Получи документы

Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы

Юлия Полищук
Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы

Цели и задачи программы

 Цель – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

 Задачи:формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;

совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой, картоном, различными материалами;

развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;

Публикация «Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности „Мастерская чудес“ для детей средней группы» размещена в разделах

формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;

развивать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей:

1. Художественное творчество

2. Познание

3. Социализация

4. Труд

5. Безопасность

6. Чтение художественной литературы

7. Коммуникация

8. Физическая культура

9. Здоровье

10. Музыка

Тематический план:

Октябрь

Тема: «Веткарябины» Задачи: Развивать мелкую моторику рук; учить разрывать салфетку на кусочки; сминать каждый маленький кусочек в комочек и наклеивать в заданном месте на листе бумаги; учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Оборудование: Готовые заготовки листьев рябины из цветной бумаги красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета; картон коричневого цвета, клей-карандаш, салфетка красного цвета.

Предварительная работа:на прогулке рассматривание рябины; обратить внимание на вид и форму листа, цвет листьев и ягод; в вечернее время упражнять детей в разрывании салфетки на кусочки; сминать каждый маленький кусочек в комочек.

Тема: «Ежик» Задачи: Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура; продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров; развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: Письмо, лист картона с контуром ежа, клей-карандаш, цветная бумага серого или черного цвета, фломастеры. Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением диких животных; Загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме; Просмотр мультимедийной презентации «Дикие животные».

Ноябрь

Тема: «Осеннее дерево»

Задачи: Расширять знания детей о приметах осени; продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать их в нужном месте картинки; учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Оборудование: Цветная бумага красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета; готовая заготовка ствола дерева из цветной бумаги коричневого цвета, клей-карандаш, картон зеленого цвета.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за осенними деревьями; обратить внимание на яркость листьев, листопад при порывах ветра, неяркое осеннее солнце.

Чтение стихотворений о осени; Рассматривание иллюстраций картин известных художников.

Тема: «Узор на чашке»

Задачи: Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос; закреплять приемы аккуратного наклеивания; воспитывать отзывчивость и доброту.

Оборудование: Квадраты цветной бумаги красного, синего, зеленого цвета, готовая заготовка чашки желтого цвета, клей-карандаш, ножницы.

Предварительная работа: Рассматривание чашек с разными узорами; Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Декабрь

Тема: «Белая снежинка за окном»

Задачи: Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полоски; упражнять в составлении задуманного предмета из полос; закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания; учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

Оборудование: Картон черного, фиолетового цвета, квадраты белой бумаги, ножницы, клей-карандаш.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за снежинками, какие они бывают; Рассматривание иллюстраций со снежинками в книжках; Рисование не сложных снежинок карандашами.

Тема: «Новогодняя елка»

Задачи: Закреплять умение правильно держать ножницы; учить разрезать квадрат на два треугольника; учить вырезать круглые формы из квадратов, срезая углы.

Оборудование: Квадраты цветной бумаги зеленого, красного, желтого, синего цвета, белый картон, ножницы, клей-карандаш.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за елочкой; Рассматривание новогодних иллюстраций с елочкой; Чтение стихотворений про Новый год.

Январь

Тема: «Полосатый коврик для кота Васьки»

Задачи: Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии; учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету; закреплять приемы аккуратного наклеивания; учить договариваться друг с другом о ходе работы; воспитывать доброту, заботу о животных.

Оборудование: Бумажные прямоуголь­ники как основа для аппликативного ков­рика (длина стороны 12-20 см, бумажные прямоугольники разного цвета - по три-четы­ре на каждого ребёнка: для разрезания на полоски; ножницы, клей-карандаш.

Предварительная работа: Рассматривание изображений кошек в разных видах изобразительного и деко­ративно-прикладного искусства. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Васька». Проведе­ние занятия по лепке «Котик», оформление выставки.

Тема: «Будка для собаки»

Задачи: Продолжать учить разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга; продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей; учить понимать содержание рассказа, воспитывать отзывчивость и доброту; учить работать в паре.

Оборудование: Основа для аппликации из цветного картона; квадраты цветной бумаги; ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации собак различных пород; Дидактическая игра «Где чей дом?» Наблюдение на прогулке за собакой.

Февраль

Тема: «Кораблик»

Задачи: Учить обрезать прямоугольник до трапеции; закреплять умение составлять предмет из отдельных частей; учить располагать предмет в центре листа; продолжать учить аккуратно и ровно наклеивать детали.

Оборудование: Картон синего или голубого цвета, квадраты и прямоугольники цветной бумаги разноцветные, ножницы, клей-карандаш, белая салфетка, цветные карандаши.

Предварительная работа: Чтение стихотворения Светланы Сирены (Котляр) «Кораблик», вспомнить одноименное стихотворение Агнии Барто. Лепить кораблик из бруска пластилина, отрезая стеком лишнее и достраивая другие детали. Показать взаимосвязь способов лепки, рисования и конструирования.

Тема: «Теремок»

Задачи: Продолжать формировать навык разрезания прямоугольника на длинные полосы; закреплять умение составлять из полос задуманный предмет; учить располагать предмет в центре листа; аккуратно и ровно наклеивать, изображать с помощью движений слова стихотворения; развивать точность и координацию движений.

Оборудование: Квадраты и прямоугольники из цветной бумаги, цветной картон, плоскостные изображения сказочных персонажей;

клей-карандаш, ножницы. Игрушки по сказке.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с лесными животными. Инсценировка сказки «Теремок»; Конструирование из настольного конструктора и большого строительного материала.

Март

Тема: «Букет маме»

Задачи: Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать; продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Оборудование: Цветной картон, квадраты цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш, цветные салфетки.

Предварительная работа: беседы о скором мамином празднике – женском дне 8 Марта; заучивание стихотворений, посвящённых празднику 8 Марта ; рассматривание различных открыток с изображением цветов и букетов.

Тема: «Неваляшки»

Задачи: Продолжать учить вырезать круги, плавно закругляя углы квадратов, составлять изображаемый предмет из нескольких кругов, правильно располагая их на листе; учить передавать слова стихотворения действиями.

Оборудование: Цветной картон, квадраты цветной бумаги разных размеров, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши.

Предварительная работа: Развивающая игра «собери неваляшку»,

музыкальная игра «Мы милашки, куклы – неваляшки…», рассматривание неваляшек разных размеров. Уточняем понимание смысла слова «Неваляшка» - кукла, которая не валиться, не валяется, не ложиться.

Апрель

Тема: «Солнышко»

Задачи: Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата, продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа; продолжать учить понимать и анализировать стихотворное произведение.

Оборудование: Картон голубого цвета, квадраты и прямоугольники цветной бумаги желтого цвета, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за весенним солнышком. Рассматривание иллюстраций. Чтение потешек и стихотворений о солнышке.

Тема: «Ветка вербы»

Задачи : Продолжать учить отрывать от ваты кусочки, слегка скатывать их между пальцами и наклеивать на альбомный лист в нужном месте; продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы; продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Оборудование: Картон белого цвета, квадраты цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш, вата, цветные карандаши.

Предварительная работа: Рассматривание веточек вербы, наблюдение за процессом распускания почек вербы; Чтение стихотворений о вербе.

Май

Тема: «Воздушные шары»

Задачи: Учить вырезать овалы из прямоугольников и наклеивать их на нарисованные веревочки того же цвета; продолжать учить выполнять работу аккуратно; развивать мышление и глазомер; воспитывать отзывчивость и доброту.

Оборудование: Разноцветный картон, прямоугольники цветной бумаги разного цвета, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши.

Предварительная работа: Игры с воздушными шарами в помещении и на улице, наблюдение за шарами, как себя ведут при ветре. Чтение стихотворений про воздушные шары.

Тема: «Бабочка»

Задачи: Учить самостоятельно украшать аппликацию кругами, квадратами и треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора; продолжать учить располагать предмет в центре листа; закреплять умение аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги; развивать внимание и сообразительность.

Оборудование: Цветной картон, готовый шаблон бабочки, квадраты цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за бабочкой; Рассматривание иллюстраций красочных бабочек; Рисование и раскрашивание бабочек.

Публикации по теме:

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация. Презентация состоит из семи слайдов, включающих в себя обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: 1. Основные.

Семинар по воспитательной системе центра художественного образования МГДДЮТСеминар по воспитательной системе центра художественного образования МГДДЮТ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы
Опубликовано: 9 октября 2013 в 22:57
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Полищук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД