путаница».
Двигательная деятельность: с подпрыгиванием и прыжками «Подпрыгни до ладони».
Работа с родителями: «Как организовать игровой уголок дома». «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой); «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева).
Пч/ и: «Улей», «Черепаха».
П/ и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся».
Игра: «Бегом к дереву».
3 Творческая деятельность: рисование пальцами и ладонями «Конфетти».
Развитие зрительного восприятия: величина «Накрой платком». «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой); «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева).
Пч/ и: «Улей», «Черепаха».
П/ и: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Цыплята».
Творческая деятельность: лепка из пластилина «Окно для петушка». «Прогулка и пляска» (муз. М. Раухвергера, «Марш и бег» (муз. Е. Тиличеевой); «Ноги и ножки» (муз. А. Филиппенко); «Игра с бубном» (муз. Г. Фрида).
П/ и: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Цыплята».
Пч/ и: «Улей», «Черепаха».
Игра: «Еле-еле, еле-еле».
4 Двигательная деятельность: с ходьбой и бегом «С кочки на кочку».
Первые шаги в математику: «Разноцветные колечки». «Прогулка и пляска» (муз. М. Раухвергера, «Марш и бег» (муз. Е. Тиличеевой); «Ноги и ножки» (муз. А. Филиппенко); «Игра с бубном» (муз. Г. Фрида).
Пч/ и: «Улей», «Черепаха».
П/ и: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Цыплята».
Творческая деятельность: рисование пальцами и ладонями «Ягоды».
Чтение художественной литературы: рассказ К. Ушинского «Гуси».
Работа с родителями: «Какие игрушки покупать малышу». «Прогулка и пляска» (муз. М. Раухвергера, «Марш и бег» (муз. Е. Тиличеевой); «Ноги и ножки» (муз. А. Филиппенко); «Игра с бубном» (муз. Г. Фрида).
Пч/ и: «Улей», «Черепаха».
П/ и: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Цыплята».
Игра: «Мы топаем ногами».
Апрель 1 Творческая деятельность: лепка из пластилина «Баранки». «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой, «Собачка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко); «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).
Пч/ и: «Мы рисовали», «Повстречались».
П/ и: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Цыплята».
Развитие зрительного восприятия: величина «Большие и маленькие кубики».
Свободная игровая деятельность с пирамидками. «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой, «Собачка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко); «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).
Пч/ и: «Мы рисовали», «Повстречались».
П/ и: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Цыплята».
Игра: «Мяч».
2 Развитие речи и мышления:
«Машины».
Игра-инсценировка «Медвежонок и козлята». «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой, «Собачка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко); «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).
Пч/ и: «Мы рисовали», «Повстречались».
П/ и: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Цыплята».
Чтение художественной литературы: стихотворение Г. Сапгира «Кошка».
Двигательная деятельность: с ползанием и лазанием «Пройди мишкой, проползи мышкой».
Работа с родителями: «Организация прогулок с детьми». «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой, «Собачка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко); «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).
П/ и: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Цыплята».
Игра: «Огуречик – огуречик…».
3 Творческая деятельность: рисование пальцами и ладонями «Ладошки».
Развитие зрительного восприятия: расположение в пространстве «Тут и там» «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой, «Собачка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко); «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).
Пч/ и: «Мы рисовали», «Повстречались».
П/ и: «Мы веселые ребята», «Ой, что за народ?», «Кто как кричит?».
Творческая деятельность: лепка из пластилина «Гусеница». «Стукалка» (украинская народная мелодия в обр. Р. Леденева, «Ритмические хлопки», «Воротики» (русские народные мелодии в обр. Рустамова).
Пч/ и: «Мы рисовали», «Повстречались».
П/ и: «Мы веселые ребята», «Ой, что за народ?», «Кто как кричит?».
Игра: «Чудесные камешки».
4 Двигательная деятельность: с катанием, бросанием и ловлей «Попади в круг».
Первые шаги в математику: «Что делают матрешки?». «Стукалка» (украинская народная мелодия в обр. Р. Леденева, «Ритмические хлопки», «Воротики» (русские народные мелодии в обр. Рустамова).
Пч/ и: «Мы рисовали», «Повстречались».
П/ и: «Мы веселые ребята», «Ой, что за народ?», «Кто как кричит?».
Творческая деятельность: рисование пальцами и ладонями «Птички»
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Маша и медведь» (обработка М. Булатова).
Работа с родителями: «Детская библиотека в семье». «Стукалка» (украинская народная мелодия в обр. Р. Леденева, «Ритмические хлопки», «Воротики» (русские народные мелодии в обр. Рустамова).
Пч/ и: «Мы рисовали», «Повстречались».
П/ и: «Мы веселые ребята», «Ой, что за народ?», «Кто как кричит?».
Игра: «Под зонтом».
Май 1 Творческая деятельность: лепка из пластилина «Конфеты». «Барабан» (муз. Д. Б. Кабалевского); «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой, «Серый зайка умывается» (муз. М. Красева).
Пч/ и: «Лодочка», «Рыбки».
П/ и: «Мы веселые ребята», «Ой, что за народ?», «Кто как кричит?».
Развитие зрительного восприятия: расположение в пространстве «Возьми игрушку».
Свободная игровая деятельность с куклами. «Барабан» (муз. Д. Б. Кабалевского); «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой, «Серый зайка умывается» (муз. М. Красева).
Пч/ и: «Лодочка», «Рыбки».
П/ и: «Мы веселые ребята», «Ой, что за народ?», «Кто как кричит?».
Игра: «Угощение для игрушек».
2 Развитие речи и мышления:
«Поиграем с куклой».
Рассказ воспитателя «На чем люди ездят?». «Барабан» (муз. Д. Б. Кабалевского); «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой, «Серый зайка умывается» (муз. М. Красева).
Пч/ и: «Лодочка», «Рыбки».
П/ и: «Мы веселые ребята», «Ой, что за народ?», «Кто как кричит?».
Чтение художественной литературы: сказка А. и П. Барто «Девочка – ревушка».
Двигательная деятельность: с подпрыгиванием и прыжками «Дотронься до мяча».
Работа с родителями: «Питание – залог здоровья». «Барабан» (муз. Д. Б. Кабалевского); «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой, «Серый зайка умывается» (муз. М. Красева).
Пч/ и: «Лодочка», «Рыбки».
П/ и: «Мы веселые ребята», «Ой, что за народ?», «Кто как кричит?».