Галина Васильева
Программа дополнительной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программа дополнительной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
«Ум на кончиках пальцев»
1. Пояснительная записка
1.1 Актуальность
Публикация «Программа дополнительной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Мелкая моторика - это точное и тонкое движение пальцев. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовка руки к письму, работа речевых и мыслительных центров мозга. Двигательные навыки помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать мир, в котором он живет, и, таким образом, лучше понимать его. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создать условия для накопления у ребенка двигательного и практического опыта, развить навыки ручного труда, сформировать механизмы для будущего овладения письмом.
Систематические занятия, требующие тонких движений пальцами, повышают работоспособность мозга и дают ребенку сильный толчок к познавательной и творческой активности. Высокое развитие когнитивных процессов актуально и важно в современном обществе.
Эта программа позволяет не только развивать познавательные процессы, но и реализовывать индивидуальный творческий потенциал личности, налаживать общение со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности. Развитие мелкой моторики, воображения и познавательных процессов является одним из важнейших источников в подготовке детей к начальному образованию. Практические навыки, которые вы приобрели во время выполнения заданий по мелкой моторике пальцев во всех видах деятельности, и технические навыки, которые вы приобрели на курсах мастерства рук, позволяют детям почувствовать свой успех. Поэтому работу по развитию мелкой моторики следует начинать задолго до поступления в школу.
Программа направлена на всестороннее развитие ребенка, развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения действий по объектной практике. Методология программы позволяет детям интенсивно заниматься, не утомляясь постоянными чередующимися действиями и переключением внимания. Занятия посвящены развитию когнитивных процессов, навыков общения, эмоционально-волевых сфер и мелкой моторики.
Занятия по этой программе проходят в увлекательной игровой форме. Во время игры ситуация успеха максимально реализуется, поэтому работа происходит естественно, нет никакого психологического напряжения. Все игры и задания безопасны для жизни и здоровья детей.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что дети работают с пластилином, бумагой, шаблонами, трафаретами и развивают графические навыки : обводку, штриховку, точечный рисунок.
В программе описывается курс развития мелкой моторики для детей дошкольного возраста 4-6 лет. Круговая работа по этой теме проводится один раз в неделю по 25-30 минут. Диагностика проводится два раза в год (в сентябре и мае).
Содержание данной программы работы по развитию мелкой моторики у дошкольников построено в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка.
Программа работы была составлена в соответствии с базовой образовательной программой дошкольного образовательного учреждения и частичной программой художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные руки"
1.2 Цели и задачи
Цель программы - создать условия для развития мелкой моторики у дошкольников с помощью продуктивной деятельности.
Задачи:
Обучения:
1. Произвольные скоординированные движения пальцев рук, глаз, гибкость рук, ритмичность развития тактильного восприятия (тактильная, кожная чувствительность пальцев.
2. Сформируйте практические навыки и навыки.
3. Познакомьтесь с различными методами продуктивной деятельности.
Развитие :
1. Развивайте способность создавать точные движения кистью и пальцами.
2. Развивайте способность скоординированной работы рук с помощью зрительного восприятия.
3. Развивать произвольное внимание, пространственное мышление, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность, воображение.
4. Развивайте детский язык.
Педагогический:
1. Воспитывайте моральные качества по отношению к другим (доброта, уважение к чужой работе, товарищество)
2. Забота о задачах, воспитание настойчивости, практичности.
3. Развивайте и развивайте художественный вкус.
1.3 Запланированные результаты
1. Развитие мелкой моторики и координации пальцев
рук до уровня, соответствующего этому возрасту.
2. Овладейте различными видами ручного мастерства.
3. Овладение приемами работы с различными инструментами.
4. Творческое применение известных приемов, приемов и материалов в
художественной деятельности.
5. Способность работать вместе.
Итоги реализации программы подведены в виде выставок детских работ и участия в творческих конкурсах разного уровня. Срок действия программы составляет -1 год.
1.4 Принципы реализации программы
- принцип доступности заключается в том, чтобы обучать и воспитывать ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей возрасту форме;
- принцип дифференцированного и индивидуального подхода к ребенку с учетом его психофизических и возрастных особенностей. Этот принцип обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и индивидуальными способностями, особенностями его развития;
принцип здоровья ориентации;
принцип общения состоит в том, чтобы создать атмосферу благополучия хочет создать коммуникационную детей.
2. Календарное и тематическое планирование
В календарном тематическом планировании по этой теме используются следующие формы работы:
массаж пальцев рук;
Гимнастика пальцев;
- игры с предметами;
упражнения для развития тактильной чувствительности пальцев рук и рук;
Приложение;
лепка из пластилина;
рисование с помощью нетрадиционных способов ;
трафаретный рисунок, штриховка, рисование;
- работа ножницами;
- развивающие игры : мозаика, головоломки, игры с прищепками, кнопками, вставками, бассейнами для пальцев с различными наполнителями.