Барахова Вероника
Программа дополнительной образовательной деятельности «В гостях у сказки» (театрализованная деятельность)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
Публикация «Программа дополнительной образовательной деятельности „В гостях у сказки“ (театрализованная деятельность)» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Сценарии по сказкам
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста - средняя группа. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.
Актуальность использования театрализованной деятельности в воспитании детей дошкольного возраста заключается в том, что она является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Она доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. Идея сказок, их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите человека. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества. Поэтому особое значение в дошкольных образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.
Цель кружка - Создание условий способствующих формированию творческих способностей через театрализованную деятельность.
Задачи кружка.
1. Развивать творческую самостоятельность, артистические способности, эстетический вкус фантазию, речь - в передаче образа.
2. Воспитывать любовь к театру и театрализованной деятельности.
3. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
4. Формировать творческую активность.
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
7. Познакомить детей с различными видами театра (теневой, фланелеграф, настольный, плоскостной театры, театр кукол бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный и др.).
8. Познакомить детей с русскими народными сказками и авторами детских произведений.
Ожидаемые результаты:
- Умение самостоятельно организовывать театрализованные игры.
- Умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорация для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли.
- Творческая самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.
- Умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
- Интерес и любовь к театру.
- Использование в театрализованной деятельности разные
виды театра (теневой, фланелеграф, настольный, плоскостной театры, театр кукол бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный и др.).
- Знание некоторых театральных профессий.
Викторина по сказкам К. И. Чуковского
Инсценировка русской народной сказки "Репка"