Приложение МААМ

Программа ГПД для детей 6–7 лет

Ирина Колесникова
Программа ГПД для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

лицей № 35 г. Ставрополя

Утверждаю

Директор МБОУ лицея № 35

___Н. А. Симонова

Календарно-тематический план группы продленного дня в 1-х классах

Программа рассчитана на детей : 6-7 лет

Срок реализации: 1 год.

Составитель: Колесникова Ирина Михайловна

2017-2018 гг.

Ставрополь

Пояснительная записка

Темочки:

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

• Обучать учащихся рациональным приемам восприятия и переработки информации во внеурочной деятельности, при приготовлении домашнего задания;

• Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу;

• Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом;

• Активизация познавательной деятельности учащихся;

• Развитие творческих способностей;

• Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творчества в коллективе;

• Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режима дня;

• Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи, окружающим его людям;

• Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача постигла другого;

• Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей;

• Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания;

• Расширить представления быта ребят о нашем городе, научить любить его.

Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Концептуальными положениями программы являются :

Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;

Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);

Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.

Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

• Системность.

• Доступность.

• Научность.

• Создание развивающей ситуации

• Занимательность.

• Сознательность и активность.

• Наглядность

• Связь теории с практикой

• Преемственность

• Природосообразность.

Методологической основой программы являются следующие положения:

2. Образовательный уровень – начальный.

3. Ориентация содержания – практическая.

4. Характер освоения – развивающий.

5. Возраст обучающихся – 6 – 7 лет

6. Форма организации учебно-воспитательного процесса – урок-игра.

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры-путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры-конкурсы, игры-соревнования, игры-праздники.

Работа в группе продленного дня проводится по следующему плану:

День недели Мероприятия Форма проведения

Понедельник Спортивные соревнования путешествие, подвижные игры

Вторник Воспитательные беседы по культуре поведения и охране здоровья беседы, игры, диспуты

Среда Художественная деятельность

викторины, творческая работа, индивидуальная работа

Четверг День чтения

викторины, чтение книг, игры, праздники

Пятница Встречи, праздники

путешествие, развивающие игры, КВН, викторины

Ожидаемые результаты:

Повышение качества обучения учащихся;

Развитие индивидуальности учащихся;

Развитие интереса к изучаемым предметам;

Развитие самостоятельности;

Формирование полезных привычек.

Учебная нагрузка – 33 учебных недели.

Режим работы: 5 дней в неделю, всего 165 часов в год.

План воспитательной работы состоит из 5 целевых занятий, каждое из которых реализуется в один определенный день недели.

Режим работы группы продлённого дня на 2017 – 2018 учебный год

Воспитатель: Шульгинова И. М.

Время

Режимные моменты

11.20 - 11.40

Организационная работа. Прием детей.

11.40 – 12.20

Спортивный час. 1 прогулка. Проветривание помещения.

12.30 - 13.00 Подготовка к обеду. Обед.

13.00 - 15.00

Тихий час.

15. 00 - 15.30

Полдник.

15. 30 - 17.00

Творческая деятельность.

17.00 – 18.00

Игровая деятельность. Уход домой.

Сентябрь

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД 04.09

День знаний! Путешествие в прошлое " Тайна ДЕТСТВА"

11.09

ПДД "Мы идём в школу" – викторина

18.09

ПДД «Обязанности пассажиров, водителей, пешеходов»

25.09

«Виды транспортных средств». История появления первого автомобиля.

Азбука «Почемучка» 05.09

«Из чего сделаны окружающие нас вещи?» 12.09

«Как образовались камни?»

19.09

«Почему морская вода соленая?» 26.09 «Почему растягивается резина?»

«Азбука поведения» 06.09

«Что такое этикет?» 13.09

«Добрый день, здравствуйте!»

(игровой практикум)

20.09 «Поприветствуем друг друга»

(игровой практикум)

27.09

«По стране вежливых слов». Игра - путешествие

Творческая работа «Самоделка» 07.09

Осенняя экскурсия в лес. Сбор природного материала.

14.09

Составление аппликации из сухих листьев. Выставка творческих работ «Осенняя пора!»

21.09

Работа с пластилином «Цветные бусины» 28.09

Работа с пластилином «Корзина с фруктами».

«Азбука здоровья» 08.09

"Что такое здоровый образ жизни"– беседа.

15.09

«Признаки болезни»

Видеоролик

22.09

«Как организм помогает сам себе»

Видеоролик 29.09

Спортивное мероприятие: "В здоровом теле – здоровый дух!" – соревнование.

Октябрь

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД 02.10

"Светофор – наш верный друг" – викторина.

09.10

ПДД "Как нужно переходить дорогу?" – беседа.

16.10

«Безопасное обращение с электроприборами» – беседа.

23.10

«Где можно играть на наших улицах?»– беседа. 30.10

Азбука «Почемучка» 03.10

«Из чего состоят облака?»

10.10

«Почему запотевают окна?»

17.10

«Размножаются ли камни?»

24.10

«Из чего делают игрушки?»

31.10

«Азбука поведения» 04.10

«Долг воспитанных ребят-режим школьный выполнять». Игра - соревнование. 11.10

«Есть обычай у ребят –гигиену соблюдать». 18.10

«Где добро, там и тепло» – игра.

25.10

«К вам пришли гости» - беседа.

Творческая работа «Самоделка» 05.10

Роспись пальцем «Осенняя пора».

12.10

"Волшебница – осень" – конкурс рисунков (свеча).

19.10

"В гостях у геометрических фигур" – аппликации.

26.10

Мозайка из семян на пластилиновой основе.

«Азбука здоровья» 06.10

"Вместе весело играть" – игры со скакалкой, мячом.

13.10

"Питание – необходимое условие для жизни человека" – беседа.

20.10

«Домашняя аптечка». Игра - соревнование.

27.10

«Как и кто предохраняет нас от болезней?» – беседа. "Прививки от болезней».

Ноябрь

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД 06.11

"Один дома" – инструктаж.

13.11

«Учусь читать дорожные знаки. Школа пешехода».1

20.11

«Учусь читать дорожные знаки. Школа пешехода».2 27.11

«Учусь читать дорожные знаки. Школа пешехода».

Азбука «Почемучка»

07.11

«Почему так часто взрослые говорят "НЕТ?"– беседа.

14.11

«Из чего делают духи?» 21.11

«Как организм человека получает энергию?» 28.11

«Почему блестят звезды?»

«Азбука поведения» 01.11

08.11

«Правила поведения за обеденным столом» - беседа. 15.11

«Эстетические хитрости застолья» - беседа. 22.11

"Моё поведение дома, в семье" – беседа. Фотоконкурс «Моя дружная семья».

29.11

"Этикет подарка" – познавательная беседа.

Творческая работа «Самоделка» 02.11

09.11

Мозайка из бумаги. 16.11

Работа с бумагой «Изготовление флага РФ» 23.11

Конструирование из полоски бумаги (игрушка "Заяц".)

30.11

Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка – зима!»

«Азбука здоровья» 03.11

10.11

Советы Айболита «Как одеться по погоде». 17.11

Советы Айболита «Долго жуешь -долго живешь» 24.11

«Весёлые старты» – спортивные состязания.

Декабрь

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД 04.12

Профилактическая беседа «Мобильный телефон в школе».

11.12

«Опасные ситуации и меры предосторожности в местах скопления людей» 1 18.12

«Опасные ситуации и меры предосторожности в местах скопления людей»2 25. 12

Очень подозрительный тип. Беседа.

Азбука «Почемучка» 05.12

«Имеют ли звезды один и тот же цвет?»

12.12

«Что такое млечный путь?» 19.12

«Почему существуют четыре времени года?»

26. 12

Почему, дети часто говорят «ПОЧЕМУ»?

«Азбука поведения» 06.12

"Учителя и ученик" (поведение в школе)– беседа.

13.12

«Гостеприимный хозяин» - беседа. 20.12

«Как вести себя в общественных местах» - беседа. 27.12

«Я иду в гости» -беседа

Творческая работа «Самоделка»

07.12

Экскурсия в зимний лес - наблюдение за природой и изменениями, происходящими в ней. Создание группы Мини-снеговиков. 14.12

Учимся делать объемную снежинку

21.12

Нарядим елку сами.

"Фабрика Деда Мороза" (изготовление гирлянд и игрушек

28.12

Работа с пластилином «Сказочные животные».

«Азбука здоровья» 01.12

«Вода -наш друг» -игровые состязания. 08.12

«Если ты обморозился» - беседа.

15.12

"Мои спортивные достижения" – беседа Книга рекордов Гиннеса.

22.12

Игры на снеговой площадке.

29.12

"О, спорт, ты – мир!" – спортивные соревнования.

Январь

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД 08.01

15.01

Катание на ледянках с горки - инструктаж.

22.01

Осторожно, машина, гололед! Видеоролик. 29.01.

ПДД "Осторожно, гололёд!" – беседа – инструктаж. Акция «Внимание, опасность!»

Азбука «Почемучка» 09.01

«Какая температура у солнца?» 16.01

«Почему мы видим луну в разных формах?»

23.01

"Что такое дружба?" – беседа. 30.01.

«Из каких материалов делают одежду?»

«Азбука поведения» 10.01

«Веселая планета друзей (этическая беседа)». 17.01

«Кто он –воспитанный человек?» - беседа.

24.01

"Мы – друзья природы" – викторина. Выпуск стенгазеты «Береги природу!»

31.01

Творческая работа «Самоделка» 11.01

Изготовление кормушек для птиц. 18.01

Работа с фольгой «Паучок».

25.01

Тестопластика «Снеговичок».

«Азбука здоровья» 12.01

«Травма» - беседа + видеоролик. 19.01

«Пищевые отравления» Презентация. 26.01

Наша тропинка «здоровья» - беседа.

Стенгазета «Здоровье – это класс!»

Февраль

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД 05.02.

12.02.

«Что я знаю о труде пожарных». Викторина.

19.02.

«Путешествие в город чистоты и порядка». Игра. 26.02.

«Сон лучшее лекарство» – беседа.

Азбука «Почемучка»

06.02.

13.02.

Как появился праздник "День святого Валентина" – познавательная беседа. 20.02.

«Почему исчезли динозавры?». 27.02.

«Из чего сделан хлеб?»

«Азбука поведения»

07.02.

14.02.

«Я имею право» - беседа, изготовление стенгазеты.

21.02.

«В стране вежливых слов» - конкурс 28.02.

Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости».

Творческая работа «Самоделка» 01.02

08.02.

15.02.

Изготовление "Валентинок" к 14 февраля.

22.02.

Поздравительная открытка к 23 февраля.

26.02

Конкурс рисунков "Зимний лес".

«Азбука здоровья» 02.02

09.02.

16.02.

"Осанка – стройная спина" – беседа.

23.02.

«Курить – здоровью вредить!» - беседа

27.02

"Один за всех и все за одного" – соревнование к 23 февраля.

Март

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД 05.03.

«Правила движения велосипедистов». Беседа.

12.03.

«Безопасность на темной улице». Беседа.

19.03.

"Если дома я один"

Беседа.

26.03

Азбука «Почемучка»

06.03.

Почему Масленица именуется Масленицей? 13.03.

«Хочу все знать!» 20.03.

«Какое значение имеют библиотеки?»

27.03

«Азбука поведения»

07.03.

«Личная гигиена-это этикет или здоровье?»

14.03.

Соблюдение этикета –долг людей на всей планете. Игра – путешествие.

21.03.

«Умеем ли мы общаться?» – беседа с игровыми заданиями.

28.03

Творческая работа «Самоделка» 01.03.

Почему летом солнце так сильно греет? 08.03.

Изготовление панно из хризантем – подарок маме к 8 марта (выставка творческих работ).

15.03.

Работа с бумагой (оригами, мозаика) «Весенние цветы».

22.03.

Занятия по интересам детей (лепка, аппликация,

конструирование). 29.03

«Азбука здоровья»

02.03.

«Каждому предмету свое место» классная акция. 09.03.

«Овощи и фрукты –витаминные продукты». Видеоролик. 16.03.

Спортивные соревнования "Мой веселый звонкий мяч".

23.03.

Конкурс "Хорошее здоровье превыше всего".

30.03

Апрель

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД 06.04.

Пожар - стихийное бедствие. Видеофильм.

13.04.

Меры предосторожности использования ртутного градусника.

20.04.

Я дома один, а за окном гроза. Беседа. 27.04.

«Безопасное обращение с электрическими приборами». Беседа + презентация

Азбука «Почемучка»

07.04.

«Какого цвета небо?» 14.04.

«Что такое молния?» 21.04.

«Почему идет дождь?»

28.04

"Все профессии важны. Кем хочу стать?" – беседа.

«Азбука поведения» 01.04.

«В чужой монастырь со своим уставом не ходят» 08.04.

«Будь воспитанным везде не один ты на земле». 15.04.

"Надо ли прислушиваться к советам родителей?" – беседа.

22.04.

Ты, я, мне, тебе. а ты умеешь уступать? 29.04.

В большой семье. всем все поровну.

Творческая работа «Самоделка» 02.04.

Коллективная работа по оригами "Подводное царство".

09.04.

Мозаика из манной крупы "Космическая фантазия».

16.04.

Мозаика из бумаги "Подснежники". 23.04.

Конкурс рисунков «К нам пришла весна».

30.04.

Занятия по интересам детей (лепка, аппликация,

конструирование).

«Азбука здоровья» 03.04.

"Чистота – залог здоровья" – игра – путешествие.

10.04.

"День космонавтики" – соревнования.

17.04.

Игры на свежем воздухе «Вышибалы», «Ку – КА – ре – ку», «У медведя во бору» и т. д.

24.04.

«Знаем мы наверняка нет полезней молока». Беседа.

Май

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД

04.05.

Конкурсное состязание «Основы безопасности».

11.05.

"Безопасность на воде" – беседа – инструктаж.

18.05.

"Лесные опасности"(практические советы на каникулы) – беседа.

25.05.

"Лесные опасности" (практические советы на каникулы) – беседа.

Азбука «Почемучка»

05.05.

Почему Солнце необходимо всему живому на земле?

12.05.

Почему появляется на небе радуга? 19.05.

Почему и зимой и летом. она. елочка одним цветом? 26.05.

«Азбука поведения» 06.05.

А как ты понимаешь кто такой «ЖАДИНА»

Игра с элементами рассуждения.

13.05.

«Старших надо уважать» – мое поведение в общественных местах. 20.05.

«Если никто не хочет со мною дружить…как быть?» 27.05.

Творческая работа «Самоделка»

07.05.

Конкурс рисунков – открыток "День Победы".

14.05.

Работа с бумагой «Белая берёзка» 21.05.

Фотоконкурс «Природа глазами детей».

28.05.

«Азбука здоровья»

08.05.

КВН "Наше здоровье" – игра.

15.05.

Спортивный праздник «Сказочное путешествие».

22.05.

«Чистота и труд рядом идут» - уборка кабинета группы продлённого дня. 29.05

Список используемой литературы:

1. Альбом самоделок «Подарки» для младшего школьного возраста, В. П. Шик. – Изд – во «Малыш». 1998.

2. Беляков Н. Д., Цейтлин Н. Е. Внеклассные занятия по труду с младшими школьниками. Пособие для учителей начальных классов. М, «Просвещение»,1969.

3. Группа продленного дня:конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1- 2 классы. Авт. – сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. – М. :ВАКО, 2010. – 272с.

4.. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3 - 4 классы. Авт. – сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. – М. :ВАКО, 2010. – 272с.

5. «В школе и на отдыхе». Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет. Пособие для родителей и педагогов. Художники Г. В. Соколов, Ю В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 240с.

6. Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы. В. Н. Карандашев, А. С. Лисянская, Т. А. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 319с.

7. Овдиенко Г. Г., Цыплакова Л. Н. Сценарии – М. : Издательство – Школа, 1998. – 144с.

8. Оригами для младших школьников: Методическое пособие. - СПб. : «Детство – Пресс», 2005. – 48.

9. Проверьте способности вашего ребенка. Пер. с англ. Л. К. Клюкина. – М. : ООО «Фирма» Издательство АСТ», 1998. – 208с.

10. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок,2001. Авт. сост. О. В. Калашникова.

11Самоделки из бумаги: Пособие для учителей начальных классов по внеклассной работе. – М. : Просвещение, 1983. – 94с.

12. Сделай сам. Художник Т. Фаизов, Казань. Лениздат. 1987.

13. Система воспитательной работы в группах продленного дня. Ав. сост. В. В. Гордиева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 145с.

14. Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня. 1- 4 классы. Авт. сост. Л. В. Мищенкова. – Изд. 2- е. – Волгоград: Учитель, 2010. – 135с.

15. Тесты для всех. – составитель Т. В. Орлова. 3- е издание. – 1993.

16. Технология. 4 класс: поурочные планы по учебнику Н. А. Цирулик, С. И. Хлебниковой., О. И. Нагель, Г. З. Цирулик. Ручное творчество для 4 класса. – Волгоград: Учитель, 2006. – 154с.

17. Учебно – воспитательные занятия в группе продленного дня : конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып. 1. Авт. сост. Н. А. Касаткина. – 2- е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 253с.

18. Формирование З О Ж у младших школьников. Вып. 2: классные часы, тематические мероприятия, игры. Авт. сост. М. А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 143с.

19. Школа полного дня: целый день идет игра: игровые технологии обучения и воспитания в 3- 4 классах в условиях введения стандартов второго поколения. Н. Ф. Дик, Н. Ф. Белостоцкая. – Ростов на Дону: Феникс. 2008. – 144с.

Публикации по теме:

Программа кружка «Волшебное оригами» для детей 5–7 летПрограмма кружка «Волшебное оригами» для детей 5–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №61 «Мечта» 140206, Московская обл., г. Воскресенск,.

Программа дополнительного образования детей «Дельфинёнок» на 1 год обучения для детей 6–7 лет Структура программы Пояснительная записка Учебно- тематический план кружка Содержание программы Методические рекомендации к проведению.

Программа кружка «Ступеньки математики» для детей 5–7 лет Программа кружка «Ступеньки математики» для детей 5–7 лет Пояснительная записка. Стремительно меняется время, в котором мы живем. Волей-неволей.

Программа кружка «Волшебная бумага» для детей 6–7 лет ПРОГРАММА КРУЖКА «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает.

Программа «Учимся общаться» для детей с РАС (4–5 лет) Пояснительная записка Аутизм у детей – это особое расстройство личности, которое, хоть и характеризуется нарушением социального поведения.

Рабочая программа дополнительного образования для детей 5–7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Принята Утверждена педагогическим советом Приказом.

Рабочая программа кружка «Игралочка» для детей 2–3 лет Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Рабочая программа по ФЭМП для детей 3–4 лет ПРИНЯТО педагогическим советом МАДОУ №272 протокол № __от ___ УТВЕРЖДАЮ заведующий МАДОУ № 272 ___ Берлизова Г. А. приказ №.

Рабочая программа по ФЗК для детей 3–4 лет 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами: • Федеральный закон «Об образовании в.

Развлекательная игровая программа для детей с элементами логоритмики «Лесные кудесы» для детей 4–7 лет Цель: формировать представление о природе родного края. Задачи: 1) формировать представление о флоре и фауне природы родного края. 2) развивать.

Автор публикации:
Программа ГПД для детей 6–7 лет
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 17:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа ГПД для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Колесникова (УИ 952709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД