Людмила Кардашина
Программа дополнительного образования «Волшебная термомозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
На современном этапе развития дошкольного образования педагог находится в постоянном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей. Специфика обучения детей с речевыми нарушениями основывается на личностно-ориентированном подходе. Поэтому разработка и внедрение новых педагогических технологий, развивающих игр на сегодняшний день особенно актуальна для специального образования.
Публикация «Программа дополнительного образования „Волшебная термомозаика“» размещена в разделах
Что больше всего любят дети? Конечно же, увлекательные игрушки, которые позволяют им проявлять фантазию. А еще? Безусловно, игрушки, пестрящие самыми разными цветами. Ну и, конечно же, все дети любят творить, каждый раз создавая что-то уникальное и новое. Это неудивительно, так как ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Производители игрушек и развивающих игр предлагают множество уникальных образцов. Например, такой «находкой» для меня стала термомозаика.
Термомозаика : что это такое? Если в обычной мозаике нужно было вставлять «кнопочки» в пазы, то с термомозаикой все наоборот. На основу со штырьками нужно надевать яркие бусины, чтобы получить удивительные фигурки различной сложности. По завершении работы готовое изображение необходимо проутюжить через специальную бумагу: бусины расплавятся, склеившись между собой, и можно снять картинку с основы. Вот вам и новая игрушка, брелок или декор для детской, главное — больше фантазии!
Игра термомозаикой - невероятно захватывающее занятие для ребенка, который сможет развить в процессе этой работы самые разные свои навыки: от умения управлять собственными пальчиками до развития своего творческого потенциала. Маленькие детальки - бусины, которые ребенок должен надевать на штырьки, развивают мелкую моторику и обеспечивают массаж ладошек. А это, как известно, положительно влияет не только на кровообращение, но также и на развитие речевого центра ребенка.
Так что термомозаика — это отличная развивающая игра для ребенка. Кроме того, как и любая мозаика — это творческая игра, которая знакомит детей с миром животных, растений, с формами и цветами, помогает закрепить материал в рамках определенной лексической темы.
Таким образом, взяв за основу развивающую игру – термомозаику, мной была разработана и апробирована Программа дополнительного образования «Волшебная термомозаика».
Цель данной Программы : активизировать компенсаторные механизмы дошкольников с дизартрией посредством использования развивающей игры – термомозаики.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- обучать детей целенаправленной игре с термомозаикой;
- обучать детей читать схемы изображений.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику и пространственную ориентировку;
- совершенствовать грамматические навыки и связную речь;
- поощрять развитие творчества в игре;
- развивать внимание, память, мышление;
- закреплять знание основных, промежуточных цветов и оттенков;
- закреплять навык количественного счета в пределах 20.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей уважение к труду;
- поощрять доброжелательность к другим детям;
- воспитывать регуляцию волевой сферы детей.
Результаты:
продолжительность реализации программы для детей подготовительной группы - 1 год. Мониторинг показал, что за это время у детей улучшилось состояние мелкой моторики, движения пальцев рук стали дифференцированы, улучшилось состояние пространственной сферы, активизировались творческие способности и повысился уровень речевого развития.